Рефераты. Российский рынок экономических информационных систем. "ХАКЕРС ДИЗАЙН": сетевая система &qu...

Таким образом, при анализе истории счета мы можем видеть как "исторически" формировалось сальдо счета при выполнении операций. Здесь полностью видна "динамика" развития событий, однако нет сведений подобных тем, которые мы привыкли видеть в главной книге, а именно данных о суммарном движении средств между разными счетами. Посмотрим как решается эта задача.

Проведем анализ корреспонденций счета 80. Для этого, спозиционируем на нем селектор списка оборотного баланса и нажмем клавишу F9 или щелкнем мышью на кнопке Корреспонденции. В появившемся на экране окне будет представлена следующая информация:



Как видно, это некоторым образом трансформированное представление главной книги. Отдельно показано сальдо выбранного счета, а обороты по дебету и кредиту приведены с разбивкой по счетам, корреспондирующим с главным. Для получения более компактного представления можно нажать клавишу F6. В этом случае вся информация по субсчетам будет "свернута" до итоговой корреспонденции с синтетическим счетом.



Обращаем Ваше внимание на то, что любую из "расшифровок", а также оборотный баланс можно распечатать на принтере или вывести в текстовый файл. Это можно сделать аналогично тому, как мы это делали при распечатке списка операций.

При проведении анализа часто требуется информация только о конкретном наборе счетов. Так например, множество счетов из стандартной поставки никак не были задействованы в проведенных нами операциях и их отображение на экране нам не нужно. "Финансы без проблем" предоставляют пользователю удобную возможность "фильтрации" отображаемой итоговой информации. Для того, чтобы оставить на экране только интересующие Вас счета оборотного баланса необходимо пометить их клавишей "пробел", а потом нажать клавишу F6. На экране останутся только помеченные счета. Повторное нажатие F6 "снимет" фильтр. Снятие пометки счета вызывается повторным нажатием пробела. Отфильтруйте счета 20, 46, 50, 68, 69, 70, 80. Очень удобно - вся нужная информация оказалась на одном экране.



Продолжим знакомство с разделами программы. В меню "Документы" выберем пункт "Баланс". После непродолжительного "раздумья" программа отобразит на экране информацию о сальдо счетов с учетом их статуса. Обратите внимание - это не форма N 1. Здесь представлено то, что является балансом на самом деле - сальдо счетов на начало и конец периода, разнесенные в актив или пассив в соответствии со своим статусом.

Не расстраивайтесь, если Вам что-то не нравится в этой форме. В дальнейшем мы увидим как настроить ее таким образом, чтобы она соответствовала Вашим требованиям. В особенности это касается тех, у кого числа в пассиве отображены со знаком минус - в одном из вариантов поставки программы есть легко устранимая ошибка в настройке формы. "Встроенный" баланс на самом деле не является встроенным - это обычная выходная форма, правила построения которой описаны на специальном языке генератора отчетов "Финансов без проблем" который мы освоим в последующих главах. То, что "Баланс" занимает место в главном меню, а не в составе файлов форм - исторический анахронизм унаследованный от прошлых версий программы.

Перейдем теперь к рассмотрению файлов форм. Файлы форм - это перечень отчетов, определений первичных документов и так называемых файлов-коэффициентов описанных на языке "Финансов без проблем". В дальнейшем изложении мы подробно рассмотрим как пользоваться этим языком для описания правил построения первичных документов, отчетов и расчетных алгоритмов отражающих различные учетные схемы. Сейчас же наше рассмотрение будет строго утилитарным. Мы попробуем построить какие-либо отчеты.

Если "полистать" перечень файлов форм, то можно увидеть, что они разбиты на несколько групп:

1. Отчетные формы;

2. Файлы-коэффициенты;

3. Формы первичных документов;

4. Истории;

5. Общие определения.

Сейчас нас интересуют только отчетные формы и истории. Список файлов форм представлен в виде меню. Найдем в нем строку "FORM1 * Баланс пpедпpиятия (фоpма 1)" спозиционируем на нее курсор и нажмем Enter. Очень скоро мы увидим перед собой знакомую форму N 1. Полистаем ее. Как ни странно баланс сходится. Ничего удивительного - во введенных нами операциях не было таких, которые оставили бы сальдо на счетах не входящих в те или иные строки баланса. Вспомните, что проводки введенных нами операций программа составила таким образом, чтобы счет 46 был закрыт.

Все бы хорошо, но пока непонятно:

1. откуда программа знает КАК свести баланс;

2. как сделать так, чтобы на титульном листе отображались сведения не о "Хакерс Дизайн", а о Вашем предприятии.

 Все это мы узнаем в дальнейшем. А пока обратите внимание, что построенная форма для просмотра загружена в текстовый редактор. Это текстовый редактор "Финансов без проблем". Он очень прост. Мы предполагаем, что Вы когда-либо работали с программами редактирования текстов и Вам не надо объяснять основных связанных с ними понятий. Просто почитайте соответствующий текст помощи. Единственное чего там нет, но о чем Вы, наверное, уже догадались так это о том, что для быстрого перемещения по тексту можно использовать управляемый мышью лифт.

