Рефераты. Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

|Группы пломбировочных материалов: |Представители: |

|Для временных пломб |а). Дайкал. |

|Для лечебных прокладок. |б). Эндометазон. |

|Для заполнения корневых каналов. |в). Темпопро. |

|Эталон: 1В, 2А, 3Б. |Р = 3 |

Тестовое задание на классификацию с разными списками элементов.

|Установите соответствие: |

|Группы зубных паст: |Виды: |

|Фторосодержащие |а). "Семейная" |

|Солевые |б). "Прима" |

|3. Для заполнения корневых |в). "Бленд-а-мед" |

|каналов |г). "Поморин" |

| |д). "Ремодент" |

|Эталон: 1В, 2А, 3Б. |Р=3 |

Число входных данных одного списка не должно превышать десяти. Все

списки и вопросы должны помещаться на одной странице.

Выполнение тестовых заданий I уровня усвоения - это репродуктивная

деятельность при внешне заданном алгоритмическим описанием с "подсказкой",

условно названная ученическим уровнем деятельности.

Тесты II уровня содержат лишь цель и ситуацию, а учащимся надо

воспроизвести подходящую деятельность по памяти для достижения заданной

цели в заданной ситуации. Это - алгоритмический уровень деятельности.

= + +

Тесты II уровня усвоения включают задания:

1). На подстановку (тесты - подстановки)

В этом виде задания пропущено слово, фраза, формула и т.д. Испытуемый

должен заполнить промежуток, давая свои ответы. Число существенных операций

равно числу подстановок.

Слова должны подбираться тщательно и быть точными ("Помни о Низами!")

Пример:

|Заполните пропуски |

|При глубоком кариесе термометрия ..., реакция на электрический |

|ток ……. |

|Эталон: болезненна; 2-6 мк А. |Р = 2 |

2). Конструктивные задания - вид тестового задания, требующий

самостоятельного создания (конструирования) ответа. Испытуемый должен

воспроизвести целое высказывание, соблюдая точность формулировки.

Примеры

Тестовое конструктивное задание с одним ответом:

|Как называется бормашина со скоростью бора 300 тыс. об. мин? |

|БПК - 300 |Р = 1 |

Тестовое конструктивное задание с несколькими ответами:

|Приведите формулу для расчета уровня гигиены полости рта по |

|Федорову - Володкиной; дайте определение всех ее элементов. |

| | |

|И.Г. = ; где : И.Г. - |Р = 3 |

|индекс гигиены, n - число зубов | |

|И. Г. в норме равен 1. | |

3). Задания на сравнение - вид тестового задания, в котором задается

названия параметров для сравнения, а их характеристики необходимо привести

испытуемому по памяти. Тестовые задания на сравнения имеют большое

обучающее значение.

Пример:

|Назовите классификации кариеса: |

|По локализации; |

|Топографическую; |

|По Блеку; |

|По клинике. |

|Эталон: |Р = 15 |

|Фиссурный, пришеечный, апроксимальный. | |

|Эмали, дентгена, цемента. | |

|I. - естественные углубления, | |

|II. - контактные поверхности моляров, премоляров | |

|. | |

|III. - контактные поверхности резцов, клыков. | |

|IV. - контактные поверхности с нарушением | |

|режущего края. | |

|V. - пришеечная область. | |

|4. Начальный, поверхностный, средний, глубокий. | |

4). Типовые задания - содержат полярную информацию о целях решения

задач, исходные данные. Основная функция этих заданий - проверка умения

выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний. Число

существенных операций будет равно числу выполненных действий.

Пример:

|Назовите условия препарирования твердых тканей зубов, которые |

|делают процедуру менее болезненной для пациента: |

|Эталон: 1. работа в сухой кариозной полости; | |

|2. без давления на зуб; | |

|Отсутствие вибрации бора; | |

|применение острых боров; |Р = 6 |

|охлаждение тканей и бора; | |

|скоростные бормашины. | |

Тесты III уровня усвоения содержат цель и неполную ситуацию, которую

учащийся должен дополнить, чтобы применить известную деятельность.

= + +

Это продуктивное действие эвристического типа, условно названное

эвристическим уровнем деятельности. Учащийся работает не по готовому

алгоритму, а по самостоятельно созданному решению.

Тестовые задания содержат задания на применение знаний в практической

работе и позволяют преподавателю определить уровень овладения учащимися

программным материалом на уровне умения.

Число существенных операций определяется по количеству дополнительных

ситуаций, по умению применить ранее усвоенные действия для решения данной

нетекстовой задачи, по количеству выполненных действий.

Особенностью эталона тестового задания второго уровня является то, что

по нему можно определить правильность выполнения задания по отдельным

критериям и

По конечному результату, который является однозначным. Пути же

выполнения задания не однозначны, хотя и не влияют на конечный результат.

Пример:

|Составить этапы препарирования кариозной полости II класса по |

|Блеку и нарисовать схему сформированной полости. |

|Условия: |

|1.Зуб - |6_ |

|2.Зубной ряд непрерывный. |

|3.Кариозная область локализована в пришеечной области на |

|дистальной поверхности |6_ |

| Эталон |

|Выбор инструмента (для формирования стенок кариозной полости – |

|фиссурный бор; для формировании углов – обратноконусовидный, для |

|финирования краев эмали – бор с алмазным покрытием). |

|Раскрытие кариозной полости с жевательной поверхности. |

|Препарирование основной кариозной полости, формирование дна, |

|стенок и углов. |

|Формирование дополнительной полости в пределах жевательной |

|поверхности. |

|Финирование краев эмали кариозной полости. |

|Схема: |

|Р = 6 |

Тесты IV уровня усвоения

Задание для теста IV уровня содержит только цель, а ситуация, условия,

действия за испытуемым.

= + +

При решении такого теста происходит продуктивное действие творческого

типа, условно названное творческим уровнем деятельности. В процессе

выполнения деятельности добывается объективно новая информация. Человек

действует «без правил», но в известной ему области, создавая новые правила

действия, т. е. осуществляет творческую (исследовательскую) деятельность.

Число существенных операций определяется по найденной ситуации,

количеству выполненных действий, достигнутой цели. Примером тестового

задания IV уровня усвоения может служить задание – логическая цепочка, где

количество существенных операций определяется по количеству приведенных

пояснений и конечному результату. Следует учесть, что если в ходе

рассуждения учащегося цепочка прервалась (несоответствие понятия или

пояснения), то количество существенных операций определяется до разрыва

логической цепочки.

Особенность составления тестовых заданий этого уровня усвоения

заключается в том, что практически невозможно создать однозначный эталон.

Эталон может быть создан в виде схемы решения проблемы.

Пример: логическая цепочка.

|Составить логическую цепочку из пяти понятий. |

|Условие: |

|* каждое последующее понятие необходимо соотнести с предыдущим, |

|т. е. логически связать с ним посредством общего действия. |

|*связь предыдущего и последующего понятий необходимо пояснить. |

|*последнее понятие необходимо соотнести как с предыдущим, так и с|

|исходным понятием, т. е. логическая цепочка должна замкнуться |

| Задание | |

| |Эталон |

|Исходное понятие |Зубная паста |- Зубная паста - |

|Пояснение к понятию| |Зубная паста является |

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.