10. Картина – висит.
11. Девочка – бежит.
12. Небо – звездное.
13. Платье – носят.
14. Пароход – плывет.
15. Кино – идет.
Доля неадекватности ответов менее 30%. Уровень развития второй
сигнальной системы достаточен для выполнения школьных заданий. Результат
оценен "+".
3. Дефект звукопроизношения.
Все звуки произнесены правильно (0 баллов), что указывает на
готовность данной функции к выполнению школьных требований. Оценка "+".
4. Тест Озерецкого.
Работа выполнялась правой рукой и была выполнена за 1 мин с первой
попытки. Перерезаний тонкой линии не было. Оценка – 1 балл, что
свидетельствует о высоком уровне развития моторики, достаточном для
выполнения требований школы. Результат оценивается "+".
5. Тестовая беседа.
На все вопросы получены полные правильные и быстрые ответы.
Оценка контрольных вопросов:
№5 – девочка вычислила, сколько ей будет лет – 1 балл;
№8 – указала полный домашний адрес с названием города – 2 балла;
№15 – правильно указала применение школьной атрибутики – 3 балла;
№22 – дала правильный ответ – 2 балла.
За контрольные вопросы – 8 баллов.
За дополнительные вопросы – 18 баллов. В сумме – 26 баллов. Отмечена
положительная мотивация к обучению в школе.
Ребенок "школьно–зрелый".
Оценка готовности ребенка к школе.
По психолого–педагогическим критериям ребенок к обучению в школе
готов, по медицинским параметрам – условно готова к школе, учитывая III
группу здоровья. Необходимы тщательные обследования дерматолога и ортопеда
в связи с наличием аллергического дерматита и плоскостопия. Необходимо в
комплекс физических упражнений включить упражнения для развития свода
стопы, а также использовать специальные супинаторы в обуви.
Определение группы здоровья для занятий физкультурой.
У девочки в анамнезе плоскостопие и аллергический дерматит. Однако в
данном случае плоскостопие не вызывает нарушений двигательной функции, а
последнее обострение дерматита было в феврале1997 года. Снижение числа
респираторных заболеваний в 1997г. свидетельствует о повышении
резистентности организма, поэтому девочку можно определить в основную
группу для занятий физкультурой под контролем педиатра
IV. Условия пребывания в детском саду.
1. Общие сведения.
Детский сад находится в г. Новосибирске, Кировском районе, Затулинский
ж/м.
2. Описание земельного участка.
Специально построенное помещение по типовому проекту 70–х годов.
Здание двухэтажное. Д/с рассчитан на 12 групповых ячеек – 136 детей.
Расположен на земельном учатке площадью 9881м2. На 1 ребенка приходится
73м2 (N=35м2) площадь здания детского сада 1254 м2, что составляет 12,7%
застройки. Озеленение участка около 30%, что ниже нормы (N=50–60%). Мало
зеленых насаждений по периметру земельного участка, не предусмотрено место
под грядки, клумбы. На территорию ведут 2 въезда: один общий, другой – со
стороны хозяйственного двора. На участке расположены 11 площадок для детей
и общая физкультурная площадка. Групповые площадки малооборудованы: имеются
турник, бревно, железные радуги, навесы, песочницы, лесенка, качели.
3. Описание здание.
2–х этажное специально–построенное помещение располагается
внутриквартально, вдали от промышленных предприятий и автодорожных
магистралей. Несколько ближе допустимого, к нему примыкает девятиэтажное
жилое здание. В детском саду имеется 4 входа для детей (один вход на 2–4
группы), кроме этого один вход в пищеблок и еще один в прачечную. Подобное
устройство входов обеспечивает групповую изоляцию. Состав помещений: 11
групповых ячеек, актовый зал многофункционального назначения: для
проведения родительских собраний, музыкальных занятий , утренников,
физкультуры. В групповом зале имеется пианино, шведская стенка, скамейки.
Административно–хозяйственные помещения: пищеблок, кабинеты логопеда,
заведующей, методиста, медсестры; хозяйственные помещения: прачечная,
гладильная.
4. Описание групповой ячейки.
Групповая ячейка включает приемную–раздевальню, групповую комнату,
буфетную, санитарный узел. Приемная–раздевальня оборудована шкафчиками для
верхней одежды детей, скамеечками, в ней размещена информация для
родителей.
Групповая комната площадью 66 м2 (6*11), высотой 2,80 м. по списку в
группе 20 человек, на момент курации – 13 человек.
