Рефераты. Сестринский процесс в работе участковых медсестер при язвенной болезни

дуоденита, функциональных нарушений желудка и

двенадцатиперстной кишки гиперстенического типа;

4. нарушение режима питания;

5. курение;

6. употребление крепких алкогольных напитков, некоторых

медикаментозных средств (аспирин, бутадион, индометацин).

За последние 10 лет произошли революционные изменения во взглядах на

природу язвенной болезни. Была открыта бактерия Helicobacter pylori (Н.Р.),

которая в настоящее время считается возбудителем хронического гастрита и

принимает важнейшее участие в патогенезе язвенной болезни и рака желудка.

Эпидемиологические данные свидетельствуют о том, что 100% язв

двенадцатиперстной кишки и более 80% язв желудка связаны с присутствием

Н.Р.

К местным механизмам язвообразования относят снижение защитного

слизистого барьера, замедление и нерегулярность эвакуации содержимого

желудка.

При этом заболевании больных часто беспокоят боли в животе, тошнота

и рвота. Как правило, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

сопровождается нарушением работы печени, желчного пузыря и поджелудочной

железы, а также нарушением деятельности толстого кишечника, что выражается

учащением или задержкой стула.

Наряду с этим, обострение язвенной болезни нередко сопровождается

похуданием, изжогой, отрыжкой (иногда тухлым яйцом), чувством распирания и

быстрым насыщением сравнительно небольшим количеством пищи.

Следует считаться также и с возможностью бессимптномного течения

язвенной болезни. По некоторым данным частота таких случаев может достигать

30%.

К осложнениям язвенной болезни относятся:

. кровотечение;

. перфорация и пенетрация язвы;

. развитие перивисцерита (спаечного процесса);

. формирование рубцово-язвенного стеноза привратника;

. малигнизация язвы.

ГЛАВА 2

ПОНЯТИЕ О СЕСТРИНСКОМ ПРОЦЕССЕ

В связи с внедрением в здравоохранении России семейной и страховой

медицины, новой концепции развития здравоохранения, предусматривающей в

частности перераспределение части объемов помощи и дорогостоящего

стационарного сектора в амбулаторный, первичная медико-санитарная помощь

становится основным звеном при оказании населению медицинской помощи.

Особая роль сестринского персонала в оказании первичной медико-санитарной

помощи с акцентом на профильную работу заключается в пользовании

современных технологий профилактики, в том числе по формированию

медицинской активности населения.

Возрастает роль сестринского персонала в санитарном просвещении

населения по таким его важнейшим направлениям, как формирование здорового

образа жизни, профилактика заболеваний.

Еще Ф.Найтингейл выделяла одну из сфер ухода – это уход за здоровыми

и важнейшей задачей медицинских сестер являлось «поддержание у человека

такого состояния, при которой болезнь не наступает», то есть впервые был

сделан акцент на необходимость участия медицинских сестер в профилактике

заболеваний и сохранении общественного здоровья.

В.Хендерсон отмечала, что «уникальная задача медицинских сестер в

процессе ухода за отдельными лицами, больными или здоровыми, заключается в

том, чтобы оценить отношение пациента к состоянию своего здоровья и помочь

ему в осуществлении тех действий по укреплению и восстановлению здоровья,

которое он мог бы выполнить сам, если бы имел для этого достаточно сил,

воли и знаний».

Следовательно, медицинская сестра должна хорошо знать и уметь

применять сестринский процесс, как научно-обоснованный метод решения

проблем пациента.

Для осуществления сестринского процесса медицинская сестра должна

обладать необходимым уровнем теоретических знаний, иметь навыки

профессионального общения и обучения пациентов, выполнять сестринские

манипуляции, используя современные технологии.

Сестринский процесс – научный метод организации и исполнения

системного ухода за пациентами, ориентированный на удовлетворение

потребностей человека, связанных со здоровьем.

Сестринский процесс включает в себя обсуждение с пациентом и (или)

его близкими всех возможных проблем (о наличии некоторых из них пациент и

не подозревает), помощь в их решении в пределах сестринской компетенции.

Цель сестринского процесса – предупредить, облегчить, уменьшить или

свети к минимуму те проблемы, которые возникли у пациента.

