Рефераты. Информационный сектор США

(объем продаж свыше 12 млрд. долл.), за период с 1974 по 1984 г. смогла

увеличить объем продаж с 1 млрд. долл. до 12 млрд. доли, благодаря своей

стратегии, в основе которой была высоко интегрированная информационная

система. Информационная технология обеспечивает функционирование

производственного цикла, охватывая области инвестиционной деятельности,

НИОКР, управление запасами и т.д., используется, например, для разработки и

контроля исследовательских тем, подключения к базам данных других фирм,

слежения за запасами с целью выработки необходимых моделей безопасного

поведения фирмы.

Имеющаяся информационная технология позволяет осуществить доступ к

большим и мощным базам данных, таким, как "Доу-Джонс", "Нью-Йорк таймс’’,

"Дан энд Брэдстрит", "Дейта рисорсиз'' и использовать системы электронной

почты, соединяющей тысячи людей.

Улучшение взаимосвязей благодаря внедрению информационной технологии

ведет к новым формам интеграции, изменяет поведение людей внутри

организации. Так, корпорация "Ксерокс" благодаря внутрифирменной интеграции

за счет использования информационной технологии, смогла сократить на 1/3

время разработки нового изделия при значительно меньшей численности

занятых. Фирма "МакКессон" внедрила информационную систему, которая

позволила сократить число лиц, занятых обработкой поступающих заказов, с

700 до 15 человек. Производительность труда занятых работников, увеличилась

в 5 раз.

Вместо ранее использовавшихся бумажных заказов и почтовых отправлений

внедрили электронные устройства. Они применяются для регистрации и контроля

заказов н имеющихся запасов продукции.

Информационная технология интенсивно проникает в сферу транспорта и в

индустрию туризма. В течение последних нескольких лет ряд авиатранспортных

компаний ("Амэрикэн", "Юнайтед" и "ТВА") разработали свои резервирующие

информационные системы, тем самым став мощными конкурентами других

авиалиний.

В 1987 г. Институт промышленных исследований попытался определить

масштабы и характер использования ЭВМ в промышленных НИОКР в США и

составить прогноз на будущее. В опросе участвовало 126 компаний. В процессе

исследования были проанализированы 100 различных аспектов использования

ЭВМ. Как показали его результаты, в 1986 г. на 100 специалистов, занятых

исследованиями к разработками, приходилось 7,5 человек вспомогательного

персонала в области ЭВМ. 16,3% затрат на НИОКР идет непосредственно на ЭВМ

(машины). Доступ к ЭВМ через домашние терминалы имеют 8,6% специалистов-

исследователей. 66,3% организаций разрешают присоединять купленные частным

образом терминалы к своим вычислительным подразделениям. На каждые 100

специалистов, занятых НИОКР, приходится 51,1 терминала. 54,9% ученых и

инженеров, осуществляющих НИОКР, регулярно используют ЭВМ. 90,6%

обследованных организаций имеют доступ к местной вычислительной сети. Почти

60% старших управляющих имеют терминалы на своих рабочих местах.

Управляющие интенсивно используют ЭВМ для руководства проектами,

составления финансовой отчетности, текстов докладов, графических материалов

и коммуникаций. Главными направлениями использования ЭВМ (в порядке

важности) являются: автоматизация лабораторных работ, статистический анализ

данных, моделирование, профессиональная помощь. Результаты исследования

показали, что наибольшее развитие в ближайшие пять лет получат следующие

направления: искусственный интеллект, экспертные системы, связь, разработка

ЭВМ и суперЭВМ.

Данные опроса показывают, что доля затрат на ЭВМ в ежегодных

капиталовложениях на НИОКР в фирмах с числом занятых исследованиями и

разработками свыше 400 человек превышает 25%, до 200 человек - 14,4%,

количество интерактивных терминалов, приходящихся на 100 профессионалов,

занятых НИОКР, в таких компаниях составляет 83,5 и 42,4% соответственно;

доля ученых и инженеров, регулярно использующих ЭВМ, -67,8 и 48,2%, доля

организаций, использующих местную вычислительную сеть, - 100 и 84,6%

соответственно.

Что касается отраслевых различий в использовании ЭВМ, то самая высокая

доля затрат на ЭВМ в ежегодных капиталовложениях на НИОКР наблюдается в

электромеханике и электронике - 81,7%, самая низкая - в компаниях,

выпускающих химические препараты - 8,2%.В электромеханике и электронике на

каждые 100 профессионалов, занятых НИОКР, приходится 124,6 интерактивных

терминала, в энергетике — 95,7, металлургии — 31,4 терминала.

Самая высокая доля ученых и инженеров, регулярно использующих ЭВМ, - в

энергетике и электромеханике/электронике — 79 и 75,3% соответственно. В

электромеханике/электронике все 100% организаций используют местные

вычислительные сети.

Согласно прогнозу, в период до 1999 г. повысится интенсивность

использования ЭВМ в таких сферах, как моделирование, автоматизация в

лабораториях, в системах САПР/САИТ/СДТПП, профессиональная помощь (см.

табл. 5).

В то же время сократится относительная значимость применения ЭВМ в таких

областях, как статистический анализ, управление базами данных, научно-

технические вычисления, графика, программирование.

