Рефераты. Разработка web сайта на основе HTML с использованием JavaScript

<html>

<head>

<Ь1(:1е>Простая страница</{:1(;1е>

<script language="JavaScript">

<!-- Маскируемся!

var msg;

// Снимаем маскировку. -->

</script>

</head>

<body>

</body> </html>

Оператор равноценен законченному предложению в английском языке. Более подробно речь об этом пойдет в седьмой главе.

Вот что следует знать об именах переменных:

а в именах переменных можно использовать символы нижнего и верхнего регистра либо сочетание того и другого;

а до объявления переменной ее значением считается undefined;

Q имя переменной не может начинаться с цифры;

а в именах переменных недопустимы пробелы; если необходим разделитель, используется символ подчеркивания (_);

а в именах переменных следует избегать символа доллара ($) поскольку он не воспринимается, браузерами Internet Explorer 3.02 (поддерживающим JScript 1.0) и Netscape Navigator 2.02;

а следует избегать использования имен переменных, отличающихся только символами верхнего и нижнего регистра (например, msg и MsG), поскольку JScript 1.0 не сумеет их различить.

Рассмотрим следующие примеры корректных имен переменных:

msg

Hello_all Msgl Msg_l

Приведенные ниже имена переменных либо являются недопустимыми, либо их следует избегать:

a Imsg - начинается с цифры;

Qhelloall- содержит пробел;

a var- зарезервированное слово JavaScript;

Q dollar$ - в имени содержится символ $;

а msg и Msg - не используйте такие имена в одном сценарии, поскольку различаются они только регистром.

Пример. Если вы хотите присвоить значение только что объявленной переменной, это можно сделать в той же строке:

<html>

<head>

<title>npocTaH cTparoma</title>

<script language="JavaScript">

<!-- Маскируемся!

var msg = "Добро пожаловать в мир переменных JavaScript!";

// Снимаем маскировку. -->

</script>

</head>

<body>

</body> </html>

Массивы JavaScript и Escape-последовательности


В предыдущей главе вы научились пользоваться переменными. В этой главе вы узнаете о новой разновидности переменных, которые способны хранить в себе несколько значений, - о массивах. Здесь рассказывается:

а как пользоваться массивами;

а как создаются массивы;

а как создаются элементы массива;

а как пользоваться знаками переключения кода.


Как пользоваться массивами


Массив (array) - мощное средство программирования для любого языка, в том числе в JavaScript. Массив позволяет сохранять несколько независимых значений в одной переменной. Обычно эти значения как-то связаны (например, названия дней недели). Преимущество массивов заключается в том, что правильное их использование значительно упрощает код и помогает избежать создания множества переменных с похожими именами.

Итак, посмотрим, как следует создавать массивы и пользоваться ими.

Пример. В первую очередь вам нужно создать массив:

<html>

<head>

<title>npocTan страница</Ь1(;1е>

<script language="JavaScript">

<!-- Маскируемся!

var days_of_week = new Array(7);

// Снимаем маскировку. -->

</script>

</head>

<body>

</body> </html>

Эта простая строка сценария приводит к нескольким различным последствиям:

а создается переменная days_pf_week;

а с помощью new Array () указывает, что новая переменная является массивом; а определяется размер массива (в данном случае - 7).

Таким образом, созданы семь пустых ячеек, или элементов, которым нужно присвоить некоторые значения.

Ввести значения достаточно просто, только не забывайте отслеживать, какое значение присваивается каждому элементу.

days_of_week[x]   =   значение;

В данном случае х означает номер элемента.

Прежде всего обратите внимание, как JavaScript нумерует элементы. Он рассматривает первый элемент массива не как первый (с номером 1), а как нулевой (с номером 0). То есть в данном примере дням недели будут соответствовать порядковые номера от 0 до 6, а не от 1 до 7.

Пример. Итак, чтобы присвоить соответствующее значение первому элементу массива (в данном случае это понедельник), выполняются следующие действия:

<html>

<head>

<title>ripocTaH страница</(;1<:1е>

<script language=" JavaScript">

< ! - - Маскируемся !

var days_of_week = new Array (7), •

days_of_week[0] = "Понедельник";

// Снимаем маскировку. -->

</script>

</head>

<body>

</body> </html>

Пример. Следуя этому образцу, вы можете заполнить массив соответствующими значениями:

<html>

<head>

<title>npocTafl CTpaHHt[a</title>

<script language="JavaScript">

<!-- Маскируемся!

var days_of_week = new Array(7);

"Понедельник"; "Вторник"; "Среда"; "Четверг"; "Пятница"; "Суббота"; "Воскресенье";

days_of_week[0]

days_of_week[1]

days_of_week[2]

days_of_week[3]

days_of_week[4]

days_of_week[5]

days_of_week[6]

// Снимаем маскировку. -->

</script>

</head>

<body>

</body> </html>


Теперь вы можете извлекать из массива значения элементов. Как ранее элементам присваивались значения посредством имени переменной (в данном случае days_of _week) и указанного в квадратных скобках номера элемента (например, days_of_week[2]), так теперь этот формат используется для извлечения значений из массива.

