Рефераты. Современные методы позиционирования и сжатия звука p> Sound Blaster Live! Value порадовал многослойной платой с позолотой, высоким процентом распаянных деталей (не были распаяны лишь несколько маловажных разъемов и один буферный усилитель непонятного назначения). На плате присутствует гребенка цифрового интерфейса (4 SPDIF выхода и один вход, обозначены как SPDIF_EXT), и что крайне приятно, распайка всех разъемов приводится в электронной документации. Цифровые входы и выходы имеют нестандартный для аудио оборудования уровень сигнала (соответствующий цифровой логике), в результате чего не все источники могут быть успешно к ним подключены. А вот на раздельно микшируемом отдельном цифровом входе для
CD (обозначен как CD_SPDIF), наоборот присутствует буферный элемент, позволяющий подключать не только CD приводы (с как правило логическим уровнем сигнала), но и другое SPDIF оборудование. Четыре цифровых выхода от этого не страдают, т.к. небольшая перегрузка подключаемого к ним оборудования не существенна, в отличии от недостатка сигнала для нормальной работы входа. Есть не распаянный разъем для кнопок регулировки громкости.
Распаяны два различных разъема TAD (моно вход-выход для модемов) и два дополнительных линейных входа - CD_IN и AUX_IN. Еще есть не распаянный разъем I2S - цифровой многоканальный интерфейс для декодеров DVD и прочего пока несколько футуристического оборудования. На аналоговых входах активные буферные элементы отсутствуют (за исключением микрофонного), на выходах дело обстоит несколько странно. Если фронтальные колонки выведены с главного 18 бит AC'97 кодека CT1297, через микросхему буферного усилителя, то тыльный сигнал идет с дополнительной микросхемы 18 бит ЦАП (Phillips
1330A) напрямую, обладая меньшей нагрузочной способностью. Но самое интересное, что в результате, на тыльных выходах присутствует более качественный сигнал, вероятно благодаря более высокому качеству дополнительного ЦАП.

Diamond Monster Sound MX300 поражает своими размерами. Он больше Live! в полтора раза, при этом количество элементов на плате приблизительно во столько же раз меньше. Размеры продиктованы не только соображениями солидности, но и наличием корректно расположенного разъема для дочерней платы волнового синтеза. Присутствует большой разъем для дополнительной карты цифрового ввода вывода, но его распайка не известна и, в отличие от
Live!, он не может быть использован без этой самой платы. Цена $30 скорее всего не напугает желающих подключить декодер AC-3 или другое цифровое оборудование, но вот наличие этой платы на нашем рынке, к сожалению, не гарантированно. Позолоченные внешние аудио разъемы вне конкуренции, как и благородный черный цвет планки, на которую они крепятся. Есть два внутренних линейных входа и разъем TAD. Непонятно назначение не распаянного дополнительного стерео выхода, дублирующего фронтальные колонки. Монтаж аккуратен, но не столь качественен, как в случае Live!. Количество не распаянных деталей выше. Один четырехканальный AC'97 18 бит кодек SigmaTel.
Буферные усилители присутствуют как на фронтальном, так и на тыльном выходе.
Шумы

Здесь нас ждет несколько сюрпризов. Тестирование проводилось на одном и том же компьютере: Celeron 450A, 64Мб 8 нс PC-100 памяти, Chaintech 6BTA2,
Creative GB TNT, Quantum SE 4.3Gb. Платы вставлялись в один и тот же разъем
PCI, в соседних двух разъемах по обе стороны какие либо платы отсутствовали. Методика тестирования - 1000Гц эталонный сигнал, положение ручек усиления регулировалось каждый раз для достижения максимального, без сильного роста искажений и перегрузки пропускания (как правило, это -3Дб..-
5Дб, которые могли бы быть прибавлены к результатом, если бы нас интересовало лишь получение максимальных сигнал-шум характеристик, но точность передачи сигнала не менее важна). Измерялось внутреннее кольцо
(запись с внутреннего микшера) и внешнее кольцо (запись с линейного выхода-
1 на линейный вход) как в присутствие сигнала, так и в его отсутствие.
Остальные источники были полностью выключены. Т.к. качество оцифровки превышает качество воспроизведения во всех трех случаях, полученные параметры можно смело отнести к выходным. Использовались частоты дискретизации 44100 и 48000 Гц, 16 бит стерео сигнал.

