<html>
<head>
<Ь1(:1е>Простая страница</{:1(;1е>
<script language="JavaScript">
<!-- Маскируемся!
var msg;
// Снимаем маскировку. -->
</script>
</head>
<body>
</body> </html>
Оператор равноценен законченному предложению в английском языке. Более подробно речь об этом пойдет в седьмой главе.
Вот что следует знать об именах переменных:
а в именах переменных можно использовать символы нижнего и верхнего регистра либо сочетание того и другого;
а до объявления переменной ее значением считается undefined;
Q имя переменной не может начинаться с цифры;
а в именах переменных недопустимы пробелы; если необходим разделитель, используется символ подчеркивания (_);
а в именах переменных следует избегать символа доллара ($) поскольку он не воспринимается, браузерами Internet Explorer 3.02 (поддерживающим JScript 1.0) и Netscape Navigator 2.02;
а следует избегать использования имен переменных, отличающихся только символами верхнего и нижнего регистра (например, msg и MsG), поскольку JScript 1.0 не сумеет их различить.
Рассмотрим следующие примеры корректных имен переменных:
msg
Hello_all Msgl Msg_l
Приведенные ниже имена переменных либо являются недопустимыми, либо их следует избегать:
a Imsg - начинается с цифры;
Qhelloall- содержит пробел;
a var- зарезервированное слово JavaScript;
Q dollar$ - в имени содержится символ $;
а msg и Msg - не используйте такие имена в одном сценарии, поскольку различаются они только регистром.
Пример. Если вы хотите присвоить значение только что объявленной переменной, это можно сделать в той же строке:
<title>npocTaH cTparoma</title>
var msg = "Добро пожаловать в мир переменных JavaScript!";
В предыдущей главе вы научились пользоваться переменными. В этой главе вы узнаете о новой разновидности переменных, которые способны хранить в себе несколько значений, - о массивах. Здесь рассказывается:
а как пользоваться массивами;
а как создаются массивы;
а как создаются элементы массива;
а как пользоваться знаками переключения кода.
Массив (array) - мощное средство программирования для любого языка, в том числе в JavaScript. Массив позволяет сохранять несколько независимых значений в одной переменной. Обычно эти значения как-то связаны (например, названия дней недели). Преимущество массивов заключается в том, что правильное их использование значительно упрощает код и помогает избежать создания множества переменных с похожими именами.
Итак, посмотрим, как следует создавать массивы и пользоваться ими.
Пример. В первую очередь вам нужно создать массив:
<title>npocTan страница</Ь1(;1е>
var days_of_week = new Array(7);
Эта простая строка сценария приводит к нескольким различным последствиям:
а создается переменная days_pf_week;
а с помощью new Array () указывает, что новая переменная является массивом; а определяется размер массива (в данном случае - 7).
Таким образом, созданы семь пустых ячеек, или элементов, которым нужно присвоить некоторые значения.
Ввести значения достаточно просто, только не забывайте отслеживать, какое значение присваивается каждому элементу.
days_of_week[x] = значение;
В данном случае х означает номер элемента.
Прежде всего обратите внимание, как JavaScript нумерует элементы. Он рассматривает первый элемент массива не как первый (с номером 1), а как нулевой (с номером 0). То есть в данном примере дням недели будут соответствовать порядковые номера от 0 до 6, а не от 1 до 7.
Пример. Итак, чтобы присвоить соответствующее значение первому элементу массива (в данном случае это понедельник), выполняются следующие действия:
<title>ripocTaH страница</(;1<:1е>
<script language=" JavaScript">
< ! - - Маскируемся !
var days_of_week = new Array (7), •
days_of_week[0] = "Понедельник";
Пример. Следуя этому образцу, вы можете заполнить массив соответствующими значениями:
<title>npocTafl CTpaHHt[a</title>
"Понедельник"; "Вторник"; "Среда"; "Четверг"; "Пятница"; "Суббота"; "Воскресенье";
days_of_week[0]
days_of_week[1]
days_of_week[2]
days_of_week[3]
days_of_week[4]
days_of_week[5]
days_of_week[6]
Теперь вы можете извлекать из массива значения элементов. Как ранее элементам присваивались значения посредством имени переменной (в данном случае days_of _week) и указанного в квадратных скобках номера элемента (например, days_of_week[2]), так теперь этот формат используется для извлечения значений из массива.
Пример. Таким образом, чтобы вывести на экран значение третьего элемента в окне предупредительных сообщений, выполняются следующие действия:
<±1(;1е>Простая cTpamma</title>
var days_of_week = new Array(7),•
days_of_week[1] = "Вторник";
days_of_week[2] = "Среда";
days_of_week[3] = "Четверг";
days_of_week[4] = "Пятница";
days_of_week[5] = "Суббота";
days_of_week[6] = "Воскресенье";
alert(days_of_week[2]);
</body>
</html>
Примечание Не забывайте, что счет элементов массива начинается с нуля.
Пример. Здесь представлен еще один способ, которым достигается тот же результат:
<title>npocT3H cTparama</title>
days_of^week[3] = "Четверг";
var x = 2;
alert(days_of_week[x]);
В данном случае создается переменная х и ей присваивается значение 2. Затем имя переменной х указывается в квадратных скобках, в результате чего из массива извлекается элемент с номером 2.
Из предыдущей главы вы узнали, как в JavaScript пользоваться переменными и массивами для сохранения информации. В этой главе вы закрепите усвоенный материал и научитесь работать с этой информацией. Здесь рассматриваются следующие понятия:
а выражения;
а условия;
а различные операции и способы их использования;
G преобразование строки в число и наоборот.
При изучении любого языка программирования (и JavaScript в том числе) время от времени приходится отвлекаться на попутные замечания. Давайте на минуту оторвемся от упражнений и рассмотрим новые термины.
Выражения и условия
С помощью переменных и массивов вы сохраняете в памяти компьютера любую нужную вам информацию в различных видах. Однако впоследствии вы можете сделать с этой информацией нечто большее, чем просто вывести ее на экран или поместить в окно предупредительных сообщений. Вы можете изменить ее, управлять ею или подвергнуть ее проверке. Для этих целей и предназначены выражения и условия.
Выражения (expressions) используются для комбинации двух или более значений, в результате чего получается третье, новое значение. Примером может служить сумма в следующем выражении:
1 + 2 = 3
Вы скомбинировали два значения (1 и 2), чтобы получить третье (3). Вот еще один пример:
3 + 3-1 = 5
Здесь комбинация трех значений (3,3 и 1) приводит к появлению нового значения (5).
Условия (conditions) позволяют сравнивать величины и определять логическое значение - true или false. Ниже приводится пример условия:
Лимоны желтые? Да.
Или другой пример:
3 + 3 = 6? Да.
Заметьте, что на оба этих вопроса можно дать только два ответа - да или нет (хотя на вопрос о лимонах можно ответить «наверное»). В языке JavaScript (и в других компьютерных языках) использование условий подразумевает только два результата - да или нет.
Изучение JavaScript полезно еще и тем, что в процессе учебы вы получаете представление о других языках программирования. К тому же после освоения одного языка легче овладевать остальными.
В выражениях и условиях данные комбинируются с помощью операций (operator). Если манипуляции осуществляются с какой-либо одной величиной, то такая операция именуется операцией с одним операндом (unary operator). Если таких величин две, то операция называется операцией с двумя операндами (binary operator), а если три - операцией с тремя операндами (ternary operator).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18