направлением (направленные и ненаправленные), силой (сильные и слабые),
видом (подчиненные, связи порождения, управления и равноправные). Одна и та
же связь может характеризоваться несколькими признаками.
Рассмотрим связи в системе (ЭБК) с применением теории ГРАФОВ.
Рис.5 Связи в системе с применением теории графов
В данном примере представлен пример системы методом смешанного графа. Т.е.
в этом графе присутствуют как направленные так и ненаправленные связи.
Является наиболее общим случаем графа.
II.
Одной из причин, объясняющей, почему ЭБК является прибыльной
организацией, заключается в очень упорной работе собственников и
сотрудников фирмы. Стремление к лидерству и качество команды позволили
поставить перед собой широкий набор целей, которые должны соответствовать
постоянно меняющимся требованиям на рынке образования.
Миссия ЭБК состоит в том, чтобы предоставить самый широкий и
качественный спектр услуг по подготовке-переподготовке специалистов по
представленным сертифицированным специальностям.
Стратегическая цель ЭБК - Завоевание лидирующего положения на рынке
образования за счет расширения списка специальностей и качества обучения.
Тактические цели:
. Быть прибыльным предприятием и использовать полученные средства для новых
инвестиций по мере возникновения возможностей;
. Отобрать и принять на работу новых педагогов и кураторов, усвоивших
принципы самомотивации, ориентированных на успехи и привыкшие к упорной
работе;
. Иметь в ЭБК достаточное количество педагогического состава,
удовлетворяющих указанным требованиям;
. Завоевать для нашей фирмы на целевом рынке имидж солидной организации;
. Разработать комплекс льгот по оплате обучения для детей инвалидов,
неполноценных семей и семей с низким уровнем доходов;
. К концу пятого выпуска получить государственную аккредитацию (июнь-август
2001 года).
Рис.6 Дерево целей:
A. Обеспечение образовательного процесса;
B. Организация перспективных н-т разработок (создание образовательной
компьютерной программы для упрощения процесса обучения)
C. Расширить спектр сертифицированных специальностей;
D. Обеспечение высокой эффективности работы преподавателей, кураторов и др.
персонала;
E. Техническое сопровождение (полная компьютеризация);
F. Использовать полученные средства для новых инвестиций.
G. Получение государственной аккредитации;
H. Получение сертификата для новых специальностей («Менеджер по
гостиничному бизнесу», «Банковское дело»;
I. Набор достаточного количества педагогического состава для обеспечения
качественного образования по новым специальностям;
2.1.
Проектирование организационных структур управления осуществляется на
основе следующих основных взаимодополняющих методов:
1.Аналогий;
2.Экспертно-аналитического;
3.Структуризации целей;
4.Организационного моделирования.
Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов
управления, которые оправдали себя в организациях со сходными
организационными характеристиками (целями, типом технологий, спецификой
организационного окружения, размером и т.п.) по отношению к проектируемой
организации. К методу аналогий относится выработка типовых структур
управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и
условий их применения.
Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом
изучении организации силами квалифицированных специалистов с привлечением
ее руководителей и других работников для того, чтобы выявить специфические
особенности проблемы, «узкие места», в работе аппарата управления, а также
выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке
исходя из количественных оценок эффективности оргструктуры, рациональных
принципов управления, заключений экспертов, а также обобщения и анализа
наиболее передовых тенденций в области организации и управления.
Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей
организации, включая их количественную и качественную формулировки, и
последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия
системе целей. При его использовании чаще всего выполняются следующие
этапы:
a) разработка дерева целей;
b) экспертный анализ предлагаемых вариантов;
c) составление карт прав и ответственности.
Метод организационного моделирования представляет собой разработку
формализированных математических, графических, машинных и других
отображений распределения полномочий и ответственности в организациях,
являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов
организационных структур по взаимосвязи их переменных.
Можно назвать несколько типов организационных моделей:
. математико-кибернетические модели управленческих структур;
. графоаналитические модели организационных систем;
. натуральные модели организационных структур и процессов;
. математико-статистические модели зависимостей исходными факторами
организационных систем.
