Рефераты. Аграрное право

45.Основания прекращения деятельности КФХ


Статья 32. Условия прекращения деятельности крестьянского хозяйства

Деятельность крестьянского хозяйства прекращается в случаях:
а) неиспользования земельного участка в сельскохозяйственных целях в течение одного года;
б) решения членов крестьянского хозяйства о прекращении его деятельности;
в) если не остается ни одного члена хозяйства или наследника, желающего продолжать деятельность хозяйства;
г) использования земельного участка методами, приводящими к деградации земли;
д) изъятия земельного участка в установленном законом порядке для государственных и общественных нужд;
е) в связи с банкротством.

Статья 33. Порядок прекращения деятельности крестьянского хозяйства1. Решение о прекращении деятельности крестьянского хозяйства принимается районным (городским) Советом народных депутатов.
Споры о прекращении деятельности крестьянского хозяйства решаются арбитражным судом 2. Изъятие у крестьянского хозяйства земельного участка в установленном порядке для государственных и общественных нужд может производиться после выделения ему по его желанию равноценного земельного участка, строительства на новом месте предприятиями, учреждениями и организациями, для которых отводится земельный участок, жилых, производственных и иных построек взамен изымаемых и возмещения в полном объеме затрат и убытков,включая упущенную выгоду.

3. При прекращении деятельности крестьянского хозяйства его имущество используется на расчеты по оплате труда граждан, заключивших договоры об использовании их труда, платежи в бюджет, возврат ссуд банкам, расчеты с прочими кредиторами. Остающееся имущество и полученные от его реализации средства сохраняются в качестве общей собственности либо делятся.


13. система органов гос управления с\х

В соотв с пост прав-ва О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации"91г

2. Сформировать следующую систему органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации:

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

министерства сельского хозяйства республик в составе Российской Федерации;

управления (департаменты) сельского хозяйства краев, областей и автономных образований;

комитеты продовольствия городов Москвы и Санкт-Петербурга;

районные управления (отделы) сельского хозяйства.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивает единство системы органов государственного управления агропромышленным комплексом России, осуществляет взаимодействие и координацию их деятельности.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации финансируется за счет республиканского бюджета Российской Федерации.

Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Советам Министров республик в составе Российской Федерации, руководителям органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы, Санкт-Петербурга и районов в месячный срок обеспечить создание соответствующих органов государственного управления агропромышленным комплексом и передачу им всех функций государственного управления от агропромышленных комбинатов, объединений, ассоциаций, союзов и других хозяйственных формирований.


46 Понятие лизинга в с\х

Гк устанавливает что по дог фин аренды арендодатель обяз приобрести в собственность имущество у опред продавца и предост арендатору это имущество  за плату во временное владение и пользование. Также Фз О лизинге дет след опред-----

лизинг - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем;

лизинговая сделка - совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга.

1. Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.

2. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.

Лизинг м б  внутренним и международным. Сроки на 3 и более (догосрочный) 1.5-3(среднесрочный) на 1.5 и менее (краткосрочный). Также разл виды лизинга: финансовый, возвратный  - разновидность финансового лизинга, при котором продавец (поставщик) предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель. и оперативный-

Оперативный лизинг - вид лизинга, при котором лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование. По истечении срока действия договора лизинга и при условии выплаты лизингополучателем полной суммы,  предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом лизингополучатель не имеет права требовать перехода права собственности на предмет лизинга.

Пост пр-ва «О совершенствовании лизинговой деятельности  в агропром комлексе РФ» 97г утведжден порядок обеспечения машиностроит продукцией и приобретения племенного скота на основе лизинга. Также пост пр-ва « О мерах по гс поддержке лизинга с\х техники и оборудования» устанавливает , что под гос  гарантии на закупку  лизинговыми компан с\х техники  д б привлечины кредиты СБ россии, вслед за принятием постановления  Мин С\Х были введены  гос реестры  машиностроит продукции для реализации организ АПК  с гос  поддержкой по лизингу, были утверждены  правила пользования  средств фед бюджета , направл на лизинговые операции в АПК

44 Налогооблажение КФХ.

