Рефераты. Современные методы позиционирования и сжатия звука p> Кроме аппаратного XG синтезатора имеется программный синтезатор S-

VA (Software Virtual Acoustic) на основе SONDIUS-XG технологии, позволяющей воспроизводить 256 монофонических голосов струнных и духовах инструментов. Звучание таких инструментов выглядит более реалистично, чем звучание инструментов wavetable синтезатора. Да и не удивительно. Звук просто синтезируется на основе физических законов, происходящих в реальных инструментах. Довольно похоже звучание таких

"сложных" инструментов, как флейта, саксофон, гитара. Однако для нормальной работы этого синтезатора нужна машина как минимум с процессором K6-II или Celeron.

Звучание отдельного голоса wavetable и S-VA можно обработать, используя эффекты. Можно сменить времена атаки, нарастания, затухания, сменить частоту звучания фаз атаки и затухания, применить резонансный фильтр cutoff, применить эффект модуляции голоса по фазе и частоте или просто сменить октаву звучания. Возможна даже подстройка тона звучания отдельной ноты.

То-же самое применимо и к наборам ударных, однако, тут можно настроить каждый подинструмент, включая смену громкости и панорамы.

Одновременно могут звучать 2 набора ударных. В XG доступны 9 наборов +

2 набора SFX эффектов. Остальные 10 наборов ударных совместимы с наборами GM, GS и TG300B и недоступны в режиме воспроизведения XG MIDI.

Hо самое интересное, это эффект-процессор YMF-724. Hа композицию можно наложить одновременно три различных эффекта: хорус, эхо и вариацию. Поддерживается 8 типов хоруса, 8 типов эха и 36 типов вариации. Эффект вариация включает в себя такие эффекты, как реверберация, задержки, стереопереходы между каналами, челеста, караоке, флэнжеры, вращающийся динамик, симфония, тремоло, фэйзеры, дисторшен, овердрайв, эквалайзер, смена панорамы, вау-вау а также другие варианты хоруса и эха. Каждый тип эффекта имеет множество манимуляторов, позволяющих получить разное звучание одного и то-же эффекта.

Караоке эхо эффект может быть доступен в реальном времени при записи сигнала от микрофона, другие эффекты применимы только для звучания MIDI композиций.

И все это за $15!

Однако есть небольшая ложка дёгтя. Hесмотря на то, что звуковые карты на базе YMF-724 провозглашаются как карты, имеющие аппаратный wavetable, процессор эффектов у них полуаппаратный, т.е. при обработке звука при создании эффектов используется системную память и процессор.

Однако использование процессора невелико. По результатам тестирования удавалось использовать звуковую карту на машине с процессором Pentium-

60 c 24MB памяти! Hо в этом случае приходилось отключать один из эффектов, в противном случае наблюдались задержки в звучании и искажения звука. Hа более мощных процессорах (даже уже устаревших

Pentium 120), звучание нормальное, а загрузка невелика (менее 5% процессорного времени). Сравните это со значением >80% на софтовом синтезаторе Yamaha S-YXG100.

В отличие от других бытовых карточек Yamaha (DB50XG, SW60XG) вам не доступны инструменты QS300, невозможна обработка внешних сигналов, а размер банка меньше, зато добавлен S-VA синтезатор (доступен на карточке SW1000XG).

В остальном они полностью совместимы (имеется в виду MIDI звучание).

Огромнымм плюсом этой краты является также одновременная поддержка двух конкурирующих 3Д аудио интерфейсов: EAX от Creative и A3D от

Aureal. Отсутствует лишь второй линейный выход для тыловых колонок, но это уже реализовано в следующем чипе серии – Yamaha YMF-744.

Суммируя все вышесказанное, можно смело рекомендовать для установки и в новые бюджетные системы, и для апгрейда старых ISA карт. Один из авторов, например, заменил свой заслуженный SB16 на вышеописанную крату, и до сих пор не может нарадоваться на это. Сразу было замечено существенное снижение уровня шумов на линейном выходе, отличное МИДИ, сравнимое со звучанием Yamaha SXG-100 – програмного синтезатора, аналога самого дорого аппартаного синтезатора от Yamaha, и, естественно, поддержка DirectX – параллельное проигрывание сразу нескольких звуковых потоков: например, можно запустить два WinAmp’a, один с минусовкой, другой с голосом, и все это будет параллельно звучать.

Aureal Vortex

Сердцем любой аудиокарты Aureal Vortex (далее просто Vortex) является микросхема AU8820, разработанная компанией Aureal

Semiconductors. AU8820 - первый чип серии Vortex, основным его отличием от чипов других производителей является аппаратная поддержка технологии

A3D от компании Aureal.

Технические характеристики у чипа AU8820:

Цифровая обработка звука
1. Микросхема DSP - Aureal Vortex 8820 с аппаратной поддержкой A3D;
2. АЦП (запись)/ЦАП (воспроизведение) - цифровое микширование до 32 потоков данных;
3. Аппаратное преобразование частот дискретизации до 48 КГц из произвольной частоты;
4. Использование менее 1% пропускной способности шины PCI для воспроизведения звука 16 бит/stereo от 4 КГц до 44.1 КГц;
5. Системный интерфейс - 32-битная шина PCI Bus Master, совместимая со спецификацией PCI 2.1 .

MIDI Wave Table синтезатор
6. Полифонический 48-канальный 50 MHz Wave Stream процессор с возможностью одновременного воспроизведения 64 голосов;
7. Стандартный банк инструментов занимает 4 МБ и может загружаться как в системную память, так и в 2 МБ локальной памяти ОЗУ или ПЗУ;
8. Программируемые спецэффекты, включая Reverb, Chorus, A3D;

Система A3D
9. Разработанная компанией Aureal технология позиционируемого 3D-звука;
10. Аппаратная акселерация позицинируемого 3D-звука;
11. Кристалльно-чистый звук с учетом атмосферы;
12. Реальная пространственная звуковая обстановка с учетом распространения звука в двух измерениях;
13. Воспроизведение звука в любой точке пространства (до 360 градусов вокруг слушателя).

