Рефераты. Видеотелеконференции в системе дистанционного образования

Видеотелеконференции в системе дистанционного образования

Дистанционное обучение.

Видео- и телеконференции в системе дистанционного образования

 

 

 

 

Содержание

Введение.. 3

1. Место дистанционного обучения в системе образования. Методологические аспекты. 4

1.2. Основные понятия системы дистанционного образования.. 4

1.2. Принципы дистанционного образования.. 6

1.3. Особенности дистанционного образования.. 7

1.4. Средства и формы дистанционного обучения.. 9

2. Общие положения системы дистанционного образования.. 11

2.1. Цели и задачи системы дистанционного образования.. 11

2.2. Задачами системы дистанционного образования. 11

2.3. Виды передаваемой информации в процессе дистанционного обучения   11

2.4. Организация учебного процесса.. 12

3. Требования к каналам связи при организации системы дистанционного образования.. 14

3.1. Общие требования к сетевым ресурсам системы дистанционного образования   14

3.2. Требования к каналам связи при организации видеоконференцсвязи   15

3.3. Выбор систем видеоконференций.. 17

3.3.1. Классификация систем видеоконференций. 17

3.3.2. Персональные видеоконференции. 17

3.3.3. Групповые видеоконференции. 21

3.3.4. Студийные видеоконференции. 22

3.4. Стандарты видеоконференций.. 22

3.5. Совместная работа с данными.. 24

3.6. Многоточечные видеоконференции.. 24

3.7. Системы видеоконференцсвязи для дистанционного образования.. 25

3.8.  Использование сети ISDN в системе дистанционного образования.. 27

3.8.1. Доступ к сети Internet 27

3.8.2. Видеоконференции в сети ISDN.. 28

3.8.3. Объединение удаленных ЛВС.. 29

Заключение.. 30

Литература.. 30




Введение

Использование информационно-коммуникационных технологий представляет собой новый уровень мыслительной, творческой, коммуникативной и исполнительской деятельности и ведет к коренной перестройке различных сторон деятельности, включая учебную и обучающую. В психологии факт связи деятельности и общения констатируется исследователями. Из психологии известно, что посредством общения деятельность организуется и развивается. Как правило, при этом рассматриваются три взаимосвязанные стороны общения: коммуникативная(обмен информации), интерактивная(взаимодействие) и перцептивная (факт установления взаимопонимания).

Эффективность педагогического воздействия при дистанционной форме обучения посредством компьютерных телекоммуникационных сетей невозможно понять вне особенностей общения между обучающим и обучаемым. Пути решения проблем, обусловленных тем, что:

·        информация в процессе общения не только передается, но и формируется, уточняется, развивается;

·        вербальное общение реализуется при помощи фактического, информационного, дискуссионного и исповедального типов диалогов;

·        органическим дополнением вербальной речи является употребление невербальных средств общения, таких, как жесты, мимика, качество голоса, его диапазон, тональность

·        визуальное общение (контакт глазами);

·        интерактивная сторона общения проявляется в совместной деятельности;

·        в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между его участниками.

Что побуждает применять системы телекоммуникаций в дистанционном образовании?

Привлекает не только возможность обеспечения оперативной обратной связи между обучаемым и обучающим на расстоянии по сети, средств предоставления знаний, но и постоянная актуализация учебного материала с наименьшими затратами. В связи с идеями индивидуального и развивающего обучения, особый интерес представляют функциональные возможности использования средств информационных технологий в обучении.

Целью данного реферата является рассмотрение системы дистанционного образования, его принципов, особенностей и средств. Одним из существующих и перспективных его инструментов являются видеоконференции. В работе рассматриваются типы видеоконференций, технические средства и программное обеспечение, особенности и требования к каналам связи, типы передаваемой информации по этим каналам.

1. Место дистанционного обучения в системе образования. Методологические аспекты.


1.2. Основные понятия системы дистанционного образования


Обучение - это целеустремленный, систематический, организованный процесс получения знаний, умений, навыков, а образование - это результат обучения личности.

Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Исторически, дистанционное обучение означало заочное обучение. Однако сейчас - это средство обучения, использующее аудио, видео и компьютерные системы, связанные через каналы связи. Дистанционное обучение является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Дистанционное образование - тесно связанно с дистанционным обучением. Принято считать, что дистанционное образование - это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и учебный центр), а дистанционное обучение - это процесс получения знаний (за него ответственен обучаемый).

Основу образовательного процесса при дистанционном образовании составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

Дистанционное образование - особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно-заочного, заочного и вечернего обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа. Современные средства телекоммуникаций и электронных изданий позволяют преодолеть недостатки традиционных форм обучения, сохраняя при этом все их достоинства.

С дистанционным обучением связана новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что обучаемые в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Система дистанционного образования (СДО) представляет собой системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

Система дистанционного обучения обязательно должна обеспечивать выполнение следующих функции:

·        доставка обучаемым основного объема изучаемого материала с помощью информационных технологий;

·        интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения;

·        предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала;

·        оценка знаний и навыков обучаемых в процессе обучения.


Создание системы дистанционного образования сводится к организации специфической педагогической системы, элементами которой являются подсистемы:

·        целей обучения;

·        содержания обучения;

·        методов обучения;

·        средств обучения;

·        организационных форм обучения;

·        идентификационно-контрольная;

·        учебно-материальная;

·        финансово-экономическая;

·        нормативно-правовая;

·        маркетинговая.


Необходимость и возможность организации СДО обусловлена следующими факторами:

·        Ограничения по получению профессионального образования (в частности, ограниченная доступность в отдаленных регионах, высокая стоимость обучения, ограничения по времени обучения и др.);

·        Ограничения по пропускной способности вузов, факультетов повышения квалификации и образовательных учреждений других типов;

·        Увеличение количества желающих получить профессиональное образование из-за повышения престижа образования и необходимости переподготовки специалистов;

·        Появление и развитие качественно новых средств информационных технологий и ярко выраженный процесс информатизации телекоммуникационных технологий;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.