Рефераты. Питание с учетом различных вероисповеданий

сочетать:

• кислые продукты и крахмал;

• кислые продукты и белки;

• крахмал и белки;

• белки и жиры;

• белки и сахара;

• крахмалы и сахара;

• сладкие и кислые фрукты;

• фрукты рекомендуется есть отдельно от любой другой пищи;

• утром рекомендуется пища, содержащая крахмал, днем — белковая,

вечером — фрукты и овощи,

Основу питания индусов составляет растительная пища, т. к. не только

убить животное, но и причинить ему вред не может человек, убежденный в

переселении душ. Молоко же (преимущественно кислое) распространено довольно

широко. Из растительных продуктов чаще используются рис, кукуруза, горох и

другие бобовые, а также овощи, в том числе картофель. Наиболее популярным

блюдом считают плов, который варится с овощами и бобовыми и небольшим

количеством растительного масла. Распространены в Индии различные приправы

и специи, за которыми, как известно, устремлялись со всего света (красный и

черный перец, мускат, гвоздика, корица, горчица, мята, петрушка, укроп,

шафран и другие); все национальные блюда неизменно готовят с большим

количеством перца. Источником белка для индусов служат орехи, бобовые и

молоко. Фрукты (яблоки, абрикосы), ягоды и бахчевые культуры также играют

заметную роль в питании индусов.

Иудаизм.

Иудаизм — религия еврейского народа с соответствующим числом верующих.

Основателем иудаизма является пророк Моисей, родившийся в египетском плену.

Сам Моисей, как и в последующем Иисус Христос, постился 40 дней.

Предписания, касающиеся питания евреев, определены прежде всего

соответствующими главами Ветхого Завета (Левит, 7:22—27). «И сказал Господь

Моисею: «Скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни

из козла не ешьте. Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно

употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его.

Ибо кто будет есть тук из скота, который приносится в жертву Господу,

истребится

душа та из народа своего. И никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни

из птиц, ни из скота. А кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа

та из народа своего». И далее, Левит, глава 11, стихи 2—11; 13—21; 26—27;

29; 32—35: «Скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть

из всякого скота на земле». «Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на

копытах глубокий разрез и который жует жвачку, ешьте». «Только сих не ешьте

из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует

жвачку, но копыта у него не раздвоены. Нечист он для вас». «И тушканчика,

потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены; нечист он для

вас». «И зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены,

не чист он для вас». «И свинью, потому что копыта у нее раздвоены, но она

не жует жвачки, нечиста она для вас». «Мяса их не ешьте и к трупам их не

прикасайтесь; нечисты они для вас». «Из всех животных, которые в воде,

ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли или реках, тех

ешьте». «А все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли или реках, из

всех плавающих в водах и всего живущего в водах, скверны для вас». «Они

должны быть скверны для вас; мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь». «Из

птиц же гнушайтесь сих: орла, грифа и морского орла». «Коршуна и сокола с

породою его». «Всякого ворона с породою его». «Страуса, совы, чайки и

ястреба с породою его». «Филина, рыболова и ибиса». «Лебедя, пеликана и

сипа». «Цапли зуя с породою его, удода и нетопыря». «Все животные,

пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, скверны для вас». «Из

всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, только тех ешьте,

у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле». «Всякий скот,

у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза и который не жует

жвачки, нечист для вас: всякий, кто прикоснется к нему, будет нечист до

вечера». «Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты

для вас». «Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле:

крот, мышь, ящерица с ее породою». «И все, на что упадет которое-нибудь из

них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, или

всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты». «Если же

которое-нибудь из них упадет в какой-нибудь сосуд, то находящееся в нем

будет нечисто, и самый сосуд разбейте». «Всякая пища, которую едят, на

которой была вода из такого сосуда, нечиста будет, и всякое питье, которое

пьют, во всяком таком сосуде нечисто будет». «Все, на что упадет что-нибудь

от трупа их, нечисто будет: печь и очаг должно разломать, они нечисты».

Вся пища у евреев делится на дозволенную (кошерную) и недозволенную

(трефную). Кашрут (дозволенность или пригодность) — понятие, чаще всего

связанное с вопросом об употреблении той или иной пищи. К разрешенным,

«чистым» млекопитающим относятся жвачные парнокопытные — как дикие, так и

домашние; в то время как животное, наделенное лишь одним из этих признаков

(например, свинья — парнокопытное, но не жвачное), является «нечистым», т.

е. запрещенным. С другой стороны, свинья считается «нечистым» животным, т.

к. в нее вселился дьявол.