Микшер
14. Микширование при воспроизведении: Line-In, MIDI-синтезатор, микрофон,

CD Audio, Wave ;
15. Микширование при записи: Line-In, MIDI-синтезатор, микрофон, CD Audio,

Wave.

Совместимость
16. Полная совместимость с Sound Blaster и Sound Blaster Pro ;
17. Plug and Play.

Основные особенности
18. 64-голосный WaveTable MIDI-синтезатор ;
19. Analog/digital gameport и MPU-401 UART ;
20. Рабочее напряжение 3.3V, поддерживается 5V ;
21. Расширенные возможности по управлению питанием.

Дополнительные возможности
22. PCI Bus Master с 48-канальным DMA-интерфейсом ;
23. Аппаратная акселерация DirectSound и DirectSound3D ;
24. Поддержка A3D Interactive и A3D Surround ;
25. Акселерация AC-3 декодирования с использованием интерфейса акселератора

DSP ;
26. Интерфейс для голосовых ISA-модемов ;
27. Интерфейс акселератора DSP для AC-3 декодирования ;
28. Высококачественный преобразователь частот дискретизации ;
29. Цифровой микшер с контролем уровней сигналов.

Всего 48 стереоканалов для аппаратного микширования выбираемых из памяти потоков, причем с точки зрения железа все они равноправны, имеют аппаратные Sweep фильтры для ускорения A3D и могут выбирать и смешивать стереопотоки с плавным изменением частоты воспроизведения (шаг 5 гц).

Текущие драйвера используют до 32 каналов для сэмплирования

(ускорения воспроизведения) MIDI (+еще 32 программных, опционально); 1 для первичного DirectSound буфера (только одна DS программа одновременно); до 48 для DirectSound буферов 2D; до 9 для DirectSound буферов 3D (по 2 канала на буфер, т.к. необходима разная скорость воспроизведения для левого и правого уха); до 16 буферов для обычных

Windows MCI программ одновременно. Каналы выделяются динамически, всего их 48, т.е. если воспроизводится MIDI, доступны не более 16 DS буферов и т.д.

В более ранних драйверах 32 канала всегда были для MIDI, для остального только 16 (8 для 3D).

ЦАП и АЦП не микшируют, он один, стерео (2 канала) и внешний, микшируется и обрабатывается все в DSP и в цифровом виде.

На ЦАПе диапазон частот всегда такой же как и в первичном буфере, например 44100, а у каналов может быть определен пропускной способностью: от 6 до 100 Кб в сек на канал. При обработке каждого канала используется 6 точечная интерполяция и его частота приводится к общей.

Aureal Vortex2

В настоящее время следующие карты используют чипсет Vortex 2:
30. Diamond Monster Sound MX300
31. Terratec XLerate Pro
32. Turtle Beach Montego II (OEM)
33. Turtle Beach Quadzilla
34. VideoLogic SonicVortex2
35. Xitel Storm Platinum
36. Aureal SuperQuad SQ2500

Vortex 2 имеет много новых возможностей:
37. Более мощные HRTF фильтры для более точного позиционирования источников

3D звука
38. Полная поддержка технологии A3D 2.0 Wavetracing
39. Большее число источников 2D и 3D звука поддерживается на аппаратном уровне
40. Поддерживаются потоки A3D с частотой дискретизации до 48 kHz
41. Поддерживается 320 голосовая полифония (64 аппаратных + 256 программных)
42. 10 полосный аппаратный графический стерео эквалайзер

Vortex 2 обладает всеми свойствами, которые сделали чипсет Vortex 1 таким замечательным продуктом:
43. Совместимость с Sound Blaster Pro
44. Поддержка игрового порта высокого класса
45. Поддержка S/PDIF (на тех картах, где этот порт реализован)
46. Готовность к использованию WDM (WDM ready)
47. Аппаратное ускорение обработки потоков DirectSound и DirectSound3D
48. Поддержка DLS (Level 1)
49. Драйверы с сертификатом Microsoft WHQL
50. Поддержка AC97 кодеков

Creative Labs Sound Blaster Live

(SB Live) Это PCI устройство, сочетающее в себе синтезатор-сэмплер, мультиэффект процессор, цифровой микшер, многоканальный аудио рекордер, процессор пространственного позиционирования звука, цифровой аудио и

MIDI интерфейс в одном флаконе, я бы даже сказал практически в одном чипе. Главный прорыв здесь в показателях цена/качество и цена/возможности. То что стоило раньше $1000, теперь стоит $150 (а некоторые модификации даже $50)! Это делает доступным новое качество звучания массовому покупателю.

Как говорилось ранее, все эти удивительные возможности сосредоточены в одном небольшом кусочке кремния в керамической оболочке и имя ему - EMU 10K1. Это DSP (Цифровой сигнальный процессор) ориентированный на обработку цифровых аудио данных разработан, как видно из названия, фирмой E-MU, известнейшим производителем профессиональной аудио техники уже давно принадлежащей фирме Creative.

EMU10K1 на сегодня один из мощнейших DSP применяемых в звуковой индустрии. В нем использована та же технология, что и в профессиональных изделиях фирмы E-MU E-synth и Audio Production Studio.

Этот чип интегрирует в себе музыкальный, звуковой и эффект процессоры.

Все сигналы обрабатываются с точностью 32 бит 48 КГц с использованием запатентованной 8-ми точечной интерполяцией для уменьшения искажений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.