Рефераты. История болезни - гигиена (оценка развития ребенка)

порядка в помещении, уход за растениями, самообслуживание, дежурство во

время приема пищи;

( гигиенические условия сна не в полном объеме: не обеспечен доступ свежего

воздуха зимой, нее отведено время на гигиенические процедуры перед сном.

В сетке занятий предусмотрены все виды деятельности. Учтены биоритмы

ребенка, но не до конца. Так в конце недели у детей снижается

работоспособность и в сетке занятий правильно подобраны занятия

(конструирование, физкультура в зале), но в четверг у детей 6–7 лет уже

идет снижение работоспособности и этот день должен быть облегченным, а в

данной сетке этот день несет нагрузку на ЦНС, в связи с чем рекомендуется

перенести занятия по обучению грамоте с четверга на среду, например,

заменив его рисованием.

Учтена цикличность физиологических функций в течение дня: занятия,

развивающие умственную деятельность проводятся в первую очередь и сменяются

динамическими занятиями.

В целом, больших ошибок в режиме дня нет.

8. Организация обязательного занятия.

Тема проводимого занятия по познавательной деятельности: рисование

узоров. Занятие проводилось в групповой комнате, столы расставлены в 2

ряда, в первом ряду занималось 6 детей, во втором 5. Естественное освещение

падало слева, в помещении холодно, дети же были в обычных платьицах или

футболках. Внимание детей на осанку, посадку детей не обращалось.

Продолжительность занятия – 20 минут. Отмечалась монотонность занятия, цель

объяснена достаточно. Индивидуальный подход недостаточен. При правильном

выполнении задания не поощрялись похвалой. Физкультминутка не проводилась.

Рекомендации:

1. Для улучшения эффективности занятия чаще использовать наглядные пособия.

1. Вовлекать в работу всех детей, общаться, помогать каждому в

индивидуальности.

1. Проводить физкультминутку.

1. Следить за осанкой детей, объяснять им как нужно сидеть и поправлять их,

если сидят неправильно.

Исследование работоспособности с помощью фигурных таблиц.

До занятия: работа выполнялась в течение 1 минуты. Правильных ответов

– 17, количество просмотренных строк – 4.

Q=16 : 4=4

После занятия – 12 правильных ответов, ошибок нет, количество

просмотренных строк – 3.

Q=9 : 3=3

Прослеживается снижение умственной работоспособности возникновение

торможения в ЦНС

9. Организация питания в детском саду.

Пищеблок расположен на 1 этаже, имеет отдельный вход. Продукты

поступают со специальных баз с документами, удостоверяющими их качество.

Перевоз продуктов – специальным транспортом, прошедшим контроль СЭС.

Используемая тара соответствует виду продуктов, тара промаркирована. После

использования ее моют 2% р–ром кальцинированной соды, отпаривают,

высушивают и хранят в специально отведенном месте. Прием продуктов

осуществляется с участием мед.работников детского сада, делается запись в

бракеражном журнале.

Продукты хранятся в специально отведенных помещениях. В кладовой муку

и крупу хранят в мешках на стеллажах,. Сахар в закрывающихся ларях,

макаронные изделия – в мешках.

В овощехранилище, в закромах слоем в 1,5м, содержатся картофель и

другие овощи; квашеная капуста – в бочках. Для хранения скоропортящихся

продуктов используют холодильные шкафы – 2 штуки. Создается температурный

режим 4–8(С. Температура холодильных камер регистрируется в журнале.

Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Сроки хранения

продуктов контролируются по документам, удостоверяющим время выпуска

продукта предприятием.

В пищеблоке кроме складских кроме складских помещений входят кухня,

раздаточная, 1 большой варочный цех, заготовочный цех. Полы в кухне,

раздаточной, варочном цехе выстланы плитками. Стены облицованы

керамическими плитками на высоту 1,8м.

Помещение кухни просторное с хорошим дневным и искусственным

освещением, вытяжной вентиляцией. Плита расположена так, что к ней можно

подойти со всех сторон. На расстоянии 1,5м располагаются рабочие столы. У

стены установлена раковина для мытья рук, есть полотенце, мыло, сосуд с

дезинфицирующим средством. Используется эмалированная посуда.

Столы в варочной и заготовочной изготовлены из нержавеющей стали, без

швов на крышке. Для разделывания мяса, овощей применяют деревянные доски,

промаркированные, с гладкой поверхностью. Столы отдельные для каждого вида

продуктов.

Заготовочный цех снабжен мойками для мытья мяса, рыбы, овощей. Мытое

кухонной посуды производится при t(=45(C с последующим споласкиванием

кипятком.

Имеется стеллаж для вымытой посуды. Столовая посуда и приборы после

освобождения от остатков пищи подвергаются мойке при t(=45–50(C с

применением горчицы, ополаскивается горячей водой в специальных сетках.

Разделочные столы, доски, колоду для рубки мяса после окончания работы

обчищают и моют горячей водой.

