Рефераты. Принципы организации хирургической помощи населению в чрезвычайных условиях

повреждении спинного мозга появляются признаки восстановления

утраченных функций

. поздний период,длится несколько лет. В этот период продолжаются

процессы восстановления утраченных функций.

Принцины этапного лечения при ранениях позвоночника:

Первая помощь сводится к наложению асептической повязки и обезболиванию.

Первая врачебная помощь: исправление повязки, транспортная иммобилизация

(пострадавшего укладывают на импровизированный щит), при нарушении дыхания

центрального генеза - трахеостомия, вводятся сердечные, анальгизирующие

средства, противошоковые жидкости, при задержке мочеиспускания -

катетеризация мочевого пузыря,антибиотики и ПСС.

Квалифицированная помощь:

. окончательная остановка наружного кровотечения

. ламинэктомия (при обильном истечении спиномозговой жидкости)

. симптоматические средства.

Среди з а к р ы т ы х повреждений спинного мозга различают: сотрясение,

ушиб, сдавление, кровоизлияния в оболочки и в вещество спинного мозга.

С о т р я с е н и е является наиболее легким повреждением спинного мозга.

Возникающие в этих случаях неврологические выпадения (слабость в ногах,

нарушение чувствительности, задержка мочеиспускания и др.) довольно скоро

проходят.

У ш и б характеризуется выраженными расстройствами со стороны спинного

мозга вплоть до синдрома нарушения проводимости в виде паралича и потери

чувствительности ниже уровня повреждения,задержки мочеиспускания и

дефекации.

С д а в л е н и е спинного мозга может произойти в результате кровоизлияния

в оболочки. Синдром компрессии может развиться как сразу после травмы, так

и спустя некоторое время после нее.

Принципы этапного лечения:

Первая помощь заключается преимущественно в бережном выносе и обеспечении

щадящей эвакуации.

На этапе первой врачебной помощи главное внимание уделяют транспортной

иммобилизации. По показаниям - противошоковая терапия. При нарушении

дыхания центрального генеза - трахеостомия, вводятся сердечные,

анальгизирующие средства, противошоковые жидкости, при задержке

мочеиспускания - катетеризация мочевого пузыря.

Квалифицированная помощь заключается в проведении комплекса противошоковых

мероприятий.

ПЕРЕЛОМЫ КОСТЕЙ ВЕРХНИХ И НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

Переломом называется полное или частичное нарушение целости кости под

воздействием внешней силы. Различают закрытые и открытые переломы. При

открытых переломах костные отломки через поврежденные мягкие ткани

сообщаются с внешней средой.

Признаки переломов костей:

. положение тела пострадавшего может быть вынужденным, т.к. с помощью

здоровой конечности пытается уменьшить нагрузку на поврежденную

. боль усиливается при осевой нагрузке

. нарушение функции опороспособности

. деформация и укорочение конечности

. подвижность на протяжении кости

. крепитация костных отломков (под руками оказывающего помощь

определяется грубый костный хруст), но специально выявлять симптомы

патологической подвижности и крепитации не следует, т.к. усиливается

боль

. при открытых переломах в рану могут выступать костные отломки.

При переломах без смещения костных отломков, а также при неполных переломах

из названных признаков типичными являются:

. нарушение функции

. усиление болей при осевой нагрузке.

Судьба прострадавшего во многом зависит от своевременности и правильности

оказания первой медицинской помощи.

Следует помнить, что тяжелые травмы сопровождаются развитием шока,

пострадавший в состоянии возбуждения может совершать некоординированные

движения.

Первая медицинская помощь при переломах должна быть направлена:

. на купирование болей (использовать анальгетические средства)

. создание покоя поврежденной конечности (проведение транспортной

иммобилизации)

. предотвращение вторичного инфицирования раны и остановку кровотечения

( при открытых переломах), выступающие костные отломки нельзя

погружать в рану.

Транспортная иммобилизация:

Слово "иммобилизация" происходит от латинского "неподвижный". Под

иммобилизацией понимают создание неподвижности поврежденной части тела для

обеспечения ее покоя.

Транспортная иммобилизация, или иммобилизация на время доставки больного в

стационар имеет большое значение как для жизни пострадавшего, так и для

дальнейшего течения и исхода повреждения. Осуществляется транспортная

иммобилизация посредством специальных шин или изготовленных из подручных

материалов шин, а также путем наложения повязок.

Транспортные шины делятся на шины фиксирующие и шины, сочетающие фиксацию с

вытяжением.

Из фиксирующих шин наибольшее распространение получили шины фанерные,

проволочные лестничные, дощатые, картонные. К шинам с вытяжением относят

шину Дитерихса.

