Фондоотдача (Фо) – это выпуск продукции, приходящийся
на 1 руб. стоимости основных фондов. Чем выше уровень фондоотдачи, тем
эффективнее используются основные фонды предприятия.
Фондовооруженность труда – определяется отношением стоимости
основных производственных фондов к числу рабочих предприятия.
Фвооруж=Косн / Чраб;
Фвооруж= 162 864 000 х 0,95 / 2327=66 489,39
руб./ чел.
Коэффициент оборачиваемости (nоб) определяется делением объема
реализации продукции (РП) в оптовых ценах на средний остаток оборотных средств
на предприятии (ОС):
nоб=В / Коб;
nоб =1040000,000 / 221 370,013 = 4,7
кругооб. / год
Он характеризует число кругооборотов, совершаемых
оборотными средствами предприятия за определенный период (год, квартал).
Увеличение числа оборотов ведет либо к росту выпуска продукции (прибыли) на 1
руб. оборотных средств, либо к тому, что на этот же объем продукции требуется
затратить меньшую сумму оборотных средств.
Длительность (период) одного оборота в днях, которая
находится делением количества дней в периоде (Д) на коэффициент оборачиваемости:
Приведенное
технико-экономическое обоснование не подтверждает экономическую
целесообразность строительства завода по выпуску башенных кранов в г.
Златоуст Западной Сибири. Предприятие является экономически невыгодным при
заданной цене единицы продукции (Ц=520 000 руб.). Срок окупаемости проекта
при этом составляет 20 лет, что в 3,3 раза превышает нормативный срок,
рентабельность производства - 2%. Затраты на 1 руб. товарной продукции составили
98 коп.
Если оптовую цену
за один башенный кран повысить до 542763,50 руб., то срок окупаемости проекта
будет равен нормативному и составит 6 лет. При этом рентабельность производства
будет меньше нормативной (R=6.42%). При
данной цене за один башенный кран наше предприятие становится безубыточным.
Обычно
предприятие наиболее эффективно работает при рентабельности производства 15 –
20 %. При рентабельности производства 15% срок окупаемости проекта равен 2,58
года, что намного меньше норматива. При этом цена единицы продукции должна быть
равной 586 154,5 руб., а реализация проекта становится, не только
безубыточной, но и прибыльной.
Однако повышение
цены, реально сложившейся на рынке на 66 154,5 руб. наверняка скажется на
продаже товара не в положительную сторону. Но если учесть, что в Западной
Сибири и на Урале больше никто не производит башенные краны и при этом
создать эффективную рекламную компанию, то возможно повышение цены не слишком
жестко скажется на потребительском спросе.
Литература
1.
А.П.
Романов, Экономика и управление организацией – Тамбов: Центр-пресс, 2005г.
2.
Методические
указания к выполнению курсового проекта, М.: Тантал, 1998г.
3.
В. П.
Грузинов. Экономика предприятия и предпринимательство - М.: Софит, 1994г.
4.
В.А.
Швандар, В.П. Праелова. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. - М.:
Юнити, 1997г.
5.
Экономика.
Учебник. Под ред. А.С. Булатова. М.: БЕК, 1994.