Пример. Таким образом, чтобы вывести на экран значение третьего элемента в окне предупредительных сообщений, выполняются следующие действия:

<html>

<head>

<±1(;1е>Простая cTpamma</title>

<script language="JavaScript">

<!-- Маскируемся!

var days_of_week = new Array(7),•

days_of_week[0] = "Понедельник";

days_of_week[1] = "Вторник";

days_of_week[2] = "Среда";

days_of_week[3] = "Четверг";

days_of_week[4] = "Пятница";

days_of_week[5] = "Суббота";

days_of_week[6] = "Воскресенье";

alert(days_of_week[2]);

// Снимаем маскировку. -->

</script>

</head>

<body>

</body>

</html>

Примечание     Не забывайте, что счет элементов массива начинается с нуля.

Пример. Здесь представлен еще один способ, которым достигается тот же результат:

<html>

<head>

<title>npocT3H  cTparama</title>

<script language="JavaScript">

<!-- Маскируемся!

var days_of_week = new Array(7);

days_of_week[0] = "Понедельник";

days_of_week[1] = "Вторник";

days_of_week[2] = "Среда";

days_of^week[3] = "Четверг";

days_of_week[4]   =   "Пятница";

days_of_week[5] = "Суббота";

days_of_week[6] = "Воскресенье";

var x = 2;

alert(days_of_week[x]);

// Снимаем маскировку. -->

</script>

</head>

<body>

</body>

</html>

В данном случае создается переменная х и ей присваивается значение 2. Затем имя переменной х указывается в квадратных скобках, в результате чего из массива извлекается элемент с номером 2.

Выражения, условия, операции, строки и числа


Из предыдущей главы вы узнали, как в JavaScript пользоваться переменными и массивами для сохранения информации. В этой главе вы закрепите усвоенный материал и научитесь работать с этой информацией. Здесь рассматриваются следующие понятия:

а выражения;

а условия;

а различные операции и способы их использования;

G преобразование строки в число и наоборот.


Что такое выражения и условия


При изучении любого языка программирования (и JavaScript в том числе) время от времени приходится отвлекаться на попутные замечания. Давайте на минуту оторвемся от упражнений и рассмотрим новые термины.

Выражения и условия

С помощью переменных и массивов вы сохраняете в памяти компьютера любую нужную вам информацию в различных видах. Однако впоследствии вы можете сделать с этой информацией нечто большее, чем просто вывести ее на экран или поместить в окно предупредительных сообщений. Вы можете изменить ее, управлять ею или подвергнуть ее проверке. Для этих целей и предназначены выражения и условия.

Выражения (expressions) используются для комбинации двух или более значений, в результате чего получается третье, новое значение. Примером может служить сумма в следующем выражении:

1   +   2   =   3

Вы скомбинировали два значения (1 и 2), чтобы получить третье (3). Вот еще один пример:

3   +   3-1   =   5

Здесь комбинация трех значений (3,3 и 1) приводит к появлению нового значения (5).

Условия (conditions) позволяют сравнивать величины и определять логическое значение - true или false. Ниже приводится пример условия:

Лимоны желтые? Да.

Или другой пример:

3   +  3   =  6? Да.

Заметьте, что на оба этих вопроса можно дать только два ответа - да или нет (хотя на вопрос о лимонах можно ответить «наверное»). В языке JavaScript (и в других компьютерных языках) использование условий подразумевает только два результата - да или нет.

Изучение JavaScript полезно еще и тем, что в процессе учебы вы получаете представление о других языках программирования. К тому же после освоения одного языка легче овладевать остальными.


Знакомство с операциями


В выражениях и условиях данные комбинируются с помощью операций (operator). Если манипуляции осуществляются с какой-либо одной величиной, то такая операция именуется операцией с одним операндом (unary operator). Если таких величин две, то операция называется операцией с двумя операндами (binary operator), а если три - операцией с тремя операндами (ternary operator).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.