Рефераты. Системный анализ проблемы выбора оператора сотовой связи на территории города Сургута

предоставляемые услуги, пункты подключения, зоны радио покрытия, и данные о компании.

#"1.files/image009.gif">                                                                                                

операторы                                                                                                     

информационная база                                                                                 

человеческие ресурсы                                                                                              Оптимальный

финансовые ресурсы                                                                                                вариант оператора

                                                                                                                             сотовой связи

                                                                                                                            



Входами в данной проблеме выбора оператора сотовой сети будут являться:

Оператор – как непосредственный объект выбора.

Человеческие ресурсы – любой человек, у которого возникла данная проблема. Он, основываясь на своих знаниях, либо обратившись к консультанту, делает свой выбор.

Информационная база – сведения об объекте выбора (в данном случае информация об операторе).

Финансовые ресурсы – как непосредственный фактор, влияющий на выбор.

 Выходом для проблемы выбора оператора в городе Сургуте будет являться так называемый желаемый результат – оператор, который удовлетворяет наибольшему количеству требований. Этот желаемый результат является целью работы самой системы, следовательно, являются выходом.

Система напрямую связана с окружающей средой, поэтому факторы окружающей среды непосредственно влияют на систему.

2.Применение системного анализа для решения проблемы.

2.1 Определение симптомов и диагноза проблемы

2.1.1    Выявление проблемы

 Одним из этапов решения проблемы является выявление проблемы. Выявление проблемы  и её определение связано с выявлением симптомов, однако выявление симптомов говорит только о наличие проблемы, но не проводит поиск причин ее возникновения.  Понятие «симптом» означает некоторый признак или признаки, которые указывают на проявление проблемы. Признак или признаки понимаются как некоторое отклонение реальных оценок.

Симптомами проблемы выбора оператора сотовой связи является

§                Необходимость пользования услугами сотовой связи.

§                Высокая эффективность.

§                Удобство.


2.1.2        Диагноз проблемы

Как было сказано выше, выявление симптомов проблемы не позволяет ответить на вопрос причины ее возникновения. Для этого нужно определить диагноз проблемы (установление причин появления проблемы), ведь обнаружение проблемы есть результат идентификации симптомов:

§      Мобилизация населения.

§      Появление в регионе нескольких операторов.

2.1.3. Постановка целей принятия решения

Одной из основных фаз этапа принятия решения является фаза постановки цели. Цель должна быть сформулирована так, что бы ее достижение решало возникшую проблему  размещения денежных средств.

Для определения целей принятия решения проблемы используется метод построения дерева целей. Выбор оператора сотовой связи в городе Сургуте является глобальной целью исследования. Глобальная цель достигается при оценке нижнего уровня дерева целей принятия решения.

Критерием выбора, являются требования, которые выдвигаются при решении проблемы. Они располагаются на нижнем уровне целей принятия решений.

2.2 Дерево целей принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.3            Генерация альтернатив (на основе  модифицированного метода «Мозговой штурм»)

 

Способы достижения поставленных целей являются альтернативами. Для решения проблемы курсовой работы нужно сгенерировать как можно больше альтернатив. Существует ряд методов, которые позволяют генерировать их с последующей тенденцией их числа. Используются следующие методы:

·        Поиск альтернатив в потенциальной журнальной литературе.

·        Привлечение квалифицированных экспертов, имеющих разнообразную подготовку и опыт.

·        Формирование альтернатив за счет комбинирования, образования промежуточных альтернатив между предложенными раннее.

·        Включение альтернатив противоречивых предложенным, в том числе и нулевые альтернативы, то есть рассматривать последствия развития без нашего внимания.

·        Инвертирование заинтересованных лиц и проведение анкетных вопросов.

·        Включение в рассмотрение альтернатив, которые на первый взгляд кажутся глупыми и надуманными.

·        Генерация альтернатив, рассчитанных на различные интервалы времени.

К предлагаемым альтернативам должны применять следующие требования:

§         Количество альтернатив должно быть достаточно большим, для обеспечения наиболее широкого выбора способов решения проблемы.

§         Число альтернатив должно быть достаточно ограниченным, для наиболее простой и экономной их оценки.

Отчет по «Методу Мозгового штурма приведен в приложении.

Метод 4-2-6, то есть 4 человека по 2 идей по 6 итераций. Теоретически должно было, получится 48 идей, но так как идеи повторялись, то получилось 37 идей. Из них были выбраны наиболее реальные.

Целью мозгового штурма и является поиск как можно более широкого спектра направлений решения задачи, поиск новых направлений решения.

Это метод позволяет выдвинуть как можно больше разнообразных и оригинальных идей, затем позволяет критично их оценить. Метод достаточно простой в проведении и быстр.  Данный метод специально разработан для получения максимального количества возможных альтернатив.

В результате Метода Мозгового штурма пришли к выводу, что все предложенные решения проблемы взаимно дополняют друг друга. Проблема выбора оператора сотовой связи достигается при сочетании сразу нескольких предложенных критериев. Для эффективного решения заданной проблемы не рационально преследовать лишь один критерий при оценке оператора. Целесообразно выбирать оператора по многокритериальному признаку (как минимум по трем критериям), ведь чем больше  оператор отвечает запросам, потребностям пользователей услуг сотовой связи, тем больше у него клиентов.


2.4. Поиск решения с помощью метода анализа иерархий.

Метод анализа иерархии  осуществляется в программном продукте «ИМПЕРАТОР». “Император” - современная универсальная система для интеллектуальной обработки информации и поддержки принятия управленческих решений. “Император” окажет помощь в работе политикам, руководителям высшего звена, менеджерам, финансистам, аналитикам, социологам и научным работникам. “Император” позволит решать задачи планирования деятельности, распределения времени, ресурсов и оптимальной расстановки кадров на основе универсальных подходов, то есть позволит поставить процесс принятия решений в организации “на конвейер”. “Император” поможет выделить приоритетные направления и сферы деятельности, произвести многокритериальную оценку проектов, проанализировать последствия принимаемых решений. При этом могут учитываться как объективные данные, так и данные о предпочтениях лиц, принимающих решения. “Император” поможет реально оценить обстановку, выявить благоприятные и неблагоприятные факторы, проанализировать риски принимаемых решений, разработать стратегические и тактические сценарии действий. Это повысит качество принимаемых решений. Программа “Император” имеет удобный интерфейс и содержит подробную справку [14].

Для решения проблемы выбора оператора сотовой связи в городе Сургуте нужно рассмотреть операторов и выбрать наиболее подходящий. Рассматриваются такие операторы как:

1.      GSM – МТС

2.      ВымпелКом(BeeLine)

3.      МегаФон.

4.      Utel

Сведения о тарифах этих операторов представлены в ПРИЛОЖЕНИИ. Также выбираем важные характеристики в качестве критериев сравнения. Затем сравним характеристики по степени их важности.

Критерии:

1.      Тариф

2.      Качество связи

3.      Дополнительные услуги

После произведенных сравнений и оценок каждой из альтернатив и критериев (результаты приведены в ПРИЛОЖЕНИИ). Оценки каждой из характеристик приведены в ПРИЛОЖЕНИИ

Программа выдала альтернативу наиболее отвечающую заданным параметрам: Мегафон. При расстановке приоритетов критериев качество связи было на первом месте, следом за ним шел такой критерий как тариф, а дополнительные услуги являются важным для небольшого количества пользователей операторов сотовой связи. Поэтому абоненты в первую очередь оценивают качество связи.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.