Запрещено есть мясо верблюда, тушканчика, зайца, свиньи,

пресмыкающихся, некоторых птиц. Нельзя употреблять в пищу мясо хищных птиц,

а также болотных и водоплавающих (кроме гуся и утки). Из рыб разрешено есть

тех, которые имеют хотя бы один плавник и легко отделяемую чешую. Мясо для

приготовления пищи обязательно должно быть обескровлено, т. к. в крови

находится душа живого существа. Таковы предписания относительно пригодности

или непригодности пищи. Кроме того, разрешалось употреблять мясо животных и

домашних птиц, зарезанных только по правилам ритуального убоя.

Были разработаны правила убоя скота и птицы — смерть должна наступать

мгновенно; для этого специально обучали резчиков, в обязанности которых

входит также тщательный осмотр животного до убоя. Так родилась

распространенная в России еврейская фамилия Резник.

Регламентировалось и соблюдение постов. Согласно законам Ветхого

Завета, этой

священной книги иудеев, пост имел особое значение, он служил надлежащим

выражением смирения, покаяния и посвящения себя Богу, хотя в будущем

соблюдение постов будет «радостью и веселым торжеством; только любите

истину и мир» (Исх. 8:19). Законом пост для евреев был установлен только в

великий день «Очищения», который поэтому преимущественно называется

«постом». Об этом подробно написано Ветхом Завете (третья и четвертая

книги Моисеевы: Лев. 16:29 и Чис. 29:1—39). Кроме того, пост могли

объявлять на несколько дней во времена общественных бедствий или во время

приготовления к какому-нибудь важному делу. Народу тогда предписывалось

воздерживаться от пищи и просить у Бога милости и помощи. Поститься можно

было и в индивидуальном порядке, например перед исполнением важного дела

или по поводу несчастья. Древними евреями посты соблюдались тщательно и

строго, продолжительностью по 24 ч. — от вечера до вечера.

Современные еврейские посты: пост в честь выхода израильтян из Египта —

«Десятое Ава»; он начинается накануне вечером и продолжается до вечера

следующего дня. Обычно этот пост совмещается с днем памяти о евреях,

погибших в результате акций гитлеровского нацизма. В этот пост запрещается

не только есть и пить, но и беседовать. Другой современный пост совершается

в день «Отпущения», «Судный день», накануне которого еврей мирятся с

врагами и просят прощения у обиженных. Праздничная трапеза, связанная с

празднованием Судного дня, — хлеб с медом, яблоки с медом, финики, гранаты,

а также рыбья или баранья голова.

Пасха посвящена освобождению евреев из египетского плена и у древних

евреев отмечалась ужином из мяса ягненка с вином. После Пасхи в течение 7

дней употребляется пресный хлеб, называемый мацой. Дело в том, что, уходя

из Египта, беглецы не успели заквасить хлеб в дорогу.

В праздник Шавуот Моисей получил на горе Синай учение о законах, т. е.

Тору. В этот день евреи едят молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану,

блинчики с творогом, торты, коврижки с медом, потому что «Тора сладка и

приятна, как молоко и мед».

Православие.

Пост является наиболее древним церковным установлением; согласно

Ветхому Завету, первой заповедью, данной людям, была заповедь о посте.

Посты существуют во всех религиях и в первую очередь как средство очищения

и обновления человеческой души. Иисус Христос постился 40 дней перед

Нагорной проповедью. В русской православной церкви пост имеет особое

значение и является центральным элементом учения об аскезе. В православном

церковном календаре около 200 дней занято постами. К постам готовились

заранее, запасались квашеной капустой, солеными огурцами, солеными и

сушеными грибами, заготавливали ягоды, яблоки, орехи, гречиху, пшено,

горох, ячмень, нежирную сельдь.

В России различают четыре степени строгого поста:

• «сухоедение» — это хлеб, сырые и квашеные овощи, свежие и сушеные

фрукты;

• «варение без елея» — вареные овощи без растительного масла;

• «разрешение на вино и елей»;

•«разрешение на рыбу».

Общие правила постов заключаются в том, что верующим предписывалось

обязательно воздерживаться от мясной и молочной пищи.

Посты не ограничиваются лишь пищевыми запретами и предписаниями. Их

основная цель — духовное совершенствование, посты прививают навыки

воздержания и самоконтроля. Это время усиления борьбы со страстями,

эмоционального оздоровления и выработки душевного равновесия. Во время

постов стремятся заниматься благотворительностью, проявлять милосердие.

В то же время пост рассматривался и как оружие в борьбе с дьяволом, ибо

бесы изгоняются только молитвой и постом (Марк 9:29; Матфей 17:21).

С этой точки зрения, применение лечебного голодания в психиатрии имеет

теологическую основу. По продолжительности посты делятся на однодневные и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.