Рефераты. Себестоимость, прибыль и рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельност...

ΔЗ1р = 69,69 - 70,87 = -1,18 коп.

Снижение затрат позволило снизить себестоимость:

ΔС = -1,18*53900/100 = -636,02 тыс.руб.

5)Влияние всех факторов на себестоимость:

∑ΔС = -150,92 + 786,92 + 150,92 - 636,02 = +150,90 тыс.руб.

∑ΔЗ1р = 1,46 - 0,28 + 0,28 - 1,18 = +0,28 коп.

Из анализа следует, что себестоимость и затраты на 1 рубль товарной продукции возросли за счет субъективных факторов, т.е. не достаточной эффективности работы предприятия.

 

2.3 Факторный анализ прибыли


Анализ формирования прибыли на предприятии складывается из изучения финансовых результатов и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений прибыли.

Основными задачами анализа прибыли являются:

§                   Оценка достигнутого объема прибыли; изучение степени выполнения плана и динамики; выявление тенденций изменения прибыли.

§                   Изучение структуры прибыли.

§                   Определение и изменение факторов формирования прибыли.

§                   Выявление резервов увеличения прибыли.

§                   Разработка прогнозных показателей прибыли.

§                   Влияние на прибыль оказывают следующие факторы:

§                   Объем реализованной продукции;

§                   Структура реализованной продукции;

§                   Себестоимость продукции;

§                   Цены на продукцию.

Для выявления этих факторов необходимо провести подготовку данных:

-                    Пересчет показателя объема выручки от реализованной продукции отчетного года по ценам базисного периода;

-                    Затраты на производство фактически реализованной продукции пересчитать по себестоимости базисного периода путем отношения затрат на производство к сумме выручке от реализации продукции в базисном периоде.


Таблица 5 - Данные для факторного анализа прибыли на ОАО «Швейная фабрика» г.Красноярска

Показатели

Обозначение

Ед. изм.

Прошлый год

Факт в ценах прошлого года

Факт за отчетный год в действующих ценах

Выручка от реализации продукции (без налогов)

ВРП

тыс.руб.

39000

45092

44917

Полная себестоимость

С

тыс.руб

33300

38350

38500

Прибыль от реализации продукции

П

тыс.руб

5700

6742

6417

Изменение прибыли отчетного периода к прошлому

ΔП

тыс.руб

-

-

-

Затраты на 1 рубль ВРП

З1р

коп.

85,38

85,04

85,71


Расчет:

1. Пересчитываем ВРП и С отчетного года в ценах прошлого года:

З1р = С/ВРП*100коп

ВРПпересч. = 38500/85,38*100 = 45092 тыс.руб.

Спересч. = 44917*85,38/100 = 38350 тыс.руб.

2. Прирост прибыли = 6417 - 5700 = 717 тыс.руб.

Анализ факторов:

1) Влияние объема ВРП на изменение величины прибыли:

ΔП = Δh*Пбаз./100%, где

Δh = ВРПотч./ВРПпр.пер.*100% - 100% = 45092/39000*100 - 100 = 15,17%

ΔП = 15,17%*5700/100% = 864,8 тыс.руб.

За счет увеличения объема ВРП прибыль возросла на 864,8 тыс.руб.

2)Влияние себестоимости на изменение величины прибыли:

ΔП = Спересч. - Сотч. = 38350 - 38500 = -150 тыс.руб.

В связи с увеличением себестоимости прибыль снизилась на 150 тыс.руб.

3) Влияние цены на изменение прибыли:

ΔП = ВРПфакт. - ВРПпересч.в ц.пр.пер. = 45917 - 45092 = -175 тыс.руб.

За счет снижения цен прибыль снизилась на 175 тыс.руб.

4) Влияние структуры реализованной продукции на прибыль:

ΔП = Пфакт.в баз.ц. - (Пбаз.пер. - ΔПотВРП ) = 6742 - (5700 - 864,8) = 177,31 тыс.руб.

За счет увеличения реализации более рентабельной продукции прибыль возросла на 177,31 тыс.руб.

5) Влияние всех факторов:

∑ ΔП = 864,8 - 150 - 175 + 177,31 = 717,11 тыс.руб.

В результате влияния всех факторов прибыль возросла на 717,11 тыс.руб. На это повлияли резервы предприятия по снижению себестоимости; повышение производительности труда; сокращение административно-управленческого персонала; снижение потерь от брака.

В заключение анализа прибыли на предприятиях разрабатываются конкретные мероприятия по обеспечению экономии средств и потерь при обеспечении качества обслуживания населения.

2.4 Анализ рентабельности предприятия.


На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно – хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Факторы, влияющие на рентабельность:

§                    Выручка от реализации продукции;

§                    Себестоимость продукции;

§                    Внереализационные доходы;

§                    Величина налогов, выплачиваемая из прибыли.

В ходе анализа рентабельности (Р) продукции нужно рассчитать влияние каждого фактора на изменение рентабельности продукции по системе методом цепных подстановок:

Р = (ВРП - Налог - С)/С*100%

В ходе анализа прибыльности и рентабельности важно выявить основные резервы предприятия повышения прибыли и рентабельности, и наметить иероприятия по использованию резервов.


Таблица 6 - Данные для факторного анализа рентабельности на ОАО «Швейная фабрика» г. Красноярска

Показатели

Обозначения

Ед. изм.

Прошлый год

Отчетный год

Отклонения

Выручка от реализации продукции

ВРП

тыс.руб

46800

53900

+7100

Налоги

Н

тыс.руб

7800

8983

+1183

Прибыль от реализации продукции (за вычетом налогов)

П

тыс.руб

5700

6417

+717

Полная себестоимость

С

тыс.руб

33300

38500

+5200

Рентабельность продукции

Р

%

17,12

16,67

-0,45


Решение:

Р = (ВРП - Налог - С)/С*100%

1. П = ВРП - С - Н

Ппр.пер. = 46800 - 33300 - 7800 = 5700 тыс.руб.

Потч.пер. = 53900 - 38500 - 8983 = 6417 тыс.руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.