Рефераты. Билеты на гос.экзамен для медицинских училищ

сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача

Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет. Болен третий

день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до

38,5єС градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий

кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия, затруднен вдох.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 15

1. Права пациента, предусмотренные статьей №30 "Основ законодательства

об охране здоровья граждан".

2. Задача.

Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом

отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При

сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные:

жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных

покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется.

Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо,

говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со

следами расчёсов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой.

Пульс 88 уд/мин, АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.

Пациенту назначено:

1. Диета №9, режим палатный

2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль,

уровень глюкозы в крови.

3. Инсулин простой 8 ЕД в 8.00, 4 ЕД в 12.00, 4 ЕД в 18.00.

Задания:

1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено;

определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с

мотивацией.

3. Задача

Пострадавший извлечен из воды. Объективно: сознание отсутствует, кожные

покровы - выражен цианоз головы, бледность всего туловища, пульса нет,

дыхания нет, зрачок широкий и не реагирует на свет.

Задание:

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая

потребность нарушена?

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 16

1. Содержание понятия "преступление". Виды профессиональных

преступлений медицинских работников.

2. Задача.

Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные:

ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит

характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был

насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2єС. Объективно:

ребёнок активный, температура 37,3є С, носовое дыхание затруднено,

слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту,

ЧСС 112 в мин, зев – умеренная гиперемия, налётов нет. Назначения: при

температуре свыше 38,3єС парацетамол 0,2, сложные капли в нос по 3 капли 5-

6 раз в день в оба носовых хода, микстура от кашля.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы

пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с

мотивацией.

3. Обучите маму технике проведения масляных ингаляций.

3. Задача

Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациенту с

эпиприступом. Объективно: сознание спутанное, кожные покровы

гиперемированные и влажные, челюсти судорожно сжаты, изо рта выделяется

пенистая слюна, число дыханий до 24 в минуту, поверхностное, пульс до 100

уд в мин, мышечный тонус повышен.

Задания:

1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая

потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 17

1. Страховая медицина. Понятие. Цели перехода к страховой медицине.

Виды медицинского страхования.

2. Задача

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. При сестринском обследовании

медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое

одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28єС,

форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит. Кожные покровы влажные на

ощупь, кожа гиперемирована, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в

подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы

пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с

мотивацией.

3. Объясните маме правила ухода за ребенком.

3. Задача

Женщина 40 лет обнаружена в деревянном доме с печным отоплением.

Объективно: сознание нарушено, кожные покровы алого цвета, запаха изо рта

нет, дыхание редкое, до 6 в минуту, ослабленное и храпящее, пульс до 50 уд

в минуту.

Задания:

1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая

потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 18

1. Действия медицинской сестры приемного покоя при обнаружении

головного педикулеза.

2. Задача.

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный,

нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок

от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном

вскармливании. При сестринском обследовании медицинская сестра получила

следующие данные: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются

расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные

корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту. Мама связывает заболевание с

введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы

пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с

мотивацией.

3. Провести с мамой беседу о рациональном вскармливании.

3. Задача

К пациенту, находящемуся на стац. лечении по поводу ИБС, ночью была

вызвана медицинская сестра. Пациента беспокоили боли в области сердца

сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый

этап.

БИЛЕТ № 19

1. Виды медико–социальной помощи.

2. Задача.

Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать

предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость

волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с

рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д

ребенок не получал. При сестринском обследовании медсестра получила

следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы

чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости

черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет.

Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1см. Стул

и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.

2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость рационального питания ребенка.

3. Задача

Во время обеда пациент неожиданно закашлял, издал звук в виде

“петушиного крика”, перестал дышать и говорить. Объективно: сознание не

нарушено, лицо красное, влажное, дыхания нет, пульс до 100 уд в минуту, на

вопросы не отвечает.

Задания:

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая

потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 20

1. Дисциплинарная ответственность медицинских работников.

2. Задача.

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ,

правосторонняя нижнедолевая пневмония. При сестринском обследовании

медицинская сестра получила следующие данные: беспокоит частый влажный

кашель, недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7єС,

кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Объективно: кожные покровы

бледные, синева под глазами, легкий периоральный цианоз. ЧДД 30 в минуту,

пульс 100 уд/мин., АД 100/60. Живот мягкий, б/б, участвует в акте дыхания.

Частый влажный кашель.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы

пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с

мотивацией

3. Обучите пациента дисциплине кашля.

3. Задача

Медицинская сестра проводит женщине 30 лет желудочное зондирование. В

момент введения зонда пациентка резко побледнела и потеряла сознание.

Объективно: сознания нет, кожные покровы бледные, пульса нет, зрачки

широкие, не реагируют на свет, дыхания нет.

Задания:

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая

потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.