|Сигнал |Квантование |Линейный | |Стерео | |
| | |вход, Дб. | |микшер, Дб.| |
| | |Максимум |Средние |Максимум |Средн. |
|Diamond | | | | | |
|Monster | | | | | |
|Sound MX | | | | | |
|300 | | | | | |
|(Vortex2)| | | | | |
|1000 Гц |44100 |72 |76 |77 |79 |
| |48000 |68 |70 |70 |73 |
|Нет |44100 |80 |87 |84 |89 |
| |48000 |75 |79 |78 |83 |
|Creative | | | | | |
|Sound | | | | | |
|Blaster | | | | | |
|Live! | | | | | |
|Value | | | | | |
|(Emu10K1)| | | | | |
|1000 Гц |44100 |72 |75 |76 |78 |
| |48000 |76 |78 |Нет |Нет |
|Нет |44100 |82 |90 |86 |91 |
| |48000 |89 |93 |Нет |Нет |
|Chaintech| | | | | |
|6BTA2 | | | | | |
|integrate| | | | | |
|d | | | | | |
|(YMF724) | | | | | |
|1000 Гц |44100 |73 |76 |74 |77 |
| |48000 |73 |77 |75 |77 |
|нет |44100 |82 |89 |84 |88 |
| |48000 |83 |88 |85 |89 |

Итак, приступим к разбору полетов, а точнее шумов. Сюрприз номер один - результаты интегрированной в материнскую плату YMF724. А, точнее 16 бит кодека от TriTech, разведенного без каких либо буферных элементов. Это практически запредельные результаты для 16 бит кодеков подобного класса.
Фактически, копеечное аудио в материнской плате умудрилось побить MX300 по качеству воспроизведения. Сюрприз номер два - сильно выраженные зависимости отношения сигнал шум от частоты квантования как у MX300 так и у Live!.
Природа этого явления проста - кодеки обоих карт работают на фиксированных частотах квантования, а цифровые данные динамически перевыбираются для приведения к этой заданной частоте. Но подобное преобразование неизбежно вносит собственный вклад в помехи. Причем, судя по результатам, кодек Live! работает на частоте 48000 а кодек Vortex2 наоборот, на частоте 44100. В документации на чип говорилось о 48000 но, вероятно, инженеры из Diamond
Multimedia сочли необходимым установить фиксированную частоту равной обще принятому стандарту на цифровой звук, дабы повысить качество воспроизведения в большинстве программ. Итак, можно рекомендовать владельцам Live! настраивать свои программы на 48000, а владельцем MX300 на
44100. Еще один сюрприз - десяти полосный цифровой эквалайзер в Vortex2. По заявлениям Aureal имеющий отношение сигнал шум порядка 96 Дб. На практике все оказалось гораздо хуже - в случае отсутствия сигнала эквалайзер действительно не вносит дополнительных шумов, что вполне логично, учитывая его цифровую природу. Зато в нормальном режиме шумы абсолютно непереносимы, выдвинутые в максимальные позиции движки способны ухудшить отношение сигнал шум на добрых 15-20 Дб, что абсолютно не приемлемо. Приговор прост - отключить его раз и навсегда, и пользоваться внешним усилителем с эквалайзером.

