Рефераты. История болезни - гигиена (оценка развития ребенка)

10. Картина – висит.

11. Девочка – бежит.

12. Небо – звездное.

13. Платье – носят.

14. Пароход – плывет.

15. Кино – идет.

Доля неадекватности ответов менее 30%. Уровень развития второй

сигнальной системы достаточен для выполнения школьных заданий. Результат

оценен "+".

3. Дефект звукопроизношения.

Все звуки произнесены правильно (0 баллов), что указывает на

готовность данной функции к выполнению школьных требований. Оценка "+".

4. Тест Озерецкого.

Работа выполнялась правой рукой и была выполнена за 1 мин с первой

попытки. Перерезаний тонкой линии не было. Оценка – 1 балл, что

свидетельствует о высоком уровне развития моторики, достаточном для

выполнения требований школы. Результат оценивается "+".

5. Тестовая беседа.

На все вопросы получены полные правильные и быстрые ответы.

Оценка контрольных вопросов:

№5 – девочка вычислила, сколько ей будет лет – 1 балл;

№8 – указала полный домашний адрес с названием города – 2 балла;

№15 – правильно указала применение школьной атрибутики – 3 балла;

№22 – дала правильный ответ – 2 балла.

За контрольные вопросы – 8 баллов.

За дополнительные вопросы – 18 баллов. В сумме – 26 баллов. Отмечена

положительная мотивация к обучению в школе.

Ребенок "школьно–зрелый".

Оценка готовности ребенка к школе.

По психолого–педагогическим критериям ребенок к обучению в школе

готов, по медицинским параметрам – условно готова к школе, учитывая III

группу здоровья. Необходимы тщательные обследования дерматолога и ортопеда

в связи с наличием аллергического дерматита и плоскостопия. Необходимо в

комплекс физических упражнений включить упражнения для развития свода

стопы, а также использовать специальные супинаторы в обуви.

Определение группы здоровья для занятий физкультурой.

У девочки в анамнезе плоскостопие и аллергический дерматит. Однако в

данном случае плоскостопие не вызывает нарушений двигательной функции, а

последнее обострение дерматита было в феврале1997 года. Снижение числа

респираторных заболеваний в 1997г. свидетельствует о повышении

резистентности организма, поэтому девочку можно определить в основную

группу для занятий физкультурой под контролем педиатра

IV. Условия пребывания в детском саду.

1. Общие сведения.

Детский сад находится в г. Новосибирске, Кировском районе, Затулинский

ж/м.

2. Описание земельного участка.

Специально построенное помещение по типовому проекту 70–х годов.

Здание двухэтажное. Д/с рассчитан на 12 групповых ячеек – 136 детей.

Расположен на земельном учатке площадью 9881м2. На 1 ребенка приходится

73м2 (N=35м2) площадь здания детского сада 1254 м2, что составляет 12,7%

застройки. Озеленение участка около 30%, что ниже нормы (N=50–60%). Мало

зеленых насаждений по периметру земельного участка, не предусмотрено место

под грядки, клумбы. На территорию ведут 2 въезда: один общий, другой – со

стороны хозяйственного двора. На участке расположены 11 площадок для детей

и общая физкультурная площадка. Групповые площадки малооборудованы: имеются

турник, бревно, железные радуги, навесы, песочницы, лесенка, качели.

3. Описание здание.

2–х этажное специально–построенное помещение располагается

внутриквартально, вдали от промышленных предприятий и автодорожных

магистралей. Несколько ближе допустимого, к нему примыкает девятиэтажное

жилое здание. В детском саду имеется 4 входа для детей (один вход на 2–4

группы), кроме этого один вход в пищеблок и еще один в прачечную. Подобное

устройство входов обеспечивает групповую изоляцию. Состав помещений: 11

групповых ячеек, актовый зал многофункционального назначения: для

проведения родительских собраний, музыкальных занятий , утренников,

физкультуры. В групповом зале имеется пианино, шведская стенка, скамейки.

Административно–хозяйственные помещения: пищеблок, кабинеты логопеда,

заведующей, методиста, медсестры; хозяйственные помещения: прачечная,

гладильная.

4. Описание групповой ячейки.

Групповая ячейка включает приемную–раздевальню, групповую комнату,

буфетную, санитарный узел. Приемная–раздевальня оборудована шкафчиками для

верхней одежды детей, скамеечками, в ней размещена информация для

родителей.

Групповая комната площадью 66 м2 (6*11), высотой 2,80 м. по списку в

группе 20 человек, на момент курации – 13 человек.

