Рефераты. Технологии программирования Web

освобождения незанятой памяти и встроенные объектно-ориентированные

средства для обработки исключительных ситуаций.

. Интерактивность

Java создавалась как средство, которое должно удовлетворить насущную

потребность в создании интерактивных сетевых программ. В Java реализовано

несколько интересных решений, позволяющих писать код, который выполняет

одновременно массу различных функций и не забывает при этом следить за тем,

что и когда должно произойти. В языке Java для решения проблемы

синхронизации процессов применен наиболее элегантный из всех когда-либо

изобретенных методов, который позволяет конструировать прекрасные

интерактивные системы.

. Независимость от архитектуры ЭВМ

Вопрос о долговечности и переносимости кода важнее религиозных войн между

ПК и Макинтошами. Создатели Java наложили на язык и на среду времени

выполнения несколько жестких требований, которые на деле, а не на словах

позволяют, однажды написав, всегда запускать программу в любом месте и в

любое время (где существует виртуальная Java-машина – броузеры на всех

платформах, OS/2, Netware).

. Интерпретация плюс высокая производительность

Необычайная способность Java исполнять свой код на любой из поддерживаемых

платформ достигается тем, что ее программы транслируются в некое

промежуточное представление, называемое байт-кодом (bytecode). Байт-код, в

свою очередь, может интерпретироваться в любой системе, в которой есть

среда времени выполнения Java. Большинство ранних систем, в которых

пытались обеспечить независимость от платформы, обладало огромным

недостатком — потерей производительности (Basic, Perl). Несмотря на то, что

в Java используется интерпретатор, байт-код легко переводится

непосредственно в “родные” машинные коды (Just In Time compilers) “на

лету”. При этом достигается очень высокая производительность (Symantec JIT

встроен в Netscape Navigator).

. Простота изучения

Язык Java, хотя и более сложный чем языки командных интерпретаторов, все же

неизмеримо проще для изучения, чем другие другие языки программирования,

например C++. Черты языка станут казаться вам естественным путем для

решения тех или иных задач и будут способствовать отработке хорошего стиля

программирования. Поскольку объектная модель в Java одновременно проста и

выразительна, вы скоро освоитесь с объектно-ориентированным стилем создания

программ.

. Богатая объектная среда

Среда Java — это нечто гораздо большее, чем просто язык программирования. В

нее встроен набор ключевых классов, содержащих основные абстракции

реального мира, с которым придется иметь дело вашим программам. Основой

популярности Java являются встроенные классы-абстракции, сделавшие его

языком, действительно независимым от платформы. Библиотеки, подобные

MFC/COM, OWL, VCL, NeXTStep, Motif и OpenDoc прекрасно работают на своих

платформах, однако сегодня главной платформой становится Internet.

VRML

Язык VRML (Virtual Realty Modelling Languagy) предназначен для описания

трехмерных изображений и оперирует объектами, описывающими геометрические

фигуры и их расположение в пространстве.

Vrml-файл представляет собой обычный текстовый файл, интерпретируемый

браузером. Поскольку большинство браузеров не имеет встроенных средств

поддержки vrml, для просмотра Vrml-документов необходимо подключить

вспомогательную программу - Vrml-браузер, например, Live3D или Cosmo

Player.

Как и в случае с HTML, один и тот же vrml-документ может выглядеть по-

разному в разных VRML-браузерах. Кроме того, многие разработчики VRML-

браузеров добавляют нестандартные расширения VRML в свой браузер.

Существует немало VRML-редакторов, делающих удобней и быстрее процесс

создания Vrml-документов, однако несложные модели, рассматриваемые в данной

статье, можно создать при помощи самого простого текстового редактора.

Языки программирования серверов

С помощью сценариев для сервера можно получить доступ к файлам, базам

данных и другим ресурсам, хранимым на сервере, а также к централизованным

ресурсам сервера, таким как электронная почта или факс-служба.

Функционирование в непротиворечивой и управляемой среде - еще одно

преимущество выполнения сценариев на сервере. Ваш код выполняется только на

одной версии единственного сервера, а не на множестве версий множества

броузеров.

Однако и для использования сценариев на стороне сервера имеется три

основных препятствия.

• Запуск скриптов на сервере зачастую требует получения специальных

прав от Web-мастера или системного администратора.

• Для взаимодействия со сценариями, выполняющимися на сервере,

пользователь должен щелкнуть мышкой на ссылке или на кнопке на

странице, а затем ожидать, когда сервер выполнит сценарий и перешлет

ответ. Взаимодействие с использованием динамического HTML происходит

быстрее.

