Рефераты. Видеотелеконференции в системе дистанционного образования

По способу получения учебной информации различают:

1.                       Синхронные учебные системы

2.                       Асинхронные учебные системы.


Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся: интерактивное телевидение, видеоконференции, аудиографика, компьютерные телеконференции, IRC, MUD, MOO.

Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятий. К таким системам в дистанционном образовании относятся курсы на основе печатных материалов, аудио/ видео кассетах, электронной почте, WWW, FTP.

Смешанные системы, которые используют элементы как синхронных, так и асинхронных систем.

2. Общие положения системы дистанционного образования

2.1. Цели и задачи системы дистанционного образования


Целью системы дистанционного образования является получение общетеоретических и профессиональных знаний по выбранному учебному курсу посредством технических средств, обеспечивающих передачу учебной информации при дистанционном удалении обучаемых от преподавателя.


2.2. Задачами системы дистанционного образования.

·        обеспечение доступа к знаниям по учебной дисциплине вне персонального общения с преподавателем;

·        организация учебного процесса с использованием обратной связи для оперативного контроля степени усвоения знаний обучаемыми;

·        возможность широкого распространения учебной и иной информации в реальном масштабе времени для любой заинтересованной аудитории;

·        экономия финансовых и временных затрат на повышение квалификации работников различных предприятий;


2.3. Виды передаваемой информации в процессе дистанционного обучения

При проведении учебных и иных видов занятий система дистанционного образования должна обеспечивать передачу следующих видов сообщений :

·        аудио-информация - передача голосового сопровождения преподавателем излагаемого учебного материала, а также ответов обучаемых на голосовые вопросы преподавателя.

·        текстовая информация - комментарии преподавателя к голосовому комментарию, а также необходимая ссылочная, нормативно-правовая, справочная информация, текстовые контрольные задания по мере изложения учебного материала. Обучаемые должны иметь возможность послать преподавателю ответы на контрольные вопросы также в виде текстового файла.

·        статические графические изображения - неподвижные графические изображения (схемы, рисунки, фотографии), представляемые преподавателем в процессе лекции или практического занятия. Обучаемый должен иметь возможность передавать аналогичное изображение в адрес преподавателя;

·        динамические графические изображения - оперативное представление информации в виде графических символов, формул, небольших рисунков, коротких текстовых комментариев, выполняемых от руки в процессе учебного занятия ("электронная доска");

·        анимация и мультимедиа - движущиеся графические объекты, иллюстрирующие динамику учебного материала с аудиосопровождением

·        видеоизображения преподавателя и обучаемых;

·        учебные видеофильмы.


2.4. Организация учебного процесса

Система дистанционного образования должна обеспечивать организацию следующих режимов обучения:

·        интерактивный режим - двухстороннее общение обучаемых и преподавателя в момент обучения. Возможно общение преподавателя с массовой аудиторией или индивидуально с каждым обучаемым;

·        симплексный режим - односторонняя передача информации от обучаемого к преподавателю и обратно. Возможность организовать последовательный или выборочный опрос обучаемых в режиме "on line" или "off line".

В системе дистанционного образования могут быть использованы следующие виды учебных занятий:

·        лекции учебные;

·        лекции демонстрационные;

·        консультации коллективные или индивидуальные;

·        практические и семинарские занятия;

·        индивидуальные занятия;

·        зачеты и тесты.

Важной особенностью системы дистанционного образования является необходимость реализации дистанционной работы с программно-управляемым оборудованием телекоммуникаций (программно-управляемые АТС, мультиплексоры SDH и др.) или с программными имитаторами данного оборудования при проведении лабораторных и практических занятий.

В системе дистанционного образования могут использоваться в различных сочетаниях следующие средства обучения:

·        печатные издания;

·        электронные издания;

·        компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;

·        учебно-информационные аудиоматериалы;

·        учебно-информационные видеоматериалы;

·        лабораторные дистанционные практикумы;

·        тренажеры;

·        базы данных и знаний с удаленным доступом;

·        электронные библиотеки с удаленным доступом;

·        дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем;

·        компьютерные сети;

·        сеть Интернет.