Готовая пища не хранится на кухне. Кипяченое молоко хранится в

охлажденном состоянии и используется в день кипячения. Приготовленная пища

отпускается в чистую, ошпаренную кипятком посуду с плотно прилегающей

крышкой. Пища выдается только после пробы, проводимой врачом и

соответствующей записи в книгу бракеража готовой пищи. Одновременно

отбирают образцы всех блюд, которые хранятся в чистой посуде в

холодильнике. В раздаточной пища хранится не более 2–х часов.

Все работники пищеблока перед поступлением на работу обследуются на

носительство возбудителей острых кишечных инфекций, туберкулез, наличие

гельминтов. Все работники обеспечены спец.одеждой. при выходе из кухни ее

снимают и одевают по возвращении. В процессе приготовления пищи моют руки

при переходе от одного вида работы к другому.

Меню на 17.12.1997г.

|завтрак |каша манная – 250мл; |

| |хлеб с маслом– 50г+10г; |

| |чай – 130мл; |

|обед |салат из квашенной капусты – 50г; |

| |биточки с картофельным пюре – 80г+100г; |

| |щи – 250мл; |

| |компот яблочный – 150мл; |

| |хлеб пшеничный – 60г |

|полдник |пирог с курагой – 100г; |

| |чай – 150мл |

|ужин |пшенная каша – 200г; |

| |чай – 150мл; |

| |хлеб ржаной – 50г |

Анализ.

Режим питания – 4–х разовый. Продукты питания по степени соответствия

относятся к 5 группе.

Необходимый объем пищи – 1800–2000 мл. Фактически:

завтрак – 490мл;

обед – 690мл;

полдник – 250мл;

ужин – 400мл.

Т.о., фактический объем пищи=1830, что соответствует потребности

ребенка в 7 лет.

Распределение калоража в течение суток:

|Теоретически |Фактически |

|завтрак – 25% – 457г |490мл |

|обед – 40% – 732г |690мл |

|полдник – 15% – 274г |250мл |

|ужин – 20% – 366г |400мл |

Фактически калораж в течение суток рапределен неправильно – завышена

калорийность завтрака и ужина, понижена – обеда и полдника.

|Теоретически |Фактически |

|молоко – 500мл |250мл |

|мясо – 140г |80г |

|хлеб ржаной – 75г |50г |

|хлеб пшеничный – 160г |N |

|жиры растительные |N |

Продукты обязательного учета присутствуют в менб, но молоко, мясо,

ржаной хлеб в недостаточном количестве.

В меню присутствуют квашенная капуста, яблочный компот, курага, что

является положительным моментом в плане обеспечения детского организма

vit.C, калием.

Необходимый суточный калораж 100–2*7=84ккал/кг+10% зимой

84*19=1596ккал/сут.

Суточная потребность в калориях должна покрываться за счет:

белков – 14% (223,44ккал);

жиров – 31% (586,52ккал);

углеводов – 55% (877,8ккал).

На сутки необходимо:

белков – 223,44 : 4,1=54,5г;

жиров – 586,52 : 9,3=63г;

углеводов – 877,8 : 4,1=214г.

10. Оценка пищевого статуса.

Рост – 4 коридор; Масса – 2 коридор; ОГК – 2 коридор.

Физическое развитие среднее дисгармоничное. Подкожно–жировая клетчатка

развита умеренно, равномерно распределена по телу. Жироотложение среднее.

Признаков витаминной недостаточности нет. Общая резистентность в этом году

не снижена.

Недостаток белков может привести к снижению иммунитета, задержке роста

и массы, замедлению нервно–психического развития, нарушению со стороны ЖКТ

(диарея, дисфункция печени) и нарушению всасывания других пищевых

компонентов вследствие уменьшения синтеза белков–ферментов; нарушению

утилизации витаминов, которое приведет к полигиповитаминозу.

У девочки обычный пищевой статус.

V. Медико–профилактическая работа.

Медицинский кабинет находится на втором этаже, целесообразнее было бы

разместить его на первом этаже. Состоит из двух помещений:

1 — комната врача и медсестры, где хранится вся документация. Имеются

ростомер, медицинские весы, сантиметровые ленты, термометры, шпатели.

2 — шкаф для хранения медикаментов, холодильник, тубусный кварц, УФ–лампа,

кушетка.

Площадь каждого помещения 10–12 м2.

1. Медицинская документация.

I группа – контроль за состоянием развития ребенка.

1. Карта развития ребенка.

1. Журнал осмотра узкими специалистами.

1. Журнал диспансеризации.

1. Журнал инфекционной заболеваемости.

1. Журнал осмотра на педикулез.

1. Журнал проф.прививок.

1. Журнал адаптации.

1. Журнал гельминтозной заболеваемости

1. Журнал закаливания

II группа – организация контроля за питанием.

1. Накладные, сертификаты.

1. Бракеражный журнал.

1. Накопительная ведомость.

1. Журнал кипячения молока

1. Журнал С–витаминизации

1. Журнал регистрации суточных проб.

III группа – состояние здоровья сотрудников детского сада.

