Рефераты. Технологические возможности редактора векторной графики CorelDraw

Доступ к средствам редактирования растровых изображений осуществляется на панели свойств после импорта растрового рисунка. Для редактирования растровых рисунков в CorelDRAW доступны некоторые инструменты. Однако следует знать, что полноценная работа с растровой графикой возможна только в специализированных графических редакторах растровой графики. Для изменения размера растрового рисунка щелкнуть на кнопке Изменить Размер Растрового Изображения. Откроется окно Изменение Размера, в котором можно выставить точные значения ширины и высоты растрового рисунка, а также его разрешение. Флажок Сохранить Пропорции позволяет сохранить пропорции при изменении размеров.

Преобразование в растровую графику.

Любой векторный объект или группу объектов можно преобразовать в объект растровой графики. После преобразования его нельзя будет редактировать как векторный объект, однако к нему можно будет применить эффекты растровой графики. В большинстве случаев это преобразование выполняется именно для использования художественных эффектов, которые работают только с растровой графикой.

Для преобразования объектов векторной графики необходимо выделить объекты, а затем выполнить команду Растровые Изображения – Преобразовать в Растровое Изображение. откроется окно Преобразование в Растровое Изображение, в котором можно выполнить следующие настройки:

à       В поле Цвет установите количество цветов, которое необходимо получить в растровом изображении;

à       При установке флажка в поле Смешанный некоторые оттенки можно получить смешением нескольких цветов;

à       В поле Разрешение задается разрешение рисунка в точках на дюйм;

à       Установка флажка Сглаживание позволяет получить более гладкие изображения путем удаления изломов из исходного рисунка;

à       Установка флажка Прозрачный Фон позволяет создать более прозрачный фон рисунка.

Конвертирование растровых изображений в векторные.

Любой растровый объект, вставленный в документ CorelDRAW, можно преобразовать в векторный. Преобразование производится с помощью программы CorelTRACE, входящей в состав пакета программ CorelDRAW.

Для выполнения данной операции необходимо выделить растровый объект и щелкнуть на кнопке Трассировка Растрового Изображения на панели свойств. запустится программа трассировки CorelTRACE, в которую загрузится выделенный рисунок. Щелкнуть на кнопке Трассировка, расположенной на верхней панели инструментов. По окончании процесса трассировки в правой части рабочей области программы появится созданный векторный рисунок.

После того как получено требуемое качество трассировки, необходимо вернуться в CorelDRAW. Для этого следует выбрать в CorelTRACE команду меню Файл – Выход. Программа завершит работу и передаст полученный векторный рисунок на рабочую страницу CorelDRAW.

Редактирование растровых объектов.

Несколько команд, объединенных в одну группу, позволяют выполнить полезные преобразования над растровыми рисунками. Для превращения растрового рисунка в негатив необходимо выделить его, а затем выбрать команду меню Эффекты – Преобразование – Инвертировать. Все цвета в изображении заменятся на противоположные.

Для пастеризации растрового рисунка необходимо выделить его, а затем выбрать команду меню Эффекты – Преобразование – Пастеризовать. Это преобразование закрашивает большие участки рисунка однородными цветами, удаляя все схожие оттенки. С помощью ползунка Уровень выбирается степень применения преобразования. Для удаления в растровом рисунке горизонтальных линий необходимо выделить его, а затем выбрать команду меню Эффекты – Преобразование – Убрать Чрезстрочность. При сканировании изображений бывает, что в рисунке присутствуют только четные или нечетные строки. Остальные строки не содержат полезные информации. Чтобы удалить ненужные строки, следует использовать предлагаемый фильтр Чрезстрочность.

Художественные эффекты растровой графики.

В CorelDRAW доступно около сотни эффектов. Рассмотрим кратко назначение групп фильтров, собранных в меню команды Растровые Изображения.

à       Трехмерные Эффекты – несколько эффектов, которые выполняют трехмерные преобразования изображений.

à       Художественные Штрихи – имеет более десяти фильтров для художественных эффектов, которые позволяют имитировать в различные стили живописи и графики.

à       Размытие – данные фильтры служат для добавления динамичности в рисунок и относятся к классу сглаживающих.

à       Камера – позволяет размывать цветные пятна, обеспечивая более мягкое, но вместе с тем и несколько размытое изображение.

à       Преобразование Цвета – имеет четыре фильтра, которые позволяют изменять цвета рисунка для получения художественных эффектов.

à       Контур – три фильтра, в основе работы которых лежит поиск и выделение границ с цветовыми или тональными переходами изображения.

à       Творчество – содержит 14 фильтров, которые позволяют трансформировать изображение в разнообразные текстуры.

à       Исказить – при обработке рисунков иногда возникает необходимость в сложных преобразованиях, искажающих исходное изображение и создающих новую уникальную иллюстрацию.

à       Шум – 6 фильтров, которые могут выполнять противоположные задачи, внося или удаляя из изображения контрастные пикселы. В некоторых случаях художники специально добавляют шум в изображение.

