Рефераты. Теория организации и системный анализ фирмы

Теория организации и системный анализ фирмы

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ и СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА МЭСИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

ТОиСА

ТЕМА : «Системный анализ на примере своей организации»

Выполнила: Пахомова Л.В.

Группа: ЗФ-14

Факультет: Целевой Экономико-Правовой

Специальность: Финансы и кредит

Проверил: проф. Кацман В.Е.

МОСКВА

28.05.2001

СОДЕРЖАНИЕ:

Ч А С Т Ь 1 | |- 3 | |

|I. | |- 4 |

| |1.1. | |

| |1.2. |- 7 |

| |1.3. |- 10 |

| |1.4. |- 11 |

II.

| | |- 13 |

|2.1. |- 15 | |

|Ч А С Т Ь 2 | |- 17 |

Литература: | |- 19 | |

Ч А С Т Ь 1

ВВЕДЕНИЕ

Организация – это объект, обладающий упорядоченной внутренней

структурой. В нем сочетаются многообразные связи (физические,

технологические, экономические, правовые) и человеческие отношения.

Организация как объект представляет собой целостный комплекс

взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и особое

единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность

функционирования и развития. Она самоорганизующая система на всех этапах

своего жизненного цикла. Именно такое понимание и положено в основу всего

комплекса знаний о теории организации.

Организации создают структуры, чтобы обеспечить координацию и контроль

деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций

отличаются друг от друга сложностью, формализацией, соотношением

централизации и децентрализации.

Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания

многих исследователей и руководителей. Для эффективного достижения цели

необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных

единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение

работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь,

помогают установить цели организации, ориентирование на их достижение.

К организациям относятся различные образования (предприятия,

коммерческие фирмы, учебные и научные организации и др.)

Структура организации – это те фиксированные взаимосвязи, которые

существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно

понимать как установленную схему взаимодействия и координации

технологических и человеческих элементов.

I.

Организация является одним из частных элементов системы. Суть данной

контрольной работы представить организацию как систему, исследовать ее с

помощью методов системного анализа, с применением соответствующих

математических и эвристических (интуитивных) методов. В качестве

математических методов используем методы теории графов.

За систему я приняла Экономический бизнес колледж города Москвы (ЭБК),

который является обособленным структурным подразделением Международной

Школы Бизнеса (МШБ) и начал свою работу в 1996 году в городе Москве. ЭБК

осуществляет подготовку специалистов со средним специальным

профессиональным образованием, а также повышение квалификации и

переподготовку кадров.

1.1.

Структура может быть простой или сложной в зависимости от числа и типа

взаимосвязей между частями системы. В сложных системах должна существовать

иерархия, т. е. упорядочение уровней подсистем, частей и элементов. От типа

и упорядоченности взаимоотношений между компонентами системы в значительной

степени зависят функции систем и эффективность их выполнения.

В данном учебном заведении используется иерархическая структура. Она

характерна тем, что реализует все виды связей, т.е. предполагает выполнение

каждым работником определенной работы, функциональные связи между

исполнителями, линейные – руководителя с исполнителем, характеризуется

передачей управленческого воздействия в виде конкретного набора функций:

Рис.1 Иерархическая структура управления ЭБК

Система – это конечное множество функциональных элементов и отношений

между ними, выделенная из внешней среды с определенной целью в рамках

некоторого временного интервала.

Как я уже говорила, за систему в данной контрольной работе я приняла

Экономический бизнес-колледж г.Москвы (ЭБК). На организацию (систему)

находящуюся как в рентабельном так и нерентабельном состоянии (в данном

случае в рентабельном) влияют многие внешние факторы, которые в понятиях

рыночной экономики называют «макроокружением», а с точки зрения ТО и СА –

внешней средой.

