Рефераты. Технологии программирования Web

Dynamic HTML

До появления версий 4.0 Internet Explorer и Netscape Navigator сценарии

могли изменять содержание и внешний вид страниц, только используя метод

write.document при загрузке страницы.

Любой сценарий, выполняемый позже, может посылать команды броузеру, такие

как запрос на загрузку новой страницы, вывод окна предупреждения или

изменение значения поля формы, но как только страница загружена, сценарий

не может изменить HTML-код. Как же сделать Web- страницы интерактивными,

если их невозможно изменить в ответ на действия пользователя?

Динамический HTML, частично реализованный в Netscape 4 и в большей степени

в Internet Explorer 4, устраняет эти ограничения. С использованием

динамического HTML сценарии могут вставлять блоки HTML, удалять и заменять

их или изменять свойства объектов после отображения страницы на экране.

Броузер автоматически обновляет новые свойства и (или) новый HTML-код.

Динамический HTML строится на двух принципах.

• Объектная модель документа (DOM) описывает способ организации и

названия объектов в броузере, а также определяет, какие объекты и

свойства могут быть изменены и какие значения они могут принимать.

• Событийная модель описывает способ передачи управления сценариям -

какие действия посылают сценарии на выполнение.

Macromedia Flash

World Wide Web (Всемирная паутина) развивается очень стремительно.

Традиционные Web-сайты (Web-sites) со статическими информационными

страницами уже не привлекают как прежде внимание конечных пользователей.

Поэтому Web-дизайнеры и разработчики пытаются придать своим страницам

неотразимый вид, вводя графику и файлы анимационного формата GIF. Несмотря

на то, что применение графики в традиционных форматах сжатия изображений

GIF, JPEG и PNG придает сайту некоторый эффект, тем не менее, загрузка

таких страниц может отнять много времени из-за больших размеров графических

файлов. Альтернативным инструментом создания анимации является программный

продукт— Macromedia Flash, который поможет добиться поставленных при Web-

разработке целей.

По сравнению с другими графическими приложениями, предназначенными для

публикации результатов в Web или вывода в файл, Flash обладает многими

преимуществами, такими, как:

. Применение векторной (vector) графики, которая в действительности

представляет собой ряд математических формул, описывающих размер, цвет

и местоположение формы. Векторная графика состоит из линий и кривых,

тогда как растровая (bitmapped) — из небольших точек растра, или

пикселей (pixels). Применение математических формул является главным

преимуществом отображения графики и сохранения небольшого размера

файлов, что особенно важно для Web.

. Возможность сжатия анимации, графики и звука. Такое сжатие файла

обусловливает свойство потоковой передачи (streaming), которое

позволяет отображать сайт в Web-броузере до полной загрузки его

содержимого. Это означает, что одна векторная графика сайта

отображается, в то время как другая графика, звук и анимация все еще

загружаются.

. Интерактивность во Flash может состоять из самых разных свойств.

Помимо неограниченных возможностей применения простой графики,

анимации или крупных заголовков, в любой объект или область сайта

можно вводить полноценные навигационные свойства: кнопки, меню или

фрагменты анимации, с помощью которых конечный пользователь

перемещается по сайту. А задавая действия (actions), можно создавать

интерактивные фильмы. Для создания интерактивных элементов управления

во Flash предоставляется язык создания сценариев - ActionScript.

. Изображения и тест, разработанные во Flash, всегда отображаются ясно и

четко, что опять же обусловлено векторной графикой.

. Flash помогает пользователю рисовать. В частности, Flash может

распознавать основные геометрические формы в процессе их создания. При

этом она заменяет небрежно нарисованную форму правильной

геометрической формой, которую, как предполагается, пользователь

пытается нарисовать. Например, если быстро нарисовать овал или

окружность, создав круглую форму, Flash сделает эту форму более

плавной и круглой, доведя ее до идеального овала или окружности. Кроме

того, Flash помогает создавать прямые и плавные линии.

В состав Flash входит инструмент, который создает основу для большинства

качественных Flash-фильмов. Этот инструмент – ActionScript - событийно-

управляемый язык, встроенный во Flash. ActionScript делает ваши страницы

интерактивными. Вы можете реагировать на события с мышки или с клавиатуры,

можете выполнить какие-либо действия при проигрывании определенного кадра.

