Рефераты. Управление звуковой картой компьютера

1. Band-In-A-Box

(Разработчик - PG Music . Последняя выпущенная версия - 8.0).

Название переводится, как "ансамбль в одном ящике".

В комплекте имеется ряд стандартных стилей. Новые стили могут создаваться как на основе существующих, так и полностью с нуля. Поддерживаются наборы инструментов и параметры Roland VSC-88 и Sound Blaster AWE32.

Для создания композиции требуется ввести аккордовую последовательность, на основе которой аккомпаниатор создает партии пяти сопровождающих инструментов - ударных, баса, струнных, пианино и гитары. Для редактирования введенных последовательностей имеется нотный редактор.

Нажатием специальных кнопок может быть запущено исполнение стандартного проигрыша, как на "самоиграйках". Возможна также смена стиля без остановки исполнения.

При помощи блока Melodist возможно создавать композиции полностью с нуля, указав лишь стиль, тональность и темп. Процесс композиции можно контролировать путем задания различных параметров поведения автокомпозитора.

Блок Soloist генерирует сольные партии в соответствии с выбранным стилем.

Посредством блока StyleMaker могут создаваться стили из данных готового MIDI-файла.

2. Jammer Professional

(Разработчик - SoundTrek . Последняя выпущенная версия - 4.0).

Генератор аккомпанемента, выполненный в стиле MIDI-секвенсора. Поддерживает дорожки трех типов: MIDI - мелодическая, Drum Piece - ритмическая, и Style - стилевая. На мелодических и ритмических дорожках записываются исходные партии, стилевые служат для создания аккомпанемента.

Различаются стили отдельных инструментов - ударных, гитары, пианино, саксофона и т.п. - и ансамблевые (band). В ансамблевый стиль может входить один или несколько инструментальных.

Процесс создания аккомпанемента состоит в создании стилевых дорожек, назначении стилей мелодическим и ритмическим дорожкам и выполнении команды "Compose", по которой Jammer генерирует партии аккомпанемента и записывает их на стилевых дорожках. Каждая команда Compose генерирует в общем случае разный рисунок аккомпанемента.


10. Распознаватели нот

Достаточно узкий класс программ, пытающихся путем анализа звукового сигнала или изображения выделить в нем отдельные музыкальные ноты (звучащие, нарисованные или напечатанные) и выдать результат в формате MIDI-партитуры. В связи с исключительной сложностью задача для звукового сигнала пока имеет только частные решения - выделение нот из одноголосого произведения, распознавание аккордов и ритмических долей. С распознаванием изображения дело обстоит гораздо лучше - качественно напечатанная партитура распознается в общем случае без ошибок.

Подробнее с работой распознавателей нот ознакомимся на примере следующей прграммы:

SmartScore

(Разработчик – Musitek . Последняя выпущенная версия - 1.2.2)

Профессиональная система распознавания отсканированных нотных партитур, редактирования, преобразования в MIDI-формат и печати. Разработана "по следам" известной программы MIDIScan.

Исходное изображение может быть загружено из файла или введено со сканера. Для доводки и подчистки изображения имеется несложный графический редактор с набором основных функций - монтажа, поворота, рисования линий, стирания участков. Есть эффективная функция устранения перекоса (deskew): при помощи мыши изображается линия, параллельная горизонтали на изображении, после чего нужный поворот выполняется автоматически.

Функция Recognition запускает распознавание нотного текста. После ее завершения исходное изображение и распознанные ноты отображаются в смежных окнах с синхронной прокруткой, что облегчает внесение исправлений.

Программа имеет достаточно богатый набор средств для расстановки музыкальных обозначений в нотном тексте, а также для редактирования MIDI-данных - Piano Roll и Event List. Поддерживаются наборы инструментов GM, GS, MT-32 и XG.

MIDI-сообщения также могут быть записаны в реальном времени с MIDI-порта.


11. Преобразователи форматов

Выполняют преобразование одного вида звуковой информации в другой без изменения принципа представления данных. Служат для переноса данных между системами, в которых приняты разные форматы и методы кодирования.

Преобразование формата может быть искажающим и неискажающим. При неискажающем преобразовании никакая информация, содержащаяся в исходных данных, не теряется, хотя в процессе может быть добавлена дополнительная информация. При искажающем преобразовании происходит необратимая потеря какой-либо части исходной информации, что нередко влечет за собой ухудшение конечных параметров звука.

Для преобразований справедливо правило: если преобразование формата A в формат B является неискажающим, то обязательно существует обратное преобразование B в A, полностью восстанавливающее всю исходную информацию формата A. Другими словами, преобразование набора данных из A в B и сразу затем обратно в A дает в результате исходный набор данных, если все операции выполнены корректно. Обратное преобразование из B в A в общем случае может быть и искажающим.

Подробнее с работой преобразователей форматов ознакомимся на примере следующей прграммы:

AWave

(Разработчик - FMJ-Software . Последняя выпущенная версия - 5.3).

Мощный конвертор с оконным интерфейсом под Win32. Поддерживается более 330 различных форматов звуковых файлов, инструментов и банков синтезтаторов и трекеров.

