Рефераты. Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в городе

 

n=T/ (tобм+ tдв) (7)


где tобм – среднее время обмена, мин с одним пунктом на совмещенном маршруте определяется по формуле 8:

 

tобм=(Nопс*tопс+Nпя*tпя)/(Nопс+Nпя) (8)


где tопс – время на обмен с ОПС, мин;

tпя – время на выемку писем из почтовых ящиков, мин;

tдв – среднее время движения автомобиля между двумя пунктами обмена, определяется по формуле 9:

 

tдв =L/Vтех (9)


где L – среднее расстояние, км между пунктами обслуживания;

Vтех – техническая скорость автомобиля в городе (30 км/ч).

Учитывая условия города Яр-Сале, в совмещенных маршрутах необходимости нет.

Выбор варианта совмещенных перевозок почты зависит от конкретных условий города: конфигурации площади, плотности размещения отделений почтовой связи, нормативов и контрольных сроков, времени начала и окончания работы отделений почтовой связи, время поступления почты с внешнего транспорта и т.д.

В городе могут использоваться 3 способа совмещения перевозки почты:

1)                В течение рабочего дня на одних и тех же рейсах для различных пунктов связи используются одни и те же автомобили (например, обмен почты с ОПС и обмен с пунктами ГСП во время одного рейса).

2)                В течение рабочего дня одни и те же автомобили используются для обслуживания различных видов маршрутов на различных рейсах последовательно (например, выемка писем из почтовых ящиков и подвозка почты к почтовым шкафам опорных пунктов).

3)                Одни и те же автомобили используются для обслуживания специализированного и одного совмещенного маршрутов (например, маршрут по выемке писем из почтовых ящиков (специализированный) может быть следовательно совмещен с маршрутом по обмену с ОПС).

В городе Яр-Сале может применятся третий способ совмещенных маршрутов: выемка писем из почтовых ящиков и обмен с ОПС.




5. Организация доставки почты в городе


5.1 Главная задача доставочной службы


Доставка почтовых отправлений, почтовых переводов и извещений – производственная операция, заключающаяся в перемещении почтовых отправлений, почтовых переводов, извещений о регистрируемых почтовых отправлениях или почтовых переводов с объектов почтовой связи места назначения в ячейку абонементного или абонентского почтового шкафа, в почтовый абонентский ящик адресата или по адресу его местожительства для вручения.

Доставка почтовых отправлений населению, учреждениям, организациям города является завершающим этапом работы по созданию продукции почтовой связи. Главная задача доставочной службы – своевременное вручение адресатам почтовых отправлений, периодической печати и обеспечение высокого качества обслуживания граждан.


5.2 Характеристика доставочной службы города Яр-Сале


В городе 6 доставочных отделений почтовой связи.

Отделения связи, в которых доставка почты осуществляется 2 раза в день, в первую доставляются простая и заказная корреспонденция, периодическая печать, во вторую – пенсии, субсидии.

В ОПС почта доставляется двумя маршрутами. С первым маршрутом (8 ч. 10 мин.) поступает простая и заказная корреспонденция, периодическая печать; со вторым (10 ч. 50 мин.) – посылки, письма и бандероли с объявленной ценностью.

Общие затраты времени Т, ч, почтальонов по доставке письменной корреспонденции и печати на одну доставку определяются по формуле 10:


Т = Твн+Твр+Тпр+То (10)


Где Твн – время на внутреннюю работу;

Твр – время на вручение почтовых отправлений и печати;

Тпр – время на проходы;

То – время на отчет и регламентированные перерывы.

Контрольные сроки доставки – 2 часа.

Рабочим местом называется зона непосредственной деятельности отдельного работника в объекте почтовой связи или вне его, оснащенная всем необходимым для выполнения производственного задания. Почтальон имеет 2 рабочих места: одно – в объекте почтовой связи в виде специального стола, другое – на доставочном участке.

Все необходимое для работы размещают на рабочем месте в зонах досягаемости и обзора Ближняя зона очерчивается руками, согнутыми примерно под прямым углом, а дальняя – вытянутыми руками. Все необходимые для работы предметы, которыми почтальон часто пользуется, размещаются в ближней зоне досягаемости, используемые редко, – в дальней.

На рабочем месте для каждого предмета предусмотрено постоянное, строго предусмотренное место, что облегчает нахождение нужного предмета и позволяет довести действия до автоматизма.

