Рефераты. Виртуальные магазины и способы расчётов в Интернет
Виртуальные магазины и способы расчётов в Интернет
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ
2
РЕФЕРАТ
4
ВВЕДЕНИЕ
5
1
ВИРТУАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
6
1.1
Понятие виртуального магазина
6
1.2
Преимущества и недостатки виртуальных магазинов
7
1.3
Классификация виртуальных магазинов
9
1.4
Организация деятельности виртуальных магазинов
10
1.5
Создание виртуальных магазинов
12
2 СПОСОБЫ
РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ В ИНТЕРНЕТ
21
2 1.
Способы оплаты в Интернет
21
2.2 Платёжные
системы
24
2.2.1
Платежные системы: мировые, национальные, локальные
24
2.2.2
Российские платежные системы
25
2.2.3
Международные платежные системы
26
2.3
Система Интернет-платежей
28
2.3.1
Кредитные схемы
28
2.3.2
Дебетные схемы
29
2.3.3
Цифровая наличность
30
2.4
Выбор процессинговой системы
32
ВЫВОДЫ
40
ПЕРЕЧЕНЬ
ССЫЛОК
42
Объект исследования — виртуальные магазины и способы расчетов
в сети Интернет.
Цель работы — проанализировать специфику деятельности виртуальных
магазинов, их отличия от обычных магазинов и определить пути эффективной
организации их работы и оптимальной структуры принятия платежей от покупателей.
Методы исследования — сравнительный, аналитический.
Виртуальный магазин — это
реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для
продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин
называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение
виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество
территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей,
которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства
связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. Электронная
торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная
торговля. Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны.
Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с
клиентами, аренда дискового пространства и размещение «электронной витрины»
дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет
нужды в кассовом обслуживании и т.д. Решая вопрос о подключении Интернет-магазина
к той или иной платежной системе, его руководителям необходимо заранее оценить
количество пользователей системы, которым будет интересен ассортимент
Интернет-магазина.
ИНТЕРНЕТ, ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН,
ВИРТУАЛЬНЫЙ МАГАЗИН, ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА, ИНТЕРНЕТ-КОШЕЛЕК, ВЕБ-СЕРВЕР,
ПРОЦЕССИНГ, БИЛЛИНГ, КОРЗИНА, БЕЗОПАСНЫЙ ПРОТОКОЛ.
ВВЕДЕНИЕ
Данная тема считается актуальной на
сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому,
покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности в
Украине огромными темпами растет количество пользователей Интернет и, как
следствие, количество «электронных» покупателей.
Интернет сближает, реакция на любое
событие поступает практически немедленно, а расстояния исчезают. Виртуальные
магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании
обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность
покупателя — покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе,
в любое время суток, в любое время года. Это дает виртуальным магазинам
неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является
существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».
Пережившие кризис виртуальные магазины укрепили свои позиции на рынке,
скупив менее удачливых конкурентов. Гиганты оффлайнового бизнеса, в 1999 году
стоившие в десятки раз дешевле своих онлайновых собратьев, после кризиса тоже
получили возможность выйти на рынок Интернета, предложив более высокое качество
услуг и громкое имя.
В Украине в сфере электронной коммерции традиционно работают фирмы, либо
выросшие на рынке предоставления доступа в Интернет, либо поставщики
Интернет-контента (web-порталы, поисковые машины, службы web-почты, новостные
Интернет-агентства). Здесь нет ни лидеров оффлайнового рынка, ни
представительств крупных международных Интернет-компаний.
Традиционный рынок Интернет-коммерции зарождался как рынок розничной торговли.
Но постепенно на рынке стали появляется решения, ориентированные не на конечных
потребителей, а на организации, так называемый рынок B2B, или
business-to-business (в противоположность B2C, business-to-customer).
Первоначально, на рынке B2B предлагались продукты, связанные с собственно
организацией розничной торговли (готовые Интернет — магазины, услуги по
рекламе, внедрение Интернет — торговли в традиционные бизнес — процессы и
т.п.). Но постепенно через Интернет стали продаваться решения, непосредственно
с Интернет не связанные (коммерческое программное обеспечение, услуги по
автоматизации, оптовая торговля, брокерские услуги, консалтинг и т.п.).
По прогнозам агентства McKinsey, к 2008 году рынок B2B будет занимать 90%
всего рынка Интернет-услуг, и его объем превысит 400 млрд. долл. По прогнозу
IDC, к тому же 2003 году объем всего рынка Интернет превысит 1,6 триллиона
долл., причем 1,4 триллиона будет приходиться на B2B.
1 ВИРТУАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ И ИХ
ОСОБЕННОСТИ
1.1 Понятие виртуального магазина
Виртуальный магазин — это
реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для
продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин
называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение
виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально
разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые
могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при
полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Электронная торговля в виртуальном
магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.
Таблица 1.1 — Сравнительная характеристика традиционной и
электронной торговли
Традиционный магазин
Виртуальный магазин
Торговый зал
Виртуальный магазин
Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на
полках магазина
Просмотр покупателем страниц сервера
Личный контакт покупателя с продавцом (консультация)
Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной
сети или по телефону
Выбор покупателем товара
Выбор покупателем товара
Заказ товара
Заказ товара через сервер
Выписка продавцом и вручение
покупателю счета на оплату
Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета
на
Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина
наличными деньгами или банковской картой
Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе
электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги,
электронные деньги)