Упражнения по базам данных MS ACCESS.
Упражнение 1 Система управления базами данных MS Access Тема:Создание таблиц . Структура таблиц . Поля . Типы данных . Свойства данных
Задание 1
Создать на своей дискете пустую базу данных. Для этого выполнить следующие действия: 1. Запустить программу MS Access 2. Создать новую базу данных ( Файл/создать базу данных) 3. Из раскрывающегося списка ПАПКА выбрать диск 3.5. 4. В поле имя файла ввести имя базы данных “фамилия_группа_БАЗА
ДАННЫХ”, нажать кнопку создать . 5. Окно базы данных состоит из шести вкладок, выбрать вкладку
«таблица» и нажать кнопку создать 6. В окне «новая таблица» выбрать пункт «конструктор» 7. Создать структуру таблицы, для этого надо заполнить столбцы «имя поля» и «тип данных» следующим образом: |Имя поля |Тип данных | |Фамилия |Текстовый | | |(щелкните мышкой)| |Имя |Текстовый | |Отчество |Текстовый | |Дата |Дата/время | |рождени | | |Адрес |Текстовый | |Телефон |Текстовый | |Группа |Числовой |
8. Завершив ввод структуры таблицы, сохраните ее с именем
«фамилия_группа_база_таблица_анкета», выполнив команду Файл/Сохранить.
В ответ на вопрос “Создать ключевое поле сейчас” нажмите кнопку да. В вашей таблице появится поле с именем “код”. Это поле называется первичным ключом и однозначно идентифицирует каждую запись в таблице. Тип данных у этого поля обозначен как “Счетчик”. Это означает, что каждый раз при создании новой записи значение счетчика будет увеличиваться на 1. В результате у каждой записи формируется свой номер, который и является первичным ключом.
Поля обладают свойствами. От свойств полей зависит, какие типы данных можно вносить в поле, а какие нет, а также то, что можно делать с данными, содержащимися в поле. Например маска ввода для поля типа “дата” облегчает ввод дат, позволяет Вам не заботиться о разделителях дня, месяца, года.
Задание 2
1. Определить свойства полей на вкладке “Общие” следующим образом: |Поле |Свойства полей | | |Разм|Формат |Маска |Подпис|Значение по |Обязательно|Индексированное | | |ер |поля |ввода |ь |умолчанию |е поле |поле | |Фамили|30 | | |Фамили| |да |Да(совпадения | |я | | | |я | | |допускаются) | |Имя |12 | | |Имя | |да |нет | |Отчест|30 | | |Отчест| |нет |нет | |во | | | |во | | | | |Дата | |Краткий |Краткий|Дата | |да |нет | |рожден| |формат |формат |рожден| | | | |ия | |даты | |ия | | | | |Адрес |50 | | |Адрес | |да |нет | |Телефо|6 | | | | |нет |нет | |н | | | | | | | | |Группа|Цело|основной| |Группа|Номер вашей |да |Да(совпадения | | |е | | | |группы | |допускаются) |
Задание 3
1. Открыть таблицу “Вид/ режим таблицы”. 2. Заполнить строки . Будьте внимательны при заполнении столбца “дата рождения” - разделители проставляются автоматически. На предложение системы дать имя созданной таблице ввести имя «анкета» СОХРАНИТЬ!!!! (файл.сохранить)
Задание 4
1. На основе созданной таблицы создайте список фамилий студентов
Вашей группы, для этого в режиме конструктора для поля “фамилия” откройте вкладку “подстановка”и установите следующие свойства для поля “фамилия” |Тип элемента |Поле со списком | |управления | | |Тип источника |Таблица/запрос | |строк | | |Источник строк |Щелкните мышкой, | | |Нажмите кнопку ….. | | |В появившемся окне “построителя запросов” : | | |добавить таблицу “Анкета”, | | |закрыть окно “добавление таблицы” | | |перетащить с помощью мыши поле “фамилия” в | | |“поле” бланка запроса | | |в поле “вывод на экран” должна стоять галочка| | |( | |Ограничиться |Нет | |списком | |
1. В результате выполнения Задания 4 в таблице “Анкета” в поле
“фамилия” при щелчке мышью должна появиться кнопка, обеспечивающая выбор из списка. Проверьте это. ФАЙЛ/СОХРАНИТЬ!!!!!!!!
Упражнение 2 Система управления базами данных MS Access Тема: Использование форм для ввода и редактирования данных . Способы задания форм . Кнопки перемещения по записям . Переход из формы в режим таблицы . Работа со списками
Создать форму для заполнения таблицы «Анкета»
. Откройте окно базы данных . Перейдите на вкладку «формы» . Нажмите кнопку создать. . Выбрать Автоформа: ленточная, в качестве «источника данных» выберете таблицу «анкета».
Разберитесь с кнопками перемещения по записям
|( |Переход на одну |(( |Переход на последнюю запись | | |запись вперед | | | |( |Переход на одну |(( |Переход на чистую страницу, где можно | | |запись назад | |ввести новую запись | |(( |Переход на первую | | |запись |
1. Создайте таблицу для ввода групп, имеющихся на третьем курсе:
. выбрать вкладку «таблицы»,
. нажать кнопку создать.
. в окне «новая таблица» выбрать пункт «конструктор»
. создать структуру таблицы, для этого надо заполнить столбцы
«имя поля» и «тип данных» следующим образом: |Имя поля |Тип данных | |Группа |Текстовый (щелкните мышкой) |
. В ответ на вопрос “Создать ключевое поле сейчас” нажмите кнопку нет.