В зависимости от способа выполнения производственных операций рабочие места могут быть ручного обслуживания или механизированные.

Работа почтальонов на предприятии складывается из целого ряда операций. Поэтому правильная организация рабочего места способствует сокращению затрат времени на выполнение элементов внутренней работы. В настоящее время разработаны прогрессивные методы фальцовки и расфальцовки газет, сконструированы столы для удобного набора.

Работа почтальона на участке складывается из времени на проходы до участка, по нему, времени на вручение и возвращения с участка. Для сокращения времени на проходы почтальонов к наиболее удаленным доставочным участкам подвозят на автомобилях.

Время на вручение зависит от благоустройства доставочных участков, наличия в домах лифтов и абонентских почтовых специальных шкафов.

После поступления печати в ОПС почтальоны совместно с организатором доставки и сортировщиком начинают расфальцовывать газеты для всех доставочных участков. Затем подбирают газеты по ходу доставки, подкладывают к ним письменную корреспонденцию и журналы, укладывают в сумки.

Основным документом, который необходим почтальону для подготовки печати на доставочном участке, является «ходовик». «Ходовик» представляет собой книгу установленного образца, на каждом листе которой отражены данные о наличии подписки. В «ходовике» указываются:

-        улица, номер дома;

-        номера квартир;

-        наименование периодических изданий;

-        с какого месяца и по какой оформлена подписка.

Штат почтальонов в целом по городу рассчитывается по формуле 11:

 

P=Nду*K (11)


где Nду – количество доставочных участков в целом по городу;

K – коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на время отпуска, равный 1,08.

P= 12*1,08 = 13 чел.

В зависимости от местных условий в городах могут применяться централизованный или децентрализованный способы доставки.

При централизованном способе доставки все почтовые отправления сортируются на центральном объекте почтовой связи по всем доставочным участкам города и доставляются почтальонами из этого же объекта почтовой связи. ОПС в этом случае доставку почтовых отправлений не производят. Этот способ применяется в небольших городах, где количество доставочных участков в целом по городу не превышает 25.

При децентрализованном способе доставки в городском почтовом узле почту сортируют по доставочным отделениям почтовой связи. За каждым доставочным предприятием закреплена определенная территория, которая называется районом доставки. Каждый район доставки делится на доставочные участки, которые определяются по схематичному плану города с учетом скорейшего прохождения почты и печати, их число зависит от этажности домов и размещения предприятий связи. Доставочное предприятие следует располагать по возможности в центре обслуживаемой зоны.

Для небольшого города, такого как Яр-Сале целесообразным является применение централизованного способа доставки.

Доставка почты почтальонами осуществляется согласно установленному расписанию. Расписание доставки почтовых отправлений и периодических печатных изданий составляется для каждого ОПС и зависит от количества доставок. Распределение поступивших почтовых отправлений по доставкам осуществляется с учетом времени поступления почты и периодических изданий и контрольных сроков доставки.

Работа почтальонов на предприятии складывается из целого ряда операций. Поэтому правильная организация рабочего места способствует сокращению затрат времени на выполнение элементов внутренней работы. В настоящее время разработаны прогрессивные методы фальцовки и расфальцовки газет, сконструированы столы для удобного набора.

Работа почтальона на участке складывается из времени на проходы до участка, по нему, времени на вручение и возвращения с участка. Для сокращения времени на проходы почтальонов к наиболее удаленным доставочным участкам подвозят на автомобилях.

Время на вручение зависит от благоустройства доставочных участков, наличия в домах лифтов и абонентских почтовых специальных шкафов.

В настоящее время во всех подъездах домов на первых этажах установлены абонентские шкафы, вновь построенные дома без установки почтовых ящиков не принимаются в эксплуатацию.

Администрация предприятий почтовой связи с целью облегчения условий труда почтальонов и ускорения продвижения печати и корреспонденции систематически проводят мероприятия по благоустройству доставочных участков. Для этого необходимо обеспечить упорядочение номеров домов, квартир и подъездов, устранение одноименных названий улиц, достаточную освещенность на участке, содержание абонентских ящиков в исправном состоянии (осуществляет доставочное отделение почтовой связи).

Для ускорения продвижения периодических печатных изданий, простой и заказной письменной корреспонденции могут создаваться укрупненные доставочные участки (УДОС).

