Рефераты. Теория организации и системный анализ фирмы

направлением (направленные и ненаправленные), силой (сильные и слабые),

видом (подчиненные, связи порождения, управления и равноправные). Одна и та

же связь может характеризоваться несколькими признаками.

Рассмотрим связи в системе (ЭБК) с применением теории ГРАФОВ.

Рис.5 Связи в системе с применением теории графов

В данном примере представлен пример системы методом смешанного графа. Т.е.

в этом графе присутствуют как направленные так и ненаправленные связи.

Является наиболее общим случаем графа.

II.

Одной из причин, объясняющей, почему ЭБК является прибыльной

организацией, заключается в очень упорной работе собственников и

сотрудников фирмы. Стремление к лидерству и качество команды позволили

поставить перед собой широкий набор целей, которые должны соответствовать

постоянно меняющимся требованиям на рынке образования.

Миссия ЭБК состоит в том, чтобы предоставить самый широкий и

качественный спектр услуг по подготовке-переподготовке специалистов по

представленным сертифицированным специальностям.

Стратегическая цель ЭБК - Завоевание лидирующего положения на рынке

образования за счет расширения списка специальностей и качества обучения.

Тактические цели:

. Быть прибыльным предприятием и использовать полученные средства для новых

инвестиций по мере возникновения возможностей;

. Отобрать и принять на работу новых педагогов и кураторов, усвоивших

принципы самомотивации, ориентированных на успехи и привыкшие к упорной

работе;

. Иметь в ЭБК достаточное количество педагогического состава,

удовлетворяющих указанным требованиям;

. Завоевать для нашей фирмы на целевом рынке имидж солидной организации;

. Разработать комплекс льгот по оплате обучения для детей инвалидов,

неполноценных семей и семей с низким уровнем доходов;

. К концу пятого выпуска получить государственную аккредитацию (июнь-август

2001 года).

Рис.6 Дерево целей:

A. Обеспечение образовательного процесса;

B. Организация перспективных н-т разработок (создание образовательной

компьютерной программы для упрощения процесса обучения)

C. Расширить спектр сертифицированных специальностей;

D. Обеспечение высокой эффективности работы преподавателей, кураторов и др.

персонала;

E. Техническое сопровождение (полная компьютеризация);

F. Использовать полученные средства для новых инвестиций.

G. Получение государственной аккредитации;

H. Получение сертификата для новых специальностей («Менеджер по

гостиничному бизнесу», «Банковское дело»;

I. Набор достаточного количества педагогического состава для обеспечения

качественного образования по новым специальностям;

2.1.

Проектирование организационных структур управления осуществляется на

основе следующих основных взаимодополняющих методов:

1.Аналогий;

2.Экспертно-аналитического;

3.Структуризации целей;

4.Организационного моделирования.

Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов

управления, которые оправдали себя в организациях со сходными

организационными характеристиками (целями, типом технологий, спецификой

организационного окружения, размером и т.п.) по отношению к проектируемой

организации. К методу аналогий относится выработка типовых структур

управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и

условий их применения.

Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом

изучении организации силами квалифицированных специалистов с привлечением

ее руководителей и других работников для того, чтобы выявить специфические

особенности проблемы, «узкие места», в работе аппарата управления, а также

выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке

исходя из количественных оценок эффективности оргструктуры, рациональных

принципов управления, заключений экспертов, а также обобщения и анализа

наиболее передовых тенденций в области организации и управления.

Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей

организации, включая их количественную и качественную формулировки, и

последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия

системе целей. При его использовании чаще всего выполняются следующие

этапы:

a) разработка дерева целей;

b) экспертный анализ предлагаемых вариантов;

c) составление карт прав и ответственности.

Метод организационного моделирования представляет собой разработку

формализированных математических, графических, машинных и других

отображений распределения полномочий и ответственности в организациях,

являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов

организационных структур по взаимосвязи их переменных.

Можно назвать несколько типов организационных моделей:

. математико-кибернетические модели управленческих структур;

. графоаналитические модели организационных систем;

. натуральные модели организационных структур и процессов;

. математико-статистические модели зависимостей исходными факторами

организационных систем.

Ч А С Т Ь 2

ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРИМЕНЕНИЯ СА В ДАННОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ (ЭБК)

В этой части контрольной работы я рассмотрю перспективы дальнейшего

применения в ЭБК системного анализа. Конечно, в учебных заведениях, обычно,

редко этим занимаются, но стоит, все-таки попробовать это сделать.

Наш колледж довольно-таки маленькая организация, с минимальным

количеством штатных работников (директор, кураторы, бухгалтер, уборщица,

оператор ЭВМ и секретарь) все остальные работают по трудовому соглашению.

