Рефераты. Системный анализ проблемы выбора оператора сотовой связи на территории города Сургута

Системный анализ проблемы выбора оператора сотовой связи на территории города Сургута

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) 

Сургутский филиал

Факультет "Информационные системы в управлении"

Кафедра “Прикладная информатика в экономике”


 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

 

к курсовой работе

 «Системный анализ проблемы выбора оператора сотовой связи на территории города Сургута»

по дисциплине

Теория систем, системный анализ

 

 

 


Руководитель работы


Попова О.А.

 

 

 


Выполнил:

 

студент гр. ПИ-313


Тимирянов Александр

 

Анатольевич


 

 

 

Сургут – 2005

АННОТАЦИЯ

 

Тема курсовой работы: «Выбор оператора сотовой связи на территории города Сургута с применением системного анализа». В курсовой работе исследуются операторы сотовой связи, такие как GSM – МТС, ВымпелКом(BeeLine), МегаФон. С помощью методов системного анализа (метод Мозгового штурма и метод анализа иерархий) происходит поиск оптимального решения проблемы. В результате всех исследований согласуются все найденные решения, и происходит подведение итогов.  Основной целью курсовой работы является изучение выбора оператора сотовой связи, а также изучение методов и способов системного анализа для выбора «наилучшего» оператора сотовой связи.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретический анализ проблемы

1.1.Обоснование актуальности проблемы

1.2.Анализ степени изученности

1.3.Постановка целей и задач

1.4.Структурная сеть для анализа Интернет источников

1.5.Описание объекта исследования

1.6.Структурная схема оператора сотовой связи

   Глава 2. Применение системного анализа для решения проблемы

2.1  Выявление симптомов

2.2  Построение дерева целей принятия решения

2.3  Генерация альтернатив методом Мозгового штурма

2.4 Поиск решения с помощью Метода анализа иерархий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Системный анализ - совокупность методов и средств исследования сложных, многоуровневых и многокомпонентных систем, объектов, процессов, опирающихся на комплексный подход, учет взаимосвязей и взаимодействий между элементами системы. А в узком смысле - это совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснований решений по сложным проблемам. Системный анализ напрямую связан с понятием система, которое в свою очередь обозначает многоуровневую конструкцию из взаимодействующих элементов, объединяемых в подсистемы нескольких уровней для достижения единой цели функционирования (целевой функции).

 Для начала, выясним актуальность проблемы выбора оператора сотовой связи в Сургутском районе.

Телефонная связь стала делом привычным. Телефонизированы не только города, но и деревни. А мобильная сотовая связь стала неотъемлемой частью нашей жизни. Спрос рождает предложение, и на рынке связи бок о бок работают несколько компаний.

В январе 2005 г. количество абонентов в России составило около 78,6 млн. А в Москве и области количество абонентов вообще превысило количество жителей: уровень проникновения вырос до 103%. Компания J’son&Partners опубликовала очередной обзор российского рынка сотовой связи. В январе количество абонентов сотовой связи в России увеличилось до 78,6 млн. человек, а общий уровень проникновения достиг 53,5%. Как всегда выделяется столица: в московской лицензионной зоне уровень проникновения превысил 103%. В январе совокупный прирост составил 4,04 млн. абонентов (5,4%), что в два раза меньше, чем в декабре 2004 г., и существенно меньше, чем в январе прошлого года (тогда было 7%). Если сравнивать операторов, то в январе успешнее всех сработал МТС, чья абонентская база выросла более чем на полтора миллиона человек. Поскольку в Москве и области количество мобильных телефонов уже превысило количество людей, то неудивительно, что основная доля подключений в январе 2005 г. пришлась на регионы: 82%. Доля регионов в абонентской базе в целом по Российской Федерации на конец декабря 2004 г. превысила 77%. Наибольшее проникновение сотовой связи — в Северо-Западном и Центральном регионах. МТС и «Вымпелком» делят регионы между собой. Первая лидирует в Дальневосточном, Северо-Кавказском и Уральском регионах, вторая — в Поволжском, Сибирском и Центральном. МТС сохранил за собой звание крупнейшего оператора в России и в Москве, хотя отрыв от второго места значительно сократился. Всего абонентов на 31.01.2005 г. 1. МТС — 27.875.000 (рост в январе +5%) 2. Вымпелком — 27.250.243 (+6%) 3. МегаФон 14 153 090 (+3,7%) Абонентов в Москве и области на 31.01.2005 г. 1. МТС — 7.820.000 2. Вымпелком — 7.774.000 3. МегаФон — 1.941.776

