Рефераты. Аграрное право

Регулирование аграрных отношений органами управления сельским хозяйством осуществляется преимущественно в виде реализации целевых программ. Однако большинство из программ в силу недостатка средств и по другим основаниям остаются невостребованными. Это относится как к федеральным, так и региональным программам, которые разрабатываются в большинстве своем Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, нередко в сотрудничестве с соответствующими органами субъектов Федерации или местными органами власти, утверждаются Правительством и финансируются из федерального или иных бюджетов. Целевые программы, как правило, направлены на развитие сельскохозяйственного производства, нередко финансируются из смешанных источников федерального, субъектов Федерации и местного уровня. Региональные программы, важные для Федерации, ориентируются на поддержку Федерации и осуществляются частично за ее счет. Например, программы расширения сельскохозяйственных земель, повышения качества почв, роста агропромышленного производства, улучшения качества производимой продукции, развития фермерского производства, финансово-кредитного обеспечения.

Перестройка управления сельским хозяйством вызвана демократизацией общества, и поэтому должна использовать демократические формы управления, учитывать специфику управления оставшимися в государственной собственности сельскохозяйственными предприятиями и предприятиями, основывающимися на частной собственности, смешанной форме собственности.

Субъекты Федерации получили полную свободу в организации структуры и системы органов управления сельским хозяйством, как на уровне субъектов, так и на местном уровне.

В соответствии со ст. 77 Конституции Российской Федерации система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается самими субъектами Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти, установленными федеральным законом.

Ряд функций, относящихся к сфере государственного регулирования, не изменили своего административного характера при переходе к рыночным отношениям. Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 28 декабря 1991 т. № 81 в ведении органов управления сельским хозяйством оставлены функции административного контроля, осуществляемые за счет бюджетного финансирования, в области инспектирования качества сельскохозяйственной продукции, карантинных мероприятий, технического надзора за средствами транспорта, сельскохозяйственной техники и сельскохозяйственного оборудования, семенной инспекции. При этом часть названных функций может быть передана в коммерческие структуры" которым поручается и ряд надзорно-контрольных функций, например в области агрохимии, землеустройства.

Часть государственных служб передана самим сельскохозяйственным коммерческим организациям, содержащим их за счет отчислений в фонды агропромышленных объединений.

Ломка системы органов управления, произошедшая в годы преобразования, затронула органы управления сельским хозяйством. Органы, осуществляющие земельную реформу, выделились, из системы сельскохозяйственных органов, органы управления сельским хозяйством сливались н разъединялись с органами переработки сельскохозяйственной продукции, практически органы управления из императивно-властных структур преобразовались в объединения, ассоциации концерны для осуществления хозяйственных функций в тех или иных отраслях сельскохозяйственной или обслуживающей сельское хозяйство областей АПК. Сейчас еще трудно говорить об образовании системы управления сельским хозяйством или о регулировании отношений в сельскохозяйственном производстве, но определенные направления развития очевидны и находят закрепление в правовых актах.

В условиях реформы государственного регулирования сельского хозяйства изменилась сфера воздействия органов управления на сельскохозяйственные коммерческие организации; она значительно сузилась. Принятыми в ходе реформы правовыми актами запрещено вмешательство в производственно-хозяйственную деятельность сельскохозяйственных коммерческих организаций, более того, такое вмешательство признается незаконным и влечет применение мер взыскания. Различного рода акты управления в этой области признаются незаконными. Значительно сузилась сфера административного рассмотрения споров различного рода за счет расширения судебной юрисдикции и особенно в области защиты экономических интересов предприятий.

Значительно сузилась административная юрисдикция сельскохозяйственных органов. Она охватывает теперь вопросы рационального использования и охраны земель, осуществления карантинных мероприятий, санитарно-ветеринарного контроля.

В области государственного регулирования аграрных отношений органы управления сельским хозяйством обладают довольно широкой компетенцией для осуществления административного руководства в отрасли. Это прежде всего относится к сфере ветеринарии, использования земель, борьбы с болезнями и вредителями растений, соблюдения правил пользования химическими средствами в сельском хозяйстве, правил техники безопасности при работе сельскохозяйственной техники и оборудования.

