Рефераты. Социальные аспекты СПИДа

Второй блок информированность (вопросы 3-6) был необходим для оценки

информированности учащихся. Следующий- источники информации(7-9) послужил

для объяснения информированности, для выявления источников информации, а

также для оценки их влияния. В блоке возможность заражения(10-12) мы

рассматривали возможную причастность тестируемых к группам риска и

последний блок отношение к данной проблеме(13), который можно объединить с

предыдущим, был включён в тест для раскрытия морального облика тестируемых.

Тестирование проводилось в свободное от уроков время( после них и во

время классных часов). Перед тестированием учащимся была объяснена цель,

кроме того мы не проводили просветительские работы, что помогло нам выявить

реальную картину информированности, однако, как показал блок 3, лекции на

эту тему проводились во многих классах до тестирования. Тестируемые

отнеслись к работе достаточно серьёзно во всех возрастных группах. Смех

вызывали только самые абсурдные вопросы, например: «являются ли группой

риска лица отслужившие в армии?»(5-з). Учителя, присутствующие на

тестировании(классные руководители и др.), тоже отнеслись с пониманием,

помогали установить дисциплину, а иногда и поясняли тестируемым некоторые

непонятные слова. И лишь один учитель отказал нам в просьбе провести

тестирование в его классе.

Полученные результаты мы занесли в компьютер, прежде пронумеровав

каждый лист с ответами, для того, чтобы не допустить ошибки. Данные

заносились и обрабатывались в операционных системах баз данных FoxPro и

Excel, использование которых помогло и ускорило процесс обработки данных, а

также с помощью базы данных Excel были построены диаграммы.

Исследование проводилось по двум параметрам: выявление общей картины и

сравнение результатов восьмых и десятых классов.

ГЛАВА 3

ИССЛЕДОВАНИЕ

На фоне прогрессирующей пандемии СПИДа, большая часть новых жертв

которой молодёжь в возрасте от 10 до 21 года, мы начали свою работу.

Данная глава составлена из трёх блоков по строению теста, и каждый блок

подразделён на две части: исследование общей картины, а также сравнение

восьмых и десятых классов.

3.1.Информированность и источники информации

Результаты тестирования показали, что тестируемые допустили в

среднем по 3-4 ошибки.

| | | | | | | | | |

| | | |таблиц| | | | | |

| | | |а1 | | | | | |

|Вопрос|А |б |в |г |д |е |ж |з |

|3 | | | | | | | | |

|кол-во|5 |7 |19 |7 |8 |43 | | |

|% |3 |5 |13 |5 |5 |29 | | |

|Вопрос| | | | | | | | |

|4 | | | | | | | | |

|кол-во|30 |10 |36 |4 |10 |2 | | |

|% |20 |7 |24 |3 |7 |1 |22 |3 |

|Вопрос| | | | | | |15 |2 |

|5 | | | | | | | | |

|кол-во|18 |62 |20 |95 |4 |21 | | |

|% |12 |42 |14 |65 |3 |14 | | |

|Вопрос| | | | | | | | |

|6 | | | | | | | | |

|кол-во|7 |21 |54 |19 |30 |10 | | |

|% |5 |14 |37 |13 |20 |7 | | |

Наибольшее количество ошибок было допущено на тему доноры и донорские

органы(Вопросы 3-е и 5-г). Сначала мы нашли этот показатель

удовлетворительным, но, когда проанализировали другие результаты, поняли,

что ситуация оставляет желать лучшего. Например, разговоры с родителями о

сексе и СПИДе были у 24% и 34% соответственно (см.

Диаграмма1

Диаграмма2

диаграмму1). Странно, почему о СПИДе разговоров было больше чем о

сексе, ведь говорить о СПИДе, значит говорить и о сексе. Возможно, это

значит и то, что родители не много знают по этой проблеме. По данным

исследования, проведённого Лузиным П .М. и Шапиро А.Б., с родителями на эти

темы разговаривает 20% людей в возрасте от 14 до 24 лет, и, хотя в

нашем случае мы видим результаты чуть выше, мы полагаем, что родители

должны уделять беседам по данным проблемам с подростками от 12 до 16 лет

больше времени, т.е. находим эти показатели неудовлетворительными.

Сравнивая наши результаты с показателями того же исследования, мы видим,

что СМИ, как источник информации по данной проблеме, почти в три раза менее

активен(в нашем случае), чем в группе лиц то 14 до 24 лет(34,5%), лекции в

7 раз(9%) и специальная литература примерно в 9(9%)(см. диаграмма2).

