Подотдел сбыта. Он отвечает непосредственно за продажу и связанную с ней деятельностью. В этом подразделении функции маркетинга остаются более или менее теми же. Управление каналами распределения является его наиболее важной задачей.[28]
Закрепить предлагаемую организационную структуру можно при помощи системы положений об отделах. Они занимают промежуточное место между документами, регламентирующими деятельность организации в целом, и документами, определяющими права обязанности и ответственность отдельных работников. Разработка положений об отделах является частью общего процесса формирования структуры управления и связана с изучением и установлением информационных потоков и документооборота, а также с распределением полномочий и ответственности по подразделениям предприятия. Положение об отделе имеет важное значение для правильной организации работы и внутри отделю. Оно является документом, определяющих внутреннюю структуру отдела и разделение обязанностей между отдельными работниками данного отдела.[29]
К числу основных путей повышения эффективности управления на предприятии относится и улучшение качественного состава управленческих работников предприятия. Анализ кадрового состава ЗАО РП «Трест № 7» показал, что в этом направлении здесь имеются резервы для повышения эффективности деятельности управленцев, а, следовательно, и эффективности деятельности всего предприятия в целом. 40% работников аппарата управления не имеют профильного образования. Мы не умаляем достоинств этих работников, которые свою деятельность строят в основном на интуиции, жизненном опыте, примерах других предприятий. На наш взгляд, интуиция, подкрепленная специальными знаниями, сделала бы их деятельность более эффективной. В настоящее время решение этой задачи не представляет больших трудностей.
Таким образом, использование предложенных мер позволит предприятию повысить и производительность труда, и эффективность управления. Кроме того, создание отдела маркетинга позволит руководству предприятия быть более осведомленным о состоянии рынка, эффективнее реализовывать свою продукцию и услуги.
Заключение
В данной работе рассмотрены общие принципы создания, организации и управления акционерным обществом. В России общепринята трехзвенная структура управления АО: собрание акционеров, совет директоров и исполнительный орган (директор, генеральный директор). Собрание акционеров и совет директоров решают проблемы стратегии фирмы, определяют принципиальные направления деятельности, а оперативной работой фирмы управляет исполнительный орган, возглавляющий и реализующий весь производственно-хозяйственный процесс.
Была проанализирована система управления ЗАО РП «Трест № 7» и выявлены основные проблемы и недостатки. Как оказалось, в обществе слабо развита система делегирования полномочий, недостаточный образовательный уровень сотрудников предприятия, неэффективно построена организационная структура. Кроме того, на предприятии отмечается недостаточность информации, как о состоянии рынка, так и о состоянии предприятия. Все это позволило сделать выводы о неэффективной системе управления в Обществе.
На основе данных выводов и знаний, полученных в процессе обучения в университете, были даны рекомендации для предприятия.
Для повышения эффективности управления на ЗАО РП «Трест № 7» было предложено:
1. Разработка и введение системы делегирования полномочий посредством документального оформления положений о подразделениях и инструкций о должностях сотрудников;
2. Для повышения производительности труда сотрудников предложена система стимулирования и контроля работников;
3. Предложено создание на предприятии отдела маркетинга, занимающегося изучением рынка, вопросами сбыта, рекламы и т.д. Это позволит повысить информационную достаточность в ЗАО РП «Трест № 7»;
4. Также рекомендован пересмотр качественно-образовательного уровня работников предприятия, проведение аттестации, введение системы повышения квалификации кадров.
Данные предложения и рекомендации позволят повысить эффективность деятельности ЗАО РП «Трест № 7», что является первостепенным фактором успеха предприятия в условиях рыночной экономики.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями от 07.08.2001 г.).
2. Алсуфьев В.П. Акционерное общество. - М.: Наука, 1998.
3. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. - М.: Экономика, 1998.
4. Власов В.М., Волков Д.Л. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Экономика, 1999.
5. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Экономика, 1999.
6. Гончарук В.А. Искусство менеджмента. - М.: Финпресс, 1999.
7. Дейян А., Троадек А. и Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Прогресс, 1994.
8. Дейян А. Реклама. – М.: Прогресс, 1994.
9. Долан Э.Дж. Микроэкономика. - СПб.: АО СПБ, 1994.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Коруна, 1994.
11. Кульман А. Экономические механизмы. – М.: Прогресс, 1994.
12. Липатов В.С. Методы исследования трудовых процессов. – М.: МКУ, 1993.
13. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. – М.: Республика, 1993.
14. Нагимин В.П., Марков С.П. Корпоративное управление. - М.: Наука, 1999.
15. Пигер Р.Д. Управление маркетингом. - М.: Экономика, 1997.
16. Функ Я.И., Михальченко В.А., Хвалей В.В. Акционерное общество. - М.: Экономика, 1997.
17. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
18. Китайгородский Н. Как создавать акционерное общество // Экономика и жизнь, №27, 1990.
19. Кокошкин В. К Реализации государственных интересов в смешанных акционерных обществах // Российский экономический журнал, №4, 1999.
20. Мараев Н. Варианты реорганизации акционерных обществ: разделение и выделение // Российский экономический журнал, №10, 2000.
21. Розинский И. Российские предприятия: дилемма внутренних акционеров // Российский экономический журнал, №2, 1999.
[1] Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 07.08.2001 г.)
[2] Алсуфьев В.П. Акционерное общество. - М.: Наука, 1998
[3] Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 07.08.2001 г.)
[4] Китайгородский Н. Как создавать акционерное общество. // Экономика и жизнь, N 27, 1990.
[5] Китайгородский Н. Как создавать акционерное общество // Экономика и жизнь, N 27, 1990.
[6] Функ Я.И., Михальченко В.А., Хвалей В.В. Акционерное общество. - М.: Экономика, 1997
[7] Сыродаева О. Н. Акционерное право США и России. – М., 2001
[8] Алсуфьев В.П. Акционерное общество. - М.: Наука, 1998
[9] Акционерное общество - вопросы управления в сб. «Вопросы приватизации», АКДИ, N21, 1995.
[10] Китайгородский Н. Как создавать акционерное общество // Экономика и жизнь, N 27, 1990.
[11] Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 07.08.2001 г.)
[12] Мараев Н. Варианты реорганизации акционерных обществ: разделение и выделение.// Российский экономический журнал, №10, 2000.
[13] Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 07.08.2001 г.)
[14] Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 07.08.2001 г.)
[15] Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 07.08.2001 г.)
[16] Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 07.08.2001 г.)
[17] Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 07.08.2001 г.)
[18] Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 07.08.2001 г.)
[19] Власов В.М., Волков Д.Л. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Экономика, 1999
[20] Власов В.М., Волков Д.Л. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Экономика, 1999
[21] Власов В.М., Волков Д.Л. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Экономика, 1999
[22] Власов В.М., Волков Д.Л. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Экономика, 1999
[23] Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993
[24] Власов В.М., Волков Д.Л. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Экономика, 1999
[25] Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. - М.: Экономика, 1998.
[26] Липатов В.С. Методы исследования трудовых процессов. – М.: МКУ, 1993.
[27] Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Коруна, 1994
[28] Пигер Р. Диксон Управление маркетингом. - М.: Экономика, 1997
[29] Власов В.М., Волков Д.Л. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Экономика, 1999
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9