Содержит встроенный редактор инструментов: раскладка по клавиатуре, режимы звукоизвлечения, точки зацикливания семпла (loops), параметры генераторов огибающих, LFO, фильтров и эффект-процессора, а также простой встроенный редактор оцифровок с функциями монтажа и настройки циклов. Звучание семплов может быть прослушано на выбранном аудиоустройстве (поддерживается DirectSound).

Описания инструмента и оцифровки могут быть из синтезатора получены по MIDI посредством SDS (Sample Dump Standard), а также переданы обратно в синтезатор.

Предоставляется функция пакетной обработки (Batch Conversion) для множественной обработки файлов без вмешательства пользователя.


12. Считыватели звуковых дорожек с компакт-дисков

Служат для прямого считывания звуковой информации с компакт-диска в цифровом формате посредством привода CD-ROM. В отличие от записи посредством звукового адаптера, при котором происходит двойное промежуточное преобразование - в ЦАП проигрывателя и в АЦП адаптера, переносят цифровое представление звука с дорожки на жесткий диск точно и без потерь.

Для точного (без потери качества) чтения звуковых дорожек вся компьютерная система должна удовлетворять ряду условий:

* Привод CD-ROM должен поддерживать функцию прямого чтения звуковых дорожек (команды Read Long, Read Raw Sectors)

* Функция прямого чтения в приводе должна быть реализована корректно - то есть без изменений передавать считанную с дорожки звуковую информацию драйверу привода, а также обеспечивать точное позиционирование на нужный звуковой кадр (сектор). Большинство приводов при чтении "промахивается" мимо нужного кадра, что требует специальных программных мер восстановления данных

* Драйвер привода и служба управления CD-ROM в операционной системе должны поддерживать операции прямого чтения и буферизацию данных

* Программа считывания должна корректно выполнять все необходимые для работы функции

Основной элемент правильной системы, пригодной для считывания звуковых дорожек, - сам привод CD-ROM. При условии выбора подходящего привода (Panasonic CR-584 и выше; Pioneer DR-511, 502S; Sony CDU-711, 811; Samsung 2030, 2430, 3230; Teac 532) остальное обычно не представляет особых проблем.

Программный метод корректной стыковки прочитанных участков с чьей-то легкой руки получил название Jitter Correction, в то время как Jitter - совершенно посторонний термин из области фазовых характеристик сигнала. Более правильно было бы называть этот метод коррекцией ошибок позиционирования.

Прямое чтение дорожек получило устоявшееся жаргонное название Grab (grabbing).

Подробнее с работой считывателей звуковых дорожек с компакт-дисков ознакомимся на примере следующей прграммы:

WinDAC

(Разработчик - Christoph Schmelnik . Последняя выпущенная версия - 1.49).

Удобная и надежная программа. Поддерживет несколько приводов CD-ROM, для каждого из которых можно задать режимы работы.

Копирование может выполняться в трех режимах:

* Normal - чередующиеся чтение с CD и запись на HDD

* Burst - перекрывающиеся чтение и запись, приводит к ошибкам на некорректных приводах и драйверах

* Sector Synchronisation - чтение с CD "внахлест", когда очередная операция читает несколько секторов, уже прочитанных предыдущей. Такой режим позволяет правильно состыковать прочитанные порции секторов в том случае, когда привод не может точно позиционироваться на заданный сектор

Поддерживается два вида операций копирования: Track - одна или несколько дорожек целиком, и Range - заданный диапазон звуковых кадров в пределах всего диска. Во втором случае предлагается удобная возможность прослушивания фрагмента с коррекцией его начального и конечного участков.

Программа умеет работать с файлом CDPLAYER.INI, в котором стандартный Windows CD Player хранит названия и содержание дисков. При копировании WinDAC может присваивать файлам названия дорожек диска, а также помещать их в каталоги, соответствующие названиям дисков.

При создании файла может использоваться любой системный ACM Codec, так что при использовании хорошего привода, не сбивающегося при прерывистом чтении, возможно прямое преобразование в нужный формат - MP3, ADPCM и др. Поддерживаются также подключаемые модули (plugins) для преобразования выходных форматов и пакеты внешних команд (scripts) для дополнительной обработки полученных файлов.

Дополнительно предоставляются функции простого CD-проигрывателя.


13. Психоакустические компрессоры

Сжимают цифровое представление звуковой фонограммы примерно на порядок посредством так называемого кодирования воспринимаемого, или распознаваемого (perceptual coding). Из психоакустических исследований известно, что отчетливо слухом воспринимаются лишь достаточно яркие и обособленные частотные компоненты, если же из нескольких тонов близкой высоты один имеет значительно большую интенсивность, то он маскирует для слуха менее интенсивные, находящиеся рядом с ним. При удалении маскируемых компонентов подавляющее большинство слушателей, особенно при воспроизведении на аппаратуре среднего класса, не замечает различий с исходным сигналом. Объем маскируемых компонентов весьма значителен, вдобавок при сжатии применяется адаптивное экономичное кодирование. Благодаря всему этому современные компрессоры уменьшают объем звуковых данных примерно на порядок без явно ощутимой потери качества звучания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.