|
30,45 м/мин |
|
Скорость посадки груза |
5 м/мин |
|
Скорость передвижения башенного крана |
18 м/мин |
Башенный кран КБ-403Б предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Он позволяет возводить сооружения высотой до 20,4 м. и перемещать груз массой до 5 тонн.
1.2 Преимущества продукции перед конкурентами
Конструкции башенных кранов постоянно совершенствуются и развиваются. Основные направления развития:
-совершенствование норм и методов расчета кранов;
-повышение грузоподъемности кранов за счет уменьшения запасов прочности, заложенных в более ранних конструкциях, а также применение материалов с более высокими прочностными и другими показателями, производство которых осваивается отечественной промышленностью;
-внедрение конструкций электронных систем защиты кранов нового поколения, использующих имитационную модель рабочего режима крана.
Башенный кран КБ-403Б относятся к кранам нового ряда - быстромонтируемые, перевозимые в прицепе за тягачом практически без разборки, без демонтажа электрооборудования и канатов, что позволяет ускорить ввод крана в эксплуатацию и увеличить полезное время его работы.
Подвеска ходовых тележек - флюгерная, при этом уменьшена в 1,5-1,8 раза транспортная ширина крана за счет сведения флюгеров к продольной оси крана при перевозке.
Краны нового ряда имеют возможность движения по криволинейным рельсовым путям малого радиуса (7-12 м), что позволило уменьшить число кранов при строительстве зданий сложной конфигурации.
1.3 Анализ рынка. Наименование и типы потребителей
Общий объем производства башенных кранов в России на конец 1 квартала 2006г. составляет 7000 башенных кранов в год, потребности рынка, в связи с все более развивающимся рынком строительства, превышают эту величину на 4300 единиц. Половину этой потребности в башенных кранах на российском рынке закрывают иностранные производители, специализирующиеся в основном на производстве кранов с большой грузоподъемностью (до 200 тн.) и с большой высотой подъема (до 185м).
Перспективы развития рынка башенных кранов связаны сегодня прежде всего с ростом объемов строительства. Правительственные программы по системе ипотечного кредитования, значительное увеличение капиталовложений в недвижимость, необходимость замены старого изношенного оборудования - все эти тенденции лежат в основе растущего спроса на высококачественную строительную технику. Применение современных подъемных кранов - прямой путь к уменьшению общих затрат на строительство, от которого выигрывают все - и заказчики, и подрядчики, и, в конце концов, все те россияне, для которых строятся новые дома, кварталы, города третьего тысячелетия.
Следовательно, краны нужны и их производство будет целесообразным.
Потенциальными потребителями данной продукции являются такие крупные строительные компании, имеющие множество филиалов по всей стране, как:
- ООО «Жилищная инициатива»;
- ОАО «Строим вместе»;
- ОАО «Жилпотребсоюз»;
- ОАО «Современная индустрия» и пр.
1.4 Анализ конкурентов
Сегодня на российском рынке башенных кранов твердо занимают свои ниши как российские, так и зарубежные производители. Более крупными из них являются:
- Нязепетровский краностроительный завод. Предприятие занимает порядка 25% российского рынка башенных кранов. Кроме башенных кранов 3-х типов завод производит крановые тележки и погрузчики.
- Ржевский краностроительный завод. Данное предприятие - первенец отечественного краностроения, начало выпускать башенные краны в 1964г. Продукция завода используется не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья и занимает около 20% российского рынка;
- Зуевский энергомеханический завод. Предприятие занимает около 18% российского рынка и кроме башенных кранов производит очень большой ассортимент продукции поставляет ее в 22 страны мира.
- Карачаровский механический завод. Наряду с обычными башенными кранами завод производит краны для работ, производимых в стесненных условиях городской застройки и занимает 14% российского рынка башенных кранов.
Эти заводы удовлетворяют потребности Европейской части России и части Урала. Для большинства заводов-потребителей Урала и Западной Сибири продукция этих заводов слишком дорога в связи с большими затратами на транспорт. Качество и оптовые цены конкурирующего завода аналогичны планируемым, однако в связи с территориальным расположением потребителям будет выгоднее закупать продукцию у вновь создаваемого завода.
1.5 Стратегия маркетинга
Система распределения и сбыт продукции должны осуществляется:
1) путем заключения контрактов на поставку крупных партий продукции с каждым предприятием в отдельности;
2) продажу продукции через собственную сбытовую сеть;
3) продажу через фирмы-посредники.
Ценовая политика должна учитывать возможности покупателей, обеспечивать высокий объем продаж и максимальную прибыль.
Необходимо стимулировать рост объемов продаж и продвигать продукцию на новые рынки, что возможно при использовании систем скидок, премий и т.п., а также активной рекламы продукции.
В качестве рекламы можно рекомендовать включение рекламных объявлений в различные специализированные справочники по предприятиям России, прямую рассылку предложений по почте, размещение информации в электронных конференциях и справочниках, в Интернете и прочих компьютерных сетях; также можно рекомендовать задействовать систему рассылки Торгово-промышленной Палаты России; размещение рекламы продукта на специальных выставках, проводимых в России и за рубежом и т.д.
Раздел 2 Определение плана производства и обоснование производственной мощности
План производства кранов определяется на основе баланса производства и потребления продукции. Объем этих потребностей определяется самим предприятием на основе предварительно выполненных маркетинговых исследований.
В данном курсовом проекте уровень потребности в подъемных кранах определен, задан 6 000 шт. Сравнивая этот уровень с объемом выпуска продукции на действующем производстве 4000 шт. и возможностью его увеличения за счет организационно-технических мероприятий (не требующих капитальных вложений), что составляет, как правило, не более 10% от выпуска, а именно 400 шт., определяется необходимость расширения предприятия или нового строительства, а также его объем.
Кроме того, необходимо учесть, что предприятия, как правило, первые несколько лет не достигают, по объективным причинам, стопроцентного использования производственных мощностей, в работе задан коэффициент использования производственных мощностей равный 0.82, которым необходимо руководствоваться при определении мощности нового или расширяющегося предприятия.
На основании исходных данных составляется баланс производства и потребления продукции (табл.1)
Таблица 1 - Баланс производства и потребления продукции
№ п/п |
Ресурсы, шт. |
№ п/п |
Потребление (распределение), шт. |
||
Показатели |
Кол-во |
Показатели |
Кол-во |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Действующее производство (ДП) |
4 000 |
1 |
Объем возможного потребления внутри страны (П) |
6 000 |
2 |
Прирост выпуска за счет организационно-технических мероприятий (не более 10%) (АДП) |
400 |
2 |
Экспорт (Э) |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 |
Прирост выпуска за счет капитального строительства или расширения действующего производства (НС) |
1600
|
|
||
4 |
Импорт |
- |
|
Окончание таблицы
Объем производства на новом предприятии (НС) определяется как разность
между потребностью и имеющимися источниками:
НС = 6 000-4 000-400=1600 шт.
Далее находится величина производственной мощности (М):
М = 1600/0,82 = 1951,219 шт. (Принимаем М = 4000шт.).
Раздел 3 Технико-экономическое обоснование варианта размещения
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.