Рефераты. Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми правонарушениями (на материалах УФСПП РФ) p> Федеральные органы налоговой полиции осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, а также налоговыми службами других государств на основе международных договоров и обязательств
Российской федерации.

Деятельность федеральных органов налоговой полиции основывается на
Конституции Российской Федерации, Конституциях республик в составе
Российской Федерации, на законе «О федеральных органах налоговой полиции»1 и иных законодательных и правовых актах Российской федерации, регулирующих отношения в области налогообложения и правоохранительной деятельности, принимаемых в пределах их полномочий. Сотрудники налоговой полиции вправе проводить оперативно- розыскные мероприятия, возбуждать уголовные дела, относящиеся к их посредственности, проводить следствие, розыск лиц, подозреваемых в совершении преступлений

Налоговая полиция, являясь, но своему характеру и функциям правоохранительным органом, одновременно представляет собой элемент системы органов исполнительной власти. Возможность применения сотрудниками налоговой полиции мер принуждения при осуществлении предоставленных им полномочий служит достаточной гарантией выполнения законных требований должностного лица.

Правовые основы деятельности ФОНП получили серьезное развитие и укрепление со вступлением в действие федерального закона «О внесении изменений и дополнений УПК РСФСР в Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» Он открывает качественно новый этап становления полиции как правоохранительной структуры2

О федеральных органах налоговой полиции: Федеральный закон от 24 июня

19923 г №6238-1 //Российская газета 1993 г 15 июня

О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» Федеральный закон от 17 декабря 1995 г №200 ФЗ //

С3 РФ 1995 №47 ст 4923

Налоговой полиции предоставлено право осуществлять предварительное следствие. Кроме того. Закон наделяет налоговую полицию правом проводин, судебно-экономические и связанные с исследованием документов криминалистические экспертизы, выносить письменные предостережения руководителям организаций независимо от организационно правовых форм и форм собственности безопасности, а также физическим лицам о необходимости своевременной и полной уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Правовым актом, регламентирующим деятельность федеральных органов налоговой полиции является, Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности от 12 августа 1995 г. Этот закон, определяющий сущность и содержание оперативно-розыскной деятельности: форм контроля и надзора за ее проведением: ее финансовое обеспечение.

4. Взаимодействие федеральных органов налоговой полиции с налоговыми органами и иными государственными органами Российской Федерации

Федеральные органы налоговой полиции решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с налоговыми органами и иными государственными органами.

Основой взаимодействия федеральных органов налоговой полиции, налоговых органов и иных государственных органов является обеспечение контроля за соблюдением налоговою законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей.

Государственная налоговая служба Российской Федерации, ее органы на местах и иные государственные органы обязаны оказывать содействие федеральным органом налоговой полиции в решении задач, определенных
Законом.

Государственная налоговая служба Российской Федерации, государственные налоговые органы но мотивированному запросу федеральных органов налоговой полиции выделяют специалистов своих ведомств для осуществления совместных проверок при реализации оперативных материалов и проведения контрольных проверок при реализации оперативных материалов и проведения контрольных проверок правильности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами. Принятые решения о выделении специалистов по мотивированному опросу федеральных органов налоговой полиции осуществляется в течение пяти дней с момента поступления запроса.

В тe же сроки при возникновении оперативной необходимости органы налоговой полиции но мотивированному запросу Государственной налоговой службы Российской Федерации, государственных налоговых инспекций на местах, других государственных органов выделяют сотрудников налоговой полиции для проверки фактов налоговых правонарушений.

Налоговые органы при выявлении фактов сокрытия доходов /прибыли/ или иных объектов налогообложения налогоплательщиками в крупных и особо крупных размерах обязаны в 10-ти дневный срок направлять материалы в территориальные органы налоговой полиции для проведения дознания и принятия решения по ним в соответствии с законодательством1.

В целях защиты интересов налогоплательщиков споры. возникающие между федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами по результатам контрольных проверок юридических и физических лиц, проведенных

Налоговый Кодекс РФ ч.1. М. 1998. ст. 32(В редакции Федерального закона от
09,07,99 №153-ФЗ) федеральными органами налоговой полиции, разрешаются вышестоящими органами налоговой полиции и вышестоящими налоговыми органами. В случае разногласий между указанными ведомствами решение по предмету спора принимается
Министерством финансов Российской Федерации, а при несогласии одной из сторон с указанным решением окончательное решение принимает Высший арбитражный суд Российской Федерации.

