Рефераты. Разработка информационно-справочной системы по учету вагонов на подъездном пути предприятия

9.1.3. Требования к шуму и вибрации в помещениях для эксплуатации ВТ. 140

9.1.4. Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе помещений эксплуатации ВТ. 141

9.1.5. Требования к уровням электромагнитных полей в помещениях для эксплуатации ВТ  143

9.2. Требования к организации и оборудованию рабочих мест пользователей и мест эксплуатации ВТ. 144

9.3. Общие рекомендации к организации труда и отдыха при работе с ВТ. 147

Заключение. 150

Список литературы.. 152

Приложение 1. 154

Введение


За последние годы в мире произошли значительные перемены, которые не могли не затронуть области информатики и вычислительной техники. Еще несколько лет назад работа с базами данных и электронными таблицами была уделом профессиональных программистов. Сами системы не были предназначены для широкого пользования. С появлением огромного числа банков, акционерных обществ и частных компаний ситуация резко изменилась.

В настоящее время обработка и хранение информации не является чисто умозрительной задачей. Потеря информации или ее несвоевременное получение могут обернуться потерей денег. Именно этими обстоятельствами можно объяснить столь бурный рост компьютерной техники и стремительное развитие электронных таблиц и систем управления базами данных (СУБД). Для оперативного, гибкого и эффективного управления предприятиями, фирмами и организациями различных форм собственности широко внедряются системы автоматизированного управления, ядром которых являются базы данных (БД). При большом объеме информации и сложности производимых с ней операций проблема эффективности средств организации хранения, доступа и обработки данных приобретает особое значение.

Данная дипломная работа посвящена теме "Разработка информационно-справочной системы по учету вагонов на подъездном пути предприятия".

Система учета подвижного состава предназначена для предприятий, использующих как собственный, так и арендованный подвижной состав, и позволяет автоматизировать процесс его учета. Помимо того, что система существенно облегчает и ускоряет определение местонахождения подвижного состава, она также позволяет анализировать затраты на стоимость его обслуживания.

База данных, разрабатываемая в данной дипломной работе, является свободно распространяемой, без каких-либо жестких ограничений. Это требование является желательным, поскольку не всегда руководители предприятий готовы пойти на уступки и оплачивать покупку того или иного программного обеспечения.

Разработанная база данных позволит автоматизировать обработку информации и оперативно реагировать на обстановки, что особенно важно в таком динамичном сегменте рынка как грузоперевозки. Кроме того, она сократит долю ручного труда при ведении учета и позволит автоматизировать процесс составления документов.

Для удобства учета программу можно разместить на внутреннем сервере компании, что позволит нескольким сотрудникам одновременно вводить информацию в одну БД. Это обеспечит равномерное распределение нагрузки на работников.

При проектировании базы данных использовалось такое мощное CASE-средство как ERwin 4.0, поскольку от того, насколько хорошо спроектирована база данных, зависит удобство ее дальнейшего использования и администрирования. Также использовалась система управления реляционными базами данных Microsoft Access 2003, которая предоставляет пользователям функциональные возможности, позволяющие осуществлять доступ к важным данным, и производить их глубокий анализ, а также является серьезной средой разработки приложений.

Среда Delphi 7.0 была выбрана в качестве средства для разработки СУБД, поскольку она отвечает следующим критериям: высокая скорость разработки приложений; возможность быстрого внесения изменений в программу; возможность редактирования и просмотра БД, используя средства разработки.

Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом, полностью адаптированным к простому и необременительному процессу печати в компании.

Постановка задачи


Темой дипломной работы является "Разработка информационно-справочной системы по учету вагонов на подъездном пути предприятия" и пользовательского интерфейса к ней. Вопрос автоматизации процесса учета вагонов до сих пор остается открытым и актуальности терять не собирается. Данная информационная система (ИС) позволит специалистам оперативно получать и анализировать данные о наличии, состоянии и точном местонахождении вагонов.

Информационная система должна представлять собой базу данных, позволяющую вести учет вагонов на подъездном пути предприятия и обеспечивать расчет затрат на обслуживание вагонов и интерфейс к ней.