Административные, контрольно-надзорные функции в сферах сельскохозяйственного производства, закупки сельскохозяйственной продукции и ее реализации, сервисных услуг сельскохозяйственному производству, использования земель осуществляются государственными инспекциями в центре и на местах. Они являются составной частью органов государственной исполнительной власти, которые оказывают им содействие в исполнении возложенных на них функций.                                      

В настоящее время действуют следующие сельскохозяйственные и земельные инспекции: Государственная агрохимическая инспекция; Государственная инспекция по защите растений; Государственная комиссия по испытанию и регистрации химических и биологических средств защиты растений; Государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохоэяиственной продукции; Главная государственная инспекция по Надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; Государственная семенная инспекция; Государственная инспекция по племенному делу в животноводстве; Государственный ветеринарный надзор; Государственная инспекция по карантину растений; Государственная инспекция по охране труда в сельском хозяйстве;

Государственный земельный контроль с его системой государственных инспекторов по использованию и охране земель в центре и на местах.

Правовое положение и порядок функционирования инспекций, взаимоотношения между ними и сельскохозяйственными производителями регулируются следующими актами:

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. "О ветеринарии"; постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. № 268 "О государственной службе по карантину растений в Российской Федерации"; Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. № 13622; другими нормативными актами.

Государственные сельскохозяйственные инспекции осуществляют в пределах предоставленной им компетенции организационные, технологические, экономические и, главным образом, контрольные функции, обеспечивающие нормальное и безопасное ведение сельскохозяйственного производства в соответствии с выработанными программами развития сельского хозяйства.

В их компетенцию входит государственный надзор и контроль за соблюдением сельскохозяйственными производителями требований законодательства, стандартов" норм и правил, установленных в области сельскохозяйственного производства.                    .         .,

Инспекторы государственных инспекций вправе проводить проверки и инспекции, давать обязательные для исполнения предписания, запрещать те или иные виды деятельности, нарушающие установленные нормы, в различных сферах сельскохозяйственного производства предприятиям, организациям и учреждениям любых видов и форм собственности независимо от ведомственной подчиненности.

Инспекторы вправе посещать любые производства и предприятия, требовать необходимую информацию в сфере их деятельности. В свою очередь они несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них функций.

Сельскохозяйственным ' инспекциям предоставлено право привлекать к административной, дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц и граждан либо представлять материалы в судебные органы для привлечения виновных в уголовной или гражданско-правовой ответственности. Как правило, наложение штрафов и других административных и дисциплинарных взысканий не освобождает виновных от обязанности возместить в установленном порядке причиненный ущерб. Постановление инспекции, о наложении взыскания может быть обжаловано в судебном порядке.

Приведенные законы и постановления, а также Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (1984 г.) детально регламентируют виды административных правонарушений и меры административной ответственности за их нарушение.


Общая характеристика договорных отношений сельскохозяйственных коммерческих организаций в условиях рыночной экономики.


Договорные отношения сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий) определяют такие сферы их деятельности, как приобретение оборудования, техники, строительных материалов и иных материально-технических средств, сбыт сельскохозяйственной продукции, межхозяйственное сотрудничество, землепользование и аренда земель, инвестиционный процесс, участие в фондовом рынке, страхование, перевозки и иные направления хозяйственной деятельности.

В условиях экономической реформы роль договорных отношений и законодательства о договорах постоянно возрастает. Это связано, с одной стороны, с переходом от административного регулирования в аграрной сфере к рыночным отношениям, а с другой — с усиливающимся разнообразием видов хозяйственной деятельности, которыми занимаются сельскохозяйственные коммерческие организации (предприятия) в современных условиях.

Все большее значение при определении условий каждого конкретного договора имеет соглашение сторон, что закреплено в ст. 421 ГК РФ в качестве принципа свободы договора как основополагающего начала договорного права. Этот принцип проявляется в исключительно добровольном заключении договоров, расширении сферы применения договорных цен, большей индивидуализации условий договоров и т.д.

Активно формируются новые сферы применения договорных форм. Это относится прежде всего к договорному регулированию отношений государственных и муниципальных предприятий с органами государственного управления, уполномоченными осуществлять управление такими предприятиями. Появились договоры о доверительном управлении (гл. 53 ГК РФ), договоры аренды предприятий, договоры об управлении, если функции исполнительного органа акционерного общества передаются по договору коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю-управляющему.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.