Рефераты. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "Московская Городская Телефонная Сеть"

"Альтернативщики" заняты в основном телефонизацией корпоративного сектора, однако в сферу их интересов входит также сектор элитного частного жилья. Основными клиентами в данных сегментах являются западные фирмы, а также российские банки, крупные российские компании, предприятия среднего бизнеса и государственные структуры.

Рынок альтернативных операторов фиксированной связи оценивается в ~ $1 млрд. с годовым ростом порядка 25%. Из них более $600 млн. приходится на Москву.

Стоимость подключения телефонной линии с номером находится в районе $200-350. Выделенный цифровой канал обойдется в ~ $500. Абонентская плата за пользование линией составляет от $20 до $90 в месяц, у МГТС 200 рублей в месяц. Как правило, операторы включают в абонентскую плату неограниченный внутригородской трафик.

Сравнивая тарифы ведущих игроков на услуги фиксированной связи для корпоративных клиентов (как наиболее доходный сектор рынка) можно отметить, что они зависят от каждого отдельного клиента и условий сделки. Как уже упоминалось выше, все крупные операторы проводят гибкую ценовую политику в отношении каждого отдельного клиента. Поэтому большинство операторов не публикуют официальных тарифов или предлагают индивидуальные скидки к тарифным планам в зависимости от типа подключения, характеристики помещения, наличия или отсутствия доступа в Интернет, количества телефонных линий, объема трафика и т.д. Однако, с уверенностью можно утверждать, что чем крупнее клиент, тем более значимыми будут скидки для него.

В таблице 1.1. представлена основная характеристика альтернативных операторов в г. Москва и Московском регионе.


Таблица 1.1.

Характеристики альтернативных операторов.

Компания

Год основания

Стратегические партнеры

Емкость сети

Региональное присутствие

"Комстар"

1989

МГТС, Metromedia,

100 тыс.

5 регионов



International Group

номеров




Inc.



"Комбеллга"

1991

Telenor

менее 70 тыс.

28 регионов

"Телмос"

1993

МГТС, AT & T,

55 тыс.

более 20



"Ростелеком"


регионов

"Совинтел"

1990

Golden Telecom

менее 75 тыс.

5 регионов

"Глобал Один"

1996

Global One

нет данных

10 регионов

"МТУ-Информ"

1995

МГТС

400 тыс.

Москва


В 2006 году альтернативные операторы показали не только устойчивый рост доходов, достигший 99,4 млрд. руб. ($3,5 млрд.), но и увеличение своего присутствия на российском рынке телекоммуникаций. В прошлом году их доля на рынке традиционной телефонии возросла с 57,2% до 59,6%, они продали услуг на сумму свыше $350 млн., что составило более 10% от общих доходов альтернативных операторов в России. По сравнению с 2006 годом эти компании суммарно смогли увеличить свои доходы на 10%.
Оценка состояния рынка операторов местной телефонной связи в 2007 году и динамики рынка проведена на основе оперативных данных Министерства связи, данных аналитического департамента Комстар ОТС и ОАО МГТС.

Рынок фиксированной связи, Интернет и ПД московского региона в 2007 г. оценивается в $ 4,2 млрд. Доля МГТС в этом сегменте рынка составила 19%.

Доля ОАО МГТС на Московском рынке фиксированной связи, Интернета и передачи данных в 2007 году (рис.1).


Рис. 1. Доля ОАО МГТС на Московском рынке фиксированной связи, Интернета и передачи данных в 2007 году.


В мае 2006 года ОАО МГТС начат процесс ребрэндинга, целью которого стало закрепление нового позиционирования компании как семейного, домашнего, очень дружелюбного оператора. Исследование, проведенное в конце года исследовательской компанией ГФК Русь, показало, что индекс лояльности потребителей к брэнду МГТС составляет 76 пунктов из 100. К числу стратегических преимуществ компании относятся удобство пользования услугами компании, качество связи и установления соединения. Единственным, но важным стратегическим недостатком является нехватка информации о МГТС [35].

Исследование, проведенное на корпоративном рынке показало, что брэнд МГТС занимает ведущие позиции и в этом сегменте рынка, лидируя, прежде всего, по параметрам популярности марки, намерения воспользоваться услугами компании и доверия марке.

На рис. 1.1. показан индекс потенциала марки МГТС.Частный рынок.

