Рефераты. Защита телефонных сетей от злоумышленников. Борьба с телефонным пиратством

СЕКРЕТНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ


Если ключ собеседника неизвестен, то для ведения кодированных переговоров по открытой телефонной линии можно использовать систему обмена ключами Диффи-Хеллмана, названную по именам ее создателей Уитфилда Диффи и Мартина Хеллмана.

Система Диффи-Хеллмана позволяет двум пользователям (или двум устройствам) договориться об использовании определенного ключа. При этом такие переговоры можно вести по открытой телефонной линии. Одно устройство посылает другому несколько больших чисел и фрагмент алгоритма, то выполняет ряд сложных вычислений и возвращает ответ. В свою очередь, первое устройство также выполняет ряд вычислений, возвращает ответ и так далее.

Получившийся ключ можно использовать как для кодирования, так и для декодирования пересылаемых данных. Схема Диффи-Хеллмана удобна тем, что сам ключ по линиям связи не передается, а подслушивать переговоры бесполезно, поскольку подслушанная информация не может помочь в подборе ключа.

Заметим, что схема Диффи-Хеллмана не предполагает идентификации пользователя. На противоположном конце линии может находиться кто угодно. При этом пользователь не должен вводить никаких уникальных идентификационных данных. Применение пароля и алгоритма идентификации пользователя повышает степень защищенности в схеме Диффи-Хеллмана.


ЧЕРНЫЙ ХОД НАДО ЗАПИРАТЬ


В качестве финального аккорда заметим, что все системы удаленного доступа по телефонным линиям предполагают использование определенного программного обеспечения. Например, имена пользователей, пароли и ключи должны храниться в базе данных, которая может располагаться либо на сервере, либо на устройстве удаленного доступа, либо на устройстве идентификации пользователей.

Некоторые производители выпускают комбинированные устройства для идентификации, контроля доступа и поддержки удаленного доступа с установленным на них программным обеспечением управления системой защиты данных. Эти изделия часто называют серверами защиты.

Помимо поддержки базы данных такая система должна, как минимум, обеспечивать мониторинг и генерацию отчетов. Мониторинг в реальном времени позволяет администраторам сети выявлять все необычные запросы на доступ к сети и странности при работе с сетью. Некоторые программные продукты обеспечивают подачу аварийных сигналов, что позволяет более оперативно реагировать на возможную угрозу со стороны.

Отчеты помогают сетевому администратору анализировать поведение пользователей с целью выявления странных или подозрительных моментов. Эти программные средства важны тем, что благодаря им несложно обнаружить попытки вторжения (удачные и неудачные) и принять ответные меры.

В данной статье были рассмотрены простейшие методы и технические средства обеспечения защиты данных при удаленном доступе по телефонным линиям. Мы надеемся, что понимание принципов их работы поможет лучше оценить качество предлагаемых на рынке продуктов. Напомним два важнейших фактора для выбора конкретной системы, учитывающих интересы пользователя и администратора сети: первый фактор - простота использования, второй - простота реализации и управления.

Применение системы защиты удаленного доступа по телефонным линиям можно сравнить с крепким замком для парадного входа. Не следует, однако, забывать, что злоумышленник может проникнуть в помещение с черного хода и даже через окно. Если обходные пути доступа к системе (например, связь с Internet или личные модемы на рабочих станциях) не обеспечивают защиты данных, то и вышеописанные системы не смогут гарантировать безопасности.

Защита телефонных линий от нелегального использования.

 

В настоящее время практически во всех крупных городах телефонные номера переводятся на повременную оплату. Причем если аппаратура АПУС (повременного учета) устанавливалась лишь только на междугородних АТС, то сейчас может учитываться и время внутригородней связи. Недалеко то время, когда поминутная оплата разговоров будут на каждом абонентском комплекте. Именно поэтому каждый владелец отдельного номера должен знать и контролировать, за чьи минуты он платит. Известны случаи нелегального (пиратского) подключения к телефонной линии с целью  ее использования для  междугородних или даже международных разговоров. Обычно ничего не подозревающий владелец номера получает в конце месяца счет за чужие разговоры, который приходится оплачивать, чтобы избежать отключения телефона. Сумма может быть настолько велика, чтобы задуматься о способах защиты от подобного пиратства.


Характеристика основных способов защиты от пиратского подключения.

 

Как правило, подключение к линии может производиться тремя различными способами:

·        Использование телефонного аппарата в отсутствие хозяина (обычно это происходит на предприятиях, когда телефоны работают с автоматической связью по межгороду, а также в случаях сдачи квартиры в аренду либо использование телефона детьми);

·        Подключение дополнительного телефонного аппарата параллельно основному (обычно это может происходить на лестничной площадке, причем подключение производится разъемами типа «крокодил», и после проведения разговора не остается никаких следов подключения);

·        Подключение дополнительного «пиратского» аппарата с разрывом линии (это может произойти на любом участке линии: лестничная площадка, колодец, машинный зал АТС и т.д.);

В соответствии со способами подключения изменяются и способы защиты.

