Рефераты. Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в городе

3.6 Режим работы отделений почтовой связи


Режим работы ОПС согласовывается с органами местного самоуправления и должен быть удобным для пользователей с учетом технологий почтовой связи, поэтому режим работы отделений почтовой связи в основном по городу установлен:

−             Будние дни – с 800 до 2100

−             Суббота – с 800 до 2100

– Воскресенье – с 800 до 2100

Исключение составляют отделение почтовой связи при АОПП, которое работает с 800 до 1700 в соответствии с режимом работы обслуживаемых организаций и юридических лиц.


3.7-3.8 Принцип развития сети отделений почтовой связи открытого типа


Важным условием для развития и размещения сети ОПС является максимальное приближение услуг почтовой связи к населению при обязательной рентабельности работы отделений почтовой связи.

Потребность в отделениях почтовой связи открытого типа в целом по городу определяется в соответствии с данными о численности населения города и нормативными показателями по формуле 1:


Nос=H*Kтяг/h (1)


где Н – численность населения города, проживающего в городе, тыс. чел.;

Ктяг – коэффициент, учитывающий тяготеющее население в зоне обслуживания;

h – численность населения, обслуживаемого одним отделением почтовой связи, тыс. чел.

Рассчитаем минимальное и максимальное количество ОПС открытого типа для города Яр-Сале (руководствуясь нормативными данными).

Nос max =46,7*1,1/4=13 ед.

Nос min =46,7*1,1/6=8 ед.

Результаты расчетов показали, что для качественного обслуживания и приближения услуг почтовой связи к юридическим и физическим лицам данного города должно быть открыто от 6 до 13 ОПС. В городе функционирует 6 отделений связи, т.е. для более качественного обслуживания и полного удовлетворения потребности граждан в предоставлении услуг почтовой связи, необходимо открыть еще от 2-х до 6 отделений почтовой связи.


3.9      Отделения связи закрытого типа


ОПС закрытого типа организуются при учреждениях, организациях, заводах, домах отдыха для обслуживания этих объектов. Основным показателем развития закрытых ОПС является их хозяйственно-политическое значение с учетом объемов продукции, обеспеченных эффективность работы этих ОПС. В нашем городе ОПС закрытого типа не имеется.


3.10 Сеть почтовых ящиков в городе


Для улучшения обслуживания населения в городе организована сеть почтовых ящиков. Необходимое количество почтовых ящиков для города определено из расчета 2–4 почтовых ящика на 1 км2 жилой площади в зависимости от существующих местных условий. Почтовые ящики размещены равномерно на территории города в местах, удобных для населения, и с учетом возможности подъезда к ним транспорта для выемки писем.


Расчет сети почтовых ящиков определяется по формуле 2:


Nпя=S*2 Nпя=S*4 (2)


Nпя min =38*2=76 ед.

Nпя max =38*4=152 ед.

Проведенные расчеты показали, что количество почтовых ящиков на территории города (84 п/я) соответствует необходимому минимальному количеству по нормативам, но для удобства населения (при наличии финансирования) можно вывесить дополнительно 68 почтовых ящиков.

Независимо от нормативов, установка почтовых ящиков предусматривается у входа в отделение почтовой связи, в операционном зале, на вокзалах, аэропортах, в речных портах.

На каждом почтовом ящике указываются:

1.                 Наименование, определяющее принадлежность к организации почтовой связи;

2.                 Присвоенный почтовому ящику номер;

3.                 Количество выемок корреспонденции;

4.                 Время первой и последней выемки.

Во всех почтовых ящиках городах выемка производится 2 раза в день: в 8.00 и в 17.00.




4. Организация перевозки почты в городе


4.1 Вид транспорта, используемый в городе, его преимущества


Наибольший удельный вес в системе перевозки почты имеет автомобильный транспорт. Большая грузоподъемность, высокая скорость передвижения, маневренность, возможность выбора марки автомобиля в зависимости от количества перевозимой почты, возможность подъезда непосредственно к погрузочно-разгрузочным площадкам организаций почтовой связи без дополнительных перегрузок дают в итоге высокую скорость пересылки почтовых отправлений и периодических изданий и несомненную экономическую выгоду.