à       Резкость – данные фильтры предназначены для повышения резкости изображения.

Безусловно, в рамках данной курсовой работы невозможно затронуть и описать все технологические возможности программы (такой задачи и не ставилось). Здесь были обозначены лишь основные принципы работы с графическим редактором CorelDRAW. Но даже описанных здесь операций достаточно, чтобы создавать впечатляющие проекты, в чем мы попробуем убедиться в следующей главе.

Глава 3. Возможности использования программы CorelDRAW.

Создание составного объекта Капелька.

1. Сначала нарисуем саму капельку. Возьмем инструмент Эллипс и удерживая нажатой клавишу Shift, рисуем окружность. Далее щелкаем на окружность правой кнопкой мыши и выбираем пункт Преобразовать в Кривую.

2. Выделяем верхнюю точку окружность с помощью инструмента Форма, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Заострение.

3. Теперь эту точку передвигаем строго вверх и с помощью направляющих придаем окружности форму капельки.

4. Продублируем капельку (это можно сделать как стандартным Ctrl+C – Ctrl+V, так и проще – нажав клавишу + на цифровой клавиатуре) и уменьшим ее в размерах (Приложение 1, Рисунок 1).

5. Большую капельку раскрасим цветом C10 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), маленькую – цветом C100 M0 Y0 K (контур бесцветный) и применим инструмент Интерактивное перетекание (Приложение 1, Рисунок 2).

6. Возьмем инструмент От руки, начнем рисовать блик (Приложение 1, Рисунок 3).

7. Дублируем его, уменьшаем и изменяем форму (Приложение 1, Рисунок 4).

8. Нижнюю фигуру раскрасим цветом C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхнюю – белым (контур бесцветный). Применим инструмент Интерактивное перетекание (Приложение 1, Рисунок 5).

9. Щелкнем на получившейся фигуре правой кнопкой мышки и выберем пункт Разбить группу на отдельные объекты.

10. Не снимая выделения, применим к полученной группе кривых инструмент Интерактивная прозрачность, установив следующие параметры: Тип прозрачности: Базовая и Начальная прозрачность: 85 (Приложение 1, Рисунок 6).

11. Следующим шагом будет рисование бликов. Нарисуем с помощью инструмента От руки блик сбоку (Приложение 1, Рисунок 7). А теперь продублируем его и уменьшим (Приложение 1, Рисунок 8).

12. Далее раскрашиваем нижний блик в цвет C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхний – в белый (контур бесцветный), применяем инструменты Интерактивная прозрачность и Интерактивное перетекание как было описано выше (Приложение 1, Рисунок 9).

13. Теперь таким же образом нарисуем блик и с другой стороны капельки (Приложение 1, Рисунок 10).

14. С помощью инструмента Контуры Звезд добавим блеска капельке (Приложение 1, Рисунок 11).

Создание составного объекта Цветы.

1. Нарисуем правильную окружность помощью инструмента Эллипс (удерживая нажатым Ctrl). Не снимая выделения с окружности, преобразуем ее в кривую (Ctrl+Q). Перетащим окружность в сторону при помощи инструмента Указатель и перед тем, как отпустить левую кнопку мыши, щелкнем правой для того, чтобы создать копию (она будет служить заготовкой для следующего шага).

2. Назначим радиальную заливку (Заливка – Диалоговое окно Градиентной заливки) первой окружности. Устанавливаем маркер цвета с белой заливкой на позицию "0", а маркер с пурпурным цветом на позицию "100". Добавляем новый маркер на позицию "65", назначаем ему заливку пурпурным цветом. Делаем заливку контура окружности бесцветной.

3. Выбираем инструмент Интерактивное Искажение на панели инструментов, используем панель свойств, чтобы выбрать тип искажения Зигзаг. Выставляем следующие параметры: Амплитуда - 17, Частота - 4, нажимаем кнопку Сглаженное Искажение (Приложение 2, Рисунок 1).

4. Для создания лепестков необходимо создать несколько концентрических копий. Чтобы быстро создать первую копию, выберем инструмент Указатель, нажмем Shift и постепенно перетащим любой угол объекта по направлению к центру; нажмем правую кнопку мыши, чтобы создать копию. Повторим действие, создадим таким образом еще около 13 копий. Далее повернем каждую из копий объекта, чтобы они сместились относительно друг друга. Для быстрого поворота объекта с помощью инструмента Указатель, щелкнем на любом выбранном объекте дважды, чтобы включить режим поворота/сдвига, и за любой угол повернем объект (Приложение 2, Рисунок 2).

5. Полученный цветок модифицируем. Сделаем копию цветка (растянем рамку выделения вокруг всех объектов, нажмем "+" и перетащим полученную копию в сторону). Теперь возвращаемся к копии окружности, построенной в самом начале. Выделим ее, выберем инструмент Интерактивное Искажение - режим Зигзаг с настройками: Амплитуда - 30, Частота – 5.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.