молодежь имеет в ФКК много разных занятий:
• Группы первой помощи
• Журнал "СПРЕЙ", кампании
• Лагеря, визиты, приключения
• Молодежный обмен
• Группы "Дино" для инвалидов и не инвалидов
• Свои программы сотрудничества с развивающимися странами
• Группы международной деятельности
• Молодежные дома в Хельсинки и Турку
С целью предотвращения вытеснения молодых из жизни общества ФКК открыл
молодежные дома-убежища в Хельсинки, Ванта, Турку, Тампере.
• Проект "Властитель своей жизни" для молодых безработных
• Уличная работа по всей стране
Во всем мире в программу Красного Креста входит работа с беженцами. В
Финляндии ФКК отвечает за:
• Прием контингентных беженцев
• Воссоединение семей
• Справки о пропавших лицах
• При необходимости прием лиц, подавших заявление об убежище
• Опорные лица в помощь иммигрантам
• Преподавание прав человека и работы с иммигрантами.
Красный Крест стремится к терпимому и много культурному обществу.
Служба крови ФКК отвечает за снабжение всей страны кровью: за донорство и
изготовление изделий из крови, а также ведет реестр доноров костного мозга.
Она действует в 21 пункте по всей стране. Протезная служба ФКК изготовляет
индивидуальные протезы и служит посредником при продаже готовых
вспомогательных средств. ФКК предлагает также услуги по перевозке больных и
услуги по телефону безопасности.
Дополнительную информацию дают:
Центральное бюро, тел +358 9 129 31
Служба крови, тел. +358 9 58 011
Протезная служба, тел. +358 9 350 8830
АО "Хельсингин Сайраанкульетус" (перевозка больных) тел. +358 9 325 0133
Службы телефонов безопасности, тел. 358 9 325 4493
Молодёжные дома убежища: Хельсинки, тел. +358 9 622 4322, Ванта, тел. +358
9 871 4043, Тампере, тел. +358 3 211 0205, Турку, тел. +358 2 253 9667
Дежурный ВИЧ-телефон: 0203-27000
Дежурная служба в помощь жертвам преступлений: 0600-16116 (62 пенни\минута
+ плата за местный телефонный разговор)
The Bridge" №№ 11,13 март, октябрь 1997 года
Учимся плавать
Тур Хост, начальник Управления информации Бельгийского Красного Креста
Сбор средств является неотъемлемой частью связи и информации. Его нельзя
рассматривать как самостоятельный вид деятельности. Он требует
стратегического планирования и вложении, прежде чем будут достигнуты какие-
либо результаты. Следовательно, работа по сбору средств должна
координироваться на уровне высшего руководства и должна продолжаться
постоянно.
Все это было принято во внимание, когда в 1992 году Фламандское отделение
БКК проводило реорганизацию своих руководящих органов. И в результате отдел
связи и информации оказался среди пяти основных подразделений нашей
организации, наряду с отделами гуманитарной помощи, образования,
международных связей и общих вопросов. Руководители этих отделов вместе с
главным управляющим образуют единое руководство, которое координирует
ежедневную работу нашей организации. Внутри отдела связи и информации
существуют следующие подразделения:
- развитие по регионам.
- информация.
- связи с прессой,
- дизайн и оформление.
- реклама и
- сбор средств.
Главная задача - разработать правильную информационную политику, которая
обеспечит максимальную эффективность, максимальное единство целей и
информации и, как следствие, максимальные результаты.
В конце 1992 года с помощью профессионального агентства было проведено
изучение общественного мнения с целью определения, каким видит Красный
Крест наше население. Это исследование должно было стать основой для
разработки нашей стратегии и политики. Мы узнали, что 98% населения
Фландрии знали о Красном Кресте, а более 80% относились к нему с симпатией.
Положительными аспектами имиджа были добровольность, высокий уровень
подготовки и энтузиазм его членов. Однако, корреспонденты также отметили не
современность, некоторую пассивность и слишком большую привязанность к
государству.
Таким образом, главной целью нашей политики по связям и информации стало
приращение, или представление Красного Креста, как компетентной,
современной и динамичной гуманитарной организации, имеющей глубокие связи с
местной общественностью. Более конкретно это означало изменение восприятие
общества или его имиджа:
скучного, но динамичное,
пассивного на активное,
старомодного на современное.
В конечном итоге надежность, профессионализм и хорошая организация общества
должны были быть подтверждены населением.
Какое отношение все это имеет к сбору средств? Очень просто: если вы хотите
получить финансовую поддержку от общества, первое что вы должны обеспечить
- это хороший имидж, чтобы ваши потенциальные доноры были уверены, что их
деньги будут потрачены с толком. И более того, желательно убедить доноров,
что эти деньги будут потрачены лучше, чем в любой другой благотворительной
организации. Поэтому работа по созданию нашего хорошего имиджа имела
огромное значение для нашего дальнейшего успеха в мероприятиях по сбору
средств.
Я могу лишь кратко изложить здесь некоторые аспекты, которые мы
использовали, чтобы донести до общественности информацию о себе, новый
стиль работы: мы ввели корпоративный стиль, который явился графическим
переводом слов "эффективный, современный и динамичный".
Мы обратились к ряду известных представителей с просьбой выступить от
нашего имени как наши посланники. Они олицетворили наш современный и
динамичный имидж, а их популярность и доверие к ним поддержали нас и наш
имидж.
