сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Задача
Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет. Болен третий
день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до
38,5єС градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий
кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия, затруднен вдох.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
БИЛЕТ № 15
1. Права пациента, предусмотренные статьей №30 "Основ законодательства
об охране здоровья граждан".
2. Задача.
Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом
отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При
сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные:
жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных
покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется.
Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо,
говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со
следами расчёсов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой.
Пульс 88 уд/мин, АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.
Пациенту назначено:
1. Диета №9, режим палатный
2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль,
уровень глюкозы в крови.
3. Инсулин простой 8 ЕД в 8.00, 4 ЕД в 12.00, 4 ЕД в 18.00.
1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено;
определите проблемы пациента.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с
мотивацией.
Пострадавший извлечен из воды. Объективно: сознание отсутствует, кожные
покровы - выражен цианоз головы, бледность всего туловища, пульса нет,
дыхания нет, зрачок широкий и не реагирует на свет.
Задание:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая
потребность нарушена?
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого
этапа.
БИЛЕТ № 16
1. Содержание понятия "преступление". Виды профессиональных
преступлений медицинских работников.
Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные:
ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит
характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был
насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2єС. Объективно:
ребёнок активный, температура 37,3є С, носовое дыхание затруднено,
слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту,
ЧСС 112 в мин, зев – умеренная гиперемия, налётов нет. Назначения: при
температуре свыше 38,3єС парацетамол 0,2, сложные капли в нос по 3 капли 5-
6 раз в день в оба носовых хода, микстура от кашля.
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы
пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с
3. Обучите маму технике проведения масляных ингаляций.
Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациенту с
эпиприступом. Объективно: сознание спутанное, кожные покровы
гиперемированные и влажные, челюсти судорожно сжаты, изо рта выделяется
пенистая слюна, число дыханий до 24 в минуту, поверхностное, пульс до 100
уд в мин, мышечный тонус повышен.
1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая
потребность нарушена.
БИЛЕТ № 17
1. Страховая медицина. Понятие. Цели перехода к страховой медицине.
Виды медицинского страхования.
2. Задача
Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. При сестринском обследовании
медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое
одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28єС,
форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит. Кожные покровы влажные на
ощупь, кожа гиперемирована, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в
подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.
3. Объясните маме правила ухода за ребенком.
Женщина 40 лет обнаружена в деревянном доме с печным отоплением.
Объективно: сознание нарушено, кожные покровы алого цвета, запаха изо рта
нет, дыхание редкое, до 6 в минуту, ослабленное и храпящее, пульс до 50 уд
в минуту.
БИЛЕТ № 18
1. Действия медицинской сестры приемного покоя при обнаружении
головного педикулеза.
Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный,
нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок
от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном
вскармливании. При сестринском обследовании медицинская сестра получила
следующие данные: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются
расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные
корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту. Мама связывает заболевание с
введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.
3. Провести с мамой беседу о рациональном вскармливании.
К пациенту, находящемуся на стац. лечении по поводу ИБС, ночью была
вызвана медицинская сестра. Пациента беспокоили боли в области сердца
сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап.
БИЛЕТ № 19
1. Виды медико–социальной помощи.
Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать
предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость
волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с
рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д
ребенок не получал. При сестринском обследовании медсестра получила
следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы
чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости
черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет.
Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1см. Стул
и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.
2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость рационального питания ребенка.
Во время обеда пациент неожиданно закашлял, издал звук в виде
“петушиного крика”, перестал дышать и говорить. Объективно: сознание не
нарушено, лицо красное, влажное, дыхания нет, пульс до 100 уд в минуту, на
вопросы не отвечает.
БИЛЕТ № 20
1. Дисциплинарная ответственность медицинских работников.
На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ,
правосторонняя нижнедолевая пневмония. При сестринском обследовании
медицинская сестра получила следующие данные: беспокоит частый влажный
кашель, недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7єС,
кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Объективно: кожные покровы
бледные, синева под глазами, легкий периоральный цианоз. ЧДД 30 в минуту,
пульс 100 уд/мин., АД 100/60. Живот мягкий, б/б, участвует в акте дыхания.
Частый влажный кашель.
мотивацией
3. Обучите пациента дисциплине кашля.
Медицинская сестра проводит женщине 30 лет желудочное зондирование. В
момент введения зонда пациентка резко побледнела и потеряла сознание.
Объективно: сознания нет, кожные покровы бледные, пульса нет, зрачки
широкие, не реагируют на свет, дыхания нет.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5