На рынке пользователей квартирными телефонами Общество занимает лидирующее положение, но в 2006 году МГТС впервые столкнулась с тем, что рост телефонных абонентов заметно снизился. Это связано с практически полной телефонизацией города. И хотя ввод нового жилья составляет около 50 тыс. квартир в год, многие из них покупаются в инвестиционных целях и не телефонизируются. Кроме того, в частный сектор стали активнее проникать альтернативные операторы, для которых с развитием интереса к широкополосному доступу в Интернет, появилась реальная возможность построить бизнес-модели с реальным возвратом инвестиций.


Рис. 1.1. Индекс потенциала марки (BPI).


Сотовая связь, вопреки прогнозам, пока не повлияла на интерес частных потребителей к фиксированным телефонам. При этом после ввода CPP, характер внутризонового трафика изменился, что заставило сотовых операторов снижать цены на внутрисетевые звонки.

Корпоративный рынок.

Главная особенность нынешней ситуации заключается в том, что приток в МГТС новых клиентов лишь немного превышает отток. В среднем в год МГТС заключает около 26 тыс. новых договоров и около 24 тыс. расторгает. При этом абсолютное большинство договоров связано с естественной ротацией клиентов – переездами, ликвидацией, изменениями акционерной структуры и пр.

На корпоративном рынке ситуация за последние несколько лет претерпела существенные изменения. Хотя МГТС занимает лидирующее положение – абонентская база компании превышает 70 тыс. организаций - альтернативные операторы составляют серьезную конкуренцию, в сумме обслуживая около 150 тыс. клиентов.

Самыми крупными игроками в альтернативном секторе являются «Голден Телеком» и «КОМСТАР-ОТС». 19% рынка принадлежит независимым операторам (более 400 компаний).

Операторский рынок.

Ключевым фактором изменения рынка в 2007 году стало изменение нормативной базы. 2007 год стал годом формирования операторского рынка, однако за исключением CPP ни одно из нововведений не повлияло существенно на финансовые показатели МГТС. Однако, их влияние станет реальным уже в следующем году. Это касается и демонополизации дальней связи, и изменений в части присоединения и взаимодействия.

Рынок информационно-справочных услуг.

Как показывают исследования, Интернет стал основным средством получения информации, особенно в среде молодежной аудитории.

На рынке фиксированной справки у 009 практически нет альтернатив и при цене 70 руб. за справку (такова средняя цена справки в 009) МГТС обслуживает 220-230 тыс. звонков в месяц.

Если говорить о рынке мобильной справки/сервиса, то здесь МГТС сталкивается с жесткой конкуренцией. Этот рынок гораздо более привлекателен, но он требует серьезных инвестиций в продвижение брэнда. Сегодня доля МГТС на нем не превышает 4%.

Главным конкурентом МГТС является «1-ая Городская Справочная», которая пользуется для оказания услуг телефоном 0909.

Глава 2 Анализ производственно-экономической деятельности Московской Городской Телефонной Сети за 2006-2007 гг


2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО МГТС


Открытое акционерное общество «Московская городская телефонная сеть» (ОАО МГТС) – базовый оператор телекоммуникаций столицы Российской Федерации г. Москвы. ОАО МГТС предоставляет москвичам, органам власти и управления, предприятиям и организациям города услуги местной телефонной связи, в том числе посредством таксофонов, и справочно-информационные услуги.

ОАО "Московская городская телефонная сеть" - одна из крупнейших в Европе компаний местной проводной связи. МГТС является частью телекоммуникационного бизнес-направления АФК "Система" и входит в группу компаний "КОМСТАР-ОТС". Оператор обслуживает более 4,3 млн. абонентов, в том числе 3,6 млн. - физических лиц. На сети действует 527 телефонных станций. Таксофонная сеть компании насчитывает на сегодняшний день около 7 тысяч аппаратов. В настоящее время доля основных телефонных аппаратов МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2%, доля на рынке частных пользователей - 97,8%. Тарифы на основную услугу - местные телефонные соединения - регулируются государством [35].

Основные акционеры ОАО МГТС - ОАО "КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы" (55,73%) и ОАО "Связьинвест" (23,33%).

ОАО МГТС является одним из крупнейших отечественных акционерных обществ, акции которого торгуются на ведущих отечественных торговых площадках, таких как Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) и Российская торговая система (РТС), а также обращаются за рубежом в виде Американских депозитарных расписок (АДР). Рыночная капитализация общества в 2007 г. выросла на 42,5% и составила 2,3 млрд. долл.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: открытое акционерное общество «Московская городская телефонная сеть».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО МГТС.

Полное фирменное наименование Общества на английском языке: Public Joint Stock Company Moscow City Telephone Network.

Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке: MGTS.

Место нахождения Общества: Россия, 103051, г. Москва, Петровский бульвар, дом 12, строение 3.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.