Мы пересмотрели свою информационную политику, в результате чего попытались
сделать свое присутствие в СМИ максимальным. Важным изменением было то, что
до тех пор Красный Крест вообще не упоминался в каких-либо серьезных
статьях. Мы приняли политику мягкого присутствия. Это означало, что
добровольцы Красного Креста стали принимать участие в игровых шоу и
популярных сериалах. Кроме мягкого присутствия, мы также решили
использовать платную рекламу для связи с общественностью во время кампании
по сбору средств. Стандартизированные публикации для населения: мы
упростили, сделали гибкой и стали координировать нашу информационную
стратегию, направленную на население. Это подразумевало также прекращение
огромного потока буклетов и брошюр, выпускаемых различными отделами, -
вместо этого мы стали выпускать 6oлee стандартизированный материал.
Мы создали отделение по рекламе и пропаганде, которое организовывало и
проводило мероприятия, нацеленные на общественные аудитории. Некоторые из
этих мероприятий связаны исключительно с созданием имиджа, другие -
включают в себя элемент сбора средств. Одновременно с этим мы попытались
разнообразить наши механизмы сбора средств. Сегодня у нас есть пять
основных источников дохода от населения и промышленных предприятии: местные
акции, прямая почта, корпоративный сбор средств, события/мероприятия и
запланированный прямой сбор денег. Для максимального эффекта, график сбора
средств был согласован с отделениями на местах, которые планируют
равномерное распределение мероприятии в течение года, чтобы избежать
непомерных для людей сборов.
В конце 1995 года был проведен еще один опрос общественного мнения, чтобы
оценить результаты применения новых методов работы и посмотреть, смогли ли
мы достичь поставленных целей. Мнение и представление о Красном Кресте
сравнивались не только с результатами опроса 1992 года, но и с имиджем 14
других крупных благотворительных организаций. При сохранении мнений о
надежности и профессионализме Красного Креста, теперь нас видят и как
солидную организацию, которая способна достичь конкретных результатов в
своей работе. По результатам опроса мы оказались очень сильны в плане
динамизма, прозрачности, компетентности в выявлении потребностей и
результатов и по присутствию в СМИ. Единственное, чего нам до сих пор не
хватает - это независимости от государства. До сих пор некоторые люди
полагают, что между нами и правительством существует определенная связь.
Над этим нам еще предстоит работать в будущем. Особенно в плане сбора
средств. Кто будет добровольно финансировать организацию, которая считается
частью государственного механизма?
А каких результатов мы добились в области сбора средств? Наш общий доход от
сбора средств среди населения (включая корпоративный сбор средств, исключая
срочные обращения) вырос с 10 млн. до 12 млн. долларов. Такой результат
можно считать очень хорошим, учитывая растущую конкуренцию и
неблагоприятную экономическую обстановку. Мы считаем, что такой результат
достигнут благодаря тому, что мы не испугались сделать определенный вклад,
прежде чем собирать урожай, и отнеслись к сбору средств, как к вопросу
стратегического управления, а не как к спасательному кругу, за который
хватаешься, когда начинаешь тонуть. В области накопления средств существует
очень немного спасательных кругов, поэтому лучше, не жалея сил и времени,
научиться плавать...
|«КРАСНЫЙ КРЕСТ» УЖЕ НЕ КРЕСТ И ДАЖЕ НЕ ПОЛУМЕСЯЦ |[|
| |p|
|[pic] |i|
| |c|
| |]|
Более 50 лет продолжались напряженные политические баталии по поводу
символики авторитетной международной организации, представители которой
постоянно оказываются в самых горячих точках планеты. Символ «Красного
Креста и Красного Полумесяца», по узнаваемости превосходящий даже логотипы
производителей шипучих напитков и автомобилей, служил не коммерческой
выгоде, а нередко единственным средством защиты от враждующих формирований.
И вот теперь представители 189 наций собрались в Женеве на специальную
встречу, на которой им всем предстоит принять новую символику организации,
название которой уже не будет соответствовать ее условному обозначению.
Первая Женевская конвенция еще в 1864 году узаконила символ красного креста
в качестве знака отличия военных медицинских формирований, причем Жан-Анри
Дюнан, основатель этого движения, никогда не вкладывал в эту символику
религиозный смысл. Скорее национальный, использовав в качестве эмблемы
мотивы швейцарского флага. Однако в ходе русско-турецкой войны 1876—78
годов Турция потребовала изменения общепринятой символики, которая
«оскорбляла религиозные чувства солдат мусульманского вероисповедания». А
вскоре и израильские представители высказались в пользу звезды Давида,
отвергнув и крест, и полумесяц. В 1929 году этот реестр символов пополнился
красным львом и солнцем, на принятии которых настаивала Персия, а в 1949
году очередная международная конференция признала, что с символикой
произошел явный перебор.
На сегодняшний день 176 стран использовали символику красного креста и 30
стран — символику красного полумесяца. Символика, использующая два
обращенных навстречу друг другу шеврона, оказывается наиболее приемлемой
еще и потому, что между этими шевронами допускается изображение уже ставших
привычными символов, будь-то крест, полумесяц или звезда Давида.
По материалам зарубежной прессы подготовила Оксана ПРИХОДЬКО
Страницы: 1, 2, 3, 4