– Retry cost – при большом значении данного весового коэфициента увеличивается число повторных попыток расположить связь. Ставим значение 80.
– Routed Limit – коэффициент влияния на длину трассы.Cтавим значение 100
– Attemps – число попыток перерасположить связь. Ставим 2.
8. Пункт Options / Route Strategies / Route Layers. Сведения о трассировке слоев.
– Routing Enabled – разрешение трассировки в данном слое.
– Layer Cost – коэффициент определяющий предпочтительные слои для трассировки. При высоком значении коэффициента трассировщик будет стараться избегать данный слой при трассировке.
– Direction - весовой коэффициент направления трассировки.
9. Пункт Options / Route Strategies / Between – весовой коэффициент , который при большом значении ограничивает проведение связей между выводами.
10. Пункт Options / Route Strategies / Route Sweep – указываются параметры разверток.
– 45S – разрешает проведение диогональных связей.
11. Пункт Options / Route Strategies / Route Passes – параметры прохода трассировки.
– Name – имена проходов;
– Pass – определяет проходы для данной разверки;
– Enable – используемость данного прохода;
– Options – тип прохода
- Henristics;
- Maze;
- Auto DFM – алгоритм улучшения трассировки;
- Fan out - алгоритм для развоки элементов с поверхностным монтажем;
- Via Reduce – минимизатор ПО-ий;
- Auto CDE – алгоритм , удаляет ошибки проекта.
Именно в Layout Plus делаются начальные установки и расположение элементов на плате. Далее данные из Layout передаются в SmartRoute.
SmartRoute – Быстрый трассировщик с малым количеством настроек и установок, предназначенный для тестовых промежуточных трассировок, особенно полезных при расстановке элементов по полю платы. Хорошо зарекомендовал себя при оконечной работе с простыми схемами, особенно на мелкой логике. Практика использования данного трассировщика показывает, что его применение в случае печатных плат с большой плотностью расположения компонентов и большим количеством связей даёт вполне приемлемый выходной результат, и при этом заметно сокращается время трассировки по сравнению с Layout Plus.
После того, как мы растрассировали плату, необходимо оформить ее как чертежи топологии в соответствии с требованиями, регламентированными ГОСТами. Система OrCAD не позволяет полностью провести оформительскую работу, и поэтому воспользуемся системой AutoCAD. Для того чтобы AutoCAD смог “прочитать” чертежи, выполненные в системе Or-Cad, преобразуем файлы с расширением .max в файлы формата “.dxf”.
После преобразования мы загружаем файлы в AutoCAD. Далее необходимо: нанести текст в штампе основной надписи, а также технические требования к полученным чертежам, сделать вид сбоку на полученный сборочный чертёж для получения информации о габаритах печатного узла, проставить необходимые размеры и допуски на изделие.
5.3.2 Оценка качества разработанной конструкции
Оценку качества разрабатываемой конструкции можно проводится постепенно, по мере разработки конструкции.
После создания базы данных принципиальной электрической схемы с помощью программы Capture выявляются ошибки, после их исправления можно приступить к разработке ПП.
Для проверки принципиальной схемы в окне менеджера проекта необходимо выполнить команду Tools / Design Rules Check. В появившемся меню необходимо установить контроль всех параметров на наличие ошибок. Результаты проверки заносятся в текстовый файл с расширением .drc.
В выходном файле приводится список ошибок каждого вида и их подробное описание.
Теперь осуществим проверку платы на соответствие ее требуемым технологическим ограничениям.
Как уже отмечалось ранне, трассировка платы производилась в SmartRout. Важным моментом можно отметить то обстоятельство, что программа SmartRoute не позволяет проводить после окончания процесса трассировки технологической проверки правильности разводки печатных проводников и соблюдения определённых норм. Так, чтобы провести данную проверку необходим обратный переход в Layout Plus.
Утилита Design Rules Check проверяет разведенную базу данных ПП и выявляет не разведенные проводники, нарушение технологических требований к проектированию ПП.
Результаты проверок приводятся в приложении.
5.4 Конструкторские расчеты
5.4.1 Компоновочный расчет устройства
Компоновка блока - размещение на плоскости и в пространстве различных компонентов (радиодеталей, микросхем, блоков , приборов) РЭА - одна из важнейших задач при конструировании, поэтому очень важно выполнить рациональную компоновку элементов на самых ранних стадиях разработки РЭА.
Основная задача, решаемая при компоновке РЭА - это правильный выбор форм, основных геометрических размеров, ориентировочное определение веса и расположения в пространстве любых элементов или изделий радиоэлектронной аппаратуры. На практике задача компоновки РЭА чаще всего решается при использовании готовых элементов с заданными формами, размерами и весом, которые должны быть расположены в пространстве или на плоскости с учетом электрических, магнитных, механических, тепловых и других видов связей. Имея принципиальную схему и компоновочный эскиз функционального узла, можно еще до разработки рабочих чертежей и изготовления лабораторного макета оценить возможный характер и величину паразитных связей, рассчитать тепловые режимы узла и его элементов, выполнить расчет надежности с учетом не только режимов работы схемы (электрические коэффициенты перегрузки), но и с учетом рабочих температур элементов. Методы компоновки элементов РЭА можно разбить на две группы: аналитические и модельные. К первым относятся численные (аналитические) и номографические, основой которых является представление геометрических параметров и операций с ними в виде чисел. Ко вторым относятся аппликационные, модельные, графические и натурные методы, основой которых является та или иная физическая модель элемента, например в виде геометрически подобного тела или обобщенной геометрической модели. Основой для всех является рассмотрение общих аналитических зависимостей. При аналитической компоновке мы оперируем с численными значениями различных компоновочных характеристик: геометрическими размерами элементов, их объемами, весом, энергопотреблением и т.п. Зная соответствующие компоновочные характеристики элементов изделия и законы их суммирования, можно вычислить компоновочные характеристики всего изделия и его частей.
При аналитическом методе оцениваются габаритные размеры, объем и масса изделия по формулам:
V = , (5.4.1)
M = Km , (5.4.2)
M = M' V, (5.4.3)
где V, M – общий объем и масса изделия;
kv – обобщенный коэффициент заполнения объема изделия элементами;
Vi,Mi – значения установочных объемов и массы i-х элементов конструкции;
Km – обобщенный коэффициент объемной массы изделия;
М' – объемная масса аппарата;
n – общее количество элементов конструкции изделия.
Исходными данными для расчета являются:
1) количество элементов в блоке;
2) установочная площадь каждого элемента;
3) установочный объем каждого элемента;
4) установочный вес каждого элемента;
5) количество деталей;
6) объем блока;
7) вес блока;
8) количество наименований деталей;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17