УДОС осуществляет обработку и доставку входящих периодических печатных изданий и письменной корреспонденции; развозку пачек с периодическими печатными изданиями по почтовым шкафам опорных пунктов, обмен почты с пунктами ГСП, выемку писем из почтовых ящиков в закрепленной зоне обслуживания. ОПС, вошедшие в зону обслуживания УДОС, производят прием, доставку почтовых переводов, писем с объявленной ценностью, выплату пенсий, пособий и тд.

Определяем плотность населения в городе Яр-Сале по формуле 12:

 

O = H/S (12)


где H – численность населения, тыс. чел.;

S – площадь зоны обслуживания, км2;

Для расчета плотности населения необходимо также определить характер застройки города. В городе «В-11» характер застройки многоэтажный.

O = 46,7/38 = 1,2 тыс. чел./км2

Плотность населения в городе составляет 1,2 тыс. чел./ км2

Рассчитаем вес (P1) газет и журналов, которые поступают в среднем на один доставочный участок по формуле 13:


P1 = Kгаз*50/1000 + Kжурн*160/1000*2 (13)


где Kгаз – количество газет в среднем на один доставочный участок, ед.;

Kжурн – количество журналов в среднем на один доставочный участок, ед.;

50 – вес одной газеты, г.;

160 – вес одного журнала, г.;

2 – доставка журналов производится в течение двух дней;

1000 – перевод веса в килограммы.

P1 = 71*50/1000 + 4*160/1000*2 = 3,55+0,32=3,87 кг = 4 кг

На основе полученных данных рассчитаем общий вес почты по всем доставочным участкам города используя формулу 14:

 

Pобщ = P1* Nду (14)


где Nду – количество доставочных участков в целом по городу.

Pобщ = 4*12 = 48 кг

Организация УДОС предполагает обязательно моторизованный способ доставки с использованием опорных пунктов.

Опорный пункт – это металлический ящик, в котором хранятся временно печать и почта до прихода почтальона, пачки с печатью подвозятся к ним на автомашинах.

Определяем количество почтовых шкафов опорных пунктов в целом по городу по формуле 15:

 

Nоп=Pобщ/4 – Nду (15)


где Pобщ – вес почты на всех доставочных участках, кг.;

4 – расчетный вес почты, укладываемый в один почтовый шкаф опорного пункта, кг;

Nду – количество доставочных участков в городе.

Nоп= 48/4 –12 = 0 ОП

Сравнивая исходные данные города с полученными результатами, приходим к выводу, что в опорных пунктах данный город не нуждается.

Для определения плотности почтовых шкафов опорных пунктов применяются формулы:


О = Nоп/S (16)


По данным плотности населения и размещения почтовых шкафов опорных пунктов можно определить территорию обслуживания одним УДОС. Необходимый расчет возникает в случае большого количества опорных пунктов, в нашем случае такой необходимости нет.

Количество УДОС определяется по формуле 17:


NУДОС = S/SУДОС (17)

 

УДОС осуществляет обработку и доставку входящих периодических изданий и письменной корреспонденции; развозку пачек с печатью по почтовым шкафам опорных пунктов и абонентским почтовым шкафам; обмен почтой с пунктами ГСП; выемку писем из почтовых ящиков в закрепленной зоне обслуживания. Отделения почтовой связи, вошедшие в зону обслуживания УДОС, производят прием, доставку почтовых переводов, писем с объявленной ценностью, выплату пенсий, пособий и др.

Создание УДОС на территории города приводит к экономии транспортных расходов, ускорению доставки почтовых отправлений населению. Возможность механизации процесса обработки входящей печати и письменной корреспонденции и специализации рабочих мест приводит к сокращению штата и увеличению производительности труда. Уменьшение пробега машин в целом по городу в связи с организацией УДОС и улучшения их использования за счет обслуживания опорных пунктов, пунктов ГСП и почтовых ящиков из одного предприятия приводит к уменьшению количества используемых автомобилей.

В условиях города Яр-Сале необходимости в УДОС нет.




6. Организация городской служебной почты в городе (ГСП)


6.1 Назначение ГСП, ее функции


Для обслуживания юридических лиц, получающих за сутки значительное количество почтовых отправлений (более 20 единиц), организуется городская служебная почта (ГСП), пункты которых планируются, исходя из среднесуточного объема почтовых отправлений конкретных юридических лиц. Эти организации заключают с почтамтом договоры, в которых указываются порядок и сроки обмена почты, взаимные обязательства и ответственность сторон.