Сестринский процесс состоит из 5 этапов:

1. сестринское обследование (сбор информации о пациенте);

2. сестринская диагностика (определение потребностей);

3. определение целей и планирование ухода;

4. реализация плана ухода;

5. оценка и коррекция ухода в случае необходимости.

Все этапы в обязательном порядке регистрируются в документации к

осуществлению сестринского процесса.

I этап – сестринское обследование. Сестра должна ясно представлять

своеобразие каждого своего пациента для того, чтобы реализовать такое

требование к профессиональному уходу, как индивидуальность предоставляемой

сестринской помощи.

Учитывая реалии российского практического здравоохранения,

предлагается осуществлять сестринскую помощь в рамках 10 фундаментальных

потребностей человека (см. приложение 1).

Любое заболевание, в том числе язвенная болезнь, приводит к

нарушению удовлетворения одной или нескольких потребностей, что вызывает у

пациента ощущение дискомфорта.

Так как конечная цель работы медицинской сестры – это комфорт ее

пациентов, она обязана выяснить, пользуясь специальной методикой

сестринского обследования, нарушение удовлетворения каких потребностей

служит причиной дискомфорта.

Для этого она расспрашивает пациента, производит его физическое

обследование по органам и системам, изучает его образ жизни, выявляет

факторы риска по данному заболеванию, знакомится с историей болезни,

беседует с врачами и родственниками, изучает медицинскую и специальную

литературу по профилактике заболевания и уходу за пациентом.

Тщательно проанализировав всю собранную информацию, медицинская

сестра приступает ко II этапу – сестринской диагностике. Сестринская

диагностика всегда отражает дефицит самоухода, имеющийся у пациента, и

направлен на его размещение и преодоление. Сестринская диагностика может

изменяться ежедневно и даже в течение дня по мере того, как изменяются

реакции организма на болезнь. Сестринские диагнозы могут быть

физиологические, психологические, духовные, социальные, а также настоящие и

потенциальные.

В конце второго этапа медицинская сестра определяет приоритетные

проблемы, то есть те проблемы, решение которых наиболее важно в настоящий

момент.

На III этапе сестра формирует цели и составляет индивидуальный план

сестринских вмешательств. При составлении плана ухода сестра может

руководствоваться стандартами сестринской практики, в которых перечислены

мероприятия, обеспечивающие качественную сестринскую помощь по данной

сестринской проблеме.

В конце третьего этапа сестра в обязательном порядке согласовывает

свои действия с пациентом и его семьей и записывает в сестринскую историю

болезни.

Четвертый этап – реализация сестринских вмешательств. Не обязательно

сестра выполняет все сама, часть работы она поручает другим лицам –

младшему медицинскому персоналу, родственникам, самому пациенту. Однако,

ответственность за качество выполненных мероприятий она принимает на себя.

Сестринские вмешательства бываю 3 видов:

1. Зависимое вмешательство – выполнение под наблюдением врача и по

назначению врача;

2. Независимое вмешательство – действие медицинской сестры по

собственному усмотрению, то есть помощь пациенту в

самообслуживании, наблюдение за пациентом, советы по

организации досуга и т.д.

3. Взаимозависимое вмешательство – сотрудничество с врачами и

другими специалистами.

Задача V этапа – определение результативности сестринского

вмешательства и его коррекция в случае необходимости.

Оценка осуществляется сестрой непрерывно, индивидуально. Если

проблема решена, сестра должна обоснованно удостоверить в сестринской

истории болезни. Если цели не удалось достигнуть, следует выяснить причины

неудачи и внести необходимую корректировку в план сестринской помощи. В

поисках ошибки необходимо еще раз поэтапно проанализировать все действия

сестры.

Таким образом, сестринский процесс – необычайно гибкий, живой и

динамичный процесс, обеспечивающий постоянный поиск ошибок в уходе и

систематическое своевременное внесение корректив в план сестринской помощи.

Сестринский процесс применим в любой области сестринской

деятельности, в том числе и в профилактической работе.

ГЛАВА 3

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ.

Работа медицинских сестер на участке заключается в оказании помощи

конкретным людям, семьям и группам людей в определении и достижении ими

физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей

среды, в которой они живут и работают. Это требует от медицинских сестер

определенных функций, способствующих укреплению и сохранению здоровья, а

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.