Высший арбитражный суд Российской Федерации принимает материалы по указанным спорам к своему производству в первоочередном порядке

Федеральные органы налоговой полиции извещают налоговые органы о реализации оперативных материалов по фактам выявления и пресечения налоговых преступлений, о контрольных проверках налогоплательщиков.

Федеральные органы налоговой полиции по мотивированному запросу
Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, государственных налоговых инспекций на местах обеспечивают личную безопасность сотрудников налоговых органов и членов их семей

Руководители, органов налоговой полиции, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства, при нарушении положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 6 Закона «О Федеральных органах налоговой полиции» несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

Глава II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БОРЬБЫ С НАЛОГОВЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ

Правонарушение - это деяние, нарушающее требования, установленные правовыми нормами соответствующей отрасли права.

Юридическая ответственность проявляется в качестве гражданско- правовой, административно-правовой, уголовно-правовой, дисциплинарной1

Гражданско-правовая ответственность - эта мера принуждения, установленная нормами гражданского права за правонарушение. Так согласно п.1 cт.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может потребовать полного возмещения причиненных ему убытков, Это означает, что для правонарушения
/должника/ возникает необходимость возместить не только реальные
/фактические/ расходы, произведенные потерпевшим /кредитором/, но и возместить упущенную выгоду, то есть неполученные доходы, которые мог бы получить кредитор, если бы его права не нарушились.

Наряду с возмещением убытков нормы гражданского права предусматривают взыскание в форме неустойки /пени, штрафы/.

Все штрафы как санкции за правонарушения в зависимости от отрасли нрава могут быть;

Гуреев В И Налоговое право М. 1998 –С.144 а) гражданско-правовыми /cт. 330 Основ гражданского законодательства, ст.
187-190 ГК РФ/, б) административными /ст.24 Кодекса об Административных правонарушениях, п.
12 ст.7 Закона «О государственной налоговой службе РСФСР» ст.114ч.1 НКРФ. гл. 16 ч.1 НКРФ, г) уголовно-правовыми /ст.21, 162-2, 162-3 УКРФ/.
С экономической точки зрения все штрафы характеризуются общим признаком – принудительным изъятием денежных средств у граждан, юридических лиц в пользу государства.1

С точки зрения юридический штраф – это санкция, применяемая за различные виды правонарушений, определяемые соответствующими отраслями права.

Административно-правовая ответственность –это мера принуждения, установленная нормами административного права за административное правонарушение /проступок/.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные
Кодексом «Об административных правонарушениях» наступает, если эти нарушения не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Мера административно-правового принуждения проявляется в форме административного взыскания.

За совершение административных правонарушений согласно ст. 24 Кодекса
«Об административных правонарушениях» могут применяться следующие административные взыскания: а) предупреждение, б) штраф; н) возмездное изъятие предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектом административною правонарушения; г) конфискация предмета, явившеюся орудием совершения или непосредственным объектом административною правонарушения; д) лишение специальною права, представленного данному гражданину /право управления транспортными средствами, право охоты; е) административный арест; ж) исправительные paботы1

В рамках административной деятельности в компетенцию сотрудников налоговой полиции входит право составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах установленных законом полномочий, осуществлять административное задержание и другие меры, предусмотренные законодательством

В соответствии с действующими законами протокол об административном правонарушении составляется в тех случаях, когда руководителя и должностные лица предприятий, учреждений и организаций, не зависимо от форм собственности, физические лица нарушают требования и п 5-10 ст 11 Закона «О федеральных органах налоговой полиции»

Основанием для составления протокола об административном правонарушении может послужить отказ в допуске сотрудника налоговой полиции в производственные, складские, торговые и иные помещения, используемые

налогоплательщиками для извлечения дохода, не предъявление документов, удостоверяющих личность, неявка, в органы налоговой полиции по вызову, невыполнение требовании об устранении нарушений, непредставление необходимой для налоговых органов информации, воспрепятствование в использовании средств связи и транспортных средств сотруднику налоговой полиции в экстраординарных случаях

Любое из перечисленных действий может повлечь за собой применение к правонарушителю такой меры пресечения, как административное задержание, выражающееся в кратковременном /до 3-х часов/ ограничения свободы с доставлением в официальное помещение органов налоговой полиции или внутренних дел.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.