Рефераты. Современные средства оргтехники p> В качестве примера проиллюстрируем некоторые функциональные возможности системы:


Расписание


В отличие от «Сирены-2» в «Сирене-2.3» реализованы многие новые функции, например,
10. рейс с промежуточными посадками описан как единый ресурс;
11. имеется возможность хранить и предлагать для указанной пары городов пары рейсов с одной пересадкой в пути с учетом наличия мест. При этом обеспечивается также поддержка стыковочных рейсов;
12. предлагаются рейсы, которые контролируют другие центры “Сирены-2.3”;
13. глубина продажи на рейсе может управляться индивидуально и достигать

350 дней.
Среди разнообразных средств, предоставленных диспетчеру авиакомпании для управления расписанием, имеется, например, «Мастер по изменению расписания и типа самолета». Это эффективный инструмент, который обрабатывает изменение типа самолета, отмену рейда и другие изменения расписания. При наличии на рейде излишка пассажиров, которым проданы билеты на разных условиях, принятие решения представляет сложную задачу для диспетчера.
Мастер позволяет существенно упростить технологию работы диспетчера и обеспечить эффективность принятых решений.
Сопровождение фактического движения ВС обеспечивает автоматизированное сопровождение движения ВС на базе АФТН-сообщений в соответствии с табелем сообщений о фактическом выполнении рейсов по всем возможным событиям: вылет, посадка, задержка вылета, посадка на запасной, пропуск аэропорта, вылет с запасного, возврат в исходный пункт, изменение типа самолета, изменение плана полета, пассажиры с другого рейса и т. п. При не поступлении сообщения в контрольный срок автоматически посылается запрос по соответствующему адресу.
Комплекс является составной частью «Сирены-2.3», но может быть выделен из
«Сирены-2.3» в качестве самостоятельного изделия (совместно с комплексом
«Расписание»). Может быть доукомплектован до уровня информационной подсистемы, которая обеспечивает выдачу информации о расписании, тарифах, льготах и др. На базе такого комплекса можно организовать справочное информирование пассажиров и управленческого персонала.

Комплекс содержит в себе ТЕЛЕГРАФНУЮ СЛУЖБУ, которая при необходимости может использоваться как самостоятельное изделие.

Тарифы


При разработке системы «Сирена-2» какие-либо проблемы, связанные с тарифами, в силу централизованного способа их назначения отсутствовали.
Напротив, в условиях рыночной экономики тарификация - это одна из наиболее сложных задач разработки и функционирования системы резервирования и продажи билетов.
Заложенная в «Сирене-2.3» концепция применения тарифов учитывает работы, которые ведутся в этом направлении Центром Расписания и Тарифов
Главагентства (ЦРТ) и отражает специфику современной экономики стран СНГ.
Авиакомпания, размещающая свои ресурсы в «Сирене-2.3», имеет возможность назначать на каждом рейсе несколько тарифных классов, с каждым из которых можно связать любое число тарифов. Готовятся к внедрению тарифы на сложные маршруты.
Многое сделано в системе для того, чтобы облегчить диспетчеру авиакомпании управление тарифами. В частности, разработаны механизмы, которые позволяют вводить новые тарифы (непосредственно и по образцу), затенять и отменять ранее введенные тарифы, трансформировать старые тарифы при поступлении новых.
Существенным свойством этих механизмов является то, что при вводе нового тарифа производится его сопоставление с ранее введенными и в случае наличия общей области действия область действия старого тарифа разбивается на затененные и незатененные части. Это позволяет авиакомпании контролировать совместимость новых тарифов с существующими.

Тарификация багажа. Обеспечивается ввод и хранение гибкой системы данных по багажу (норма бесплатного багажа и плата за сверхнормативный багаж) в соответствии с разработками ЦРТ.

Управление ресурсами и доходами.


Управление ресурсами - одна из центральных подсистем «Сирены-2.3».
Эффективное управление доходами обеспечивается за счет:
14. достаточно развитой системы тарифов, которая дает возможность назначать на одном и том же рейде несколько одновременно действующих тарифов, отличающихся условиями применения;
15. набором средств управления ресурсами (местами на рейдах), которые позволяют управлять квотами мест в тарифных классах;
16. возможностью сверхрезервирования, использования листов ожидания, гармонизации загрузки рейсов с посадками;
17. управляемыми перегородками между комфорт-классом и эконом-классом и др.
Эти средства при комплексном их использовании как правило позволяют достичь одновременно несколько целей. Например, листы ожидания - это не только средство повышения уровня загрузки рейда, но и механизм, который позволяет придержать продажу мест по низким тарифам до тех пор, пока остается надежда продать их по более высоким тарифам. Сопровождение транзитных пассажиров позволяет не только повысить загрузку рейсов путем учета задержек рейсов прибытия, но и повысить уровень обслуживания пассажиров путем своевременного резервирования им мест на более поздние рейсы.

Управление доступом агентств к ресурсам авиакомпаний


С этой целью реализованы два основных механизма:

авиакомпания для каждого конкретного агентства или его терминала может указать доступные рейсы или даже тарифные классы рейсов; авиакомпания может управлять потоками. Это означает, что можно распределить ресурсы на несколько потоков, в каждый из которых включаются агентства из списка, который может быть составлен вплоть до каждого рейса.
Для каждого потока выделяется определенная квота мест. Тем самым, авиакомпания может регулировать доступ к своим ресурсам не только по классам бронирования (пассажирам), но и определять приоритеты агентств.