-Все КФХ Полностью освобождены от уплаты налогов на имущество

-полностью освобождены от уплаты налогов в дорожные фонды

-от налога на прибыль от продаж С\Х продукции

Облагается та часть налогов кот получена от переработки С\Х продукции. Если численность хоз-ва не более 50 и кокую то часть дохода они потратили на обновление произв фондов  то эта часть не облагается

В соотв с зак О плате за землю КФХ не платят зем налог в теч 5 лет с момента создания

1-е 5 лет не обл подоходным налогом с ф\л члены КФХ , если этот доход только от фермерского хоз-ва

Налоги

-налог на доб стоимость ферм хоз-ва платят

-платят налог с той прибили кот получается от не С\Х деятельности

-подоходн налог с Ф\П

-раньше был спец налог 3 % взимаемых с приорит форм хоз-ва -его взимали всего 2 года ща его нет

-транспортный налог обязательный + акцизы и тп

-Целая серия мест налогов мест орган предост право  полностью или частично освобожд их от налогов но исп очень редко.

Следовало бы закрепить ед налог. Для тех кто созд КФХ после 1 января 95г  то с 1 янв 2001г сущ единый соц налог

Налоги уплачивают по репресивной шкале ставок налога.



50. Основные положения Закона «О племенном животноводстве» 94г

Законом от 3 августа 1994 г.  О племенном животноводстве  установлена правовая основа деятельности по разведению племенных животных, производству и

использованию племенной продукции (материала), определены полномочия

государственной племенной службы по регулированию указанной деятельности, а

также права и обязанности граждан и юридических лиц в области племенного

животноводства. Племенное животноводство призвано обеспечить воспроизводство

племенных животных в целях улучшения продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и разведения высокопродуктивных животных, сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г.  О мерах государственной поддержки овцеводства Российской Федерации ' в целях сохранения отечественного овцеводства, преодоления кризисного финансового положения предприятий по производству и переработке продукции отрасли предусмотрены важные меры по ее поддержке, в частности: разработка Федеральной целевой программы стабилизации и развития овцеводства в 1996 2000 гг., выплата сельскохозяйственным товаропроизводителям дотации в рамках, дифференцированных по субъектам Российской Федерации, и др.

Итак, правовое регулирование отношений по организации основных отраслей сельскохозяйственного производства, хотя и претерпело определенные изменения и обновления, все еще страдает рядом весьма существенных пробелов и других

недостатков, особенно в сфере научного обеспечения сельского хозяйства, организации сельскохозяйственного производства, семеноводства. Восполнение этих пробелов и устранение других недостатков в правовом регулировании этой важной сферы общественных отношений в агропромышленном комплексе   одна из насущных задач.

 



49. Основные положения закона «О ветеренарии»

Существенный вклад в обновление законодательства в области регулирования отношений в животноводстве внесен законами Российской Федерации  О ветеринарии от 3 августа 1995 года.  В этом законе определены основные задачи в этой важной

сфере отношений, правовые основы организации Государственной ветеринарной службы РФ, Государственного ветеринарного надзора, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, ответственности за нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации и др.

Основными задачами ветеринарии в России являются:

-реализация федеральных целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб, пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;

-формирование в области ветеринарии федеральных программ по подготовке специалистов, производству препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организации научных исследований по проблемам ветеринарии;

-контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными

объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами,гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства   владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного

законодательства Российской Федерации;

-охрана территории Российской Федерации от заразных болезней животных из иностранных государств и др.



