Рефераты. Социальный приют для детей и подростков Надежда

|Процент |100% |100% |100% |

|госпитализации | | | |

Вывод : все дети нуждающиеся в госпитализации, получили стационарное

лечение. Расхождений моих диагнозов с клиническими не отмечалось.

Профилактическая работа

Профилактическая работа занимает не меньше времени, чем лечебная.

Эффективно проводимая профилактика-это главный рычаг в сокращении

заболеваемости. Основные звенья профилактической работы:

1. динамическое наблюдение за вновь поступившими детьми.

2. диспансеризация здоровых детей дошкольного и школьного возраста.

3. организация рационального питания.

4. противоэпидемическая и прививочная работа.

5. санитарно-просветительная работа.

Профилактические осмотры

Профилактические осмотры проводятся комиссией в составе: врач приюта, лор,

окулист, хирург, невропатолог, эндокринолог, гинеколог. Цель осмотров –

определить уровень физического и нервно – психического развития и составить

план реабилитационных мероприятий с учетом выявленной патологии.

Углублённый медосмотр проводится два раза в год, т.к. средний срок

пребывания ребенка в приюте 1-3 месяца. Я, как врач приюта, провожу

заключительный медосмотр с указанием групп здоровья, уровня физического

развития, физкультурной группы. В план осмотра так же включаем анализы

крови, мочи, кал я\г (при поступлении и в дальнейшем по показаниям), анализ

крови на ВИЧ, RW.

Распределение детей по группам здоровья указаны в следующих диаграммах.

Распределение детей по группам здоровья 2000г.

[pic]

Распределение детей по группам здоровья 2001г.

[pic]

Распределение детей по группам здоровья 2002г.

[pic]

Вывод: за отчетный период дети с 1гр. здоровья в приют не поступали. Как

видно из представленных диаграмм, количество детей со 2гр. здоровья

постоянно снижается, что связано с общей экономической ситуацией в стране,

социальным статусом, который не мог не сказаться на уровне здоровья детей и

их родителей. 2гр. составляет в среднем 70 – 76%. 3гр. – 24 – 30% от общего

числа детей: дети, имеющие хронические заболевания, функциональные

отклонения, с недостаточной массой тела. Число таких детей увеличивается из

года в год.

Диспансеризация больных детей

Диспансеризация-это система работы, в основу которой положены профилактика,

раннее выявление заболеваний и комплексное лечение ребенка на всех этапах

медицинской помощи.

Учитывая специфику учреждения (приют рассчитан на кратковременное

пребывание детей, сроком от 1 до 3 –6 месяцев) организация диспансеризации

детей с выявленной патологией, с хроническими заболеваниями не

представляется возможной или затруднена, т. к проследить и осуществить

программу оздоровительных мероприятий нельзя (ребёнок или уходит в семью,

или оформляется в дет. дом). Поэтому на каждого ребенка при выявлении

заболеваний, требующих диспансерного наблюдения, составляется план

мероприятий, даются рекомендации по дальнейшему ведению данного ребёнка, с

которыми ребенок выбывает из приюта.

Психические нарушения у детей

Психические нарушения различной тяжести встречаются у подавляющего

большинства детей, находившихся в приюте. Основные нарушения-это задержка

психического развития, олигофрения, минимальная мозговая дисфункция.

В данной таблице отражена встречаемость психических нарушений у детей в

процентах от общего числа детей по годам.

Таблица 9.

| |2000г. |2001г. |2002г. |

|Задержка | | | |

|психического |57,8% |60% |64% |

|развития | | | |

|минимальная | | | |

|мозговая дисфункция|14% |18% |15% |

|Олигофрения |11% |8% |13% |

[pic]

Психические нарушения различной тяжести встречались у подавляющего

большинства детей, находившихся в приюте. Во многих случаях они создавали

значительные трудности в процессе реабилитации детей. Проявления

психических нарушений в значительной мере определялись возрастом детей: у

дошкольников и младших школьников преобладала задержка психического

развития, но с началом обучения в школе столь же демонстративными

становились признаки органического поражения головного мозга. У подростков

13-17 лет можно было говорить о преобладании остаточных явлений раннего

органического поражения мозга, которые проявлялись, разнообразными

психопатоподобными нарушениями поведения. Таким образом, наиболее

распространенным психическим нарушением у детей в приюте является задержка

психического развития различной степени тяжести. Основной причиной ее

возникновения, несомненно, было грубое пренебрежение родителями своими

обязанностями по воспитанию детей, отсутствие эмоционально теплых отношений

между родителями и детьми. Определенную роль в возникновении задержки

психического развития играли и биологические факторы. В этих случаях можно

говорить о задержке психофизического развития, которое отмечалось у

дошкольников и младших подростков (в 10-13 лет).