ГЛАВА 1. Анализ проблемы выбора оператора сотовой связи в городе Сургуте.

1.1.            ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ

Мобильные телекоммуникации возникли не так давно, но за это время они смогли стать неотъемлемой частью жизни человека. С каждым днем все большее количество людей пользуются услугами операторов сотовой связи. Причем люди различных возрастных категорий. Они помогают нам быть в центре событий: деловым людям для проведения переговоров, находясь на далеком расстоянии, друг от друга. Друзьям и близким общаться между собой находясь в этот момент в любом месте на планете. Проблема выбора подходящего оператора является актуальной для каждого человека. Для ее решения необходимы различные знания о рассматриваемых операторах, об их тарифах, зонах радио покрытия.

Несмотря на прямую необходимость информирования людей об операторах сотовой связи, лишь в Интернете предоставляются данные о них. Следует отметить что, не на всех официальных сайтах предоставлена информация о мною выбранном регионе. В печатном издании информации об операторах нет, имеются лишь брошюры и буклеты. Все эти способы слишком затруднительны и требуют много времени, что весьма отрицательно складывается на выборе оператора.


1.2.         АНАЛИЗ СТЕПЕНИ ИЗУЧЕНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Все источники информации при исследовании проблемы выбора оператора сотовой связи в городе Сургуте можно поделить на две основные группы:

·        Интернет источники о конкретных операторах, которые есть в городе Сургуте.

·        Консультация непосредственно у оператора.

·        Информация о методах системного анализа, их смысловой нагрузки и помощи при решении поставленной проблемы.

Для нахождения решения проблемы использовался методы системного анализа (метод Мозгового штурма и метод анализа иерархий), и с их помощью происходило нахождение решения проблемы.

Для решения проблемы выбора оператора сотовой связи для пользования их услугами, были использованы Internet-сайты. На основе найденных статей и их сравнения, выдвигались способы решения проблемы.

1.3.         ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Для постановки целей и задач исследования следует определить объект и предмет проблемы выбора оператора сотовой связи.

Объектом исследования является процесс или явление содержащие в себе проблемную ситуацию. В данной работе - это непосредственно проблема выбор оператора.

Предметом исследования являются те стороны и свойства объекта, которые в полном виде выражают исследуемую проблему. Предметом исследования проблемы выбора оператора сотовой связи - является общее количество предполагаемых способов нахождения решения.

Основной целью исследования является анализ операторов, которые предоставляют услуги сотовой связи, а также изучение методов и способов системного анализа для выявления оптимального решения.


1.4. СТРУКТУРНАЯ СЕТЬ ДЛЯ АНАЛИЗА ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ



#"1.files/image008.gif">

www.yugra.mts.ru

региональный сайт

 

www.megafon.ural.ru региональный сайт

 
 


















Для решения проблемы выбора сотового оператора в городе Сургуте были использованы следующие сайты со статьями и описаниями операторов:

www.sotovik.ru - каталог ссылок на официальные и региональные сайты операторов сотовой связи.

www.tmn.beeline.ru , www.yugra.mts.ru  www.megafon.ural.ru - региональные сайты операторов сотовой связи. Структура сайтов одинакова на каждом из них указаны тарифы,

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.