Рефераты. Сравнение операционных систем \DOS, Windows 3.*, Windows 95, Windows NT\

(кнопки). На выбранном объекте необходимо  называемые Связанные (или Смешанные) документы. Эта разновид­ность документов позволяет согласовывать процессы внесения из­менений в одни и те же объекты разными программами, а также автоматически распространять изменения из одного документа на все связанные с ним.

Сравнение Windows 3.1 с Windows 3.0

При наличии опыта работы с Windows 3.0 освоение следующей версии 3.1 — не потребует больших усилий, так как внешний вид и способы управления практически не отличаются. Большинство нововведений сво­дится к упрощению сервиса и устранению неудобств управления. Речь идет в первую очередь об увеличении скорости работы, упрощении процедуры

инсталляции, усовершенствовании форматов диалоговых окон и повы­шении эффективности и интеллектуальности Менеджера Печати (Print Manager).

На некоторых из нововведений (давно ожидаемых) хотелось бы оста­новиться особо.

      • В среде Windows 3.1 можно составлять документы из частей, которые готовятся в различных приложениях, но при этом сложность работы с таким документом не выше, чем если бы он готовился в рамках одного приложения. Так, работая в новой версии Windows, при вставке в текст, подготовленный в Write, рисунка, созданного в Paintbrush, рисунок рассматривается как объект. Он может сохраняться, загру­жаться и печататься совместно с документом. Главной особенностью такого связывания рисунка и текста является простота внесения изме­нений. Например, работая с текстом в редакторе Write, достаточно выполнить двойную фиксацию курсора на рисунке, чтобы вызвать графический редактор Paintbrush. Рисунок загрузится в него авто­матически. Все внесенные после этого в рисунок изменения авто­матически отобразятся и во вставке в текстовой документ. Создается впечатление, что текстовой редактор Write снабжен дополнительными возможностями редактирования рисунков (в полном объеме Paintb­rush).

Работа с объектами предусматривает также и операции с пиктограм­мами, Пиктограммы можно использовать внутри документов для вы­полнения функций, подобных тем, которые эти пиктограммы выпол­няют в среде Windows.

      • Оболочка Windows 3.1 делает новую технологию работы с компью­тером, основанную на графическом интерфейсе, более естественной и ясной. Еще большую роль, чем в прошлых версиях, здесь играет мышь как основной инструмент управления машиной. В целом ряде случаев для вызова некоторых (довольно сложных) операций доста­точно просто "перетащить и положить" (Drag and Drop) пиктограмму или другой объект с помощью мыши. Например, для распечатки некоторого документа достаточно с помощью мыши "вытащить" из окна Менеджера Файлов (File Manager) пиктограмму соответствую­щего файла и "положить" ее поверх пиктограммы Менеджера Печати. Перетаскивание пиктограммы файла документа в открытое окно ре­дактора Write или окно редактора Notepad загружает соответству­ющий документ в окно.

Существенно упростилась работа с документами вообще. Можно го­ворить о документоориентированной организации работ. При этом можно расположить пиктограмму часто используемого документа в окне Менеджера Программ (Program Manager) и в дальнейшем вызы­вать процесс обработки этого элемента (например, редактирование) просто двойной фиксацией данной пиктограммы. Той же цели служит и возможность автоматического запуска Менеджера Файлов после загрузки оболочки — перед пользователем сразу же открывается поле выбора файлов документов.

Значительной переработке подвергся и Менеджер Файлов (File Mana­ger). Работа с ним существенно упростилась. Одновременно с этим возросла производительность и эффективность использования экран­ной площади (есть возможность одновременно наблюдать большее число устройств и директорий).

В отличие от предыдущих версий Windows 3.1 уже не может работать в так называемом реальном режиме (Real Mode). Этот режим обес­печивал совместимость версии 3.0 с более ранними версиями 1 ,Х и 2.Х (так что приложения, разработанные для этих ранних версий обо­лочки, могли выполняться в среде Windows 3.0 при работе ее в реальном режиме). В этом же режиме Windows 3.0 могла эксплу­атироваться на машинах с процессорами 8088/8086. В версии обо­лочки 3.1 разработчики решили распрощаться с миром персональных IBM-совместимых машин первого поколения (PC/XT). Необходи­мым условием для постановки оболочки Windows 3.1 на компьютере является процессор 80286 (желателен 386, 486). При работе в среде Windows 3.1 могут возникнуть проблемы с запуском старых (из версий 1.Х, 2.X) приложений. Однако перенос приложений из среды 3.0 не вызывает, как правило, никаких нареканий. В редких случаях "аномального" поведения приложений из среды 3.0 в среде 3.1 при­ходится обращаться к поставщикам продукта.

В среде Windows 3 1 реализован новый набор шрифтов — так назы­ваемые ТгиеТуре-шрнфт. Эти шрифты похожи на PostScript-шрифты. но легко адаптируются после небольшой настройки прак­тически к любому типу принтера. Небольшими усилиями можно добиться успеха в работе с этими шрифтами в большинстве Windows-приложений.