ИС должна обеспечивать выполнение всех этих действий, а также должна обладать удобным и простым для восприятия интерфейсом и справочной системой.

Исходными данными БД являются:

1.                 вагон:

инвентарный номер;

год изготовления;

грузоподъемность;

износ;

род вагона;

район движения;

2.                 операции с вагоном:

станция отправитель;

станция получатель;

фронт получения/отправления;

груз;

вес груза;

операция;

3.                 вид работ:

вид работ;

единица измерения;

цена за единицу измерения

База данных должна отвечать следующим требованиям:

в БД должны быть представлены справочники по цехам, видам услуг, операциям, грузам, станциям, районам движения.

внедрение данной БД должно значительно сократить время на заполнение ведомостей и позволить вести легкий и удобный учет вагонов

в базе данных должна быть предусмотрена возможность исправлений, что очень важно при занесении информации.

в БД должна быть предусмотрена печать отчетов.

БД должна обеспечивать учет расходов на обслуживание вагонов, что позволит в будущем рассчитывать средства на обслуживание и эксплуатацию подвижного состава.

Задачи, решаемые с помощью системы:

Загрузка в систему информации о вагонах, обработка информации;

Ведения перечня используемых вагонов, хранение информации о выполненных работах;

Определение текущего местонахождения вагонов;

Ввод, хранение, поиск и вывод информации о вагонах на подъездных путях;

Расчет стоимости обслуживания вагонов;

Хранение, поиск и вывод информации об отправках вагонов (станции отправления и назначения, грузоотправитель, наименование и масса груза и т.п.);

Система учета вагонов – это новый уровень учета, который существенно увеличивает производительность персонала и обеспечивает экономию времени. Основные преимущества системы:

Автоматизированная обработка получаемой информации.

Централизованное хранение информации о подвижном составе. Таким образом, снижается риск потерять информацию и обеспечивает большее удобство доступа к ней.

Быстрый поиск информации. Поиск необходимой информации о вагоне занимает секунды.

Возможности по анализу информации. Система позволяет рассчитать затраты на обслуживание подвижного состава.

Удобный пользовательский интерфейс. Поиск осуществляется с помощью фильтров, параметры которых можно настроить таким образом, чтобы найти необходимую информацию, исключив при этом избыточные данные. Найденные данные представляются в виде отчета.

Разработанная ИС предназначена обеспечивать информационно-справочную поддержку функционирования основных служб железнодорожного цеха предприятия, а также учет нахождения вагонов на подъездных путях с регистрацией времени обслуживания по номерам вагонов, формирование ведомости обслуживания вагонов с расчетом стоимости услуг.

Вывод: Для компаний, деятельность которых связана с железнодорожными перевозками, эффективный учет подвижного состава – одна из составляющих успеха. Но ручная обработка информации и поиск необходимых данных в бумажных документах или разрозненных файлах – процесс длительный и трудоемкий, а анализ такой информации требует предварительного отбора данных и многочисленных вычислений.

Предлагаемое решение позволяет не только автоматизировать обработку данных о подвижном составе, но также обеспечить их централизованное хранение, ускорить поиск и облегчить анализ.

Глава 1. Основы проектирования программных продуктов


1.1. Характеристика программных продуктов


Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на два класса – утилитарные программы и программные продукты (изделия).

Утилитарные программы ("программы для себя") предназначены для удовлетворения нужд их разработчиков. Чаще всего утилитарные программы играют роль сервиса в технологии обработки данных либо являются программами решения функциональных задач, не предназначенных для широкого распространения.

Программные продукты (ПП) предназначены для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи.

Поскольку в дипломной работе разрабатывается информационная система учета вагонов на подъездном пути, что в конечном итоге является программным продуктом, рассмотрим этот класс программ более подробно.

Программный продукт – комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции.[1]

Отличительной особенностью программных продуктов должна быть их системность – функциональная полнота и законченность реализуемых функций обработки, которые применяются в совокупности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.