Можете выполнить другие отчетные формы или формы-истории. Мы не рекомендуем Вам пытаться выполнять файлы-коэффициенты или формы первичных документов - ничего не выйдет - здесь они правильно не отработают. Как, откуда и когда они вызываются мы рассмотрим позже.

Итак, мы, в целом, освоили "операторскую" работу с программой. Однако, прежде чем переходить к более серьезным вещам поподробнее самостоятельно разберитесь с разделом меню "Опции". Для этого просто вызовите список опций, нажмите F1 и почитайте соответствующие тексты помощи. Вы можете установить опции как угодно, однако пока я рекомендую оставить цветовую палитру неизменной - в данной книге комментарии будут относиться именно к этому цветовому оформлению. Кроме того, везде далее предполагается, что включены опции "Проводки в динамике", "Синтаксис подсвечен", "Числа с запятыми", а "Пpавила защищены", "Баланс до текущей", "Пpовеpка на каждой" и "Числа с копейками" отключены. Кроме того, если Вам уже надоели постоянно выскакивающие "баллоны" с помощью можете включить опцию "Баллоны: нет" или "Баллоны: в правилах". Если Вам, как и автору, больше нравится текстовый экран включите опцию "Как в Windows: нет, просто текст" - пиктограммы пропадут, однако в нижней строке экрана всегда будет отображаться список "горячих" клавиш. Фанатикам Windows, наоборот, рекомендуем включить опцию "Как в Windows: графика, кроме мыши" - в этом случае частое мерцание экрана, возможное при использовании программы в среде Windows при перетаскивании мыши, исчезнет. В остальном же рекомендаций нет - экспериментируйте на здоровье.


Как работают "Финансы без проблем" 


Итак, мы получили первые навыки использования программы. Однако, пока мы не можем использовать ее осмысленно, поскольку не умеем выполнить привязку к специфике учетных процедур, используемых на конкретном предприятии. Маловероятно, что те настройки, которые входят в стандартную поставку удовлетворят всех без исключения пользователей. Даже если кого-то они вполне устраивают, мы все же рекомендуем освоиться с основными возможностями настройки, поскольку только при этом условии можно обеспечить должный уровень автоматизации учета. Сейчас мы сформулируем основные принципы, на которых строится работа "Финансов без проблем", а также связанные с ними понятия и термины.

"Финансы без проблем" относятся к разряду инструментальных бухгалтерских систем. Что это значит? Если Вы когда-либо работали с электронными таблицами, то знаете, что сами по себе эти программы не могут решать задач конкретной предметной области. Однако, если в клетки электронной таблицы ввести нужные значения и расчетные формулы, то можно настроить их на решение достаточно широкого перечня задач в разных сферах деятельности.

Назначение "Финансов без проблем" уже, чем электронных таблиц - это программа ориентирована на специфику конкретной предметной области - бухгалтерского учета. Однако, также как и в электронных таблицах в этой программе есть специальные средства, которые бухгалтер может использовать для решения своих задач, выполнения своих расчетов. За счет этого достигается гибкость настройки на конкретную специфику учетных операций и высокий уровень адаптируемости к бесконечным изменениям в законодательстве, к которым мы привыкли за последние годы. Это означает, что при всех изменениях плана счетов, налоговых ставок, правил расчета тех или иных показателей, форм отчетности и т.д. не нужно ждать, пока в "Хакерс Дизайн" изготовят новую версию программы, учитывающую эти изменения, а можно самостоятельно, изменив те или иные нормативные данные или расчетные формулы "заставить" программу считать как положено.

Конечно, за такую гибкость надо платить. Платить, прежде всего, временем, которое нужно потратить на освоение средств настройки программы и на саму настройку. Сразу предупреждаем - освоение всех "премудростей" "Финансов без проблем" - непростая задача. Однако, потраченное время окупится сторицей - те расчеты, на которые раньше у Вас уходили дни и недели "Финансы без проблем" будут делать за секунды и минуты.

За счет чего же достигается гибкость?

Прежде всего, за счет того, что сама по себе программа "не знает" огромного множества тех премудростей бухгалтерии, которые связаны с большинством специфических расчетов, будь то расчет зарплаты, износ основных средств, калькуляция себестоимости, расчет налоговых платежей, формирование отчетности и т.д. Фактически, "Финансы без проблем" "знают" только базисные понятия бухгалтерии существующие без изменений 500 лет - принцип двойной записи и понятие счета. Единственный расчет, которому программу не надо специально "обучать" - это расчет сальдо и оборотов счетов. Все остальные бухгалтерские понятия и расчеты должны быть "растолкованы" программе и описаны на специальном, понятном ей языке. Только после этого программа сможет их выполнить.

Суть настройки программы сводится к следующим основным действиям.

Во-первых, следует настроить план счетов: открыть нужные счета и субсчета, определить структуру размещения параметров счетов, в которых будет храниться нормативная информация, связанная с конкретными субсчетами, например, ставки налогов, данные натурального учета, вспомогательные значения, накапливающие ту или иную информацию, необходимую для последующих расчетов.

Во-вторых, необходимо определить правила, по которым программа будет выполнять разноску сумм по счетам при выполнении тех или иных учетных действий. Иными словами, определить состав проводок, выполняемых Вами при отражении хозяйственных операций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.