TrueType-шрифты легко поддаются масштабированию, различного рода деформациям, вращению и т.п. Дополнительный комфорт для любителей выбирать и создавать шрифты обеспечивает специальная программа демонстрации и использования отдельных литер шрифтов — Charaker Map.

Наконец, в оболочку Windows 3.1 включены две небольшие Мультимедиа-программы (Multimedia). Их использование предпола­гает наличие специальной аппаратной поддержки (акустический адап­тер, возможно, накопитель CD-ROM). С помощью упомянутых прог­рамм, называемых Sound Recorder и Media Player, можно оформить процесс прохождения программ звуковыми эффектами. Можно рабо­тать с цифровым представлением речи и музыки, с картинками, полученными, например, с проигрывателя видеодисков.

Для начинающих в системе предусмотрена обучающая программа, к которой можно обратиться уже на этапе инсталляции.

Windows-приложения

Windows — интегрированная программа. Под управлением оболочки Windows могут работать не только специальные программы, разрабо­танные для эксплуатации в среде Windows (Windows-приложения), но и "обычные" программы, работающие в среде DOS, т.н. DOS-приложения (DOS-прикладные программы). Оболочка Window обеспечивает эффективный и комфортабельный обмен информацией между отдельными программами, выполняемыми под ее управлением. Здесь речь в первую очередь идет о Windows-пpилoжeнияx. С понятием интегрированности связывают обычно также возможность совместного использования ресурсов компьютера различными прог­раммами. Так, к примеру, принтер, подключенный к компьютеру, может с одинаковым успехом использоваться всеми программами на конкурентной основе. Причем все операции, связанные с необходимостью перекодировок, смен драйверов (например, при переходе от печати текстов к выводу иллюстраций) берет на себя оболочка.

Большинство пользователей привлекает в среде Windows не только и не столько комфортабельность самой оболочки, сколько специфика ре­ализованных в этой среде приложений. Особенности реализации в среде Windows даже знакомых пользователям по работе в DOS прикладных программ (приложений) практически позволяют рассматривать Windows-версии этих программ как совершенно новые продукты.

Работа в o6oлочке Windows и в Windows-приложениях предполагает своеобразную перестройку "образа жизни". "Жизнь" пользователя в среде 'Windows сопряжена с "мышиным" управлением, обменами данными между отдельными программами и параллельным выполнением. Стандартизация интерфейсов отдельных Windows-приложений позволяет легко переходить от одного приложения к другому, не начиная каждый раз с нуля (хотя бы в плане способов и средств управления).

зафиксировать курсор кнопкой мыши — и операция выполняется. С помощью того же манипулятора можно перемещать пиктограммы и окна по экрану, менять их размер, открывать и закрывать их — и все это при минимальном использовании клавиатуры для ввода каких бы то ни было директив. Кроме того, для любителей традиционного интерфейса DOS реализована возможность выхода на этот уровень. При разработке графического интерфейса Windows не последнюю роль играли и эргономические соображения: учтены требования к цветовой гамме, сочетаниям цветов, шрифтам, формам и размерам пиктограмм и окон. По сравнению с некоторыми другими пакетами внешнее оформление оболочки Windows может быть признано "спар­танским" вследствие отсутствия излишеств и за деловой стиль. Понятие "графически-ориентированный" включает в себя для Win­dows также и соответствие изображения на экране последующему изображению на твердой копии (распечатке). В этом плане можно считать, что в оболочке Windows реализован принцип WYSIWYG ( What Yon See Is What You Get = To, что Вы видите, то и получаете), до сих нор бывший привилегией относительно небольшого числа программ- С помощью TrueType-шрифтов этот принцип нашел в рамках Windows 3.1 свое дальнейшее развитие.


Windows обеспечивает независимый запуск и параллельное выпол­нение нескольких программ. Большинство других оболочек и операционных 


В фирменной поставке пакета Windows находится несколько при­ложений. Все они объединены в группу Accessories (аксессуары, инстру­менты). Это небольшие по размеру и возможностям прикладные програм­мы, составляющие "джентльменский набор" пользователя. Им далеко до профессиональных специализированных пакетов. Но они прекрасно ил­люстрируют возможности оболочки и обеспечивают некоторый мини­мальный сервис. Более того, весьма полезно начинать знакомство с серь­езными пакетами именно с соответствующих средств этой группы. Так, например, поработав некоторое время с текстовым редактором Write, в дальнейшем можно легко перейти к использованию таких профессиональ-ных пакетов обработки текстов, как Word для Windows, Lotus Ami Professional, WordPerfect для Windows' т.п. Кроме того, в приложениях из группы Accessories реализованы многие новинки, характерные именно для последней версии 3.1 оболочки Windows (работа с объектами, новые шрифты...).

 Windows 95

Объектно-ориентированный подход

При создании Windows 95 фирма Microsoft в полной мере реализо­вала объектно-ориентированный подход. Поскольку именно он лег в основу новой операционной системы, вначале скажем несколько слов о том, что такое ориентация на объекты.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.