Рефераты. Расчет основных характеристик импульсно-фазовой радионавигационной системы "Лоран-С" и приемоиндикатора этой системы

Таблица 6.

Дальн.

мили

stoш, мкс

при уровне 0,3

stoш, мкс

при уровне 0,5

Dtp= f(D), мкс

при уровне 0,5

stoS, мкс

при уровне 0,3

stoS, мкс

при уровне 0,5

0

0,000277

0,000221

0,000000

0,500000

0,500000

200

0,002189

0,001778

0,000000

0,500006

0,500004

400

0,010982

0,008891

0,000000

0,500119

0,500081

600

0,038961

0,031537

0,000000

0,501517

0,500996

800

0,097855

0,079211

0,000000

0,509483

0,506245

1000

0,245813

0,198959

0,320447

0,557159

0,626317

1200

0,617442

0,499773

0,396454

0,794502

0,810524

1400

1,382292

1,118837

0,353341

1,469943

1,275409

1600

2,758035

2,232375

0,396454

2,802987

2,321787

1800

6,174462

4,997691

0,419951

6,194674

5,040165

2000

15,509538

12,553619

0,396454

15,517603

12,569829


Графики приведены на рис. 7, 8.

Рис. 7. График суммарных ошибки отсчетов по фазе sjS для двух уровней слежения


Рис. 8. График суммарных ошибок отсчетов по огибающей stoS для двух уровней слежения


Определить надежность устранения многозначности фазовых измерений P=f(D) можно по формуле:



где To – период высокочастотного заполнения равен 10 мкс

Рассчитанные данные помещены в таблицу 7. График изображен на рис. 9.


Таблица 7.

Дальность

мили

stoS, мкс

при уровне 0,3

stoS, мкс

при уровне 0,5.

P(D)

0,3

P(D)

0,5

0

0,50000

0,50000

1

1

200

0,50000

0,50000

1

1

400

0,50013

0,50008

1

1

600

0,50155

0,50097

1

1

800

0,50951

0,50622

1

1

1000

0,55717

0,62635

1

1

1200

0,79454

0,81057

1

0,99997

1400

1,46997

1,27538

0,98384

0,99441

1600

2,80303

2,32181

0,79281

0,87217

1800

6,19461

5,04013

0,43184

0,51703

2000

15,51759

12,56986

0,18019

0,22156


Рис. 9. График зависимости вероятности устранения многозначности


Подсчитать значения геометрического фактора в главном направлении рабочей зоны. Подсчитать ошибки определения места фазовым отсчетам при двух уровнях слежения. Построить зависимость рабочей зоны системы. На рабочей зоне указать область надежного устранения многозначности фазовых измерений.

Рабочей зоной РНС называют область земной поверхности, в пределах которой обеспечивается определение места по сигналам РНС со средней квадратичной ошибкой, не превышающей заданного значения. Геометрический фактор это коэффициент, зависящий только от взаимного расположения подвижного объекта и береговой станции, а так же вида РНС.

Для РНС с наземными станциями геометрический фактор может быть определен по правилам анализа, исходя из простейших геометрических соотношений.

Геометрический фактор гиперболической РНС определяется формулой:


;


где  при b=0,5*Dmax;


Таблица 8.

Дальн.

Мили

Геом.

фактор

0

1,85203

100

1,96471

200

2,03189

300

2,15067

400

2,31653

500

2,59604

600

2,96148

700

3,46859

800

3,91531

900

4,41795

1000

5,04902

1100

5,79207

1200

6,57055

1300

7,57929

1400

8,39178

1500

9,45982

1600

10,0174

1700

12,18701

1800

13,00917


Определить скорость распространения радиоволн на базе соотношений участков суша – море – суша 2:4:2.

На смешанных трассах распространения радиоволн расчет рабочей скорости выполняется графически. Вся трасса распространения радиоволн разбивается на отдельные участки (в нашем случае в соотношении 2:4:2).

Определим соотношения суша – море – суша 2:4:2 для максимальной дальности Dmax = 935 миль (в километрах – 1544.62 км) и дополнительную фазу для каждой дистанции по рисунку 1.13 учебника [1]:


Туда – 121 градусов




Обратно – 134 градуса

так как отношение суша – море – суша симметричное то эквивалентное значение дополнительной фазы будет равно:

Скорость распространения радиоволн находим по формуле:


;


где Va – скорость распространения радиоволн в однородной атмосфере равная 299694 км/с

 км/с


Список литературы


1.   Судовые радионавигационные устройства. Быков В.И., Никитенко Ю.И.М., «Транспорт», 1976.

2.   Быков В.И., Никитенко Ю.И. Импульсно-фазовые радионавигационные системы в судовождении. 2-е изд. – М., «Транспорт», 1985.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.