Рефераты. Виртуальные магазины и способы расчётов в Интернет

Адекватность решения и репутация поставщика являются важными, но не единственными критериями выбора системы. Есть немало зарубежных решений, идеально решающих задачи выпуска и обслуживания банковских карт и имеющие массу примеров успешных инсталляций за рубежом. Но устраивают они далеко не всех. В чем причина? Прежде всего, это различия в технологиях банковского розничного бизнеса (а карточный бизнес как раз и является розничным) в разных странах. Различия ощутимы даже в разных европейских странах, что уж говорить о странах СНГ. Взять к примеру кредитные схемы, являющиеся стандартным продуктом в Западной Европе. Практически каждая система, разработанная в этих странах, поддерживает ведение револьверных кредитов. Можно ли использовать данную возможность в Украине и ряде стран СНГ? Нет, нельзя. Нельзя потому, что в таких системах априори не будут поддерживаться более чем специфические требования местного законодательства к кредитованию. В Великобритании и многих других странах выдача кредитной карты зачастую не сопровождается даже открытием банковского счета. Клиент просто ежемесячно получает счета, которые должен оплатить в том или ином объеме, а саму карту может выдавать даже небанковская организация. Таким образом, функция ведения кредитных карт реализована, а использовать ее в наших условиях не представляется возможным.

И это только один пример. Несмотря на всеобщие тенденции глобализации и интеграции, наибольшим успехом во многих странах пользуются системы, разработанные в них же или в странах, со схожими условиями и традициями. Еще несколько лет назад украинские банки практически не имели возможности воспользоваться украинскими процессинговыми решениями, соответствующими по уровню зарубежным аналогам. Их просто не было. Сегодня ситуация на украинском рынке изменилась радикально.

Отечественные компании достигли уровня, позволяющего им на равных конкурировать с ведущими зарубежными производителями программного обеспечения. Успеху продвижения отечественных продуктов способствует не только высокое качество самих систем, построенных на базе опыта лидеров индустрии, но и существенно большая их адаптация к местным условиям, понимание разработчиками потребностей отечественных банков, отсутствие языкового и культурного барьеров, территориальная близость исполнителя и заказчика. Немаловажным фактором является и большая ценовая гибкость наряду с более низкой стоимость сопровождения и разработки.

До недавнего времени банки с недоверием относились к отечественному разработчику. Тому были вполне веские причины. Первый опыт разработки отечественного программного обеспечения без учета зарубежного опыта и без взаимодействия с международными платежными системами оказался неудачным. Банки, установившие отечественные программные продукты «первой волны», активно меняют их на другие решения. Постепенно уходят с рынка и поставщики таких решений. Но этот неудачный опыт заложил основу для успешного продвижения новых украинских процессинговых систем, в полной мере учитывающих тенденции рынка и лишенные недостатков предшественников.

Тенденции развития рынка в сторону все большего распространения электронных каналов взаимодействия и электронного бизнеса формируют новые требования к процессинговым системам. Даже если сегодня банк не занимается электронной коммерцией, при выборе процессинговой системы уделяется серьезное внимание ее возможностям в сфере новых технологий. Ведь уже сейчас банки-эмитенты международных карт обязаны обрабатывать операции электронной коммерции, совершаемые их клиентами. Если до недавнего времени использование протокола SSL являлось достаточным для электронной коммерции, то уже сегодня платежные системы требуют поддержки таких продвинутых технологий как SPA-UCAF и 3D Secure. Использование же EMV карт в операциях электронной коммерции еще сильнее усложняет технологии и требует использования серьезных программно-аппаратных решений.

В таких условиях на одно из первых мест выходит возможность процессинговой системы взаимодействовать с внешним миром по разным каналам связи, обеспечивать различные варианты электронной коммерции, обладать модулями взаимодействия с разнообразными корпоративными системами. В большинстве случаев выход на рынок электронного бизнеса близок по сложности и затратам к построению традиционного процессингового центра. И мало кто берется за одновременную реализацию проектов построения карточного процессинга и систем электронного бизнеса. Но тем не менее, эти технологии и системы очень сильно связаны друг с другом.

Выбирая процессинговую систему, очень важно учитывать, может ли она взаимодействовать с системами электронной коммерции, какие протоколы и технологии поддерживаются, как может быть организована интеграция этих систем. Бесспорным преимуществом пользуются те поставщики решений, которые имеют в распоряжении интегрированный набор продуктов, включающий в себя как процессинговую систему, так и продукты, реализующие новые электронные технологии (B2B, B2C, e-commerce, CRM…). Сложность современных систем такова, что интеграция решений от независимых поставщиков превращается порой в непосильную задачу. И если сейчас или в дальнейшем есть возможность воспользоваться системами одного производителя, не следует ее упускать. При этом совершенно необязательно приобретать все сразу. Зачастую поэтапный ввод в эксплуатацию новых компонент системы оказывается существенно более эффективным.

