Расчёт диаметра колёс:
Модуль зуба выбирается из стандартного ряда при условии обеспечения прочности зуба по удельному давлению на зуб:
Для стальных цилиндрических прямозубых колёс с эвольвентным профилем:
σн
Удельное давление на зуб
≤ 1,372·108
kД
Динамический коэффициент
1,7
Мнс
Статистический момент на исполнительном валу
35,4 (Н× м)
kε
Коэффициент перекрытия
1,25
ψ
Коэффициент смещения (5..10)
5
kф
Коэффициент формы
0,12
π
3,14
R
Радиус последней шестерни редуктора
(Z8 · m) / 2
Z8
Количество зубьев последней шестерни редуктора
168
m ≥ 1,3 = 2,0.
Диаметр ведущих шестерен:
D1 = D3 = D5 = D7 = m · Z1 = 2,0 · 15 = 30 (мм).
Диаметр ведомых шестерен:
D2 = m · Z2 = 2 · 28 = 56 (мм);
D4 = m · Z4 = 2 · 36 = 72 (мм);
D6 = m · Z6 = 2 · 60 = 120 (мм);
D8 = m · Z8 = 2 · 168 = 336 (мм).
Проверка:
A) Меньшего диаметра из колёс, относительно диаметра вала:
D1 ≥ 2d.
30 (мм) ≥ 20 (мм) – условие выполняется.
B) Передаточного числа пар и всего редуктора:
ip = 1,86 · 2,4 · 4,0 · 11,2 = 199,99 » 200;
Передаточное число соответствует заданному.
Расчёт приведённого к валу двигателя момента инерции редуктора:
Расчёт момента инерции для шестерен по формуле для сплошного цилиндрического колеса:
J1 = J3 = J5 = J7 = KJ · D14 = 7,752 · (3 · 10-2)4 = 6,279 · 10-6 (кг·м2);
J2 = KJ · D24 = 7,752 · (5,6 · 10-2)4 = 76,237 · 10-6 (кг·м2);
J4 = KJ · D44 = 7,752 · (7,2 · 10-2)4 = 208,326 · 10-6 (кг·м2);
J6 = KJ · D64 = 7,752 · (1,2 · 10-1)4 = 1,6 · 10-3 (кг·м2);
J8 = KJ · D84 = 7,752 · (3,36 · 10-1)4 = 98,8 · 10-3 (кг·м2);
Расчёт полного момента инерции:
ρ
Плотность стали (кг/м3)
7,9 · 103
b = m · ψ
Ширина шестерни (м)
10-2
Di
Диаметр шестерни
30..336
= 6,279 · 10-6 + 23,851 · 10-6 + 10,769 · 10-6 + 3,495 · 10-6 + 2,47 · 10-6 =
= 46,864 · 10-6 (кг·м2).
Jред = 46,864 · 10-6 кг·м2.
Проверка пригодности двигателя с рассчитанным редуктором.
А) Выполнение условия по скорости:
ip · wнм ≤ (1,1.. 1,2) · ωня;
ip · wнм = 200 · 1,4 = 280 (с-1);
1,1 · ωня = 1,1 · 377 = 414,7 (с-1).
280 (с-1) ≤ 414,7 (с-1) – условие выполняется.
В) Выполнение условия по моменту:
MНОМ.ред ≤ (3..4) · Mn;
= 288,387 · 10-3 + 182,474 · 10-3 + 81,167 · 10-3 = 0,552 (Н·м);
3 · Mn = 3 · 464,2 · 10-3 = 1,393 (Н·м).
0,552 (Н·м) ≤ 1,393 (Н·м) – условие выполняется.
С) Выполнение условия по перегреву:
Mt.ред ≤ Mn;
Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м).
276,3 (Н·м) ≤ 464,2 (Н·м) – условие выполняется.
Двигатель с редуктором подходят для использования.
Построение семейств механических и регулировочных характеристик двигателя.
Механическая характеристика строится по уравнению механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением:
1 точка – скорость холостого хода, при M = 0:
2 точка – рабочая точка, при М = Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м),
и ω = ωня = 377 (с-1).
3 точка – пуск двигателя, при ω = 0:
Регулировочная характеристика строится также, по уравнению механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением:
1 точка – рабочая точка, при U = Uня = 110 (В),
2 точка – трогание двигателя, при U = UТр, и ω = 0;
Расчёт усилителя мощности.
Максимальное напряжение усилителя мощности Umax.ум и добавочный резистор Rдоб, ограничивающий ток якоря при пуске:
Umax.ум = α × Iня × (Rдоб + rя); – (уравнение якорной цепи для пускового режима).
Umax.ум = = Iня × Rдоб + Uня. – (уравнение якорной цепи для номинального режима).
α × Iня × (Rдоб + rя) = = Iня × Rдоб + Uня;
Umax.ум = = Iня × Rдоб + Uня.
Umax.ум = = 2 × Rдоб + 110.
Rдоб = 13,5 (Ом) – добавочный резистор;
Umax.ум = = 137,1 (В) – максимальное напряжение усилителя мощности.
Как следует из уравнения механической характеристики, скорость двигателя, а, следовательно, и его мощность (P = M · ω), при постоянном моменте нагрузки, можно регулировать изменением напряжения на якоре двигателя. Напряжение на якоре изменяется либо с помощью реостата, либо с помощью усилительно – преобразовательного устройства, при этом поток возбуждения остаётся постоянным.
Из уравнений для ДПТ и воспользовавшись графиками характеристик можно рассчитать напряжение на выходе усилительно – преобразовательного устройства в зависимости от требуемой мощности; и мощность в зависимости от напряжения.
ω2 = (U2 – UТр) · tgφ;
В итоге:
Используя паспортные данные, получается расчёт усилителя для данного двигателя:
U2 = P2 · 0,6 + 6,13;
P2 = U2 · 1,68 – 10,33.
Пример:P2 = 200 Вт;
U2 = 200 · 0,6 + 6,13 = 126 В;
ω2 = P2 / Мn = 200 / 0,4642 = 431 с-1.
U3 = 60 В;
P3 = 60 · 1,68 – 10,33 = 90 Вт;
ω2 = P2 / Мn = 90 / 0,4642 = 195 с-1.
Параметры нагрузки для AD
N
wнм, с-1
eнм, с-2
Мнс, Н·м
Jн, кг×м2
4
2,2
45
0,32
2,17·10-3
Страницы: 1, 2, 3