Рефераты. Разработка образовательной среды для дистанционного обучения по дисциплинам Компьютерная графика и Системы искусственного интеллекта. Геометрические преобразования p> Объем отчета о результатах работы обучаемого, формируемый разработанной СДО = 1 К
Объем отчета, составляемого вручную = 100 К
S1=(100/25)хЗ = 12руб
S2 = 3 руб.
(т. к. минимальное время при соединении = 1 мин. )
S = S1 -S2 = 9 руб.
На 15 курсов:
S = 9х 15 = 135 руб.

S = 72 + 1440 + 135 = 1647 руб. Эг= 1647-733 = 913 руб.

В качестве критерия оценки экономического

эффекта применяется показатель чистого дисконтированного доход: (ЧДД) tk
ЧДД= ( Эг х Кд, t t=tн

Кд=1/(1+Е)- Коэффициент дисконтирования,

Где Е = 0. 5 - норма дисконта tн, tк - начальный и конечный год расчетного периода
Рассчитаем чистый дисконтированный доход за три года. ЧДД = 913 + ( 913 х
0, 67 ) + ( 913 х 0, 44 ) = 1927 руб.
Таблица 4. 4. технико - экономические показатели разработки


|Параметр |Разработанн|Рассматрива|
| |ая |емый аналог|
| |программа | |
|Себестоимость |13995 руб. |- |
|программной | | |
|разработки | | |
|Цена программы |733 руб.|- |
|Трудоемкость |17. 02 чел.|- |
|разработки программы |мес. | |
|Продолжительность |6. 1 |- |
|разработки |месяцев. | |
|Годовой |913 руб.|- |
|экономический эффект | | |
|Чистый |1927 руб.|- |
|дисконтированный | | |
|доход (ЧДД) | | |
|Возможность |6. 85 |3. 465 |
|адаптации | | |
|пользователя в ПО | | |
|Привлекательность |7. 158 |5. 049 |
|интерфейса | | |
|Удобство работы с|7. 333 |1. 775 |
|программой | | |
|Возможность |7. 708 |3. 16 |
|работы в | | |
|многопользовательском| | |
|режиме | | |
|Правильность |6. 525 |6. 938 |
|функционирования | | |
|Гибкая система |8. 025 |1. 123 |
|подсказок | | |
|Многофункциональность|6. 8 |6. 617 |
|системы | | |
|Компактность |7. 45 |3. 605 |
|программы | | |
|Надежность системы,|7. 166 |4. 711 |
|защита от сбоев | | |
|Возможность |8. 341 |3. 861 |
|настройки ПО на | | |
|пользователя | | |
|Эффективность |7. 425 |5. 577 |
|контроля процесса | | |
|обучения | | |
|Модификация |7. 708 |1. 667 |
|вызываемых заданий | | |
|Комплексный |88. 48 |41. 045 |
|показатель уровня | | |
|конкурентоспособности| | |

[pic]

Рис. 4. 4. 2 Структура себестоимости программного продукта

Выводы к разделу 4

В данном разделе представлены расчеты затрат на разработку системы дистанционного образования "Компьютерная графика" и "Продукционные системы", ее трудоемкость и продолжительность разработки с учетом количества разработчиков. Рассчитаны качественные характеристики разработанной системы и проведено сравнение с существующим аналогом.

Произведен расчет ожидаемого годового эффекта от использования системы дистанционного образования и произведена его оценка.

5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Дипломная работа посвящена созданию систем дистанционного обучения на базе методов искусственного интеллекта. Целью работы является создание обучающей программы по дисциплинам «Геометрические преобразования» и
«Продукционные системы». Система включает в себя также ЭВМ (ЮМ совместимый компьютер).

5. 1. Сущность экологической экспертизы

В данном разделе производится экологическая экспертиза информационной системы в целом. В соответствии с Федеральным Законом об экологической экспертизе (принят Государственной Думой 19. 05. 95, одобрен Советом
Федерации 15. 11. 95), который регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан
Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредствам предупреждения негативной хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализации конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологическая экспертиза - это установление соответствия намеченной хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

5. 2. Анализ экологических факторов

Для проведения экологической экспертизы необходимо выявить экологические факторы и условия, подлежащие экспертной оценке. Учитывая особенности разработки информационной системы, а также условия работы с ней, можно выделить наиболее значимый вид воздействия на окружающую среду
-электромагнитное излучение. Другие экологические факторы влияющие на окружающую среду либо минимальны, либо вовсе отсутствуют, поэтому их анализ в данной экологической экспертизе не проводится.
Для анализа и установления предельно допустимых значений электромагнитного излучения (ЭМИ), а также мер по снижению воздействия, необходимо выявить характер воздействия и границы частот, на которых возможно излучение.

Электромагнитное излучение характеризует электромагнитное поле (ЭМП) - переменное поле, представляющее собой совокупность изменяющихся во времени взаимосвязанных и взаимообусловленных электрического и магнитного полей.
Для оценки интенсивности ЭМП в диапазоне частот до 300 мГц служит напряженность электрической составляющей, Е - векторная величина, характеризующая одну из двух составляющих ЭМП (единица измерения - В/м).