Ч А С Т Ь 2
ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРИМЕНЕНИЯ СА В ДАННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (ЭБК)
В этой части контрольной работы я рассмотрю перспективы дальнейшего
применения в ЭБК системного анализа. Конечно, в учебных заведениях, обычно,
редко этим занимаются, но стоит, все-таки попробовать это сделать.
Наш колледж довольно-таки маленькая организация, с минимальным
количеством штатных работников (директор, кураторы, бухгалтер, уборщица,
оператор ЭВМ и секретарь) все остальные работают по трудовому соглашению.
Вся ответственность за какие-либо организационные проекты или исследования
лежит на руководителе ЭБК – директоре, Репине Н.Н.
Поэтому, рассмотренные мной перспективы будут несколько интуитивными и
займут немного места.
1. Перспектива первая состоит в применении организационных форм и
механизмов управления, которые оправдали себя в учебных заведениях со
сходными организационными характеристиками (целями, типом технологий,
спецификой организационного окружения, размером и т.п.) по отношению к
данной организации ЭБК;
2. Дальше, выработать или реорганизовать структуру управления организации
и, после, определить границы и условия их применения;
3. Перспектива третья связана с экспертно-аналитическим методом. Он
состоит в обследовании и аналитическом изучении данной организации силами
квалифицированных специалистов с привлечением ее руководителей и других
работников для того, чтобы выявить специфические особенности проблемы, в
работе аппарата управления, а также выработать рациональные рекомендации
по его формированию или перестройке исходя из количественных оценок
эффективности организационной структуры, рациональных принципов
управления персоналом ЭБК, а также обобщения и анализа наиболее передовых
тенденций в области организации и управления данного Колледжа;
4. Предусмотреть выработку системы целей ЭБК, включая их количественную и
качественную формулировки, и последующий анализ организационной
структуры, с точки зрения их соответствия системе целей;
5. С методом организационного моделирования связана пятая перспектива. Она
представляет собой разработку формализированных математических,
графических, машинных и других отображений распределения полномочий и
ответственности в организациях, являющихся базой для построения, анализа
и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их
переменных.
Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть
основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов, но
возможен и выбор метода решения той или иной организационной проблемы
зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения
соответствующего исследования. А именно анализ графоаналитических систем
или сетевых систем в которые входят анализ, отображение распределения
функций, полномочий, ответственности, организационных связей.
Использованная литература:
1. «Теория систем и методы системного анализа» Волкова, Денисов;
Москва, изд-во «Инфра-М», 1998 год;
2. «Управление персоналом организации» под ред. Кибанова; Москва, изд-
во «Инфра-М», 1999 год;
3. Лекции по курсу «Теория организации и системный анализ»
Преподаватель – Кацман В.Е.; МЭСИ, ЦЭПФ, 2000-2001 учебный год.
-----------------------
[pic]
Налоговая
система
Система
образования
Платежеспособный спрос
Базовый ВУЗ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ
Специалисты
Политическая
Социально-экономические факторы
Демографические факторы
Муниципалитет
Территориальные факторы
Бухгалтерия
Секретариат
Буфет
Учебно-методический
отдел
Директор ЭБК
Зав. уч. частью
Штат педагогов
кураторы
Гл. бухгалтер
Оператор ПК
Секретарь
Буфетчица
Уборщица
Кураторы
Преподаватели
ЭБК (система)
Э Б К
Группа №Д-5
Группа №Д-3
Группа №Д-4
Группа №Д-2
Специальность менеджер по туризму
Специальность Бухгалтер-менеджер
Сециальность Оператор ЭВМ
Специальность юрист
Группа №Д-1
Дневное отделение
Вечернее отделение
Группа №Д-6
Группа №В-1
Группа №В-2
Группа №В-3
Группа №В-4
Группа №В-5
Учебно-методический отдел
Бухгалтер
Завуч
ЦЕЛИ ЭБК
Стратегическая цель
Тактическая цель
Миссия
Быть прибыльным предприятием
Обеспечение качества образования
Завоевание лидирующего положения на рынке
Спектр услуг по подготовке-переподготовке кадров
G.;H.;I.
F.
D.;E.
A.;B.;C.
Страницы: 1, 2