Заказы


В отличие от «Сирены-2» обслуживание пассажиров ведется на основе PNR как это принято в зарубежных системах резервирования. Среди прочего реализованы следующие возможности:
18. блочные PNR (спецброни). В частности автоматизация на их основе различных броней, обслуживание предварительных разовых заказов предприятий (совещания, конференции) и т.п.;
19. рассадка пассажиров при изменении типа или числа мест в самолете.
20. сопровождение транзитных пассажиров;
21. гибкие возможности бронирования. Так агент по бронированию может внутри текущего диалога бронировать места на нескольких рейсах, в том числе и относящихся к одному участку маршрута, может ставить сегменты в очереди на листы ожидания. В момент завершения диалога нужно сделать отбор состыкованных наиболее предпочтительных рейсов. При этом не исключается, что в очередях останутся несколько альтернативных вариантов, различающихся по предпочтительности;
22. использование имеющейся в PNR информации при операциях обмена и возврата билетов. Тем самым, исключаются ошибочные возвраты мест не на ту дату или не на тот рейс.

Управление событиями. Безбумажная технология


В «Сирене-2.3» реализованы контроль событий, очереди центра и безбумажная технология. Сообщения системы, касающиеся событий реального масштаба времени, а также формируемые при решении задач пакетной обработки, классифицируются и передаются в так называемые очереди центра. При этом пользователь может извлечь информацию, ему предназначенную, из соответствующей очереди центра. Этот подход общепринят в международных системах.

Продажа, обмен и возврат билетов


Обеспечена работа с многими бланками, валютами, контроль расхода бланков билетов. По заказу авиакомпаний ТАИС постоянно разрабатывает и внедряет новые бланки билетов.

Сводки. Статистика. Отчетность. Архив


В системе обеспечивается накопление статистических данных следующих трех типов:
23. статистика о деятельности, отражающая результат деятельности центра за некоторый период дат продажи;
24. статистика о вылетах, отражающая результирующие данные по рейсам вылета;
25. статистика по использованию тарифов и льгот.
По накопленной статистической информации могут печататься сводки по различным аспектам в интересах агентств и авиакомпаний.

Печать текущих сводок. Реализована выборка данных и печать сводок о текущем технологическом состоянии системы, в том числе:
26. сводки о пассажирах, заказах, группах, спецбронях по отношению к пункту посадки, пункту вылета, пункту транзита, пересадки;
27. сводки о состоянии рейдов и субрейдов по разным аспектам;
28. сводки по расписанию, тарифам и льготам.

Журнал восстановления. Совокупность программных средств, которые позволяют: накапливать в отдельном файле (собственно журнале) результаты обработки существенных запросов, приведших к корректировке БД, и при необходимости восстановить запорченную БД на основании ее копии на начало суток
(фотографии) и информации, накопленной в журнале.

Экспортный архив. Обеспечивает возможность формирования результатов функционирования системы за определенный период в реляционном формате для последующей передачи данных на обработку в другие системы, разработку которых выполняют пользователи «Сирены-2.3».
Этим достигается информационная открытость «Сирены-2.3.»

Сервер архива и статистики. Сервер архива и статистики предназначен для создания отдельной информационной базы, отражающей историю изменения базы данных реального времени.
Потребителями этой информации являются разнообразные службы агентств и авиакомпаний, например, группы, выполняющие фискальные функции, т.е. расследующие историю движения конкретных мест, деятельность операторов, факты неявки пассажиров на рейд или появление двойников и т.п.; группы маркетинга авиакомпании, занимающиеся анализом загрузки отдельных рейсов или направлений в целом, оптимизацией расписания авиакомпании и т.д.
С целью накопления этих данных информация ежесуточно перекачивается в
Сервер архива и статистики. Сервер позволяет заниматься анализом статистической информации, просматривать историю сделок, копии билетов, и
PNR за длительный срок, например, за 3 года.

От Сирены-2.3 к СИРИНУ


Географический принцип размещения ресурсов и комплексная технология


В настоящее время «Сирена-2» представляет собой совокупность центров разных модификаций («Сирена-2», «Сирена-2М», «Сирена-2.3», «Сирена-2000» и некоторые другие), число которых доходит до 70. Все центры связаны в единую сеть передачи данных (СПД).
Для того, чтобы обеспечить наилучшие условия продажи, авиакомпания вынуждена хранить свои ресурсы, в частности, обратные рейсы в центрах, контролирующих пункты отправления этих рейсов. Такой принцип размещения ресурсов получил название «географический». Он достаточно неудобен для авиакомпаний, так как противоречит ее естественному стремлению собрать все собственные рейсы в одном центре, как это принято в мировой практике.
Уйти от географического принципа можно двумя способами: либо собрать все ресурсы в одном глобальном инвенторном центре, либо реализовать комплексную технологию.
Первый путь наметила МТК «Сирена» в проекте «Сирена-3». Однако можно предположить, что многие авиакомпании, почувствовавшие преимущества размещения ресурсов в собственном центре, предпочтут его сохранить.
Второй путь предполагает внедрение комплексной технологии и, в частности, создание системы СИРИН на основе прямого взаимодействия центров «Сирены-
2.3».
Сравним работу операторов в отсутствие комплексной технологии и в системе
СИРИН.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.