5. 3. Выявленные источники электромагнитного излучения

Для определения частотных границ ЭМИ необходимо выявить источники, создающие излучение. В разрабатываемой системе источниками ЭМИ являются:
1. Сетевая проводка (F = 50 Гц);
2. Печатные проводники и элементы электрических схем ЭВМ(F=0-ЗГц);
1. Источники вторичного электропитания импульсного типа, входящие в

состав ЭВМ (F = 20-100 кГц).

Анализируя приведенные источники ЭМИ, следует особо выделить источники вторичного импульсного типа, которые благодаря высоким энергетическим и массогабаритным показателям все шире используются в радиоэлектронной аппаратуре. Анализ тенденций развития средств электропитания импульсного типа и особенно с бес трансформаторным входом (ИВЕП с БТВ) неуклонно растет. Они являются наиболее мощными источниками ЭМИ. Практически все современные персональные компьютеры оснащаются ИВЕП с БТВ мощностью 100-300
Вт.

5. 4. Анализ нормативно-правовой документации

Анализируя нормативно-правовую документацию в области регулирования природопользования и охраны окружающей среды применительно к выявленным экологическим факторам, можно выделить следующие нормативные документы:
1) Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения";
2) Санитарные правила и нормы "Электромагнитного излучения

радиочастотного диапазона" 2. 2. 4/2. 1. 8. 055-96.
Данные нормативные документы устанавливают допустимые значения ЭМИ в жилых и общественных зданиях. В соответствии с этими документами, устанавливаются следующие предельно допустимые значения напряженности электрической составляющей ЭМП (Е) в образовательных учреждениях:
1) Для частот от 30 кГц до 3 МГц Е=10 В/м
2) Для частот от 3 МГц до 30 МГц Е=7 В/м
3) Для частот от 30 МГц до 300 МГц Е=2 В/м

При этом к средствам измерения ЭМП предъявляются следующие требования.
Для измерения в диапазоне частот 30 кГц - 300 МГц используются приборы, предназначенные для определения среднеквадратичного значения напряженности электрического поля, с допустимой относительной погрешностью не более
7+030%. Для проведения измерений следует отдавать предпочтение приборам с изотропными датчиками.

5. 5. Рекомендации по ослаблению электромагнитного излучения

Для ослабления действия ЭМИ возможно применение следующих защитных мер.
Одним из основных способов защиты от действия ЭМИ является экранирование, то есть использование электропроводящих металлических экранов, в значительной степени снижающих излучение.

Толщину экрана и ослабление, даваемое им, можно рассчитать, зная мощность и частоту излучения. В некоторых случаях могут применяться и многослойные, из разных элементов, экраны, что расширяет спектр поглощаемых ими частот электромагнитных излучений. В основном глубина проникновения зависит от свойств проводящей среды (вида металла) и частоты электромагнитной волны.

Механическая сборка экрана производится так, чтобы между его остальными элементами (винтами, заклепками или специальными прокладками) обеспечивался хороший электрический контакт. Лучший вариант создание экрана - помещение электронного блока в наглухо заваренный металлический кожух. Однако, чаще всего требуется создание в экране отверстий для кабелей, приборов и вентиляции.

Вентиляционные отверстия закрываются решетками сотового типа или проволочными сетками. В разрабатываемой системе применены меры по ослаблению электромагнитного излучения. В частности, системный блок персонального компьютера располагается в металлическом корпусе, имеющем заземление. При этом ИВЕП с БТВ, расположен внутри системного блока, в свою очередь, имеет собственный металлический корпус, выполняющий роль экрана, что повышает степень ослабления ЭМИ. Действия остальных источников излучения минимальны, так как токи, протекающие по ним, и создаваемые по

-33-

ля малы (учитывая предельно допустимые значения). Не оказывают вредного воздействия на окружающую среду.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство общего и профессионального образования Российской

Федерации

Саратовский государственный технический университет

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ПВС

В. Б. Байбурин

Образовательная среда "Геометрические преобразования/Продукционные системы"

Техническое задание

ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ КФБН. 00148-01 90 01-1-ЛУ

СОГЛАСОВАНО Разработчики:
Руководитель работы
Н. Н. Клеванский Студент. ПВС-51

О. В. Заулошнов

Студент. ПВС-51 И. В. Коротченко

Нормоконтролер С. С. Лалетин

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет

УТВЕРЖДЕН КФБН. 00148-01 9001-1-ЛУ

Образовательная среда "Геометрические преобразования/Продукционные системы"

Техническое задание

КФБН. 00148-01 9001-1

Листов 14

КФБН. 00147-01 9001-1

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ 5

НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ 6

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ИЗДЕЛИЮ 7
4. 1. Требования к функциональным характеристикам 7
4. 2. Требование к надежности 12
4. 3. Условия эксплуатации 12
4. 4. Требования к составу и параметрам технических средств 12
4. 5. Требования к информационной и программной совместимости 13

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.