Ну и, конечно же, при выборе процессинговой системы не утратили актуальности такие критерии как:

—    Соответствие системы всем требованиям по функциональности и производительности;

—    Соответствие решения новейшими технологическими тенденциями, и в то же время, действующим международным промышленным и финансовым стандартам, вместе обеспечивающие долгосрочное развитие карточных и смежных технологий банка;

—    Возможность реализации региональных карточных программ на базе унифицированных технологических и технических решений;

—    Стоимость лицензии, стоимость послегарантийного сопровождения и возможных доработок;

—    Репутация поставщика;

—    Соответствие всем требованиям по надежности и безопасности, в том числе и требованиям международных платежных систем для независимых процессинговых центров;

—    Возможность дальнейшего развития по мере возникновения новых требований банка;

—    Интегральность решения, возможность автоматизации, как деятельности банка, так и его взаимодействия с клиентами.

Хороший набор «традиционной» функциональности процессинговой системе завтрашнего дня уже не достаточен. На первый план выходят такие факторы, как возможность интеграции различных информационных каналов, развитая поддержка нефинансовых операций и псевдосчетов, возможность гибкой маршрутизации различного рода сообщений с настраиваемым преобразованием форматов, клиринг операций, не связанных с платежными карточками, управление широким набором счетов и интегрируемость в существующие инфраструктуры банка.


ВЫВОДЫ


Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.

Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение «электронной витрины» дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.

А на чем проигрывает Интернет-магазин? На необходимости иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение , да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.

В работе Интернет-магазина решающую роль играет не столько удобство интерфейса и скорость доступа, сколько устойчивая работа всех бизнес-процессов, начиная от поставки товаров на склад магазина и заканчивая расчетом с покупателем. Даже используя современнейшие информационные технологии, магазин с плохо поставленной логистикой не сможет справиться с наплывом клиентов в канун праздников. Магазин с самым замечательным визуальным дизайном, обновляющий свой товарный ассортимент раз в полгода, не может быть хорошей приманкой для покупателей. Товар магазина, поддерживающего все известные типы кредитных карточек, не будет пользоваться спросом, если каждую неделю 13-летние хакеры будут воровать списки этих самых карточек и выкладывать их на общедоступный ftp-сервер.

Грамотно используя техническую и юридическую базу платежных систем, можно построить Интернет-магазин с меньшими затратами и лучшим качеством обслуживания. Вместе с тем, пренебрежение малейшими нюансами сведет всю эффективность использования внешней платежной системы на нет. Например, если выписки приходят из банка в Интернет-магазин по почте, и обрабатываются вручную в течение недели, клиенту не за чем использовать технологии, позволяющие переводить деньги за 5 минут. Если сервер магазина работает под UNIX, вряд ли стоит подключаться к оператору, предлагающему "маленькую удобную программу на Delphi для управления вашим счетом в платежной системе". Если все клиенты магазина — физические лица, вряд ли следует вкладывать деньги в интеграцию украинских систем шифрования и электронно-цифровой подписи, можно воспользоваться стандартными средствами иностранного производства.

Решая вопрос о подключении Интернет-магазина к той или иной платежной системе, его руководителям необходимо заранее оценить количество пользователей системы, которым будет интересен ассортимент Интернет-магазина. Обычно контингент пользователей платёжных систем почти не пересекается. Часто пользователями системы являются клиенты отдельного банка или Интернет-провайдера, предлагающего доступ к платежной системе в пакете с прочими услугами. Необходимо помнить, что в большинстве случаев использование платежной системы сужает круг потенциальных потребителей. Поэтому на первом этапе работы магазина выгоднее зарегистрироваться в 2—3 платёжных системах, выбранных исходя из целевой группы предполагаемых клиентов (например, жители города со средним доходом, студенты, обеспеченные владельцы карт Visa и т.п.), и в случае успеха, двигаться к созданию полноценной собственной системы принятия платежей.



ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК


1.     Б. Гейтс «Дорога в будущее», М.: Изд. Отд. «Русская Редакция», 1996 г.

2.     Безопасность электронных платежей в России / Интернет-публикация. – #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">www.a-commerce.ru

20. www.telebank.ru

21. www.cyberplat.com

22. www.uk.ru

23. www.stbcard.ru

24. www.korona.net

25. www.visarussia.ru

26. www.mastercard.com

27. www.americanexpress.com

28. www.diners.ru

29. www.webmoney.ru

30. #"#">http://www.cnews.ru/comments/2001/04/05/content1.shtml



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.