Рефераты. Математика в педиатрии

Алгоритм составления примерного меню детям грудного возраста

1) определить ориентировочные часы кормлений

2) выделить основной продукт питания

3) определить набор разрешенных по возрасту продуктов

4) определить суточную и разовую потребность в пище.

5) Рационально распределить набор разрешенных продуктов.

ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Характерными особенностями детского организма являются интенсивный рост и

непрерывное развитие. В зависимости от изменений происходящих в организме

ребёнка, различают следующие периоды его жизни:

1) период внутриутробного развития

2) период новорождённости

3) грудной возраст (младший ясельный)

4) период молочных зубов:

а) предшкольный возраст ( старший ясельный возраст)

б) дошкольный возраст

5) младший школьный возраст (период отрочества)

6) старший школьный возраст ( период полового созревания )

период внутриутробного развития

продолжается от момента имплантации оплодотворённого яйца до рождения

ребёнка и составляет 38-40 недель .Для нормального физиологического

развития плода первостепенное значение имеют состояние здоровья матери и

условия её жизни.

Период новорождённости

.

Наступает с момента рождения ребёнка и продолжается 28 дней. В это время

происходит адаптация ребёнка к существованию вне материнского организма.

Грудной возраст

Охватывает период жизни ребёнка от 28 дней до 1 года и характеризуется

интенсивным обменом веществ, более высоким, чем в последующие годы, темпами

физического и психического развития.

Для правильного развития ребёнка в этот период особое значение имеют

рациональное вскармливание и чёткая организация режима дня.

Период молочных зубов

Длится от 1 года жизни ребёнка до 6-7 лет и подразделяется на предшкольный

возраст от 1 года до 3 лет и дошкольный от 4 до 7 лет.

В предшкольном возрасте идёт быстрое созревание центральной нервной

системы, закрепляются двигательные навыки, развивается речь. В дошкольном

возрасте совершенствуются функции различных органов и систем, происходит

дальнейшее развитие речи, нарастает мышечная масса туловища и конечностей

,продолжается развиваться скелет, начинается смена молочных зубов на

постоянные.

В дошкольном возрасте совершенствуются функции различных органов и систем,

происходит дальнейшее развитие речи, нарастает мышечная масса туловища и

конечностей ,продолжается развиваться скелет, начинается смена молочных

зубов на постоянные.

Младший школьный возраст

Продолжается с 7 до 11-12 лет. В этом периоде усиленно развивается мышечная

система, заканчивается развитие скелета ,молочные зубы заменяются

постоянными. Нередко развиваются хронические заболевания.

Старший школьный возраст.

Начинается с формирования вторичных половых признаков и заканчивается

достижением половой зрелости. Сроки полового созревания завися т от пола и

индивидуальных особенностей:

У девочек оно наступает в возрасте 12-16 лет, а у мальчиков несколько позже

в 13-18 лет.

В этом периоде завершается физическое и психическое развитие,

перестраивается работа эндокринной системы, усиливается деятельность

половых желёз.

Физическое развитие детей .

Динамический процесс роста и биологического созревания ребёнка. Скорость

роста и созревания различных органов и систем в основном запраграмированны

наследственными механизмами. Неблагоприятные факторы , особенно в раннем

возрасте могут нарушить последовательность этого процесса.

Для зрелого доношенного ребёнка характерны следующие средние показатели

физического развития (ФР) : масса тела 3300г. для девочек и 3500г. для

мальчиков, длинна тела 50-52см. , окружность головы 34-35см., груди – 33-

35см.

Ориентировочно можно рассчитать основные антропометрические показатели.

Антропометрический метод исследования – изучает тело человека и его части

путём измерения, определения пропорции тела, соотношение мышечной , костной

и жировой тканей, степень подвижности суставов и т.д.

Масса детей 1 года жизни равна массе тела ребёнка 6 месяцев ( 8200-8400)

минус 800г. на каждый недостающий месяц или плюс 400г. на каждый

последующий .

Масса детей после года равна массе ребёнка в пять лет (19кг.) минус 2кг.

На каждый недостающий год, либо плюс три на каждый последующий.

Длинна тела до года увеличивается ежемесячно в 1 квартале на 3-3,5см. во 2

– на 2,5см. в 3 - -на 1,5см.,а в 4 - -на 1см..длинна тела после года равна

длине тела в 8 лет(130см.) минус 7см. за каждый недостающий год либо плюс

5см. за каждый превышающий год.

Основные показатели ФР можно оценить центильным методом. Он прост, удобен и

прочен. Стандартные таблицы периодически составляются на основании массовых

региональных обследований определённых возрастно-половых групп детей.

Используя центильные таблицы можно определить уровень и гармоничность

развития ФР.

Для оценки показателей ФР необходимо: 1) провести антропометрические

измерения ,2) определить и дать оценку признака по его положению в одном из

7 центильных зон, 3) определить гармоничность ФР по табличной схеме оценки,

4) сделать итоговую запись антропометрического исследования – дату

измерения, возраст ребёнка, результат измерения в см. и кг. ,а в скобках

номера центильных зон, заключение о ФР ( среднее, выше среднего, высокое,

ниже среднего, низкое, гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное).