Наиболее эффективной формой проведения как групповых так и индивидуальных учебных занятий в системе дистанционного образования является использование систем видеоконференций. При этом обязательным условием проведения видеоконференцсвязи должны быть использование режима совместного доступа к различным приложениям и данным, режима "белой доски", возможность передачи файлов. При этом в системе дистанционного образования должна быть реализована возможность работы с обучающим программами, тренажерами, просмотр записанных лекций, доступ в сеть Интернет и др.

3. Требования к каналам связи при организации системы дистанционного образования


3.1. Общие требования к сетевым ресурсам системы дистанционного образования


При построении территориально-распределенной системы дистанционного образования встает задача оптимального выбора стандарта передачи информации между элементами системы.

В системе дистанционного образования могут использоваться современные телекоммуникационные сети с множеством разнообразных технологий и протоколов. Аналоговые системы связи в меньшей степени отвечают требованиям системы дистанционного образования, хотя из-за своей доступности они ьнгут использоваться для телефонии и низкоскоростной передачи данных, в частности по протоколу Х.25. Более высокими скоростями передачи отличаются выделенные цифровые каналы связи, построенные на основе медных кабелей, оптоволокна, беспроводных и спутниковых каналов связи. Но их строительство и аренда обходятся значительно дороже. Развиваются очень перспективные сети c асинхронным режимом передачи (ATM), позволяющие передавать с максимальной эффективностью любые виды трафика и масштабировать полосу пропускания. Могут использоваться услуги сетей с ретрансляцией кадров (frame relay), обычно базирующиеся на выделенных линиях и поддерживающие многоточечные топологии. Сети frame relay[1] могут использоваться для передачи различных видов трафика, в том числе чувствительного к задержкам. В последнее время началось внедрение технологий высокоскоростной передачи интегрированных данных по сетям кабельного телевидения (КТВ) и обычным телефонным проводам (xDSL). Получают развитие такие технологии, как SMDS (Synchronous Multimegabit Digital Service - многоточечная передача данных на основе коммутации ячеек) и B-ISDN (Broadband ISDN - широкополосная ISDN). Эти технологии очень перспективны, но пока мало доступны и дороги.[2]

Одной из наиболее эффективных сетевых технологий для системы дистанционного образования является цифровая сеть с интеграцией служб ISDN (Integrated Services Digital Network). Она основывается на "зрелой" технологии и создается отчасти на базе оборудования и каналов существующих телефонных сетей общего пользования (ТфОП).[3]


3.2. Требования к каналам связи при организации видеоконференцсвязи

Независимо от типа системы, необходимым условием для проведения видеоконференции, естественно, является наличие канала связи и соответствующей полосы пропускания в нем. Как правило, такие каналы обеспечивают сети ISDN, ЛВ.[4] Новые инные телефонные линии. Последние привлекают своей доступностью и дешевизной, однако при скорости передачи 28,8 Кбит/с и небольшом размере видеоокна практически невозможно получить частоту смены кадров выше 10 кадров/с, что неизбежно влияет на качество изображения (хотя качество звука может вполне устраивать участников видеоконференции).

Наиболее распространенная сетевая инфраструктура для систем видеоконференцсвязи - цифровые сети с интеграцией услуг. При скорости передачи 128-512 Кбит/с они позволяют добиться частоты развертки 30 кадров/с. Как показывают исследования, именно такая частота смены кадров обеспечивает наиболее комфортное для пользователя видеоизображение. Рекомендуется использовать для проведения видеоконференций корпоративного уровня полосу пропускания 384 Кбит/с, т. е. три канала ISDN BRI, каждый из которых обеспечивает скорость передачи 128 Кбит/с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.