Основные принципы транспортной иммобилизации:

. шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже перелома,

а иногда и три сустава ( при переломах бедра, плеча)

. отмоделирование шины необходимо проводить по здоровой конечности

. при иммобилизации конечности необходимо придать ей физиологическое

положение, а если это невозможно, то такое положение, при котором

конечность меньше всего травмируется

. при открытых переломах вправление отломков не производят, накладывают

стерильную повязку и конечность фиксируют в том положении, в каком она

находится в момент повреждения

. при закрытых переломах снимать одежду с пострадавшего не нужно; при

открытых переломах на рану необходимо наложить стерильную повязку

. нельзя накладывать жесткую шину прямо на тело, необходимо подложить

мягкую прокладку (вата, полотенце и т.п.)

. во время перекладывания больного с носилов поервжденную конечность

должен держать помощник

. надо помнить, что неправильно выполненная иммобилизация может принести

вред в результате дополнительной травматизации.

Правильной иммобилизацией при повреждении б е д р а следует считать такую,

которая захватывает все суставы нижней конечности. Шина Дитерихса пригодна

для всех уровней перелома бедра и тазобедренного сустава. Длинную планту

накладывают на наружную поверхность бедра от подмышечной впадины, а вторую

- на внутреннюю поверхность. Планкам можно придавать различную длину в

зависимости от роста пострадавшего.

К стопе прибинтовывают "подошву", которая имеет крепление для шнура; на

внутренней планки шины шарнирно закреплен упор с отверстием, через которое

проводят шнур. После наложения шины закручивают шнур до натяжения. Шину

фиксируют к телу мягкими бинтами. При одновременных переломах лодыжек,

повреждениях голеностопного сустава и стопы шины Дитерихса накладывать

нельзя. Для иммобилизации лестничной шиной при переломах бедра используют 3

шины: две из них связывают по длине от подмышечной впадины до края стопы с

учетом ее загибания на внутреннюю поверхность стопы; третья шина идет от

ягодичной складки до кончиков пальцев. Также осуществляется иммобилизация

фанерными шинами. При отсутствии для иммобилизации даже подручных средств,

можно прибинтовать повреждненную ногу к здоровой.

При переломах г о л е н и шины прибинтовывают с наружной и внутренней

сторон голени с расчетом захождения их за коленный и голеностопный суставы.

При переломах п л е ч е в о й к о с т и в верхней трети руку сгибают в

локтевом суставе так, чтобы кисть легла на сосок противоположной стороны.

Просят наклонить туловище в сторону поврежденной конечности, в подмышечную

ямку на стороне повреждения кладут ватномарлевый валик, прибинтовывают

плечо к грудной клетке, предплечье подвешивают на косынке. Иммобилизация

лестничной шиной производится при переломах диафиза плечевой кости.

Лестничную шину обертывают ватой и моделируют по здоровой конечности: на

расстоянии, равном длине предплечья, шину изгибают под прямым углом, второй

конец шины пригибают к спине. В подмышечную впадину кладут ватно-марлевый

валик. Бинтами шину фиксируют к конечности и туловищу. Можно руку подвесить

на косынке. Иммобилизацию фанерной шиной производят наложением ее по

внутренней стороне плеча и предплечья.

При иммобилизации п р е д п л е ч ь я шину выгибают желобом и обкладывают

мягкой подстилкой, накладывают по наружной поверхности от середины плеча до

пястно-фаланговых сочленений. Локтевой сустав

сгибают под прямым углом. В ладонь вкладывают плотный валик. Руку

подвешивают на косынке.

При повреждениях п а л ь ц е в к и с т и шины накладывают от дистальных

фаланг до локтя.

При повреждения п о з в н о ч н и к а пострадавшего укладывают на носилки

со стандартным или импровизированным щитом. Иммобилизация шейного отдела

позвоночника проводится с помощью ватно-марлевой повязки или шины

Еланского.

При повреждениях к о с т е й т а з а пострадавшего укладывают на жесткие

носилки, придав ему положение с полусогнутыми и слегка разведенными

конечностями. Под коленные суставы подкладывают валик - "положение

лягушки".

Техника наложения гипсовых повязок:

Медицинский гипс выпускается в виде порошка. При его соединении с водой

начинается процесс отвердения (через 5-7 мин.). Полную прочность гипс

приобретает только после высыхания всей повязки. Если гипс плохо застывает,

его нужно замачивать в теплой воде (35-40 град.). В воду можно добавить

алюминиевых квасцов (5-10 г на 1 л воды) или поваренную соль ( 1 ст.л. на 1

л воды ). 3 % раствор крахмала, глицерина задерживает схватывание гипса.

Гипсовые бинты изготовляют из обычных марлевых. Для этого бинт постепенно

разматывают и на него наносят тонкий слой порошка гипса, после чего бинт

рыхло скатывают в рулон. Удобны для работы готовые гипсовые неосыпающиеся

бинты.

П р и г о т о в л е н и е п о в я з о к: Гипсовые бинты опускают в воду.

При этом видны выделяющиеся пузырьки воздуха. В этот момент не следует

надавливать на бинты. Через 2-3 минуты бинты вынимают, слегка отжимают и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.