Как уже было
сказано выше, основным элементом изображения в векторной графике является
линия. Объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров.
Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления
координат экранных точек в изображении объекта, поэтому векторную графику
иногда называют вычисляемой графикой.
Как и все
объекты, линии имеют свойства. К этим свойствам относятся: форма линии, ее
толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.). Замкнутые линии
имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть
заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замкнута,
имеет две вершины, которые называются узлами. Узлы тоже имеют свойства, от
которых зависит, как выглядит вершина линии и как две линии сопрягаются между
собой.
В основе
векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических
фигур. Рассмотрим несколько видов линий:
·
Точка. На плоскости задается двумя
числами (х, у), определяющими ее положение относительно начала координат.
·
Прямая
линия.
Обычно график прямой линии описывается уравнением y=kx+b. Зная параметры k и b,
всегда можно нарисовать бесконечную прямую линию в известной системе координат.
·
Кривая
второго порядка. К кривым второго порядка относятся параболы, гиперболы, эллипсы,
окружности и другие линии, уравнения которых не содержат степеней выше второй.
Прямые линии – это частный случай кривых второго порядка. Отличаются кривые
второго порядка тем, что не имеют точек перегиба. Самая общая формула кривой
второго порядка может выглядеть, например, так: x2+ay2+a2xy+a3x+a4y+a5=0.
·
Кривая
третьего порядка. Эти кривые могут иметь точку перегиба. Кривые третьего порядка хорошо
соответствуют тем линиям, которые можно наблюдать в живой природе, поэтому в
качестве основных объектов векторной графики используют именно такие линии. Все
прямые и кривые второго порядка являются частными случаями кривых третьего
порядка. В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать так: x3+ay3+a2x2y+a3x y2+ a4x2+ a5y++a6xy+a7x+a8y + a9=0.
·
Кривые
Безье. Это
частный случай отрезков кривых третьего порядка. Для их описания необходимо
меньше параметров, и потому работать с ними удобнее. Метод построения кривой
Безье основан на использовании пары касательных, проведенных к линии в точках ее
концов. На практике эти касательные выполняют роль рычагов, с помощью которых
линию изгибают так, как это необходимо. На форму линии влияет не только угол
наклона касательной, но и длина ее отрезка.
Большинство
векторных редакторов для изображения и хранения кривых линий используют именно
кривые Безье.
Глава 2. CorelDraw.
2.1.
Характеристика программы, интерфейса.
CorelDraw предназначен для работы с
векторной графикой и является несомненным лидером среди подобных программ.
Популярность CorelDraw объясняется большим набором
средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и
высоким качеством получаемых изображений. С его помощью можно создавать как
простые контурные рисунки, так и эффективные иллюстрации с поражающим воображение
переливом красок и ошеломляющими эффектами. CorelDraw уникален, т.к. он обладает и интуитивностью, понятностью,
универсальностью, и ни с чем не сравнимой привлекательностью, делающей его
доступным и востребованным для пользователей-непрофессионалов всех возрастов и
профессий. С другой стороны, этот редактор очень мощный, в него включен весь
набор профессиональных функций, реализованных на высоком программном уровне,
что делает его основной программой, использующейся профессионалами в
большинстве издательств, типографий и фирм, занимающихся допечатной
подготовкой. Эта программа доступна для всех пользователей, по ней существует
много русскоязычной и переводной литературы.