Задержка психического развития проявлялась следующими симптомами: сниженной

познавательной активностью; неумением выделять существенные признаки;

конкретностью мышления, недостаточно способностью к обобщению;

неразвитостью абстрактного мышления, ограниченностью круга интересов

повседневной жизнью; скудным запасом формальных знаний; слабостью

произвольной регуляции деятельности. Задержка психического развития у

дошкольников и младших школьников наиболее демонстративно проявлялась в

отставании речевого развития. Дети имели крайне ограниченный запас слов,

фразовая речь у них формировалась к 4-5 годам. При достаточно хорошем

понимании обращенной к ним речи дети-дошкольники не умели пользоваться

речью для общения с взрослыми и сверстниками. В некоторых случаях дети 3-5

лет первые недели пребывания в приюте сами почти не говорили, хотя понимали

просьбы персонала и выполняли их. У многих дошкольников и младших

школьников отмечались значительные нарушения артикуляции, слабость

фонематического слуха. Задержка психического развития в эмоциональной сфере

проявлялась ограниченностью эмоционального реагирования только крайними,

наиболее примитивными чувствованиями, слабой эмоциональной откликаемостью,

трудностью выражений своих переживаний, негативизмом по отношению к

взрослым.

Основными неврологическими проявлениями органического поражения

головного мозга у дошкольников и младших школьников были: признаки

повышенного внутричерепного давления (головные боли, ухудшение самочувствия

при перемене погоды, плохая переносимость транспорта, душных помещений),

сходящееся косоглазие, энурез, плохой аппетит, трудность засыпания.

У подростков 13-15 лет и старше чаще всего отмечались черты неустойчивости

(легкое подчинение чужому влиянию, безволие, прежде всего во всем, что

касалось труда, учебы; отсутствие целеустремленности и склонность к

праздному времяпровождению).

Таким образом, дети, находящиеся в приюте, имеют многочисленные и сложные

психологические, поведенческие и социальные проблемы, педагогически

запущены, зачастую отстают в развитии, отягощены хроническими заболеваниями

и психическими нарушениями. Все это обусловливает необходимость комплексной

реабилитации детей в приюте.

Организация прививочной работы

Важная роль в снижении заболеваемости отводится профилактическим прививкам.

Прививки в приюте проводятся в соответствии с приказом № 229 от 27.06.01г.

«О национальном календаре профилактических прививок». Сложность в

планировании прививок в приюте заключается в том, что дети часто поступают

или совсем без формы 63, или с нарушенным графиком проведения прививок. В

каждом случае на ребёнка составляется индивидуальный план прививок. При

отсутствии сведений о прививках проводится РПГА. Говорить о процентном

выполнении плана прививок сложно в связи с тем, что время пребывания детей

в приюте недолгое и запланировать прививки на длительный срок, а порой даже

на следующий месяц, не представляется возможным. В конце каждого месяца

составляется план прививок на следующий месяц на присутствующих детей.

Форма 63 находится в приюте. Отчёт о проделанных прививках подаётся в

поликлинику 1 ГДБ. Сведения о прививках также заносятся в ф.26, 112. перед

проведением каждой прививки проводится осмотр ребёнка с обязательной

термометрией, осмотром кожи и зева. Данные осмотра и разрешение на прививку

вносятся в ф.26, в ней же м\с ведет наблюдение за реакцией на прививку в

определённые сроки. Постоянных и длительных медотводов за время моей работы

не наблюдалось. Выполнение плана профилактических прививок, проведённых в

приюте за 2000 – 2002г. представлено в таблице 10.

Таблица 10.

|Вакцинопрофилактика |Годы |

|против: | |

| |2000г. |2001г. |2002г. |

|Дифтерии |- |- |- |

|Коклюша |- |- |- |

|Ревакцинация против коклюша |95,6% |97% |99,2% |

|Ревакцинация против дифтерии R1 |98% |98,5% |100% |

|Ревакцинация против дифтерии R2 |99,2% |100% |100% |

|Ревакцинация против дифтерии RЗ |96% |95% |98% |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.