1. Санитарные книжки.

1. Журнал ежедневного осмотра кожи и верхних дыхательных путей.

1. Санитарный журнал детского сада для санитарно–эпидемиологической и

коммунальной служб.

2. Закаливание.

Пассивное – ежедневные прогулки на воздухе; бег из одной комнаты в

другую с более низкой температурой воздуха, ношение облегченной одежды.

Активное – полоскание горла прохладной водой с настоем трав, бег по

соляной дорожке, обливание ног.

Контроль за организацией физического воспитания осуществляет

медсестра, проводя пульсометрию детей.

3. Противоэпидемическая работа.

I. Меры по предупреждению заноса инфекционных заболеваний.

1. Утренний фильтр: измерение температуры тела, осмотр зева у поступающих

детей.

1. Выяснение причин отсутствия детей.

1. Соблюдение санитарного режима, групповой изоляции.

II. Профилактика распространения заболеваний

1. Введение карантина.

1. Применение дезинфицирующих средств.

III. Повышение резистентности организма.

1. Закаливание.

1. Физическое воспитание.

VI. Курация на дому.

Курация на дому не проводилась из–за нежелания родителей, поэтому

сделать полное заключение о бытовых условиях девочки невозможно. Со слов

девочки удалось выяснить следующее.

Состав семьи – 3 человека. Девочка живет в 9–этажном доме на 5 этаже в

2–х комнатной квартире. Девочка имеет отдельную комнату. В квартире

центральное отопление. Стены оклеены серыми обоями, на полу линолеум. В

комнате находится стол письменный, 2 стула, диван, пианино, шкафчик для

одежды. Игрушек у девочки немного: книжки–раскраски, набор пластилина,

набор цветного картона, три куклы, одна из которых поломана, скакалки.

Играет девочка обычно дома, на улице гуляет мало, так как ранее часто

болела. За порядком игрушек и своих вещей следит самостоятельно. Рисует

девочка, занимается настольными играми за письменным столом. Необходимо

отметить неправильную постановку стола – прямо у окна – и поэтому вечером

тень от лампочки будет падать на стол, что может неблагоприятно отразиться

на зрении девочки.

Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, у нее есть альбом,

цветные карандаши, хорошо знает все цвета, любит слушать пластинки со

сказками на проигрывателе, который стоит в зале. Любит играть с подружками,

которые часто приходят к ним в гости. Зимой в основном находится дома,

летом обычно играет в песочнице или бегает с подружками. Часть лета девочка

проводит у бабушки на даче. В доме всегда есть молоко, овощи, мясо. Питание

3–х разовое.

Примерное меню /в выходные/.

Завтрак – каша или лапша, салат из овощей и чай.

Обед – суп, салат из овощей, картофель с мясом, чай.

Ужин – суп, салат, сладости, чай.

После садика девочка практически не гуляет, ложится спать в 2200.

VI. Заключение.

Ребенок по состоянию здоровья относится к III группе здоровья.

Анализируя влияние биологических, гигиенических и социальных факторов на

здоровье ребенка, надо отметить, что благоприятное течение беременности,

сбалансированное искусственное питание, хороший уход обеспечили рост и

развитие ребенка соответственно возрасту. Наличие наследственных патологий

выявить не удалось. До 1997г. болела очень часто, в 1997г. – 1 раз. Причину

частой заболеваемости в предыдущие года установить не удалось. В настоящее

время ребенок относится к группе редко болеющих детей. С ребенком не

проводится профилактическая работа ни дома, ни в детском саду.

Недостаточно правильная организация питания в детском саду:

неправильное распределение калорий в течение дня, дефицит белковых

продуктов (мяса, молока) очень скоро могут привести к снижению иммунитета,

задержке роста и массы (снижение массы тела и объема грудной клетки уже

имеют место); замедлению нервно–психического развития, нарушениям со

стороны ЖКТ с последующим полигиповитаминозом. Следует отметить также

вредные бытовые условия девочки, а именно, неправильное освещение

письменного стола и бедный игровой инвентарь.

Рекомендации.

1. Консультация дерматолога по поводу возможных причин аллергического

дерматита и исключение этиотропного фактора, если это реально.

2. Консультация ортопеда по поводу плоскостопия.

3. Закаливание:

3.1. рациональный температурный режим в помещении (21–19(С) в

сочетании с рациональной одеждой (х/б белье, плотное х/б платье, гольфы,

туфли).

3.2. более частые ежедневные прогулки.

3.3. одностороннее проветривание в присутствии девочки.

3.4. прием хвойно–соленых ванн в условиях ремиссии дерматита: 10–15г

экстракта на 10л воды, продолжительность – 3–10 мин, курс – 20 ванн,

t(воды=36(С, через 3–4 ванны – 33(С, после приема – обливание пресной водой

с t(воды=32(С.

3.5. Хождение босиком.

-----------------------

Преподаватель: доцент

Семенова В. Н.

Куратор: студент IV к. п/ф гр. №2

Аронов Е. А.

I

II

III

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.