• Для тестирования сценариев для сервера требуется иметь собственный

WWW-сервер, предпочтительно того же типа, что и промышленный вариант.

Программирование на стороне сервера в настоящее время является необходимым

условием для решения широкого спектра задач. Оно позволяет:

a) получать и обрабатывать на сервере данные, введенные пользователем при

помощи формы;

b) динамически создавать web-документы, не зависящие ни от платформы, ни

от браузера клиента;

c) обеспечивать динамический доступ к данным, находящимся на сервере, в

частности, к серверным базам данных (при таком способе доступа HTML-

документ автоматически изменится, как только изменятся хранящиеся на

сервере данные);

d) использовать серверные компоненты, предназначенные для решения типовых

задач (таких, например, как циклическая смена рекламных баннеров и

др.);

e) осуществлять аутентификацию пользователя;

f) получать информацию о браузере клиента;

g) создавать и читать ключики на стороне клиента;

CGI: Технология «клиент-сервер»

Большое количество World Wide Web приложений основано на использовании

внешних программ, управляемых Web сервером. Использование данных программ

позволяет строить Web приложения с динамически обновляемой информацией,

хранящейся в базах данных или генерирующейся в зависимости от бизнес-правил

решаемых задач. Для связи между Web сервером и вызываемыми программами

широко используется Common Gateway Interface (CGI), имеющий реализации как

для Windows-ориентированных программ, так и для приложений, функционирующих

в среде Unix.

CGI - Common Gateway Interface является стандартом интерфейса (связи)

внешней прикладной программы с информационным сервером типа HTTP, Web

сервер.

Обычно гипертекстовые документы, извлекаемые из WWW серверов, содержат

статические данные. С помощью CGI можно создавать CGI-программы, называемые

шлюзами, которые во взаимодействии с такими прикладными системами, как

система управления базой данных, электронная таблица, деловая графика и

др., смогут выдать на экран пользователя динамическую информацию.

Т.о., программа-шлюз запускается WWW сервером в реальном масштабе времени.

WWW сервер обеспечивает передачу запроса пользователя шлюзу, а она в свою

очередь, используя средства прикладной системы, возвращает результат

обработки запроса на экран пользователя. Программа-шлюз может быть

закодирована на языках C/C++, Fortran, Perl, TCL, Unix Schell, Visual

Basic, Apple Script. Как выполнимый модуль, она обычно записывается в

поддиректорий с именем cgi-bin WWW сервера.

Интернет вообще и WWW в частности работает по технологии «клиент-сервер»,

то есть все программное обеспечение разделяется на клиентскую и на

серверную части. Также между ними разделены и функциональные обязанности.

Важным для понимания моментом является то, что клиент не знает и не обязан

знать принципы работы и реализацию внутренних алгоритмов сервера, а сервер

не вмешивается в дела клиента. Для взаимодействия этих частей разработан

специальный протокол (в частном случае — протокол HTTP), и все

взаимодействие между клиентом и сервером осуществляется исключительно в

рамках данного протокола. Вашему броузеру все равно, какое программное

обеспечение стоит на сервере, какая там операционная система, где физически

лежат запрашиваемые документы на сервере (и лежат ли вообще, ведь они могут

и генерироваться на лету специальными программами). Сервер тоже не

вмешивается в дела вашего броузера, серверу абсолютно все равно, что

сделает клиент с переданной информацией, как он ее будет отображать,

сохранит на диске или проигнорирует — серверу до этого дела нет.

Взаимодействие клиента и сервера происходит по принципу «запрос-ответ».

Клиент посылает запрос, сервер обрабатывает его и посылает ответ (рис. 1.1-

1):

Рассмотрим более детально все этапы соединения по протоколу HTTP:

1. Формирование запроса клиентом. (Броузер формирует запрос из URL,

набранного пользователем, из щелчка на ссылке либо из данных формы.)

2. Установка соединения с сервером. (Если установить соединение не

удается, то на этом HTTP-транзакция закончится и клиент выдаст

пользователю сообщение об ошибке.)

3. Посылка запроса и ожидание ответа от сервера. (Все, что требуется

от клиента, это чтобы запрос был в корректном формате.)

4. Сервер принимает запрос. (Об этом и следующем этапе клиенту ничего

не известно.)

5. Сервер обрабатывает запрос.

6. Генерация ответа.

7. Прием ответа клиентом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.