Рефераты. Реализация схемы автоматизации технического процесса

Расчёт диаметра колёс:

Модуль зуба выбирается из стандартного ряда при условии обеспечения прочности зуба по удельному давлению на зуб:


 

 

 




Для стальных цилиндрических прямозубых колёс с эвольвентным профилем:


σн

Удельное давление на зуб

≤ 1,372·108

kД

Динамический коэффициент

1,7

Мнс

Статистический момент на исполнительном валу

35,4 (Н× м)

kε

Коэффициент перекрытия

1,25

ψ

Коэффициент смещения (5..10)

5

kф

Коэффициент формы

0,12

π


3,14

R

Радиус последней шестерни редуктора

(Z8 · m) / 2

Z8

Количество зубьев последней шестерни редуктора

168


 

 

 

m ≥ 1,3 = 2,0.

Диаметр ведущих шестерен:

 

D1 = D3 = D5 = D7 = m · Z1 = 2,0 · 15 = 30 (мм).


Диаметр ведомых шестерен:

 

D2 = m · Z2 = 2 · 28 = 56 (мм);

D4 = m · Z4 = 2 · 36 = 72 (мм);

D6 = m · Z6 = 2 · 60 = 120 (мм);

D8 = m · Z8 = 2 · 168 = 336 (мм).

 

Проверка:

A) Меньшего диаметра из колёс, относительно диаметра вала:

D1 ≥ 2d.

30 (мм) ≥ 20 (мм) – условие выполняется.

B) Передаточного числа пар и всего редуктора:






 


 

ip = 1,86 · 2,4 · 4,0 · 11,2 = 199,99 » 200;

Передаточное число соответствует заданному.


Расчёт приведённого к валу двигателя момента инерции редуктора:

Расчёт момента инерции для шестерен по формуле для сплошного цилиндрического колеса:





 

J1 = J3 = J5 = J7 = KJ · D14 = 7,752 · (3 · 10-2)4 = 6,279 · 10-6 (кг·м2);

J2 = KJ · D24 = 7,752 · (5,6 · 10-2)4 = 76,237 · 10-6 (кг·м2);

J4 = KJ · D44 = 7,752 · (7,2 · 10-2)4 = 208,326 · 10-6 (кг·м2);

J6 = KJ · D64 = 7,752 · (1,2 · 10-1)4 = 1,6 · 10-3 (кг·м2);

J8 = KJ · D84 = 7,752 · (3,36 · 10-1)4 = 98,8 · 10-3 (кг·м2);


Расчёт полного момента инерции:




π


3,14

ρ

Плотность стали (кг/м3)

7,9 · 103

b = m · ψ

Ширина шестерни (м)

10-2

Di

Диаметр шестерни

30..336



= 6,279 · 10-6 + 23,851 · 10-6 + 10,769 · 10-6 + 3,495 · 10-6 + 2,47 · 10-6 =

= 46,864 · 10-6 (кг·м2).

Jред = 46,864 · 10-6 кг·м2.

 

Проверка пригодности двигателя с рассчитанным редуктором.

А) Выполнение условия по скорости:

ip · wнм ≤ (1,1.. 1,2) · ωня;

ip · wнм = 200 · 1,4 = 280 (с-1);

1,1 · ωня = 1,1 · 377 = 414,7 (с-1).

280 (с-1) ≤ 414,7 (с-1) – условие выполняется.

В) Выполнение условия по моменту:

MНОМ.ред ≤ (3..4) · Mn;

 

 





= 288,387 · 10-3 + 182,474 · 10-3 + 81,167 · 10-3 = 0,552 (Н·м);

3 · Mn = 3 · 464,2 · 10-3 = 1,393 (Н·м).

0,552 (Н·м) ≤ 1,393 (Н·м) – условие выполняется.

С) Выполнение условия по перегреву:

Mt.редMn;


 

 

 

 

Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м).

276,3 (Н·м) ≤ 464,2 (Н·м) – условие выполняется.

Двигатель с редуктором подходят для использования.

 

Построение семейств механических и регулировочных характеристик двигателя.

Механическая характеристика строится по уравнению механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением:




1 точка – скорость холостого хода, при M = 0:



2 точка – рабочая точка, при М = Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м),

и ω = ωня = 377 (с-1).

3 точка – пуск двигателя, при ω = 0:












Регулировочная характеристика строится также, по уравнению механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением:




1 точка – рабочая точка, при U = Uня = 110 (В),

и ω = ωня = 377 (с-1).

2 точка – трогание двигателя, при U = UТр, и ω = 0;













Расчёт усилителя мощности.

Максимальное напряжение усилителя мощности Umax.ум и добавочный резистор Rдоб, ограничивающий ток якоря при пуске:

Umax.ум = α × Iня × (Rдоб + rя); – (уравнение якорной цепи для пускового режима).

Umax.ум = = Iня × Rдоб + Uня. – (уравнение якорной цепи для номинального режима).

α × Iня × (Rдоб + rя) = = Iня × Rдоб + Uня;




 

 


Umax.ум = = Iня × Rдоб + Uня.

 

 


Umax.ум = = 2 × Rдоб + 110.

 

Rдоб = 13,5 (Ом) – добавочный резистор;

Umax.ум = = 137,1 (В) – максимальное напряжение усилителя мощности.



Как следует из уравнения механической характеристики, скорость двигателя, а, следовательно, и его мощность (P = M · ω), при постоянном моменте нагрузки, можно регулировать изменением напряжения на якоре двигателя. Напряжение на якоре изменяется либо с помощью реостата, либо с помощью усилительно – преобразовательного устройства, при этом поток возбуждения остаётся постоянным.

Из уравнений для ДПТ и воспользовавшись графиками характеристик можно рассчитать напряжение на выходе усилительно – преобразовательного устройства в зависимости от требуемой мощности; и мощность в зависимости от напряжения.



ω2 = (U2UТр) · tgφ;










В итоге:




Используя паспортные данные, получается расчёт усилителя для данного двигателя:

 

U2 = P2 · 0,6 + 6,13;

P2 = U2 · 1,68 – 10,33.

Пример:P2 = 200 Вт;

U2 = 200 · 0,6 + 6,13 = 126 В;

ω2 = P2 / Мn = 200 / 0,4642 = 431 с-1.

U3 = 60 В;

P3 = 60 · 1,68 – 10,33 = 90 Вт;

ω2 = P2 / Мn = 90 / 0,4642 = 195 с-1.



Параметры нагрузки для AD

N

wнм, с-1

eнм, с-2

Мнс, Н·м

Jн, кг×м2

4

2,2

45

0,32

2,17·10-3



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.