Внешняя среда – есть совокупность всех объектов, изменение свойств которых

влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются в результате

поведения системы. На данном ниже примере (рис.2) видно, что ЭБК находится

под влиянием внешних факторов окружающей его среды. Это и социально-

экономические и демографические (что тоже не маловажно) факторы, а также

ряд других (налоговая служба (система), Базовый ВУЗ (МШБ) и др.

Рис.2 Внешняя среда:

1.2.

Основные функции системы:

. удовлетворение потребностей личности в индивидуальном, культурном и

нравственном развитии, приобретении средне-специального образования и

квалификации в избранной области профессиональной деятельности;

. удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах;

. Подготовка специалистов;

. переподготовка и повышение квалификации;

. распространение знаний среди населения, повышение его

общеобразовательного и культурного уровня;

. обеспечение непрерывности между средним и высшим образованием (ЭБК (

МШБ);

. образование креативной личности, способной адаптироваться в быстро

меняющемся современном мире.

Рис.3 Экономический Бизнес-Колледж как СИСТЕМА

Рассматривая данную систему (Рис.3), можно заметить, что она состоит из

элементов.

Элемент системы – предел деления системы с точки зрения аспекта

рассмотрения (решения).

Современная система может содержать огромное количество элементов. Для

ее исследования применяется разделение на части - декомпозиция. Таким

образом, большую систему разбивают на относительно небольшие части. Каждую

из которых возможно исследовать, и взаимосвязь между ними. Последующий

процесс разбиения частей на составляющие их части – многоуровневая

декомпозиция.

Рассмотрим на примере рис.3 (стр.7, п/п 1.2.) деление системы на

составляющие элементы (рис.4):

Рис.4 Пример деления системы на составляющие элементы:

В свою очередь, каждый элемент можно также разделить на составные

элементы. Например,

КУРАТОРЫ ( КУРАТОР ГРУППЫ №1, КУРАТОР ГРУППЫ №2, КУРАТОР ГРУППЫ №3.

Каждого куратора, в свою очередь можно «разделить» на обязанности, которые

он выполняет.

Это:

> Заполнение классных журналов;

> Проверка посещаемости;

> Составление расписания факультативных занятий для своей группы;

> Назначение дежурств по закрепленной за группой аудитории;

> Проведение родительских собраний;

> Проверка успеваемости;

> Устройство студентов на практику

и мн. др.

В свою очередь, каждую обязанность куратора можно также разделить на

выполняемые им операции.

1.3.

Части системы можно классифицировать на подсистемы и компоненты.

Подсистема – относительно независимая часть системы, обладающая ее

основными свойствами.

В данной контрольной работе я рассматриваю как систему Экономический

бизнес-колледж г.Москвы. Хотя, в принципе, он сам является подсистемой.

Подсистемой Международной школы бизнеса, его основательницы, его базового

ВУЗа. Потому что сохраняет все его основные функции.

Для ЭБК подсистемами будут являться (рис.3, стр.7, п/п 1.2.):

> Дневное отделение;

> Вечернее отделение

Они сохраняют все основные функции колледжа (системы):

. Подготовка специалистов;

. Переподготовка специалистов;

. удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах;

. Направление студентов в базовый ВУЗ (МШБ)

и др.

Если часть системы, не сохраняет ее некоторые основные свойства, то она

называется компонентом. Компонент – набор однородных элементов системы,

выделенных по определенному признаку.

Выделим по однородному признаку для ЭБК некоторые компоненты:

> Группы студентов по специальности «Менеджер по туризму»;

> Группы студентов по специальности «Бухгалтер-менеджер»;

> Группы студентов по специальности «Оператор ЭВМ»;

> Группы студентов по специальности «Юрист».

Все эти компоненты выделены по определенному признаку, в данном случае

– специальность, выбранная студентами при поступлении в ЭБК.

1.4. Связи в системе

Связь определяется как ограничение степени свободы элементов. Элементы

в системе утрачивают часть своих свойств, которыми они обладали в свободном

состоянии, но также и приобретают. Связи можно охарактеризовать

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.