48. Основные положения закона «О селекционных достижениях»

В ст. 2 Закона предусмотрено, что законодательство о селекционных достижениях состоит из настоящего Закона, принимаемых на его основе законодательных актов республик в составе Российской Федерации.Одним из основных понятий, является селекционное достижение. Оно определено как сорт растений, порода животных. Таковым является лишь новая порода животных, новый сорт растений. Новизна   один из основных признаков всякой творческой деятельности. Под сортом понимается группа растений, которая независимо от охраноспособности определяется по признакам, характеризующим данный генотип или комбинацию генотипов, и отличается от других групп растений того же ботанического таксона одним или несколькими признаками.

Охраняемыми категориями сорта являются клон, линия, гибрид первого поколения, популяция; семена, растительный материал, а охраняемыми категориями породы животных   тип, кросс линий; племенное животное, племенной материал. Государственная комиссия осуществляет единую государственную политику в области правовой охраны селекционных достижений,и тд.

Патент выдается на селекционное достижение, отвечающее критериям охраноспособности.

На первом месте среди критериев охраноспособности селекционного достижения Закон ставит новизну. Сорт растения или порода животных считаются новыми, если на дату подачи заявки на выдачу патента семена не продавались и не передавались другим лицам, его правопреемниками ранее чем за один год до этой даты, а на территории другого государства   ранее чем за четыре года или, если это касается винограда, древесных декоративных, плодовых культур и лесных пород, ранее чем за шесть лет до указанной даты.

Помимо новизны Закон требует отличимости селекционного достижения, Кроме новизны и отличимости, требуется также однородность селекционного

достижения и его стабильность.

Патентообладатель имеет исключительное право (ст. 12 Закона) на выдачу лицензии на осуществление с семенами, племенным материалом охраняемого селекционного достижения таких действий, как:

производство и воспроизводство;доведение до посевных кондиций для последующего размножения;предложение к продаже;продажа и иные виды сбыта;

вывоз с территории России;хранение в перечисленных целях.

Права патентообладателя распространяются также на растительный материал,

товарных животных, которые были произведены из семян или от племенных животных, введенных в хозяйственный оборот без разрешения обладателя патента.

Авторское свидетельство удостоверяет авторство, а также право автора на

получение вознаграждения от патентообладателя за использование селекционного

достижения.



7.Санкционированные акты  и акты делегированного правотворчества в сист ист АП

В аграрном праве используются в качестве источников права акты санкционированного и делегированного правотворчества. Санкционирующая деятельность- многообразная правовая деятельность государства по утверждению, рассмотрению, одобрению нормативных актов сельскохозяйственных коммерческих организаций и органов общественного самоуправления крестьян.

Санкционирование в узком смысле тождественно правовой деятельности государства, придающей юридическую силу уже выработанным нормативным актам сельскохозяйственных коммерческих организаций и органов общественного

самоуправления крестьян.

Специфика делегированного правотворчества выражается в том, что уполномочивая сельскохозяйственные коммерческие организации и органы общественного крестьянского самоуправления на выработку нормативно-правовых актов, государство тем не менее не утрачивает своей компетенции на правовое регулирование аграрных отношений. Сельскохозяйственные кооперативы, акционерные общества, товарищества, органы крестьянского самоуправления, осуществляя деятельность по нормативному регулированию аграрных отношений, разрабатывают нормативные акты, содержащие нормы аграрного права, от своего имени, а не от имени государства. Это означает, что сельскохозяйственные коммерческие организации реализуют собственную, а не чужую компетенцию, которая может расширяться в связи с предоставлением дополнительных полномочий, осуществлявшихся ранее государственными органами.

Существенное значение для регулирования аграрных отношений имеет деление актов санкционированного и делегированного правотворчества по органам, принявшим указанные источники аграрного права. По этому признаку могут быть выделены принятые по поручению компетентных органов государства или санкционированные ими постановления АККОР, локальные нормативные акты сельскохозяйственных кооперативов, акционерных обществ, товариществ.

Особое место среди делегированных источников аграрного права занимал Примерный устав колхоза.

Санкционированное и делегированное правотворчество отражает в себе новые процессы, связанные со все более широким распространением договорного регулирования аграрных отношений.




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.