Рефераты. Технико-экономический анализ и обоснование рыночной новизны программного продукта


7.5 Расчет относительной годовой экономии затрат на материалы


Определение относительной годовой экономии затрат на материалы при внедрении новых ПП, обеспечивающих безбумажную технологию обработки информации, производится по формуле

,

где ΔСМ – относительная годовая экономия затрат на материалы, р; С1М, С2М – затраты на материалы в расчете на единицу работ (функций), выполняемых ПП, в базовом и новом вариантах, р; А2 – годовой объем работ, выполняемых с использованием нового ПП, натур. ед.

.


7.6 Расчет общего экономического эффекта от использования программного продукта


Общий экономический эффект от производства и использования за весь срок службы новых ПП рассчитывается по формуле

,

где Эобщ – общий экономический эффект от производства и эксплуатации нового ПП за весь срок его службы, р; З1, З2 – приведенные удельные затраты на базовый и новый ПП, р; В1, В2 – годовой объем работ, производимых с помощью базового и нового ПП, натур.ед.; В2/В1 – коэффициент роста производительности нового ПП по отношению к базовому; (Р1+Ен)/(Р2+Ен) – коэффициент учета изменения сроков службы нового ПП по сравнению с базовым; U1, U2 – годовые средние удельные эксплуатационные издержки пользователя при эксплуатации единицы базового и нового ПП, р; К2, К1 – удельные средние капитальные вложения пользователя при использовании единицы базового и нового ПП в расчете на объем работ, производимых с помощью нового ПП, р; (U1-U2)-Ен*(К2-К1) – средняя величина годовой экономии потребителя на приведенных затратах, р; ((U1-U2)-Ен*(К2-К1))/(Р2+Ен) – средняя экономия пользователя на приведенных затратах для всего срока службы ПП по сравнению с базовым, р; А2 – объем внедрения ПП в рассматриваемый период, ед.

Получили, что


7.7 Расчетный коэффициент экономической эффективности


Коэффициент экономической эффективности Е показывает величину годового прироста прибыли (ΔП), образующуюся в результате производства или эксплуатации нового ПП на один рубль единовременных капитальных вложений (К)

.

Годовой прирост прибыли определяется на основе разности между ценой и себестоимостью единицы ПП.

Поэтому

Так как расчетный коэффициент экономической эффективности превышает нормативное значение (0,15), следовательно, производство и внедрение ПП считается эффективным.

8 Оценка конкурентоспособности программного продукта


Конкурентоспособность товара – это степень его соответствия выбранному рынку по коммерческим, техническим и экономическим показателям, обеспечивающим возможность сбыта товара на этом рынке. Это те характеристики, которые выгодно отличают данный товар от товаров-конкурентов.

Проведем оценку конкурентоспособности разработанного ПП.

Техническая прогрессивность нового ПП определяется коэффициентом эквивалентности. Расчет этого коэффициента осуществляется путем сравнения технического уровня товара-конкурента и разрабатываемого ПП по отношению к эталонному уровню ПП данного направления.

,

где Ктн и Ктб – коэффициенты технического уровня нового и базового ПП, которые можно рассчитать по формуле

,

где β – коэффициент весомости i-го технического параметра, n – число параметров, Пi – численное значение i-го технического параметра сравниваемого ПП, Пэ – численное значение i-го технического параметра эталона.

В качестве эталона будет выступать ПП со следующими параметрами: объем памяти – 6 Мбайт, время обработки данных – 0,1 с, надежность – 1.

Значения параметров сравниваемых ПП представим в таблице 11.

Таблица 11 – Численные значения сравниваемых параметров


Наименование параметра

Вес параметра,

β

Значение параметра

Пб/Пэ

Пн/Пэ

β* Пб/Пэ

β* Пн/Пэ

Пб

Пн

Пэ

Объем памяти

0,2

9

7

6

0,67

0,86

0,134

0,172

Время обработки данных

0,3

0,6

0,45

0,1

0,17

0,22

0,051

0,066

Количество отказов

0,5

2

1

1

0,5

1

0,25

0,5

Итого:




0,435

0,738


Пользуясь данными из таблицы 11, рассчитаем

.

Полученное значение коэффициента эквивалентности больше единице, следовательно, разработанный ПП является технически прогрессивным.

Далее вычислим коэффициент изменения функциональных возможностей нового ПП по формуле

,

где Кфвн, Кфвб – бальная оценка неизмеримых показателей нового и базового изделия соответственно.

Параметры, описывающие возможности ПП приведены в таблице 12.

Таблица 12 – Параметры ПП


Наименование показателя

Балльная оценка базового ПП

Балльная оценка нового ПП

Объем памяти

3

4

Функциональные возможности

4

5

Быстродействие

3

4

Удобство интерфейса

4

5

Степень утомляемости

2

3

Производительность труда

3

4

Итого:

19

25


.

Коэффициент функциональных возможностей превышает единицу, то есть новый ПП превосходит по своим функциональным возможностям базовый в 1,3 раза.

Также конкурентоспособность нового ПП по отношению к базовому можно оценить с помощью интегрального коэффициента конкурентоспособности, учитывающего все ранее рассчитанные показатели.

,

где Кн – коэффициент соответствия нового ПП нормативам (1), Кц – коэффициент цены потребления.

Коэффициент цены потребления вычисляется как отношение договорной цены нового ПП к договорной цене базового, то есть

.

Интегральный коэффициент конкурентоспособности равен

КИ>1, значит новый ПП более конкурентоспособный, чем базовый ПП.

Для наглядности все рассчитанные коэффициенты занесем в таблицу 13.

Таблица 13 – Показатели конкурентоспособности


Коэффициенты

Значение

Коэффициент эквивалентности

1,7

Коэффициент изменения функциональных возможностей

1,3

Коэффициент соответствия нормативам

1

Коэффициент цены потребления

0,94

Интегральный коэффициент конкурентоспособности

2,3


9 Изучение и оценка рыночного спроса


В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей. Поэтому вопросы изучения и прогнозирования спроса являются исходными и важнейшими инструментами организации маркетинговой деятельности в масштабах коммерческих фирм, а также регулирования рынка и товарного обращения в региональном и национальном масштабах.

Под потребительским спросом понимается та часть совокупной общественной потребности в товарах и услугах, которая при данном уровне цен и тарифов может быть удовлетворена за счет денежных средств потребителей.

В зависимости от степени удовлетворения различают реализованный (удовлетворенный) и неудовлетворенный спрос. Реализованный спрос характеризуется суммой денежных средств потребителей, израсходованных на покупку товаров. Показателем удовлетворенного спроса населения в товарах служит розничный товарооборот. Прямых показателей неудовлетворенного спроса не существует. Косвенными его показателями могут быть: прирост сбережений и остаток денежных средств на руках у населения, заметное повышение цен на указанные товары, резкое снижение запасов указанных товаров в торговой сети и на складах производителей.

Первым направлением применения теории спроса является ее использование для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке. Для определения объема производства необходимо оценить ситуацию на рынке, т. е. провести анализ спроса и оценить уровень конкурентоспособности продукции, производимой данным предприятием.

Размер реального спроса зависит от реальной покупательной способности (спрос всегда есть платежеспособный спрос), а также цены на товар.

Произвести анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое изучение статистики, привлечение социологических исследований дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение и требования, но это требует больших затрат времени и денег. Необходимо учитывать, что спрос на традиционные товары практически постоянен, а при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.