Для того чтобы овладеть ActionScript в полной мере, желательно уже иметь

опыт программирования (предпочтительно на С++, JavaScript, etc.). Однако

одним из достоинств языка Flash является то, что вам не нужно быть

профессионалом во Flash, или полностью знать ActionScript, чтобы писать на

нем качественный код. Вы можете использовать лишь те возможности языка,

которые сочтете необходимыми для своей работы.

Языки программирования клиент-машин

JavaScript

Web, как гипертекстовую систему, можно рассматривать с двух точек зрения.

Во-первых, как совокупность отображаемых страниц, связанных гипертекстовыми

переходами. Во-вторых, кaк множество элементарных информационных объектов,

составляющих отображаемые страницы (текст, графика, мобильный код и т.п.).

В последнем случае множество гипертекстовых переходов страницы - это такой

же информационный фрагмент, как и встроенная в текст картинка.

При втором подходе гипертекстовая сеть определяется на множестве

элементарных информационных объектов самими HTML-страницами, которые и

выступают в роли гипертекстовых связей. Этот подход более продуктивен с

точки зрения построения отображаемых страниц "на лету" из готовых

компонентов.

При генерации страниц в Web возникает дилемма, связанная с архитектурой

"клиент-сервер". Страницы можно генерировать как на стороне клиента, так и

на стороне сервера. Последнее реализуется через механизм подстановок на

стороне сервера (Server Site Includes). Компания Netscape распространила в

1995 году механизм управления страницами и на клиента, разработав язык

программирования JavaScript.

Таким образом, JavaScript - это язык управления сценариями просмотра

гипертекстовых страниц Web на стороне клиента. Если быть более точным, то

JavaScript - это не только язык программирования на стороне клиента.

Liveware, прародитель JavaScript, является средством подстановок на стороне

сервера Netscape. Однако, наибольшую популярность JavaScript обеспечило

программирование на стороне клиента.

К возможностям JavaScript можно, например, отнести следующее:

• отображать изменяющиеся данные, такие как текущее время или дата;

• программировать переменное содержание в зависимости от даты, броузера

пользователя или других условий;

• изменять внешний вид элементов страницы, если пользователь щелкнул

мышью или провел курсор мыши над элементом.

Для языка высокого уровня JavaScript обладает довольно сильными

возможностями. Он не позволяет работать на уровне машинных кодов, однако вы

получаете доступ ко многим возможностям броузеров, Web-страниц, а иногда и

системы, в которой работает броузер. В отличие от Java™ или С, программы на

JavaScript обходятся без компиляции, а вашему броузеру не придется

загружать виртуальную машину для выполнения программного кода. Программируй

и загружай!

JavaScript также работает в объектно-ориентированной архитектуре,

напоминающей Java или C++. Такие возможности языка, как конструкторы или

наследование на базе прототипов, добавляют в схему разработки новый уровень

абстракции, что способствует многократному использованию программного кода.

Одна из главных причин, по которой Web-разработчики приняли JavaScript, —

возможность выполнения на стороне клиента многих функций, которые ранее

выполнялись исключительно на стороне сервера. Лучшим примером является

проверка форм. Программисты старой школы еще помнят, что несколько лет

назад для проверки пользовательского ввода в формах HTML приходилось

пересылать информацию на Web-сервер и передавать ее сценарию CGI, где и

проходила проверка введенных данных.

Если данные не содержали ошибок, сценарий CGI продолжал работу. Однако при

обнаружении ошибок сценарий возвращал пользователю сообщение с описанием

проблемы. Хотя это решение работает, представьте, сколько лишней работы при

этом происходит. Для передачи формы необходим специальный запрос HTTP от

сервера. После пересылки данных в Сети приходится заново выполнять сценарий

CGI. Этот процесс повторяется каждый раз, когда пользователь допускает

ошибку при заполнении формы. Пользователь узнает об ошибке лишь после того,

как сообщение об ошибке вернется к нему.

Но вот на сцене появляется JavaScript. Теперь элементы формы можно

проверить до того, как пользователь передаст информацию Web-серверу. Это

приводит к уменьшению количества транзакций HTTP, а также заметному

снижению вероятности ошибки при повторном заполнении формы. Кроме того,

JavaScript позволяет читать и записывать cookie — когда-то эта операция

выполнялась исключительно средствами Web-сервера для работы с заголовками.

Коротко о некоторых особенностях JavaScript

Тэг сообщает броузеру, что внутри HTML размещен код JavaScript.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.