Стены окрашены в голубой цвет, потолок – в белый, пол покрыт

линолеумом коричневых тонов, по полу палас зелено–голубого цвета. В группе

3 окна, на них голубые шторы. Площадь одного окна 1,55*2,54=4,25м2, общая

площадь – 13,88м2. Световой коэффициент 13,88 : 66=1 : 4,7, что

соответствует гигиенической норме.

Искусственное освещение представлено 8 светильниками по 250 Вт,

закрепленных на потолке, 1 лампа не фунционирует.

C=NWl/Sпола=7*255*3,2/66=88 люкс

В норме – не менее 100 люкс, значит искусственное освещение ниже

установочных нормативов.

Ориентация окон на северо–восток и юго–восток, что соответствует

максимальному инсоляционному режиму.

Микроклимат: t(воздуха +19(С, что ниже нормы. Имеющийся термометр

расположен на высоте 1,5м от пола, что соответствует правилам, так как рост

детей не превышает 140 см. Отопление центральное, радиаторы расположены под

окнами и закрыты деревянными решетками.

Групповая комната оборудована следующим инвентарем: шкафы для игрушек,

письменный стол с расположенной на нем литературой воспитателя. Есть живой

уголок: аквариум, живые цветы; уголок парикмахера, врача, учителя, спальный

уголок, почта. Подеки детей расположены на столике. Мебель, представленная

в групповой комнате – столы из светлого дерева и стульчики, окрашенные в

голубой цвет. Высота стола – 52см, группа мебели "Д", высота стула – 27см –

группа "Г". мебель соответствует росту девочки.

Игрушки в групповой комнате:

1. Конструктивно–технические: автомашины, конструкторы.

2. Моторно–спортивные: мячи, обручи, скакалки.

3. Настольные игры: лото, предметные картинки.

4. Музыкальные: дудка, барабан.

5. Изобразително–сюжетные: тематические уголки: квартира, больница, ателье,

школа.

6. Дидактические: шары, пирамиды из колец, разборные матрешки.

Обрабатываются игрушки в мыльном растворе 2 раза в неделю, в

дезинфицирующем растворе – 1 раз в месяц. Мягкие игрушки обрабатываются с

помощью УФО; 1 раз в 3 месяца стирают в мыльном растворе.

5. Описание спальни.

Отдельного помещения для сна нет. В групповой комнате на время

дневного сна расставляются раскладушки. Для каждого ребенка имеется

индивидуальная раскладушка; постельные принадлежности хранятся во

встроенном шкафу. Белье промаркировано, меняется 1 раз в неделю, находится

в хорошем состоянии.

6. Описание санитарного узла.

Сан.узел состоит из помещений – для мальчиков и девочек. Умывальная

комната – 1 раз в день проводится текущая уборка с применением

дез.средств. генеральная уборк – 1 раз в неделю.

В буфетной – раковины для мытья посуды. Посуда маркирована, моется

следующим образом:

( очищается от остатков пищи;

( замачивается на 30 мин в 2% мыльно–содовом р–ре с использованием порошков

"Дон", "Прогресс";

( полоскание;

( сушка.

Во время карантина используется в качестве дез.средства 0,5% хлорная

известь.

7. Режим дня курируемой группы.

700–800 – прием детей

700–830 – гимнастика

830–900 – завтрак

900–1100 – занятия

1100–1200 – прогулка

1200–1215 – возвращение

1215–1300 – обед

1300–1500 – сон

1500–1530 – подъем, закаливание

1530–1540 – полдник

1540–1600 – игры

1600–1700 – трудовая деятельность

1700–1745 – прогулка

1745–1845 – игры, уход домой.

Сетка занятий:

|понедельник |математика, |

| |музыка |

|вторник |рисование, |

| |познавательная деятельность, |

| |физкультура |

|среда |рисование, |

| |познавательная деятельность, |

| |музыка |

|четверг |обучение грамоте, |

| |апликация, |

| |физкультура на улице |

|пятница |конструирование, |

| |физкультура в зале |

Режим дня строится на основе особенностей нервной деятельности 6–7

летних детей. ЦНС в этом возрасте характеризуется неустойчивостью нервных

процессов. Возбуждение преобладает над торможением, совершенствуется

внимание. Основные движения (бег, ходьба) становятся слаженными. Основные

компоненты режима дня:

( 4–х разовое питание соответствует возрасту;

( двухчасовой дневной сон – норма;

( пребывание на свежем воздухе с общей продолжительностью прогулок 2 часа,

что ниже гигиенических норм для данного возраста;

( предусмотрены 2 занятия по 25 мин с перерывом 10 мин. Соответствует

требованиям;

( трудовая деятельность включает участие детей в поддержании чистоты и

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.