Вся ответственность за какие-либо организационные проекты или исследования

лежит на руководителе ЭБК – директоре, Репине Н.Н.

Поэтому, рассмотренные мной перспективы будут несколько интуитивными и

займут немного места.

1. Перспектива первая состоит в применении организационных форм и

механизмов управления, которые оправдали себя в учебных заведениях со

сходными организационными характеристиками (целями, типом технологий,

спецификой организационного окружения, размером и т.п.) по отношению к

данной организации ЭБК;

2. Дальше, выработать или реорганизовать структуру управления организации

и, после, определить границы и условия их применения;

3. Перспектива третья связана с экспертно-аналитическим методом. Он

состоит в обследовании и аналитическом изучении данной организации силами

квалифицированных специалистов с привлечением ее руководителей и других

работников для того, чтобы выявить специфические особенности проблемы, в

работе аппарата управления, а также выработать рациональные рекомендации

по его формированию или перестройке исходя из количественных оценок

эффективности организационной структуры, рациональных принципов

управления персоналом ЭБК, а также обобщения и анализа наиболее передовых

тенденций в области организации и управления данного Колледжа;

4. Предусмотреть выработку системы целей ЭБК, включая их количественную и

качественную формулировки, и последующий анализ организационной

структуры, с точки зрения их соответствия системе целей;

5. С методом организационного моделирования связана пятая перспектива. Она

представляет собой разработку формализированных математических,

графических, машинных и других отображений распределения полномочий и

ответственности в организациях, являющихся базой для построения, анализа

и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их

переменных.

Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть

основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов, но

возможен и выбор метода решения той или иной организационной проблемы

зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения

соответствующего исследования. А именно анализ графоаналитических систем

или сетевых систем в которые входят анализ, отображение распределения

функций, полномочий, ответственности, организационных связей.

Использованная литература:

1. «Теория систем и методы системного анализа» Волкова, Денисов;

Москва, изд-во «Инфра-М», 1998 год;

2. «Управление персоналом организации» под ред. Кибанова; Москва, изд-

во «Инфра-М», 1999 год;

3. Лекции по курсу «Теория организации и системный анализ»

Преподаватель – Кацман В.Е.; МЭСИ, ЦЭПФ, 2000-2001 учебный год.

-----------------------

[pic]

Налоговая

система

Система

образования

Платежеспособный спрос

Базовый ВУЗ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ

Специалисты

Политическая

система

Социально-экономические факторы

Демографические факторы

Муниципалитет

Территориальные факторы

Бухгалтерия

Секретариат

Буфет

Учебно-методический

отдел

Директор ЭБК

Зав. уч. частью

Штат педагогов

кураторы

Гл. бухгалтер

Оператор ПК

Секретарь

Буфетчица

Уборщица

Учебно-методический

отдел

Кураторы

Зав. уч. частью

Преподаватели

ЭБК (система)

Э Б К

Группа №Д-5

Группа №Д-3

Группа №Д-4

Группа №Д-2

Специальность менеджер по туризму

Специальность Бухгалтер-менеджер

Специальность Бухгалтер-менеджер

Сециальность Оператор ЭВМ

Специальность юрист

Группа №Д-1

Сециальность Оператор ЭВМ

Специальность менеджер по туризму

Дневное отделение

Вечернее отделение

Группа №Д-6

Группа №В-1

Группа №В-2

Группа №В-3

Группа №В-4

Группа №В-5

Группа №Д-2

Группа №Д-1

Группа №Д-5

Группа №Д-6

Группа №В-1

Группа №В-2

Группа №Д-4

Группа №Д-3

Группа №В-3

Группа №В-4

Группа №В-5

Специальность менеджер по туризму

Специальность юрист

Сециальность Оператор ЭВМ

Специальность Бухгалтер-менеджер

Специальность менеджер по туризму

Сециальность Оператор ЭВМ

Специальность Бухгалтер-менеджер

Дневное отделение

Вечернее отделение

Э Б К

система

Учебно-методический отдел

Бухгалтерия

Буфет

Секретариат

Преподаватели

Бухгалтер

Уборщица

Буфетчица

кураторы

Завуч

Секретарь

Оператор ПК

ЦЕЛИ ЭБК

Стратегическая цель

Тактическая цель

Миссия

Быть прибыльным предприятием

Обеспечение качества образования

Завоевание лидирующего положения на рынке

образования

Спектр услуг по подготовке-переподготовке кадров

G.;H.;I.

F.

D.;E.

A.;B.;C.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.