Для внутригородских перевозок почты используются преимущественно автомобили малой тонажности («ГАЗель»), а также легковые и грузовые автомобили.


4.2 Характеристика существующих маршрутов в городе Яр-Сале


Таблица 3. Характеристика существующих маршрутов в городе

Вид маршрута

Частота обменов в неделю

Частота рейсов в день

Число маршрутов

Форма построения маршрута

Используемый

транспорт

Марка автомашины

Ведомственный

Наемный

1

2

3

4

5

6

7

8


1. Обмен почтой с ОПС

2. Выемка писем из почтовых ящиков


12


10






2


2






2


1






кольцевой


кольцевой






+


+












ГАЗель


ГАЗель



Расчет числа маршрутов по обмену с ОПС, которое необходимо было бы организовать в городе, производится по формуле 3:


Мопс=Nопс /n (3)


где Nопс – общее количество ОПС в городе;

n – среднее количество ОПС, включенных в один маршрут, определяется по формуле 4:


n=T/(tдв+tобм) (4)


где T – продолжительность рейса (120 мин.);

tобм – среднее время обмена с одним ОПС (5 мин);

tдв – среднее время движения между двумя отделениями, рассчитывается по формуле 5:


tдв =Lопс/Vтех (5)


где Lопс – среднее расстояние между ОПС, км;

Vтех – техническая скорость автомашины (30 км/ч).

Рассчитаем необходимое число маршрутов по обмену с ОПС (Мопс), используя приводимые выше формулы 4, 5:

tдв = 3/30 = 0,1 ч =, 6 мин

n= 120/(, 6+5) = 10 ОПС

Подставим полученные данные в общую формулу (3)

Мопс= 6/10 = 1 маршрут

В условиях города Яр-Сале необходимо организовать 1 маршрут по обмену с ОПС. Согласно исходным данным, в городе существует 2 маршрута по обмену с ОПС, следовательно, один из маршрутов необходимо закрыть.

В зависимости от порядка использования автомобилей могут применяться как специализированные, так и совмещенные перевозки почты.

В маршрут включено наименьшее количество ОПС, получающие наибольший объем почты. Контрольный срок одного маршрута по обмену с отделениями связи составляет 2 часа.

Проанализируем, соответствует ли время продолжительности рейса автомашины установленному сроку. Для этого определим:

1)                приблизительное время обмена с одним отделением почтовой связи tобм = 5 мин;

2)                среднее расстояние между двумя ОПС Lопс = 3 км;

3)                среднее время движения транспорта между двумя ОПС определяется по формуле 5: tдв = 3/30 = 0,1 ч. = 6 мин.

4)                Продолжительность рейса составляет


Т = n*(tобм+tдв)


Т = 10*(5+6) = 110 мин.

Выполнив анализ, можем сделать вывод, что время продолжительности рейса маршрута соответствует установленному контрольному сроку.

При обмене между городским почтовым узлом и отделениями почтовой связи составляются отдельные накладные ф. 16 в 2-х экземплярах в адрес каждого ОПС. Кроме того, вся почта, подлежащая отправке по данному маршруту, записывается количеством в порядке очередности в маршрутную накладную ф. 24, которая составляется в 2-х экземплярах на каждый маршрут. На лицевой стороне накладной записывается почта, отправляемая в ОПС, а на оборотной – отправляемая из отделения почтовой связи. Когда для какого-то отделения нет почты к отправке, в маршрутной накладной делается отметка – «Почты нет», ставится оттиск КПШ и подпись ответственного работника.

Сопровождающему выдается первый экземпляр маршрутной накладной ф. 24 и первые экземпляры отдельных накладных ф. 16 и почта каждого ОПС, расположенного на маршруте. За принятую почту, сопровождающий расписывается на втором экземпляре маршрутной накладной с указанием времени получения почты.

При необходимости можно произвести расет совмещенных маршрутов по формулам:


Мсовм=(Nопс+Nпя)/n (6)


где Nопс, Nпя – количество отделений почтовой связи и почтовых ящиков, размещенных на территории города;

n – среднее количество пунктов, включенных в один совмещенный маршрут, определяется по формуле 7:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.