В первом случае достаточно установить ключ (код) на доступ к линии (кстати, некоторые телефонные аппараты это предусматривают), либо в телефонный аппарат встраивается схема защиты от переговоров по межгороду, работающая по принципу ограничения набора номера в случае набора «8» (для автоматической связи). Этого бывает достаточно, чтобы исключить случаи нелегальных (или нежелательных) переговоров.

Во втором случае достаточно эффективна система защиты от параллельного подключения, установленная в разрыв линии рядом с вашим аппаратом. Принцип действия подобной системы заключается в следующем: блок защиты постоянно анализирует состояние линии и при падении напряжения в линии ниже установленного предела (снятие трубки и попытка набора номера с нелегального аппарата) нагружает на линию специально рассчитанной резистивно-емкостной цепью, запрещая, таким образом, дальнейший набор номера. При подъеме трубки на основном (защищенном) телефонном аппарате в блоке защиты срабатывает датчик тока, отключающий защиту.

Для защиты от третьего способа подключения вышеописанные способы не подходят, так как при обрыве линии все устройства, установленные у абонента, неработоспособны.

Для защиты абонента от пиратства в этом  случае  пригодны лишь устройства, установленные непосредственно на выходных клеммах АТС.  На следующем рисунке представлена система “Пароль” с  кодированием линии “за собой”,  которая  осуществляет запрет доступа абонента к линии при незнании кода. Код в  этом случае набирается на диске (клавиатуре) защищаемого телефонного аппарата и может быть одно-,  двух-, трехзначным и т.д. Работа системы происходит следующим образом: при исходящей  связи абонент снимает трубку (при этом не происходит занятие линии, а абонент подключается к внутреннему  источнику питания системы “Пароль”) и набирает заранее выставленный код, после чего происходит подключение телефона к АТС, и далее, после получения сигнала ответа станции, связь происходит обычным способом. После окончания связи через 1…2 секунды “Пароль” вновь переходит  в режим охраны. Если код набран неверно, система блокирует на определенное время не только доступ к линии, но и доступ к внутреннему источнику питания для повтора посылки кода.

При входящей связи посылка вызова АТС (120 В, 25 Гц) с задержкой ~0.5 сек. переводит “Пароль” в открытое состояние, пропуская таким образом сигналы вызова на телефонный аппарат. После окончания каждой посылки вызова, опять же с задержкой ~0.5 сек., система “Пароль” закрывается, подключая, таким образом, в паузах телефон к внутреннему источнику питания. При снятии трубки абонентом он должен опять набрать код доступа, и только тогда телефон подключится к АТС напрямую, занимая линию для установления связи. Преимуществами такого способа защиты является простота установки блока на АТС и простота кодирования линии.

Недостаток – необходимость набора кода вручную при каждом установлении связи, а также небольшое количество кодовых комбинаций при таком кодировании. Кроме того, если внутренний источник питания “Пароля” не является энергонезависимым (например, питание от самой АТС), то длина охранного шлейфа может колебаться в пределах  не более 500….1500 метров, так как в противном случае невозможно получить достаточную амплитуду импульсов на приемном устройстве системы защиты.

Более совершенный вариант системы защиты “Пароль ТД” предусматривает установку двух блоков (модули А и Б). Один из них устанавливается на АТС, другой- у абонента.

На рисунке показана функциональная схема такой системы. В ее состав входят два модуля А и Б, включенные последовательно. Аналогично предыдущему способу защиты, модуль А, установленный на АТС, либо закрыт (при отсутствии кода), либо открыт (после правильного приема кодированных посылок). Модуль Б, установленный у абонента, имеет датчик тока (датчик поднятия трубки), который срабатывает после каждого поднятия трубки, после чего модуль Б автоматически осуществляет передачу частотного кода в направлении модуля А. Передача производится в течении 1…1,5 сек. После распознавания кода модуль А разрешает набор номера и установление связи. Аналогично происходит и входящая связь. Преимуществом  подобной системы является неограниченная дальность охраняемого шлейфа, так как код передается в частотной форме при низкой амплитуде сигнала (аналогично модемам и факсимильным аппаратам), а также достаточно большое количество кодовых комбинаций (от 5000 до 30 млн.). Естественно, что автоматическая посылка кода также добавляет удобства в работе с этой системой.

Кроме вышеперечисленных блоков и систем защиты, существует множество оригинальных схем различных индикаторов подключения к линии, но их назначение в основном  касается защиты информации, что не мешает использовать их для работы с нелегалами.

Литература


1) http://security.tsu.ru/info/misc/osp/sec/89.htm

2)Практическая телефония. Балахничев, Дрик. М:1999



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.