Причинами столь низких показателей можно считать недоступность или

отсутствие специальная литературы, недостаток подготовленных кадров для

проведения лекций, а так же отсутствие интереса к данной проблеме вызванное

малой информированностью и подростков, и родителей. Ещё можно отметить что

32% тестируемых имеют несколько источников информации( специальная

литература СМИ и лекции в различных сочетаниях).

Информированность не зависит от источника информации, а зависит от её

качества, и качества её усвоения. Лица, назвавшие лекции и специальную

литературу в качестве источников своей информации делали не меньше ошибок,

чем остальные.

Уравняв количество тестируемых 8-х и 10-х классов, и подсчитав кол-во

ошибок, допущенных ими, мы увидели, что показатели информированности почти

Диаграмма3

Диаграмма4

не отличаются(см. диаграмму3). Мы считаем эти показатели

удовлетворительными.

Рассмотрим результаты вопроса №7(диаграмма4). Заметны довольно странные

показатели: о вредных привычках в 8-ом классе бесед с родителями было

больше, чем в 10-ом. Это можно объяснить постепенной «адаптацией» наших

родителей к современной жизни: мол человек в десятом классе- всё уже знает,

человек в восьмом классе- надо с ним поговорить, но не о сексе и о СПИДе,

а о вредных привычках. Странная склонность родителей разговаривать о СПИДе,

не затрагивая при этом тему секса, видна в обоих случаях, что доказывает их

некомпетентность в данной области.

График1 наглядно демонстрирует нам, что от друзей в десятом классе

узнать можно гораздо больше чем в восьмом, т.к. линия 10-х кл. находится

над линией 8-х кл. и только над ответом «я ничего не узнаю от своих друзей»

они пересекаются. Наверное, это можно объяснить тем, что к десятому классу

разговоры на эту тему становятся обычными.

С помощью диаграммы5 легко заметить, что СМИ, которое в восьмом классе

играет доминирующую роль, в десятых – ушли на второй план, а на первый, как

не странно, вышла специальная литература, которая в восьмом классе стоит на

последнем месте. Это говорит о том, что два года- это большой срок, за

который личность подростка меняется, взрослеет.

График1

Диаграмма5

Возможность заражения СПИДом

Количество подростков имеющих друзей с нестандартной

сексуальной ориентацией- 3 из 147(см. Диаграмму6). А из тестируемых

таковыми считают себя 6 человек, что составляет 4%(см. диаграмму7). Из этих

шести лишь один имеет друзей с нестандартной сексуальной ориентацией.

Вероятно пятеро остальных или ответили несерьёзно, или только испытывают

влечение к лицам своего пола. Трое из них на вопрос о свободном времени не

ответили, что они общаются с друзьями, т.е. в группу риска их включить

нельзя. Итак, мы выявили в параллелях данных классов группу риска, пусть в

ней только один человек, кто знает, какие у него друзья, общаясь с

одноклассниками, он может кого-нибудь склонить к половой близости- и

больные СПИДом появятся в наших рядах… Кроме того, этот «феномен» допустил

максимальное количество ошибок(13), не получает информации о проблеме СПИДа

от друзей, в свободное время сидит дома и общается с друзьями, причём, как

мы уже сказали, его друзья тоже с нестандартной сексуальной ориентацией. Из

истории ВИЧ-инфекции известно, что именно такая группа и явилась основной

жертвой вируса. Как сейчас известно это группа остаётся группой риска, но

ВИЧ сегодня перешёл в наступление на наркоманов. Возможно, это связано с

тем, что инкубационный период у наркоманов короче, чем у прочих

инфицированных и болезнь протекает в гораздо меньшие сроки. Да и попасть в

организм наркомана вирусу гораздо легче. Степень риска заражения у

наркоманов гораздо выше, чем у прочих групп. Однако мы не включили этот

вопрос в тест, т.к. школы в которых проводилось тестирование благополучные,

и в прошлом году наркоманов не выявлено.

Диаграмма6

Диаграмма7

Из 147 человек 8(6%) с беспорядочной половой жизнью. Один из них с

нестандартной сексуальной ориентацией. Для этой группы(с беспорядочной

половой жизнью) не имеет смысла рассматривать вопросы о друзьях, т.к.

половой партнёр в этом случае может быть как знакомым человеком, так и

незнакомым. Однако шестеро из восьми не гуляют с друзьями, следовательно

они или ответили несерьёзно, или не задумывались над этим вопросом. Что же

касается сексуального образования, то всего два человека из восьми говорили

с родителями о сексе, о проблеме ВИЧ-инфекции в этой группе разговоры были

у трёх человек. Это говорит о том, что родители не только не уделяют данным

проблемам нужное количество времени, но и не знают о своих детях некоторые

факты, причиной этого является малое количество времени уделяемого

ребёнку. Этот вывод справедлив как для лиц с беспорядочной половой жизнью,

так и для лиц с нестандартной сексуальной ориентацией, т.к. из последних о

СПИДе с родителями разговаривал лишь один человек, причём из троих с

нестандартной сексуальной ориентацией. Это говорит о том, что родители не

справляются со своими обязанностями и дети остаются на произвол судьбы.