В качестве основных выводов исследования указываются следующие:

- первый этап компьютеризации исследований и разработок - регулярное

использование ЭВМ учеными и инженерами - будет завершен в начале - середине

90-х годов;

- второй этап - разработка и интеграция «интеллектуального»

компьютеризированного окружения - начнется в начале 90-х годов;

- практически все промышленные научно-исследовательские организации имеют

местные вычислительные сети;

- по плотности использования ЭВМ, измеряемой количеством терминалов,

приходящихся на одного специалиста,

и регулярным использованием ЭВМ научно-исследовательским персоналом,

крупные научно-исследовательские организации превосходят небольшие; в

отраслевом разрезе впереди технические, энергетические, металлургические,

электромеханические и электронные организации;

- в начале 90-х годов практически все старшие управляющие будут иметь

терминалы на своих столах;

- в период до 1991 г. масштабы применения ЭВМ в НИОКР значительно

возрастут, объем памяти и «обрабатывающая способность» ЭВМ будут

увеличиваться очень высокими темпами (за счет использования оптических

средств).

В настоящее время масштабы применения ЭВМ в деловых операциях в США столь

велики, что отказы в системах могут иметь, по оценке Джона Е.Хопкрофта,

декана Корнельского университета, самые серьезные экономические

последствия. Так, неполадки в вычислительной системе ''Бэнк оф Нью-Йорк''

стоили руководству

банка 5 млн. долл. в день в виде компенсации пострадавшим. Кроме того,

банку был нанесен огромный моральный урон. "Все же могло быть еще хуже.

Если бы в октябре 1985 г. в период биржевой паники произошла ошибка в

программном обеспечении на Нью-Йоркской фондовой бирже, последствия для

мировых рынков, наряду с тем сумасшедшим домом, который уже происходил,

могли быть катастрофическими'', - пишет Дж.Е,Хопкрофт. Случай с ''Бэнк оф

Нью-Йорк'' иллюстрирует возможные последствия сбоя в программном

обеспечении. Незначительная ошибка в программе может не только

означать огромные финансовые потери отдельной компании или банка, но

''угрожать здоровью экономики всей станы''.

В настоящее время затраты на программное обеспечение составляют, по

различным данным, от 2 до 7% ВНП США (в зависимости от системы подсчета).

Общий объем продаж программного обеспечения(ПО) составлял в 1986 г. 228

млрд. долл. (ПО для потребителей, самих потребителей, зарплата персонала по

ПО, стоимость обслуживания), или 5% объема ВНП, в том числе федеральные

затраты на ПО 171 млрд. долл.

Нововведения в сфере вычислительных сетей создают возможность как для

отдельных фирм, так и правительств расширить внешнюю и внутреннюю

деятельность информационных служб.

Значительно увеличились потоки информации с помощью транснациональных

вычислительных сетей. Около 70% этих потоков - внутрифирменные

коммуникации, а остальные — коммерческие. Международные вычислительные сети

используются фирмами и правительствами для коммерческих операций, которые

включают переводы денежных вкладов, интерактивную информацию о ценах,

электронную почту, передачу документов, операции с кредитными карточками и

др. Основная доля прироста на рынке интерактивных международных служб

приходится на финансовые операции, например электронную передачу денежных

средств.

К 1981 г. через интерактивные вычислительные системы «Амэрикэн

экспресс» осуществлялись международные банковские операции на сумму 10

млрд. долл. в день.

Интерактивные вычислительные службы охватывают также следующие сферы: в

промышленности - информационные системы управления, передачу графических

материалов, компьютерные конференции и т.д.; в общественном секторе -

системы транспортного контроля, метеорологические сети, мониторинг

окружающей среды; в сфере образования - компьютерное обучение, доступ к

библиотекам и исследовательским центрам; в медицине - диагноз на

расстоянии, медицинские системы управления и наблюдения за больными; в

сфере услуг - электронный каталог покупок, система резервирования мест в

отелях. Общий объем продаж услуг интерактивных баз данных США в 1985 г.

превысил 4,2 млрд. долл. 60% интерактивных баз данных мира расположено в

США. Как свидетельствуют данные исследования, 95% управляющих считают

интерактивный способ передачи и приема информации наиважнейшим, несмотря на

довольно высокие цены. Они заявляют: "Время - деньги".

Все большее распространение в США и западноевропейских странах получает

работа с ЭВМ на дому с помощью вычислительной и телекоммуникационной

техники. Согласно оценкам, число людей, работающих с ЭВМ дома, достигало в

США во второй половине 80-х годов 20 тыс. человек, а в 1990 г.-10 млн., а к

2000 г. - 13 млн. человек. Домашняя компьютерная работа возникла в США

раньше, чем в других странах.

Согласно оценкам, производительность труда при работе на дому повышается

на 30% из-за меньших перерывов в работе и в связи с тем, что оплачивается

только та работа, которая выполнена. Большую выгоду дает экономия накладных

расходов, сокращение непродуктивно потраченного времени. Качество работы,

выполненной дома, очень высокое. Работа дома удобна женщинам, у них

появляется гибкость в использовании рабочего времени. Компьютеризация

домашней техники позволяет не только заменить различные операции в домашнем

хозяйстве. Многие информационные изделия могут просто заменить функции

существующих справочников, книг, экспертов, осуществлять электронный

контроль, позволяют пользоваться электронной почтой и т.д.

Домашняя компьютерная работа выгодна и предпринимателям. При переводе части

производственной деятельности с предприятия, конторы, магазина в места

жительства сокращается площадь, занятая этими деловыми организациями,

снижаются арендная плата, эксплуатационные расходы. В свою очередь,

уменьшаются потребности работников в столовых, сокращаются расходы на

социальное страхование, охрану труда. Эти явления могут оказать воздействие

на миграционные процессы - переезд из старых городских центров в новые, так

называемые загородные поселки. Вместе с тем отмечаются и такие возможные

последствия домашней компьютерной работы, как разобщенность и отчуждение

работников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.