помощи. Чтобы облегчить обмен информации при стихийном бедствии или
катастрофе, принимающим правительствам предлагается выделить определенные
радиочастоты, которыми, организация, оказывающие помощь, могла бы
пользоваться для обмена информацией по стихийному бедствию или катастрофе в
пределах и за пределами данной страны. Следует заранее сообщить эти частоты
всем, кто, так или иначе, связан с деятельностью по реагированию на
стихийные бедствия и катастрофы. Правительства должны предоставить
персоналу, занимающемуся оказанием помощи при стихийных бедствиях и
катастрофах, полномочия на использование всех видов связи, необходимых для
проведения соответствующих операций.
4. Правительства должны стремиться создать хорошо налаженные службы
информации и планирования в рамках программ ликвидации последствий
стихийных бедствий и катастроф
Основная ответственность за общее планирование и координацию деятельности
по оказанию помощи лежит на, принимающем правительстве. Планирование и
координация могут быть значительно улучшены, если НПГО предоставляется
информация о потребностях в гуманитарной области и о используемой
правительством системе планирования и оказания помощи, равно как и
информация о возможных угрожающих их безопасности ситуациях, с которыми они
могут столкнуться. Правительствам предлагается снабжать НПГО такого рода
информацией. Чтобы способствовать эффективной координации усилий по
оказанию помощи и извлечению из них максимальной пользы, принимающим
правительствам предлагается заранее указать, через кого прибывающие в
страну НПГО могли бы осуществлять постоянную связь с государственными
властями.
5. Оказание гуманитарной помощи в ситуации вооруженным конфликтов
В ситуации вооруженных конфликтов деятельность по оказанию помощи
регулируется соответствующими положениями международного гуманитарного
права.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендации правительствам - донорам
1. Правительства - доноры должны, признавать и уважать независимый,
гуманитарный и беспристрастный характер деятельности НПГО
НПГО являются независимыми структурами, и правительства - доноры должны
уважать их независимость и беспристрастность. Правительства - доноры не
должны использовать НПГО в каких-либо политических либо идеологических
целях
2. Предоставляя средства, правительства - доноры должны гарантировать НПГО
независимость действий
Принимая финансовую и материальную помощь от правительств - доноров, НПГО
придерживаются тех же принципов, что и при оказании помощи пострадавшим от
стихийных бедствий и катастроф, то есть принципов гуманности и
беспристрастности. Основную ответственность за оказание помощи несет НПГО,
поэтому НПГО будет осуществлять данную деятельность в соответствии со
своими установками.
3. Правительства - доноры должны проявлять добрую волю в том, что касается
предоставления НПГО доступа к пострадавшим от стихийных бедствий и
катастроф.
Правительства - доноры должны сознавать, что им необходимо брать на себя
определенную долю ответственности за безопасность и свободу доступа
сотрудников НПГО к месту катастрофы или стихийного бедствия. Они должны
быть готовы вести при необходимости дипломатические переговоры с
принимающими государствами по этим вопросам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендации межправительственным организациям
1. МПО должны высоко целить НПГО, как местные, так и зарубежные, как
партнеров.
Чтобы наиболее эффективно оказывать помощь при стихийных бедствиях и
катастрофах, НПГО хотели бы сотрудничать с ООН и другими
межправительственными организациями. Это сотрудничество осуществляется в
духе партнерства, что предполагает уважение к целостности и независимости
всех партнеров. Межправительственные организации должны уважать
независимость и беспристрастность МПГО. Разрабатывая планы оказания помощи
органам ООН необходимо консультироваться с МПГО.
2. МПО должны содействовать принимающим государствам в том, что касается
общей координации действий по оказанию помощи при стихийных бедствиях и
катастрофах, как на международном, так и на местном уровне.
Как правило, НПГО не обладают полномочиями на то, чтобы осуществлять общую
координацию действий по оказанию помощи при стихийных бедствиях и
катастрофах, требующих реакции со стороны международного сообщества.
Ответственность за подобную координацию лежит на принимающем государстве и
на соответствующих руководящих органах ООН. Они призываются к тому, чтобы
осуществлять своевременную и эффективную координацию данной деятельности в
интересах пострадавшего государства и лиц, занимающихся оказанием помощи
при стихийном бедствии или катастрофе на национальном и международном
уровне. В любом случае НПГО должны предпринимать все возможные усилия для
обеспечения эффективной координации своих собственных действий. В ситуации
вооруженного конфликта деятельность по оказанию помощи регулируется
соответствующими положениями международного гуманитарного права.