Диаграмма8

Диаграмма9

Диаграммы 8 и 9 нам показывают, что 10-классники имеют гораздо больше

друзей, имеющих вредные привычки, по сравнению с 8-классниками, в то время

как лиц с вредными привычками наоборот, больше в восьмых классах. Отсюда

можно сделать вывод, что ученики 8-х классов более подвержены вредному

влиянию, в то время как 10-классники уже поменяли свой круг интересов, что

подтверждают две пары верхних столбиков в диаграммах 8 и 9.

Отношение к проблеме СПИДа

Отношение к данной проблеме мы изучили с помощью специфического вопроса-

ситуации(13). Глядя на диаграмму(см. диаграмму10) видно, что большинство

подростков сами готовы бороться со СПИДом как с проблемой социальной, но,

скорее всего, не знают как, о чём свидетельствует сравнительно низкий

показатель информированности, а также то, что треть ответила «На тебя это

не повлияет». Мы это вывели из того, что достаточно малое количество

тестируемых готово пренебречь дружбой, и достаточно много людей готово

помочь другу, узнав, что он заражён ВИЧ. также можно заметить, что они

далеки от сознания того, что такого человека можно уважать.

Диаграмма10

Диаграмма11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не смотря на то, что уже много сделано и делается по борьбе со СПИДом,

массу всего ещё предстоит сделать, для того чтобы СПИД больше не угрожал

человечеству. Мы считаем важным шагом к этому включение молодёжи во

всемирную программу борьбы с ВИЧ/СПИД, но прежде чем полагаться на молодёжь

с ней надо провести просветительскую работу. С нашей точки зрения, несмотря

на всё остальное, родители в этих работах должны играть доминирующую роль,

причём, воспитательные беседы могут, и должны вестись с трёх лет. К

сожалению наше исследование наглядно показало, что не только это, но и

вообще сама программа в нашей стране далека от совершенства, а по нашему

личному опыту мы можем сказать, что на нас эта программа никак не

отразилась.

Здесь же и приведём основные выводы из нашего исследования:

Главными источниками информации являются СМИ, специальная литература и

лекции.

Родители не уделяют должного времени общению с детьми

Очень велика популярность неспециализированных источников, таких как

друзья и СМИ.

Популярность специализированных источников(специальная литература и

лекции) напрямую зависит от возраста.

Смена интересов приводит к увеличению степени риска заражения, несмотря

на появление более качественных источников информации.

Десятиклассники менее подвержены вредному влиянию нежели

восьмиклассники.

Степень риска заражения ВИЧ-инфекцией не высока, однако вполне реальна.

Риск заражения в десятых классах выше, чем в восьмых.

Учащиеся опасаются ВИЧ-инфекции из-за того, что они не знают как ей

противостоять.

Мы считаем возможным и необходимым дальнейшее развитие работы в связи с

неисчерпаемостью уже взятого материала, а так же с массой перспектив, как

сравнение разных школ, контроль за изменением информированности с

возрастом, улучшение теста, а так же, возможно, ведение просветительских

работ.

Мы считаем, что результаты нашего опроса/исследования могут быть

использованы в более обширных работах(как мы уже сказали), а так же браться

за основу в других.

Список использованной литературы

Адлер М., Мортимер П., Беверли П., Саттентду К. «Азбука СПИДа» Москва

мир 1991.

Журнал «В мире науки» №12 за 1988 г.

Покровский В.И., Покровский В.В.: «СПИД» Москва: Медицина 1988 г.

Чайка Н.А., Клевакин В.М.: «СПИД чума XX века»

Лузин П.М., Шапиро А.Б.«Социологические аспекты профилактики ВИЧ/СПИДа»

сборник статей. Пермь: издание ПГМА 1997 г.

В.И. Классен: «Мир в объятиях СПИДа» Пермь ПГМА 1994 г.

Журналы «Здоровье» №6 за 1986 г. и №9 за 1990 г.

Мэлор Стуруа статья «Проклятие шимпанзе» газета «Московский комсомолец»

№6(53). Чикаго-Миннеаполис.

Файлы сетей STN и Internet.

ОЦ СПИД «Вестник пермского областного Центра по профилактике и борьбе

со СПИД и инфекционными заболеваниями» №2(7) 1998 г.

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.