Рефераты. Виртуальные магазины и способы расчётов в Интернет

Виртуальные магазины и способы расчётов в Интернет

СОДЕРЖАНИЕ

 


ЗАДАНИЕ


2

РЕФЕРАТ


4

ВВЕДЕНИЕ


5

1 ВИРТУАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ


6

1.1 Понятие виртуального магазина


6

1.2 Преимущества и недостатки виртуальных магазинов


7

1.3 Классификация виртуальных магазинов


9

1.4 Организация деятельности виртуальных магазинов


10

1.5 Создание виртуальных магазинов


12

2 СПОСОБЫ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ В ИНТЕРНЕТ


21

2 1. Способы оплаты в Интернет


21

2.2 Платёжные системы


24

2.2.1 Платежные системы: мировые, национальные, локальные


24

2.2.2 Российские платежные системы


25

2.2.3 Международные платежные системы


26

2.3 Система Интернет-платежей


28

2.3.1 Кредитные схемы


28

2.3.2 Дебетные схемы


29

2.3.3 Цифровая наличность


30

2.4 Выбор процессинговой системы


32

ВЫВОДЫ


40

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК


42


Объект исследования — виртуальные магазины и способы расчетов в сети Интернет.

Цель работы — проанализировать специфику деятельности виртуальных магазинов, их отличия от обычных магазинов и определить пути эффективной организации их работы и оптимальной структуры принятия платежей от покупателей.

Методы исследования — сравнительный, аналитический.

Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля. Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение «электронной витрины» дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Решая вопрос о подключении Интернет-магазина к той или иной платежной системе, его руководителям необходимо заранее оценить количество пользователей системы, которым будет интересен ассортимент Интернет-магазина.

ИНТЕРНЕТ, ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, ВИРТУАЛЬНЫЙ МАГАЗИН, ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА, ИНТЕРНЕТ-КОШЕЛЕК, ВЕБ-СЕРВЕР, ПРОЦЕССИНГ, БИЛЛИНГ, КОРЗИНА, БЕЗОПАСНЫЙ ПРОТОКОЛ.


ВВЕДЕНИЕ


Данная тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности в Украине огромными темпами растет количество пользователей Интернет и, как следствие, количество «электронных» покупателей.

Интернет сближает, реакция на любое событие поступает практически немедленно, а расстояния исчезают. Виртуальные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя — покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает виртуальным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

Пережившие кризис виртуальные магазины укрепили свои позиции на рынке, скупив менее удачливых конкурентов. Гиганты оффлайнового бизнеса, в 1999 году стоившие в десятки раз дешевле своих онлайновых собратьев, после кризиса тоже получили возможность выйти на рынок Интернета, предложив более высокое качество услуг и громкое имя.

В Украине в сфере электронной коммерции традиционно работают фирмы, либо выросшие на рынке предоставления доступа в Интернет, либо поставщики Интернет-контента (web-порталы, поисковые машины, службы web-почты, новостные Интернет-агентства). Здесь нет ни лидеров оффлайнового рынка, ни представительств крупных международных Интернет-компаний.

Традиционный рынок Интернет-коммерции зарождался как рынок розничной торговли. Но постепенно на рынке стали появляется решения, ориентированные не на конечных потребителей, а на организации, так называемый рынок B2B, или business-to-business (в противоположность B2C, business-to-customer).

Первоначально, на рынке B2B предлагались продукты, связанные с собственно организацией розничной торговли (готовые Интернет — магазины, услуги по рекламе, внедрение Интернет — торговли в традиционные бизнес — процессы и т.п.). Но постепенно через Интернет стали продаваться решения, непосредственно с Интернет не связанные (коммерческое программное обеспечение, услуги по автоматизации, оптовая торговля, брокерские услуги, консалтинг и т.п.).

По прогнозам агентства McKinsey, к 2008 году рынок B2B будет занимать 90% всего рынка Интернет-услуг, и его объем превысит 400 млрд. долл. По прогнозу IDC, к тому же 2003 году объем всего рынка Интернет превысит 1,6 триллиона долл., причем 1,4 триллиона будет приходиться на B2B.


1 ВИРТУАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ


1.1 Понятие виртуального магазина


Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.


Таблица 1.1 — Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли


Традиционный магазин

Виртуальный магазин

Торговый зал

Виртуальный магазин

Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина

Просмотр покупателем страниц сервера

Личный контакт покупателя с продавцом (консультация)

Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону

Выбор покупателем товара

Выбор покупателем товара

Заказ товара

Заказ товара через сервер

Выписка продавцом и вручение

покупателю счета на оплату

Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на

Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой

Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги)


Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.