Организация ГСП позволяет Для сократить затраты времени почтальонов, время на обмен почты, облегчить труд почтальонов, механизировать и ускорить процесс доставки.

Юридические лица для обмена почтой выделяют специального работника и помещение или устанавливают специальный почтовый шкаф опорного пункта, с помощью которого осуществляется обмен почты.

По системе ГСП доставляются простая и заказная письменная корреспонденция, периодические печатные издания, уведомления о вручении, извещения на почтовые отправления. Городская служебная почта может доставлять посылки при условии оплаты по установленному тарифу. В нашем городе ГСП нет.


6.2 Расчет экономии доставочных участков при развитии сети ГСП

 
Экономия доставочных участков при развитии ГСП определяется по формуле 18:

Эду = Р/32 (18)


Где Р – вес почты, передаваемой на обслуживание ГСП за сутки, кг;

32 – расчетный вес почты, высвобождающий один доставочный участок, кг.


6.3 Расчет экономии штата почтальонов


Экономия штата почтальонов при развитии ГСП зависит от экономии доставочных участков и определяется по формуле 19:


Рэ = Эду*К (19)


Где К – коэффициент на подмену почтальонов на время отпуска, равный 1,08.




Выводы


На основе выполненного анализа и полученных расчетов можно сделать обобщающие выводы:

1.   Центральным предприятием почтовой связи является почтамт, который развивает сеть отделений почтовой связи, руководит ими и контролирует их работу. Сеть отделений почтовой связи и почтовых ящиков развивается по нормативам.

2.  На данный момент в городе Яр-Сале функционирует 6 ОПС, что не в полной мере удовлетворяет потребность граждан в услугах почтовой связи, для более качественного предоставления услуг почтовой связи на территории города необходимо открыть еще минимум 2 ОПС.

3.  Количество почтовых ящиков на территории города (84 п/я) соответствует необходимому минимальному количеству по нормативам, но для удобства населения (при наличии финансирования) можно вывесить еще хотя бы 68 почтовых ящиков.

4.  Режим работы предприятий города установлен с учетом максимального приближения к пользователям услугами почтовой связи – с 800 до 2100. Исключение составляют отделение почтовой связи при АОПП, которое работает с 800 до 1700 в соответствии с режимом работы обслуживаемых организаций и юридических лиц.

5.  Экспедированием печати в городе Яр-Сале занимается АОПП, для чего организован соответствующий цех экспедирования печати. Это один из наиболее удобных вариантов крупных городов, т. к. сокращаются этапы и контрольные сроки перевозки периодической печати.

6.  Для перевозок почты в городе используется автотранспорт, в городских условиях это самый удобный и дешевый вид транспорта. Для внутригородских перевозок почты используются преимущественно автомобили малой («ГАЗель»).

7.  В городе Яр-Сале организовано 2 маршрута по обмену с отделениями почтовой связи. Расчеты показали, что при исходных данных необходимо оставить только маршрут в целях экономии средств по обслуживанию парка автомобилей и сокращения холостых проездов.

8.  В городе Яр-Сале организована централизованная розничная продажа на почте. Почта является одним из крупнейших розничных продавцов в стране. Она входит в пятерку крупнейших розничных торговцев страны, а в перспективе, конечно, может стать первым.

Сейчас планируется всерьез развивать финансовые услуги на почте. Прежде всего, это активное маркетинговое продвижение Единой системы почтовых переводов (ЕСПП) и предоставление различных финансовых услуг в почтовых отделениях. Эта работа только начинается, но важность ее очень велика.




Список литературы


1.       Шелихов В.В. Оператор связи (учебник). – М.: Академия, 2004. – 423 с.

2.       Шнырева Н.Н., Попвасев В.И. Организация и эксплуатация почтовой связи (учебник). – М.: Радио и связь, 1986. – 328 с.

3.       Хомякова Е.Н. Эксплуатация почтовой связи (учебное пособие). – М.: авторская редакция, 2003. – 179 с.

4.       Почтовые правила. – М.: Радио и связь, 1992. – 336 с.

5.       Хомякова Е.Н. Эксплуатация и организация почтовой связи (методическое пособие). – М.: авторская редакция, 2005. – 98 с.


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.