Стены окрашены в голубой цвет, потолок – в белый, пол покрыт
линолеумом коричневых тонов, по полу палас зелено–голубого цвета. В группе
3 окна, на них голубые шторы. Площадь одного окна 1,55*2,54=4,25м2, общая
площадь – 13,88м2. Световой коэффициент 13,88 : 66=1 : 4,7, что
соответствует гигиенической норме.
Искусственное освещение представлено 8 светильниками по 250 Вт,
закрепленных на потолке, 1 лампа не фунционирует.
C=NWl/Sпола=7*255*3,2/66=88 люкс
В норме – не менее 100 люкс, значит искусственное освещение ниже
установочных нормативов.
Ориентация окон на северо–восток и юго–восток, что соответствует
максимальному инсоляционному режиму.
Микроклимат: t(воздуха +19(С, что ниже нормы. Имеющийся термометр
расположен на высоте 1,5м от пола, что соответствует правилам, так как рост
детей не превышает 140 см. Отопление центральное, радиаторы расположены под
окнами и закрыты деревянными решетками.
Групповая комната оборудована следующим инвентарем: шкафы для игрушек,
письменный стол с расположенной на нем литературой воспитателя. Есть живой
уголок: аквариум, живые цветы; уголок парикмахера, врача, учителя, спальный
уголок, почта. Подеки детей расположены на столике. Мебель, представленная
в групповой комнате – столы из светлого дерева и стульчики, окрашенные в
голубой цвет. Высота стола – 52см, группа мебели "Д", высота стула – 27см –
группа "Г". мебель соответствует росту девочки.
Игрушки в групповой комнате:
1. Конструктивно–технические: автомашины, конструкторы.
2. Моторно–спортивные: мячи, обручи, скакалки.
3. Настольные игры: лото, предметные картинки.
4. Музыкальные: дудка, барабан.
5. Изобразително–сюжетные: тематические уголки: квартира, больница, ателье,
школа.
6. Дидактические: шары, пирамиды из колец, разборные матрешки.
Обрабатываются игрушки в мыльном растворе 2 раза в неделю, в
дезинфицирующем растворе – 1 раз в месяц. Мягкие игрушки обрабатываются с
помощью УФО; 1 раз в 3 месяца стирают в мыльном растворе.
5. Описание спальни.
Отдельного помещения для сна нет. В групповой комнате на время
дневного сна расставляются раскладушки. Для каждого ребенка имеется
индивидуальная раскладушка; постельные принадлежности хранятся во
встроенном шкафу. Белье промаркировано, меняется 1 раз в неделю, находится
в хорошем состоянии.
6. Описание санитарного узла.
Сан.узел состоит из помещений – для мальчиков и девочек. Умывальная
комната – 1 раз в день проводится текущая уборка с применением
дез.средств. генеральная уборк – 1 раз в неделю.
В буфетной – раковины для мытья посуды. Посуда маркирована, моется
следующим образом:
( очищается от остатков пищи;
( замачивается на 30 мин в 2% мыльно–содовом р–ре с использованием порошков
"Дон", "Прогресс";
( полоскание;
( сушка.
Во время карантина используется в качестве дез.средства 0,5% хлорная
известь.
7. Режим дня курируемой группы.
700–800 – прием детей
700–830 – гимнастика
830–900 – завтрак
900–1100 – занятия
1100–1200 – прогулка
1200–1215 – возвращение
1215–1300 – обед
1300–1500 – сон
1500–1530 – подъем, закаливание
1530–1540 – полдник
1540–1600 – игры
1600–1700 – трудовая деятельность
1700–1745 – прогулка
1745–1845 – игры, уход домой.
Сетка занятий:
|понедельник |математика, |
| |музыка |
|вторник |рисование, |
| |познавательная деятельность, |
| |физкультура |
|среда |рисование, |
|четверг |обучение грамоте, |
| |апликация, |
| |физкультура на улице |
|пятница |конструирование, |
| |физкультура в зале |
Режим дня строится на основе особенностей нервной деятельности 6–7
летних детей. ЦНС в этом возрасте характеризуется неустойчивостью нервных
процессов. Возбуждение преобладает над торможением, совершенствуется
внимание. Основные движения (бег, ходьба) становятся слаженными. Основные
компоненты режима дня:
( 4–х разовое питание соответствует возрасту;
( двухчасовой дневной сон – норма;
( пребывание на свежем воздухе с общей продолжительностью прогулок 2 часа,
что ниже гигиенических норм для данного возраста;
( предусмотрены 2 занятия по 25 мин с перерывом 10 мин. Соответствует
требованиям;
( трудовая деятельность включает участие детей в поддержании чистоты и
Страницы: 1, 2, 3