При работе с Live! также были замечены несколько странностей.
Периодически (несколько раз в секунду) появляется кратковременное постоянное смещение порядка 10Дб, причем это происходит только при частоте квантования 44100. Вероятно, в это время DSP переходит границу внутреннего буфера, с помощью которого выполняется расчет эффектов или перевыборка частот, причем реализован этот переход некорректно. Отключение всех эффектов не спасает от этой помехи, зато переход на частоту 48000 способен от нее избавить. Подобная же помеха наблюдается во время регулировки громкости или примерно через треть секунды, после прекращения какого-либо сигнала вне зависимости от частоты квантования. Еще одна странность Live! - непомерное задирание высоких частот, при установленном в настройках режиме вывода на наушники. При установке дешевых пищалок этот подход оправдывает себя, т.к. способен несколько подправить их ущербную АЧХ, но в случае мало- мальски нормальных наушников звук становится отвратительным, и даже крайнее положение регуляторов тембра не спасает ваши уши. Кстати, эти регуляторы в
Live! сделаны на славу, они практически не вносят шумов, хотя, есть подозрение на их цифровую природу.

Последнее замечание - о микшировании сигналов. Если в MX300 и 6BTA2 эти функции полностью возложены на кодеки (аналоговое микширование), то в Live! микширование выполняется цифровым образом везде, где это только возможно.
Поэтому при записи с внутреннего микшера параметры определялись только шумами перевыборки, а в случае частоты квантования 48000 шумы практически отсутствовали (т.е. превышали -96 Дб).
Загрузка процессора и прочие цифры

Для всех карт использовались последние из доступных на данный момент официальных драйверов (т.е. релизы). Для сравнения приведены данные на карту Ensoniq Audio PCI (чип ES1370), у которой отсутствует аппаратное ускорение DirectSound.
|Параметр |MX300 |Live! |6BTA2 |ES1370 |
|DirectSound каналов аппаратно |32 |32 |20 |0 |
|DirectSound3D каналов аппаратно |16 |32 |8 |0 |
|Загрузка CPU, DirectSound, 44100, 16 бит,|0.78 |0 |1.06 |1.89 |
|8 каналов | | | | |
|Загрузка CPU, DirectSound, 44100, 16 бит,|1.65 |0 |1.82 |3.21 |
|16 каналов | | | | |
|Загрузка CPU, DirectSound, 44100, 16 бит,|4.58 |0 |3.62 |5.97 |
|32 канала | | | | |
|Загрузка CPU, DirectSound3D, 44100, 16 |6.85 |1.8 |8.09 |13.8 |
|бит, 8 каналов | | | | |
|Загрузка CPU, DirectSound3D, 44100, 16 |7.90 |2.44 |20.4 |25.1 |
|бит, 16 каналов | | | | |
|Загрузка CPU, DirectSound3D, 44100, 16 |32.8 |3.56 |40.2 |53.7 |
|бит, 32 канала | | | | |

Какие же выводы можно сделать глядя на эту колонку цифр. Live! несомненно чемпион, загрузка процессора минимальна. Правда, в отличие от предыдущих драйверов, при воспроизведении DirectSound3D потоков она стала возрастать линейно с числом голосов, хотя и не превысила предыдущие значение (порядка 4% при любом количестве голосов). Это легко объяснить, появлением HRTF функций, для которых необходима предварительная обработка данных процессором отдельно для каждого потока, а не только установка параметров реверберации всего помещения, как это было раньше. Именно благодаря тому, что Live! является полноценным DSP с загружаемыми на борт программами, загрузка процессора столь низка. Даже в случае применения HRTF функций, пусть и не столь совершенных, как у MX300 (о качестве 3D звука будет сказано далее).

На втором месте MX300, причем удивляет стабильный рост нагрузки при росте числа 2D потоков (попахивает программной эмуляцией, особенно если сравнить результаты с практически аналогичными у ES1370), вероятно все железные возможности были направлены на обработку 3D потоков и их отражений. В случае 3D все хорошо до тех пор, пока число каналов не превысит 16, аппаратно ускоряемые чипом. В новых драйверах обещают поддержку 76 3D потоков, но не известно, окажется эта поддержка полностью аппаратной или нет, и не ухудшит ли она качество 3D звука. Причем OEM версия новых драйверов 2030 уже доступна в сети на сайте Aureal. В этих драйверах реализована поддержка 76 потоков 3D звука и обещено существенное снижение загрузки CPU, осталось дождаться Retail релиза драйверов от
Diamond.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.