Рефераты. Технико-экономическое обоснование эффективности строительства нового предприятия

30,45 м/мин

Скорость посадки груза

5 м/мин

Скорость передвижения башенного крана

18 м/мин


Башенный кран КБ-403Б предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Он позволяет возводить сооружения  высотой до 20,4 м. и перемещать груз массой до 5 тонн.


1.2 Преимущества продукции перед конкурентами


Конструкции башенных кранов постоянно совершенствуются и развиваются. Основные направления развития:

-совершенствование норм и методов расчета кранов;

-повышение грузоподъемности кранов за счет уменьшения запасов прочности, заложенных в более ранних конструкциях, а также применение материалов с более высокими прочностными и другими показателями, производство которых осваивается отечественной промышленностью;

-внедрение конструкций электронных систем защиты кранов нового поколения, использующих имитационную модель рабочего режима крана.

Башенный кран КБ-403Б относятся к кранам нового ряда - быстромонтируемые, перевозимые в прицепе за тягачом практически без разборки, без демонтажа электрооборудования и канатов, что позволяет ускорить ввод крана в эксплуатацию и увеличить полезное время его работы.

Подвеска ходовых тележек - флюгерная, при этом уменьшена в 1,5-1,8 раза транспортная ширина крана за счет сведения флюгеров к продольной оси крана при перевозке.

Краны нового ряда имеют возможность движения по криволинейным рельсовым путям малого радиуса (7-12 м), что позволило уменьшить число кранов при строительстве зданий сложной конфигурации.


1.3 Анализ рынка. Наименование и типы  потребителей


Общий объем производства башенных кранов в России на конец 1 квартала 2006г. составляет 7000 башенных кранов в год, потребности рынка, в связи с все более развивающимся рынком строительства, превышают эту величину на 4300 единиц. Половину этой потребности в башенных кранах на российском рынке закрывают иностранные производители, специализирующиеся в основном на производстве кранов с большой грузоподъемностью (до 200 тн.) и с большой высотой подъема (до 185м).

Перспективы развития рынка башенных кранов связаны сегодня прежде всего с ростом объемов строительства. Правительственные программы по системе ипотечного кредитования, значительное увеличение капиталовложений в недвижимость, необходимость замены старого изношенного оборудования - все эти тенденции лежат в основе растущего спроса на высококачественную строительную технику. Применение современных подъемных кранов - прямой путь к уменьшению общих затрат на строительство, от которого выигрывают все - и заказчики, и подрядчики, и, в конце концов, все те россияне, для которых строятся новые дома, кварталы, города третьего тысячелетия.

Следовательно, краны нужны и их производство будет целесообразным.

Потенциальными потребителями данной продукции являются такие крупные строительные компании, имеющие множество филиалов по всей стране, как:

- ООО «Жилищная инициатива»;

- ОАО «Строим вместе»;

-  ОАО «Жилпотребсоюз»;

-  ОАО «Современная индустрия» и пр.

1.4 Анализ конкурентов


Сегодня на российском рынке башенных кранов твердо занимают свои ниши как российские, так и зарубежные производители. Более крупными из них являются:

- Нязепетровский краностроительный завод. Предприятие занимает порядка 25% российского рынка башенных кранов. Кроме башенных кранов 3-х типов завод производит крановые тележки и погрузчики.

- Ржевский краностроительный завод. Данное предприятие - первенец отечественного краностроения, начало выпускать башенные краны в 1964г. Продукция завода используется не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья и занимает около 20% российского рынка;

- Зуевский энергомеханический завод. Предприятие занимает около 18% российского рынка и кроме башенных кранов производит очень большой ассортимент продукции поставляет ее в 22 страны мира.

- Карачаровский механический завод. Наряду с обычными башенными кранами завод производит краны для работ, производимых в стесненных условиях городской застройки и занимает 14% российского рынка башенных кранов.

Эти заводы удовлетворяют потребности Европейской части России и части Урала. Для большинства заводов-потребителей Урала и Западной Сибири продукция этих заводов слишком дорога в связи с большими затратами на транспорт. Качество и оптовые цены конкурирующего завода аналогичны планируемым, однако в связи с территориальным расположением потребителям будет выгоднее закупать продукцию у вновь создаваемого завода.


1.5 Стратегия маркетинга


Система распределения и сбыт продукции должны осуществляется: 

1)  путем заключения контрактов на поставку крупных партий продукции с каждым предприятием в отдельности;

2)  продажу продукции через собственную сбытовую сеть;

3)  продажу через фирмы-посредники.

Ценовая политика должна учитывать возможности покупателей, обеспечивать высокий объем продаж  и  максимальную прибыль.

Необходимо стимулировать рост объемов продаж  и продвигать продукцию на новые рынки, что возможно при использовании систем скидок, премий и т.п., а также активной  рекламы продукции.                         

В качестве рекламы можно рекомендовать включение рекламных объявлений в различные специализированные справочники по предприятиям России, прямую рассылку предложений по почте, размещение информации в электронных конференциях и справочниках, в Интернете и прочих компьютерных сетях; также можно рекомендовать задействовать систему рассылки Торгово-промышленной Палаты России; размещение рекламы продукта на специальных выставках, проводимых в России и за рубежом и т.д.


Раздел 2  Определение плана производства и обоснование производственной мощности


План производства кранов определяется на основе баланса производства и потребления продукции. Объем этих потребностей определяется самим предприятием на основе предварительно выполненных маркетинговых исследований.

В данном курсовом проекте уровень потребности в подъемных кранах определен, задан 6 000 шт. Сравнивая этот уровень с объемом выпуска продукции на действующем производстве  4000 шт. и возможностью его увеличения за счет организационно-технических мероприятий (не требующих капитальных вложений), что составляет, как правило, не более 10% от выпуска, а именно 400 шт., определяется необходимость расширения предприятия или нового строительства, а также его объем.

Кроме того, необходимо учесть, что предприятия, как правило, первые несколько лет не достигают, по объективным причинам, стопроцентного использования производственных мощностей, в работе задан коэффициент использования производственных мощностей равный 0.82, которым необходимо руководствоваться при определении мощности нового или расширяющегося предприятия.

На основании исходных данных составляется баланс производства и потребления продукции (табл.1) 

Таблица 1 - Баланс производства и потребления продукции

п/п

Ресурсы, шт.

п/п

Потребление (распределение), шт.

Показатели

Кол-во

Показатели

Кол-во

1

2

3

4

5

6

1

Действующее производство (ДП)

4 000

1

Объем возможного потребления внутри страны (П)

6 000

2

Прирост выпуска за счет организационно-технических мероприятий (не более 10%) (АДП)

400

2

Экспорт (Э)

-

 

1

2

3

4

5

6

3

Прирост выпуска за счет капитального строительства или расширения действующего производства (НС)

1600

 

 

 

4

Импорт

-

 

Окончание таблицы


Объем производства на новом предприятии (НС) определяется как разность

между потребностью и имеющимися источниками:

НС = 6 000-4 000-400=1600 шт.

 Далее находится величина производственной мощности (М):

М =   1600/0,82   = 1951,219  шт. (Принимаем М = 4000шт.).

Раздел 3 Технико-экономическое обоснование варианта размещения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.