3. МПО должны распространять на НПГО меры по обеспечению безопасности и
предоставлению защити, принимаемые в интересах организаций, входящих в ООН
При необходимости, меры безопасности, принимаемые в интересах
межправительственных организаций, должны распространяться на их партнеров
по работе из числа НПГО.
4. МПО должны предоставлять НПГО такой же доступ к необходимой информации,
какой предоставляется органам ООН
МПО предлагается делиться всей информацией, могущей способствовать
эффективному выполнению программ реагирования на стихийные бедствия и
катастрофы, со своими партнерами по работе из числа НПГО.
Регистрационная форма
Неправительственным организациям, желающим документально подтвердить свою
поддержку данного Кодекса и свою готовность внедрять сформулированные в нем
принципы в свою работу, предлагается заполнить нижеприведенную форму и
направить её по адресу:
The Disaster Policy Department
The International Federation of Red Cross and Red Crescent Societies
PO Box 372
1211 Geneva 19
Switzerland
Tel +41 (022) 7304222
Fах +41 (022) 7330395
Мы хотели бы подтвердить свою поддержку Кодекса поведения и будем прилагать
усилия к тому, чтобы, внедрять его принципы в свою работу.
|Название организации | |
|Адрес | |
|e-mail | |
|Телефон | |
|Факс | |
|Подпись | |
|Занимая должность | |
|Дата | |
Красный Крест в Финляндии
Финляндский Красный Крест был основан в 1877 году. Это одна из самых
крупных общественных организации в стране, число членов около 120 тысяч.
Почти в каждом населенном пункте действует отделение ФКК.
ФКК предоставляет международную помощь - сотрудников, денежные и
материальные средства - получив призыв от международного Красного Креста
• Помощь жертвам катастроф жертвам войн, конфликтов и стихийных бедствий
• Целью сотрудничества с развивающимся странами является улучшение
способности общин преодолевать трудности и повышение оперативной готовности
братских обществ
В готовность международной помощи ФКК входит
• Фонд оказания помощи жертвам катастроф. Источниками его финансирования
являются частные пожертвования и государственные дотации. Самый
значительный сбор средств производится ежегодно в День голодающих
• Склад материальной помощи жертвам катастроф в Тампере, где имеются, в
частности, готовые к отправлению полевой госпиталь, одежда и одеяла
• Людской резерв, состоящий из 500 квалифицированных работников. Ежегодно
около ста из них участвует в операциях по оказанию помощи
На родине ФКК предлагает различные добровольные социальные услуги, в том
числе
• Друзья и опорные лица для престарелых, больных, инвалидов, беженцев,
заключенных
• Услуги по сопровождению и перевозке
• Кружки, лагеря, экскурсии
• Операционные центры
• Группа психологов экстренной помощи
• Дежурная служба в помощь жертвам преступлении
К профессиональным, платным услугам ФКК относятся.
• Услуги на дому
• Заместительство лиц ухаживающих за родственниками на дому
Содействие здоровью граждан относится к основным задачам ФКК В 50-е годы,
проводили кампании против глистов, теперь помогают людям справляться
• Курсы первой помощи
• Курсы ухода на дому
• Курсы психологической поддержки
• Санитарная просвещение
• Профилактика несчастных случаев
• Информация о ВИЧ и поддержка зараженным ФКК - самый значительный
организатор обучения первой помощи в Финляндии. В курсах первой помощи и
оживления ежегодно участвует около 90 тысяч человек. Курс первой помощи ЕА
1 признается действительным во всех странах ЕС.
Группы первой помощи ФКК оказывают помощь ежегодно около 15 тысячам человек
на более чем 4 тысячах мероприятиях.
Квалифицированные группы первой помощи отделений ФКК гарантируют
безопасность публики, дежуря на разных мероприятиях. Они поддерживают свои
навыки регулярными упражнениями. Группы принимают также участие в работе
Добровольной спасательной службы, объединяющей более 40 организаций. Органы
власти могут обратиться к ее подготовленным оперативным группам, когда им
нужна помощь, в частности, при поиске пропавших либо при санитарных или
попечительских операциях. К задачам групп относятся также:
• Материальная поддержка
• Психологическая поддержка
• Планирование готовности
ФКК служит в качестве организации-координатора Добровольной спасательной
службы.
Красный Крест - это также самая крупная в мире молодежная организация!
Молодежный фестиваль ФКК называется "Дни и ночи Анри", но помимо него
Страницы: 1, 2, 3, 4