. Таблицу назвать «группы»
Создать форму для заполнения таблицы «группы», заполнить эту форму, выполнив следующие действия: . Выбрать вкладку «формы» . Нажать кнопку создать. . Выбрать «автоформу : в столбец», в качестве источника данных выбрать таблицу «группы» . Введите данные в форму «группы»
Задание 5
Обратите внимание на то, что если вы в поле «фамилии» введете новую фамилию, то она не появится в раскрывающемся списке фамилий. Убедитесь в этом!!
Задание 6. Создадть самозаполняющийся список фамилий, чтобы при вводе новой фамилии эта фамилия автоматически попадала в список .и впоследствии эту фамилию можно было бы выбрать из списка, а не набирать заново. Для этого выполните следующие дейчтвия: 1. Создайте форму, основанную на таблице «анкета» с именем «форма для добавления записей». Эта форма будет использоваться для добавления в список новых пунктов. 2. Создайте группу макросов. Будьте очень внимательны при выполнении этого пункта!!!
. Выбрать вкладку «макросы», нажать кнопку создать.
. Ввести макрокоманду «открыть форму»
V Имя формы: « форма для добавления записей»
V Режим: Форма
V Режим данных: Добавление
V Режим окна: Обычное . Закрыть окно и сохранить макрос с именем «Добавление»
. Создать следующий макрос:
. Ввести макрокоманду «Выполнить команду»
V Команда «Сохранить запись (Save Record)» . Ввести макрокоманду «Выделить обьект»
V Тип обьекта: Форма
V Имя обьекта: Анкета
V В окне базы данных: Нет . Ввести макрокоманду «Обновление»
V Имя элемента: Фамилия . Закрыть окно и сохранить макрос с именем «Закрытие» 3. Переключитесь в форму «Форма для добавления записей» в режиме конструктора. 4. Выбрать режим «вид/свойства» 5. Открыть вкладку «События» 6. Добавить макрос «Закрытие» в свойство «Закрытие формы» 7. Закрыть форму 8. Откройте в режиме конструктора форму «Анкета» 9. Щелкните «правой мышкой» по полю «фамилия» выберете пункт
«свойства»
. Открыть вкладку «События» . Указать имя макроса «Добавление» в поле ввода свойства «Двойное нажатие кнопки»
Задание 7. 1. Проверьте работу созданных Вами макросов по созданию самозаполняющегося списка.
. Переключитесь в режим формы « анкета»
. Дважды щелкните мышкой по полю «фамилия», введите фамилию
«Клинтон»,
. Заполните остальные обязательные поля для записи с фамилией
«Клинтон»
. закройте форму. Вы опять в главной форме «Анкета»
. Попробуйте раскрыть список фамилий, щелкнув мышкой по кнопке
( . Если Вы аккуратно выполнили Задание 6, то в списке Вы обнаружите фамилию «Клинтон» 2. Закройте форму, сохранив внесенные изменения. ФАЙЛ/СОХРАНИТЬ!!!!!!!!
Упражнение 3 Система управления базами данных MS Access Тема: Проектирование многотабличных баз данных . Мастер таблиц. . Мастер форм. . Модификация структуры таблицы Задание 1 1. Создать таблицу «Преподаватели»: Используйте Мастер таблиц.
. Выбрать для создания таблицы образец «Сотрудники» и выбрать из предложенного перечня полей следующие:
V Фамилия
V Имя
V Отчество
V Должность
V Название отдела (переименовать, как “кафедра”) . Назвать созданную таблицу “Преподаватели” Связи не определять, т.е. нажать кнопку Далее. . Выбрать режим “непосредственный ввод данных в таблицу” . В режиме конструктора определить тип данных для каждого поля |Имя поля |Тип данных | |Фамилия |Текстовый (щелкните мышкой) | |Имя |Текстовый | |Отчество |Текстовый | |Должность |Текстовый | |Кафедра |Текстовый |
. Определить свойства полей на вкладке “Общие” в режиме конструктора следующим образом: |Поле |Свойства полей | | |Разм|Формат|Маска |Подпись |Значение|Обязательн|Индексир| | |ер |поля |ввода | |по |ое поле |ованное | | | | | | |умолчани| |поле | | | | | | |ю | | | |Фамилия |30 | | |Фамилия | |да |Да(совпа| | | | | | | | |дения | | | | | | | | |допускаю| | | | | | | | |тся) | |Имя |12 | | |Имя | |да |нет | |Отчество |30 | | |Отчество | |Да |нет | |Должность |20 | | |Должность | |нет |нет | |Кафедра |50 | | |Кафедра | |Да |нет |
. Для поля «кафедра» изменить элемент управления следующим образом:
V Откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие свойства для поля «кафедра» |Тип элемента |Поле со списком | |управления | | |Тип источника |Список значений. | |строк | | |Источник строк |Введите список кафедр, используя в качестве| | |разделителя точку с запятой “ ; “ | |Ограничиться |Да | |списком | |
1. Создайте форму для заполнения таблицы «Преподаватели».
. Выбрать вкладку «Формы», и создать форму, используя Мастер форм, определив в качестве источника таблицу «Преподаватели»
. Отметить мышкой все поля для создания формы
. Выбрать вид формы «ленточная»
. Стиль выбрать на свое усмотрение
. Имя формы «Преподаватели»
. Дальнейшие действия «Открыть форму для просмотра» 2. Заполните форму. Обратите внимание на то, столбец «кафедра» заполняется путем подстановки из сформированного Вами списка. ФАЙЛ/СОХРАНИТЬ!!!!!!!!
Упражнение 4 Система управления базами данных MS Access Тема: Проектирование многотабличных баз данных . Элемент управления типа – «поле со списком»
Страницы: 1, 2, 3