ЗАДАЧА№4

Ребёнок родился ростом 53см. какой рост должен быть у него в 5 месяцев,

3года ?

Решение:

прирост за каждый месяц жизни составляет : в 1-ой четверти (1-3 месяца)

по3 см на каждый месяц,

Во 2-ой четверти (4-6 мес.) – 2,5 см, в 3-ей четверти (7-9 мес.) – 1,5 см,

в 4-ой четверти (10-12 мес.) – 1,0 см.

Рост ребёнка после года можно вычислить по формуле : 75+6n

Где 75 – средний рост ребёнка в 1 год, 6 – среднегодовая прибавка, n –

возраст ребёнка

Ответ :

рост ребёнка в 5 месяцев :

Х = 53+3 * 3+2 *2,5 = 67см

Рост ребёнка в 3 года

Х = 75+(6*3) = 93 см

ЗАДАЧА№5

Ребёнок родился весом 3900г.

Какой вес должен быть у него в 6 месяцев, 6 лет, 12 лет ?

Решение:

Увеличение массы тела ребёнка за каждый месяц первого года жизни :

месяц |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | |прибавка |600 |800 |800

|750 |700 |650 |650 |550 |500 |450 |400 |350 | |

Массу тела ребёнка до 10 лет в кг можно вычислить по формуле: m = 10+2*n,

где 10 – средний вес ребёнка в 1год, 2 – ежегодная прибавка веса, n –

возраст ребёнка.

Массу тела ребёнка после 10 лет в кг можно вычислить по формуле : m =

30+4(n –10), где 30 – средний вес ребёнка в 10 лет, 4 – ежегодная прибавка

веса, n – возраст ребёнка.

Вес ребёнка в 6 месяцев : m = 3900+600+2*800+750+700+650 = 8200

Вес ребёнка в 6 лет : m = 10+2*6 = 22кг.

Вес ребёнка в 12 лет : m = 03+4*(12-10) = 38кг.

Ребёнок родился ростом 53см. какой рост должен быть у него в 5 месяцев,

3года ?

Решение:

прирост за каждый месяц жизни составляет : в 1-ой четверти (1-3 месяца)

по3 см на каждый месяц,

Во 2-ой четверти (4-6 мес.) – 2,5 см, в 3-ей четверти (7-9 мес.) – 1,5 см,

в 4-ой четверти (10-12 мес.) – 1,0 см.

Рост ребёнка после года можно вычислить по формуле : 75+6n

Где 75 – средний рост ребёнка в 1 год, 6 – среднегодовая прибавка, n –

возраст ребёнка

Ответ :

рост ребёнка в 5 месяцев :

Х = 53+3 * 3+2 *2,5 = 67см

Рост ребёнка в 3 года

Х = 75+(6*3) = 93 см

Детей раннего возраста взвешивают на чашечных весах, с весом свыше 20кг –

на медицинских весах , рост измеряют горизонтальным ростомером, с 1,5 лет –

вертикальным, окружность головы и груди определяют сантиметровой лентой.

Антропометрические измерения желательно проводить утром.

Анатомо- физиологические особенности нервной системы.

Нервно-психическое развитие.

К моменту рождения ребёнка центральная и периферическая нервная система не

достигает полного развития.

Головной мозг

Масса головного мозга при рождении относительно велика, но мозговые

извилины и борозды развиты недостаточно, серое вещество плохо

дифференцированно от белого, практически отсутствует миелиновая оболочка.

мозговая ткань богата водой , содержит мало специфических органических

веществ .особенно интенсивно развитие извилин и борозд идёт на первом году

жизни. Диференцировка нервных клеток достигается к 3 годам, а к 8 годам

кора головного мозга по строению похожа на кору взрослого человека

.окончательная миелинезация нервных волокон заканчивается в зрелом

возрасте.

Спинной мозг

Развивается раньше и является структурно и функционально более зрелым. Он

относительно длиннее спинного мозга взрослого, что учитывают при

необходимости выполнения спинномозговой пункции.

Безусловные рефлексы и условно-рефлекторная деятельность.

Ребёнок рождается с рядом безусловных рефлексов ( сосательным,

глотательным, защитным).

Образование условных рефлексов в период новорождённости ограничено. С конца

третьего месяца условные рефлексы становятся довольно сложными, тонко

дифференцированными.

Их выработка зависит от функциональной зрелости коры головного мозга и

развития органов чувств ( осязания, вкуса, обоняния, слуха и зрения).

Нервно-психическое развитие.

Процесс нервно-психического развития (НПР) скачкообразен и неравномерен.

Темп и значение разностороннего развития в различные периоды жизни ребёнка

неодинаковы.на каждом возрастном этапе есть свои ведущие линии развития,

воздействуя на которые можно развить соответствующие психические процессы и

качества, которые трудно сформировать в более позднем возрасте.

На первом году жизни таких ведущих линий 8, на втором – 6, на третьем – 5.

Используя возрастную модель нормального развития, можно определить уровень

НПР ребёнка.

Для этого необходимо 1) уровень каждого показателя у данного ребёнка и

выяснить,

Есть ли задержка НПР, 2) найти показатель с наибольшей задержкой и

определить группу НПР: 1 группа – дети с опережающим и нормальным

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.